Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
1. Финансово-экономическое обоснование мероприятия по
осуществлению планируемого освоения лесов
1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов
Источниками поступления доходов от использования лесов Тульской области по прогнозу до 2018 года будут являться следующие группы доходов от использования лесов:
от осуществления рекреационной деятельности - 73,8%;
от заготовки древесины - 25,8%;
от ведения охотничьего хозяйства - 0,1%;
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов - 0,3%).
Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства А.И. Савинов в своем докладе о целях и основных задачах стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года отмечает, что важнейшей задачей является повышение доходности использования лесов.
Повышение минимальных ставок платы на лесные ресурсы в Российской Федерации назрело давно. При сложившейся сегодня средней по стране минимальной ставке платы в 37 руб./м3 доходы от ведения лесного хозяйства в федеральный бюджет составляют 13,7 млрд. руб. при поступлении средств из федерального бюджета на ведение лесного
хозяйства - 26,7 млрд. руб.
Расчеты показывают, что увеличением минимальной ставки платы до 142 руб./м3 создается баланс между расходами федерального бюджета на ведение лесного хозяйства и доходами от ведения лесного хозяйства в федеральный бюджет.
Формирование новой экономической политики включает в себя:
повышение минимальных ставок платы за лесные ресурсы;
увеличение минимальных ставок платы за осуществление рекреационной деятельности в регионах, имеющих коммерческую привлекательность.
Таблица 121
Поступление доходов от использования лесов в 2009-2018 годах, тыс. руб.
Направления использования |
2007 | Годы (прогноз) | Всего 2009- 2018 годы |
|||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014- 2018 |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Заготовка древесины |
444 |
2762 |
7485 |
7158 |
12951 |
13918 |
69554 |
113828 |
2. Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты |
30 |
35 |
35 |
38 |
40 |
45 |
250 |
443 |
3. Осуществление рекреационной деятельности |
2649 |
14600 |
14900 |
18190 |
20320 |
25200 |
232700 |
325910 |
4. Ведение сельского хозяйства |
4 |
8 |
9 |
10 |
10 |
12 |
75 |
124 |
5. Строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов |
4 |
8 |
10 |
10 |
12 |
12 |
80 |
132 |
6. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемых в федеральный бюджет |
103 |
120 |
120 |
130 |
130 |
150 |
750 |
1400 |
Итого доходов от использования лесов: |
3234 |
17533 |
22559 |
25536 |
33463 |
39337 |
303409 |
441837 |
Основными источниками поступления доходов от использования лесов Тульской области запланированы доходы от осуществления рекреационной деятельности - 73,8% и доходы от заготовки древесины - 25,8%. Объем поступлений от рекреационной деятельности планируется увеличить к 2018 году по сравнению с 2009 годом в 6,5 раза для более эффективного использования природных компонентов леса, используемых для организации отдыха населения, восстановления и улучшения здоровья людей.
Расчет доходов проводится на основании прогнозных данных об объемах использования лесов в натуральном выражении, а также перспективного изменения соответствующих ставок или других стоимостных показателей.
Изменение объемов использования лесов прогнозировалось с учетом экспертных оценок увеличения определенных видов лесопользования.
В качестве основного приема определения перспективных ставок применялось построение трендов. Вектор тренда задавался разными способами: ретроспективой прогнозируемых величин, краткосрочным прогнозом нормативных показателей, в зависимости от изменения соответствующих цен.
Стартовой величиной построения трендов выступали утвержденные нормативные показатели, а также фактические значения, достигнутые в году, предшествовавшем прогнозному периоду (в данном случае 2007 год).
При прогнозировании объемов доходов за пользование лесами при осуществлении рекреационной деятельности, строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов в качестве стартовых были приняты средние фактические ставки по этим видам пользования за 2007 год. Изменение ставок для этих видов пользования определялось с учетом коэффициентов роста за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины).
Объемы мероприятий планировались с учетом прогнозных оценок управления лесами.
При прогнозировании объемов переданных лесных участков для ведения охоты и осуществления рекреационной деятельности принимались во внимание планируемые объемы участков, выставляемых на аукцион.
При прогнозировании ставок для охоты применялась стартовая аукционная ставка 2007 года в размере 0,03 руб./га.
