Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VII. Требования комфортности предоставления государственных и
муниципальных услуг в МФЦ
При проектировании размещения МФЦ необходимо соблюдение условия о 10-минутной доступности от остановок общественного транспорта для городских территорий и 20-минутной доступности для межселенных территорий.
Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ должна оборудоваться соответствующими указателями.
Помещения для работы с гражданами необходимо размещать на нижних этажах зданий, вход в здание необходимо оборудовать пандусами для удобства въезда на инвалидной коляске, а также лестницей с поручнями.
Здание МФЦ должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование МФЦ;
место нахождения и юридический адрес МФЦ;
режим работы МФЦ;
адрес официального интернет-сайта МФЦ (при наличии);
телефонный номер и адрес электронной почты справочной службы МФЦ.
Информационные таблички (вывески) должны быть размещены рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Территория, прилегающая к зданию МФЦ, при наличии технической возможности должна быть оборудована стоянками. В этом случае получателям государственных и муниципальных услуг предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам.
Помещения МФЦ должны быть оборудованы бесплатными для получателей государственных и муниципальных услуг туалетами.
В помещениях МФЦ должны быть оборудованы сектора для информирования, ожидания и приема граждан.
В секторе ожидания должно быть естественное и (или) искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение необходимо оснастить оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор ожидания необходимо оборудовать стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Сектор информирования граждан необходимо располагать в непосредственной близости от сектора ожидания.
Сектор для информирования необходимо оборудовать стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами. Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в частности:
наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);
почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты и адрес официального сайта МФЦ;
почтовые адреса, номера телефонов, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, последовательность их посещения и время приема;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
номера телефонов и адреса нахождения нотариусов;
образцы заполнения форм бланков, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги;
другие информационные материалы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги.
В МФЦ могут быть оборудованы сектора приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде киосков (окон).
Для специалиста МФЦ по приему/выдаче документов и гражданина, находящегося на приеме, необходимо предусматривать места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место как сотрудником МФЦ по приему/выдаче документов, так и гражданином.
Рабочее место специалиста МФЦ по приему/выдаче документов, а также специалиста справочной службы МФЦ должно быть оборудовано персональным компьютером (ноутбуком) с возможностью доступа к информационной системе, принтером.
Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения должны удовлетворять следующим требованиям:
помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
помещения МФЦ должны быть оборудованы системой охраны.
<< Раздел VI. Обеспечение деятельности МФЦ |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 15 ноября 2007 г. N 571 "О многофункциональных центрах предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.