Общая сумма доходов от использования лесов области за 2009-2018 годы оценивается около 441,8 млн. рублей.
Таблица 122
Прогнозируемые ставки платы за древесину,
отпускаемую на корню на 2008 год
Лесничество | Средняя ставка платы за 1 кбм. в 2007 году, руб. |
Средняя минимальная ставка за 1 кбм., руб. |
Прогнозируемые размеры оплаты за 1 кбм древесины, отпускаемой в рубку по договорам |
|
аренды, руб. |
купли-про- дажи, руб. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Алексинское | 21,5 | 21,5 | 38,3 | 43,5 |
Белевское | 29 | 29 | - | 56,3 |
Богородицкое | 34,9 | 34,9 | - | 38 |
Веневское | 26 | 26 | - | 37,9 |
Ефремовское | - | - | - | 35,7 |
Заокское | 9,8 | 9,8 | - | 75,1 |
Одоевское | 9,5 | 9,5 | - | 42,8 |
Плавское | - | - | - | 49,7 |
Суворовское | 13,5 | 13,5 | 21,4 | 20,7 |
Тульское | 33,3 | 33,2 | 20,2 | 28 |
Чернское | - | - | - | 65,6 |
Ясногорское | - | - | - | 15,8 |
Итого: | 27,2 | 27,1 | 32,7 | 40,8 |
Таблица 123
Прогнозируемые темпы роста ставки дохода
Пери- од |
Товарность 1 м3 заготовленной древесины на лесных участках Тульской области в сопоставимых ценах |
Возможный ежегодный коэффици- ент увеличения корневой платы к пре- дыдущему году (расчет по товарнос- ти 1 м3) |
Рентабель- ность производства продукции, % |
Затраты на рубль товарной продукции , коп. |
В том числе плата за лес на корню |
Возможный ежегодный коэффициент увеличения корневой платы к предыдуще- му году |
|||
всего, руб./м3 |
темп роста , % |
% |
темп роста, % |
коп. |
уд. вес |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 |
400,5 440,6 484,6 533,1 559,7 587,7 617,1 647,9 680,3 714,4 750,1 787,6 |
1,000 1,100 1,100 1,100 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 |
1,000 1,100 1,100 1,100 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 |
2,4 2,6 2,9 3,2 3,5 3,8 4,2 4,6 5 5,6 6,1 6,8 |
1,000 1,100 1,100 1,100 1,100 1,100 1,100 1,100 1,100 1,100 1,100 1,100 |
97,64 97,32 97,15 97,05 96,91 96,79 96,65 96,6 96,52 96,47 96,41 96,35 |
- 10,23 11,25 12,38 13,00 13,65 14,33 15,05 15,80 16,59 17,42 18,29 |
- 0,105 0,115 0,128 0,134 0,141 0,148 0,156 0,164 0,172 0,181 0,190 |
- 1,000 1,100 1,100 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 1,050 |
В 2007 году плата за лес на корню не производилась, так как лесничества осуществляли рубки промежуточного пользования.
Таблица 124
Планируемый объем частных инвестиций
Наименование | Годы (прогноз) | Всего 2009- 2018 годы |
|||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014- 2018 |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Средства арендаторов на осуществление мероприятий Лесного плана |
462 |
195 |
258 |
265 |
280 |
1700 |
3160 |
в том числе: | |||||||
охрана лесов от пожаров | 34 | 38 | 46 | 50 | 55 | 360 | 583 |
защита лесов | 179 | 4 | 6 | 10 | 25 | 400 | 624 |
воспроизводство лесов и лесоразведение |
249 |
153 |
206 |
205 |
200 |
940 |
1953 |
1.2. Расходы на выполнение запланированных мероприятий лесного плана
Расходы на выполнение запланированных мероприятий лесного плана планировались исходя из сложившихся в 2007 году сумм удельных расходов на проведение лесохозяйственных мероприятий, а также запланированных объемов работ.
В расчетах затрат стоимость работ проиндексирована с учетом инфляции.
Общая сумма расходов на проведение мероприятий лесного плана за 2009-2018 годы составит 1253,1 млн. руб.
Таблица 125
Прогнозные объемы средств бюджета субъекта Российской Федерации
на финансирование мероприятий Лесного плана
Направления использования средств бюджета |
2007 | Прогноз | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014- 2018 годы |
Общая сумма за планируемый период реализации лесного плана субъекта |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Затраты на производство работ по отводу лесосек по рубкам промежуточного пользования |
896 |
950 |
998 |
1048 |
1100 |
1155 |
6701 |
11952 |
Затраты на производство работ по рубкам промежуточного пользования |
15394 |
17296 |
18161 |
19069 |
20023 |
21024 |
121979 |
217552 |
Затраты на проведение рубок ухода в молодняках |
3307 |
6462,6 |
7545,8 |
8345,7 |
8763 |
9202 |
37875 |
78191 |
Затраты на проведение прочих рубок |
962 |
1081 |
1135 |
1192 |
1252 |
1315 |
7630 |
13605 |
Затраты на проведение работ по разрубке и расчистке квартальных просек |
78 |
83 |
87 |
91 |
96 |
101 |
586 |
1044 |
Затраты на проведение работ по очистке леса от захламленности |
35 |
140 |
147 |
155 |
162 |
170 |
986 |
1760 |
Затраты на проведение наземных мер борьбы биометодом |
82 |
247 |
252 |
96 |
101 |
106 |
615 |
1417 |
Затраты на проведение работ по посадке леса |
842 |
892 |
937 |
983 |
1033 |
1085 |
6295 |
11225 |
Затраты на проведение работ по дополнению лесных культур |
149 |
479 |
503 |
528 |
555 |
583 |
3382 |
6030 |
Затраты на проведение работ по уходу за лесными культурами |
857 |
1129 |
1185 |
1245 |
1307 |
1372 |
7960 |
14198 |
Затраты на подготовку почвы под лесные культуры |
214 |
223 |
234 |
246 |
258 |
271 |
1572 |
2804 |
Затраты на выращивание сеянцев |
563 |
597 |
626 |
656 |
691 |
726 |
4212 |
7510 |
Затраты на выращивание саженцев |
267 |
281 |
295 |
310 |
326 |
342 |
1984 |
3538 |
Затраты на проведение работ по заготовке лесных семян |
153 |
171 |
180 |
189 |
198 |
208 |
1207 |
2153 |
Затраты на приобретение семян и посадочного материала |
220 |
247 |
260 |
273 |
286 |
300 |
1741 |
3107 |
Затраты на устройство минерализованных полос |
97 |
237 |
242 |
113 |
119 |
125 |
725 |
1561 |
Затраты на уход за минерализованными полосами |
122 |
330 |
336 |
143 |
150 |
158 |
917 |
2034 |
Затраты на ремонт дорог противопожарного назначения |
97 |
117 |
123 |
129 |
136 |
143 |
830 |
1478 |
Затраты на проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов |
15 |
32 |
33 |
35 |
37 |
39 |
226 |
402 |
Затраты на организацию и содержание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря |
144 |
194 |
203 |
213 |
224 |
235 |
1363 |
2435 |
Затраты на ремонт и содержание радио и телефонной связи |
174 |
195 |
205 |
216 |
228 |
237 |
1375 |
2454 |
Затраты на наем временных пожарных сторожей |
266 |
299 |
314 |
329 |
346 |
363 |
2106 |
3757 |
Затраты на содержание мототранспортных средств |
311 |
349 |
366 |
385 |
404 |
424 |
2460 |
4388 |
Затраты на благоустройство территории |
150 |
169 |
177 |
186 |
196 |
206 |
1195 |
2129 |
Затраты на лесохозяйственную пропаганду |
103 |
123 |
129 |
136 |
143 |
150 |
870 |
1551 |
Прочие лесохозяйственные затраты |
86126 |
48315,3 |
49746,6 |
48935,8 |
55427 |
58198 |
337660 |
598283 |
в том числе на содержание лесохозяйственного аппарата |
71268 |
47504,3 |
48935,6 |
48935,8 |
55427 |
58198 |
337660 |
596661 |
Затраты на содержание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
6913 |
17079,5 |
18758,6 |
18755,8 |
19700 |
20700 |
100559 |
195557 |
Капитальные вложения на обеспечение функций государственного управления |
1466 |
2700 |
2404 |
2404 |
3000 |
3000 |
15000 |
28508 |
Затраты на лесоустройство | - | 25094 | 5626 | - | - | - | - | 20720 |
Всего затрат: | 12009 0 |
125655,8 |
111361,6 |
106571, 5 |
116424, 0 |
122111, 0 |
671015, 0 |
1253134,0 |
Справочно: | ||||||||
Средства лесопользователей | 19467 | 20441 | 21464 | 22537 | 23663 | 137291 | 244863 | |
Бюджетные средства |
80283,8 |
84483,6 |
85107,5 |
93887,0 |
98448,0 |
533724, 0 |
975929,0 |
|
Бюджетные средства на лесоустройство |
22504 |
5626 |
- |
- |
- |
- |
28130 |
|
Областной бюджет | 811,0 | 811 | - | - | - | - | 1622 | |
Областной бюджет на лесоустройство |
2590 |
- |
- |
- |
- |
2590 |
||
125655,8 |
111361,6 |
106571, 5 |
116424, 0 |
122111, 0 |
671015, 0 |
1253134,0 |
Расходы на выполнение запланированных мероприятий Лесного плана планировались исходя из сложившихся в 2007 году сумм расходов на проведение лесохозяйственных мероприятий, а также запланированных объемов работ.
В расчетах затрат стоимость работ проиндексирована с учетом инфляции.
Общая сумма расходов на проведение мероприятий Лесного плана за 2009-2018 г.г. составит 1253,1 млн. руб.
Затраты на производство работ по рубкам промежуточного пользования, приобретение семян и посадочного материала, наем временных пожарных сторожей, содержание мототранспортных средств планируется осуществлять за счет средств лесопользователей.
Предусматриваются расходы на лесоустройство на землях лесного фонда и в лесах сельхозформирований. Данные запланированы за счет средств федерального бюджета (28,1 млн. руб.) и бюджета области (2,6 млн. руб.).
Таблица 126
Затраты на осуществление мероприятий по охране лесов
от пожаров в 2007 году, тыс. руб.
Наиме- нование лесни- чества |
Затраты на устрой- ство проти- вопо- жарных барье- ров |
Затраты на уход за проти- вопо- жарными барье- рами |
Затра- ты на ремонт дорог проти- вопо- жарно- го назна- чения |
Затраты на ремонт и содер- жание радио- и телефо- нной связи |
Затраты на благоу- строй- ство терри- тории |
Затраты на содер- жание мотот- ран- спорт- ных средств |
Затраты на лесохо- зяйст- венную проти- вопо- жарную пропа- ганду |
Затраты на наем времен- ных пожар- ных сторо- жей |
Про- чие рас- ходы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Алексинс- кое |
3,8 | 9,5 | 0,9 | - | 27,7 | - | 10,2 | 7,2 | 133,7 |
Белевское | 5 | 4,1 | 63,8 | - | 2,7 | 163,7 | 26,5 | 14,2 | 9,6 |
Богородиц- кое |
2,6 | 32,8 | 0 | 4 | 1,7 | 25 | - | 29 | 14,7 |
Веневское | 1,5 | 3,2 | 0 | 11,4 | 3,1 | 21,5 | 2,8 | 19,7 | 1,3 |
Ефремовс- кое |
2,1 | 8 | 1,5 | 10 | - | 3,8 | - | - | 105,9 |
Заокское | 25,2 | 14,2 | 1,5 | 7,4 | - | 8,5 | 1,5 | 10,8 | 19,2 |
Одоевское | 1 | 4,7 | 4,6 | 3 | 5,6 | 2,3 | 23,8 | 13,8 | 0,7 |
Плавское | 3,8 | 5,1 | 0,5 | 18,5 | 6,3 | 49,3 | 13 | 59,3 | 8,5 |
Суворовс- кое |
35,3 | 28,1 | 14 | 22,4 | 6,8 | - | 12,4 | 39,2 | 55,1 |
Тульское | 6,6 | 3,1 | 4 | 97,2 | 90,5 | 29,7 | 9,1 | 23,8 | 49,3 |
Чернское | 5,5 | 6,1 | 2,1 | - | 3 | 6,8 | 3,4 | 25 | 8,6 |
Ясногорс- кое |
4,3 | 3,3 | 4,4 | - | 2,9 | - | - | 23,9 | 0,9 |
Как показывают данные таблицы, наибольший удельный вес в расходах на осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров в 2007 году приходился на содержание мототранспортных средств (310,6 тыс. руб.), что связано с изношенностью последних и ростом цен на горюче-смазочные материалы. Значительную часть расходов занимал и наем временных пожарных сторожей (265,6 тыс. руб.), обусловленный необходимостью более эффективного предупреждения случаев возникновения и распространения пожаров в лесном фонде. Данные затраты оправдывают себя: в Тульской области за последние годы удалось избежать значительных пожаров в лесах области.
Таблица 127
Затраты на единицу объема лесохозяйственных работ в 2007 году, руб./га
Лесничество | Стоимость работ, руб./га | ||||||
по отводу лесосек под проме- жуточные рубки |
по лесопато- логичес- кому мониторин- гу |
по посадке леса |
по дополне- нию лесных культур |
по уходу за лесными культурами |
по подгото- вке почвы под лесные культуры |
по уходу за постоян- ными лесосе- менными участками |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Алексинское | 163,2 | 7,2 | 3725 | 665 | 280,4 | 340,9 | - |
Белевское | 63,4 | 1,6 | 2500 | 413,3 | 248,3 | 2037,5 | - |
Богородицкое | 131,9 | 2,5 | 3307,1 | 1160 | 587,9 | 628,6 | - |
Веневское | 67,2 | 1,4 | 2704,7 | 180 | 222,0 | 2320,0 | - |
Ефремовское | 348,8 | 1,6 | 2560 | 260 | 178,9 | 570,0 | 200 |
Заокское | 490,2 | 0,9 | 4560 | 704,7 | 340,7 | 1407,1 | - |
Одоевское | 66,1 | 0,1 | 5675 | 400 | 178,9 | 220,0 | - |
Плавское | 56,0 | 1,4 | 3046,9 | 402,1 | 207,7 | 1052,9 | - |
Суворовское | 103,8 | 2,9 | 1640 | 500 | 228,0 | 342,1 | - |
Тульское | 311,1 | 2,5 | 2833,3 | 440 | 245,8 | 1333,3 | - |
Чернское | 311,4 | 4,9 | 2250 | 1000 | 443,0 | 1494,4 | - |
Ясногорское | 129,3 | 5,6 | 2387 | 556,5 | 382,8 | 600,0 | - |
Наиболее значительными по итогам 2007 года являются затраты по посадке леса (3100 руб. за 1 га) и по подготовке почвы под лесные культуры (1050 руб. за 1 га). Данный факт обусловлен объективными обстоятельствами. Участки площадей под лесные культуры в Тульской области расположены некомпактно, что отражается на материальных затратах при осуществлении указанных работ (содержание технических средств, расходы на ГСМ и т.п.).
Таблица 128
Источники покрытия затрат на мероприятия лесного
плана в 2009-2018 годах, тыс. руб.
Направление расходов | Затраты | Источники финансирования | |||
бюджетные средства | средства лесопользователей |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
услуги арендато- рам |
от продажи древесины от рубок ухода |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2009 год | |||||
Лесохозяйственные работы | 33278 | 13000 | 811 | - | 19467 |
Затраты на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
17079,5 |
17079,5 |
- |
- |
- |
Затраты на содержание лесничеств |
47504,3 |
47504,3 |
- |
- |
- |
Лесоустроительные работы | 25094 | 22504 | 2590 | - | - |
Капитальные вложения на обеспечение функций государственного управления |
2700 |
2700 |
- |
- |
- |
Итого: | 126655,8 | 102787,8 | 3401 | - | 19467 |
2010 год | |||||
Лесохозяйственные работы | 33637,4 | 14385,4 | 811 | 640 | 17801 |
Затраты на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
18758,6 |
18758,6 |
- |
- |
- |
Затраты на содержание лесничеств |
48935,6 |
48935,6 |
- |
- |
- |
Лесоустроительные работы | 5626 | 5626 | - | - | - |
Капитальные вложения на обеспечение функций государственного управления |
2404 |
2404 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения в лесное хозяйство |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
Итого: | 111361,6 | 90109,6 | 811 | 640 | 19801 |
2011 год | |||||
Лесохозяйственные работы | 34473,3 | 15009,3 | - | 700 | 18764 |
Затраты на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
18758,4 |
18758,4 |
- |
- |
- |
Затраты на содержание лесничеств |
48935,8 |
48935,8 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения на обеспечение функций государственного управления |
2404 |
2404 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения в лесное хозяйство |
2000 |
- |
- |
2000 |
|
Итого: | 106571,5 | 85107,5 | 700 | 20764 | |
2012 год | |||||
Лесохозяйственные работы | 35297 | 15760 | - | 730 | 18807 |
Затраты на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
19700 |
19700 |
- |
- |
- |
Затраты на содержание лесничеств |
55427 |
55427 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения на обеспечение функций государственного управления |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения в лесное хозяйство |
3000 |
- |
- |
- |
3000 |
Итого: | 116424 | 93887 | - | 730 | 21807 |
2013 год | |||||
Лесохозяйственные работы | 36213 | 16550 | - | 800 | 18863 |
Затраты на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
20700 |
20700 |
- |
- |
- |
Затраты на содержание лесничеств |
58198 |
58198 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения на обеспечение функций государственного управления |
3000 |
3000 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения в лесное хозяйство |
4000 |
- |
- |
- |
4000 |
Итого: | 122111 | 98448 | - | 800 | 22863 |
2014 - 2018 годы | |||||
Лесохозяйственные работы | 199296 | 80505 | - | 4030 | 114761 |
Затраты на содержание органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
100559 |
100559 |
- |
- |
- |
Затраты на содержание лесничеств |
337660 |
337660 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения на обеспечение функций государственного управления |
15000 |
15000 |
- |
- |
- |
Капитальные вложения в лесное хозяйство |
18500 |
- |
- |
- |
18500 |
Итого: | 671015 | 533724 | - | 4030 | 133261 |
Основным источником покрытия затрат мероприятий Лесного плана являются средства федерального бюджета (80%). Средства лесопользователей в общем объеме источников составляют 20%. Основным направлением использования бюджетных средств являются затраты на содержание лесничеств и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (78,9%). Капитальные вложения в лесное хозяйство планируется обеспечить за счет средств лесопользователей. Их удельный вес в общих расходах на плановый период составляет 2,6%. Расходы на лесохозяйственные работы составят 29,7% в общих затратах. Источниками их покрытия запланированы средства федерального бюджета в соответствии с переданными полномочиями - 155,2 млн. руб. или 41,6%, средства лесопользователей - 215,4 млн. руб. или 57,8%, а также средства областного бюджета - 1,6 млн. руб. или 0,6%.
За период реализации Ленного плана доля расходов, финансируемых за счет федерального бюджета, сократится с 81,8% в 2009 году до 78,4% в 2018 году. Доля средств лесопользователей возрастет с 15,5% в 2009 году до 21,66% в 2018 году.
Таблица 129
Соотношение доходов и расходов на осуществление мероприятий
лесного плана, тыс. руб.
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014- 2018 |
Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Расходы на организацию, управление, ведение лесного хозяйства |
125655,8 | 111361, 6 |
106572 | 116424 | 122111 | 671015 | 1253134 |
2. Доходы лесного хозяйства в бюджетную систему Российской Федерации |
17533 | 22559 | 25536 | 33463 | 39337 | 303409 | 441837 |
2.1. В федеральный бюджет |
15800 | 20300 | 23000 | 29200 | 34500 | 273000 | 395800 |
2.2. В областной бюджет |
1733 | 2259 | 2536 | 4263 | 4837 | 30409 | 46037 |
3. Собственные средства на покрытие затрат Лесного плана |
19467 | 20441 | 21464 | 22537 | 23663 | 137291 | 244863 |
4. Всего доходов (п. 2 + п. 3) |
37000 | 43000 | 47000 | 56000 | 63000 | 440700 | 686700 |
5. Профицит (дефицит) (п. 4 - п. 1) |
-88655,8 | -68361, 6 |
-59572 | -60424 | -59111 | -230315 | -566439, 4 |
в т.ч. за счет федерального бюджета |
|||||||
за счет областного бюджета |
К 2018 году планируется сократить сложившийся дефицит в соотношении доходов и расходов на осуществление мероприятий Лесного плана с 88,7 млн. руб. в 2009 году до 31,3 млн. руб. в 2018 году. В 2018 году планируется довести уровень доходов на осуществление мероприятий Лесного плана к величине субвенций из федерального бюджета - 113,7 млн. руб. Увеличение доходов лесного хозяйства планируется достичь за счет более полного использования рекреационных функций лесного фонда Тульской области.
За период реализации Лесного плана планируется увеличение коэффициента доходности по доходам и расходам федерального бюджета с 0,15 в 2009 году до 0,53 - в 2018 году. При этом сумма поступлений из федерального бюджета на реализацию Лесного плана возрастет к 2018 году (в сравнении с 2009 годом) на 9% (в 1,1 раза),
а поступление доходов в федеральный бюджет увеличится в 4,8 раза, с 15,8 млн. руб. в 2009 году до 76 млн. руб.
в 2018 году.
Таблица 130
Таблица сбалансированности доходов и расходов на ведение лесного
хозяйства при реализации Лесного плана Тульской области
тыс. руб.
Показатели | Фактические данные за 2007 год |
Годы реализации Лесного плана субъекта Российской Федерации |
|||
2009 |
2013 |
2018 |
итого за период реализации Лесного плана |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Расходы на организацию мероприятий Лесного плана, всего |
126855,8 |
122391 |
145400 |
1253234 |
|
в т.ч. по источникам поступления средств: |
|||||
средства субвенций | 51281,3 | 102325,8 | 97448 | 112700 | 1001432 |
средства субъекта Российской Федерации |
3401,0 |
- |
- |
4212 |
|
средства арендаторов | 462 | 280 | 400 | 2625 | |
средства, используемые в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации |
19467,0 |
23663 |
31300 |
244863 |
|
2. Доходы от использования лесов в бюджетную систему Российской Федерации |
3234,0 |
17533,0 |
39337, 0 |
82400 |
441837,0 |
в том числе: | |||||
в федеральный бюджет |
3030,0 |
15800,0 |
34500, 0 |
76000 |
395800,9 |
в бюджет субъекта Российской Федерации |
204,0 |
1733,0 |
4837,0 |
6400 |
46037,0 |
3. Процент выделенных средств субвенций федерального бюджета от доходов федерального бюджета за использование лесов, % |
5,9 |
15,4 |
35 |
66,8 |
39,5 |
4. Процент выделенных средств субъектом Российской Федерации от доходов субъекта Российской Федерации за использование лесов, % |
- |
51 |
- |
- |
- |
Рис. 7.* Динамика поступлений субвенций из федерального бюджета и доходов от использования лесов за период 2008-2018 годов
2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий
по осуществлению планируемого освоения лесов
Определение планируемых целевых прогнозных показателей (далее - ЦПП) проводились согласно "Кратким техническим указаниям", утвержденным генеральным директором ФГУП "Рослесинфорг" от 24 сентября 2007 года. Работы предусматривали:
анализ состояния лесов в разрезе лесничеств, субъектов Российской Федерации;
определение реально достигнутых (исходных) целевых прогнозных показателей в лесничествах и в целом по субъекту Российской Федерации;
установление целевых прогнозных показателей в лесничествах и в целом по субъекту Российской Федерации.
Исходные и целевые прогнозные показатели определялись на основе данных общих и структурных площадей лесного фонда вновь образованных лесничеств и объемов заготовки древесины, осуществляемой в пределах их территории (согласно "Кратким техническим указаниям" от 24 сентября 2007 года).
Таблица 131
Целевые прогнозные показатели
N п/ п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Величины целевых прогнозных показателей по годам планируемого периода |
|||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
м3/га |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
|
2. | Соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации |
% |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
3. | Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на 1 га земель лесного фонда |
руб./г а |
24,2 |
29,0 |
33,8 |
38,6 |
43,4 |
48,2 |
53,0 |
57,8 |
62,6 |
67,5 |
4. | Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. | Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. | Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. | Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
56,8 |
56,9 |
57,0 |
57,2 |
57,4 |
57,5 |
57,7 |
57,8 |
58,0 |
58,1 |
8. | Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
м3/га |
3,80 |
3,82 |
3,84 |
3,86 |
3,88 |
3,90 |
3,92 |
3,94 |
3,95 |
3,97 |
9. | Лесистость территории субъекта Российской Федерации |
% |
14,0 |
14,0 |
14,1 |
14,1 |
14,2 |
14,2 |
14,0 |
14,3 |
14,4 |
14,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.