Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Тулы
от 31 декабря 2009 г. N 4373
Порядок
проведения оценки соответствия предоставляемых
муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки соответствия предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях эффективности и результативности расходования средств бюджета города Тулы, определения степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг качеством предоставляемых муниципальных услуг, осуществления эффективного контроля и устанавливает порядок проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг муниципального образования город Тула.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
- исполнитель муниципальной услуги - муниципальное казенное, бюджетное или автономное учреждение, уполномоченное муниципальным заданием оказывать муниципальную услугу (далее по тексту - исполнитель услуги);
- получатели (потребители) муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов (далее по тексту - потребитель услуги);
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы, осуществляющий функции по организации предоставления муниципальной услуги, формированию, утверждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги потребителям услуги муниципальными учреждениями и контролю за выполнением муниципального задания;
- иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тульской области и муниципальных правовых актах города Тулы.
1.3. Объектами оценки являются муниципальные услуги, по которым муниципальными правовыми актами города Тулы утверждены стандарты муниципальных услуг муниципального образования город Тула (далее по тексту - стандарты).
1.4. Оценка может производиться по муниципальной услуге, оказываемой либо одним, либо несколькими исполнителями услуги, оказывающими данную муниципальную услугу.
1.5. Основными целями и задачами настоящего Порядка являются:
обеспечение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг;
создание системы оценки, мониторинга и контроля за соответствием оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг;
соблюдение утвержденных стандартов муниципальных услуг муниципального образования город Тула (далее - стандарты муниципальных услуг) в процессе оказания муниципальных услуг;
выявление несоответствий фактически оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг;
устранение выявленных несоответствий.
1.6. Проведение оценки соответствия фактически предоставляемых услуг стандартам муниципальных услуг осуществляется уполномоченным органом путем проведения контрольных мероприятий, социологических исследований и мониторинга предоставления муниципальной услуги.
1.7. Оценка и мониторинг соответствия оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг проводятся на основе информации:
о предоставляемом составе муниципальной услуги;
о результатах предоставления муниципальной услуги;
о выполнении требований по обеспечению доступности муниципальной услуги;
о качестве предоставления муниципальной услуги, в том числе о соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, Тульской области, а также требований нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
о жалобах и предложениях, поступивших от потребителей муниципальной услуги, о решениях судов о ненадлежащем оказании муниципальных услуг, о проведении социологических опросов (исследований).
1.8. Результаты оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг муниципального образования город Тула учитываются уполномоченным органом:
при формировании, корректировке муниципального задания;
при внесении изменений в стандарты муниципальных услуг.
II. Организация и проведение контрольных мероприятий
2.1. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченным органом и могут носить плановый и внеплановый характер.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий (далее - План), который утверждается курирующим заместителем главы администрации города Тулы.
2.3. Руководитель уполномоченного органа о проведении каждого контрольного мероприятия в соответствии с Планом издает приказ. В приказе о проведении контрольного мероприятия указывается:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество специалистов уполномоченного органа, которые непосредственно будут проводить контрольное мероприятие (далее - уполномоченные лица);
- наименование исполнителя услуги, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
2.4. Контрольное мероприятие проводится в муниципальном учреждении по месту фактического предоставления муниципальных услуг.
2.5. Контрольное мероприятие может проводиться с предварительным уведомлением проверяемого исполнителя услуг в письменной или устной форме либо без предварительного уведомления в случаях, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка.
Предварительное уведомление должно содержать требования о подготовке к началу проверки необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
2.6. Уполномоченные лица обязаны представить руководителю проверяемого муниципального учреждения приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
2.7. В период проведения контрольного мероприятия уполномоченные лица вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;
- запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
- требовать от руководителя проверяемого муниципального учреждения присутствия его работников для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений как в устной, так и в письменной форме.
2.8. В период проведения контрольного мероприятия уполномоченные лица обязаны:
- своевременно и в полном объеме исполнять переданные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований стандартов;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия;
- давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия.
2.9. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать 14 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз, со значительным объемом контрольных мероприятий, руководителем уполномоченного органа может быть продлен срок проведения контрольного мероприятия до одного месяца.
2.10. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные требования стандартов качества, а также выводы, содержащие оценку результатов соответствия качества услуг и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
2.11. Акт проведения контрольного мероприятия подписывается уполномоченными лицами, а также руководителем проверяемого муниципального учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого муниципального учреждения подписать акт об этом делается запись в акте проверки.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю проверяемого муниципального учреждения.
2.12. Проверяемое муниципальное учреждение в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в уполномоченный орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
2.13. На основании акта проведения контрольного мероприятия уполномоченным лицом составляется заключение о соответствии качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам.
2.14. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по результатам рассмотрений обращений потребителей услуг по вопросам качества оказания услуг, поступающих в уполномоченный орган.
2.15. Все поступающие в уполномоченный орган обращения подлежат обязательной регистрации в день их поступления в журнале регистрации обращений граждан.
2.16. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" в срок не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.17. В случае необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия для проверки фактов, изложенных в поступивших обращениях, руководителем уполномоченного органа издается приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия. В приказе о проведении внепланового контрольного мероприятия указывается:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего контрольное мероприятие;
- фамилия, имя, отчество специалистов уполномоченного органа, которые непосредственно будут проводить контрольное мероприятие (далее - уполномоченные лица);
- наименование исполнителя услуги, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- основание для проведения контрольного мероприятия (суть обращения);
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
2.18. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 - 2.9 настоящего Порядка.
2.19. По результатам проведения контрольной проверки составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором должны быть отражены результаты проверки фактов, изложенных в обращении потребителя услуг, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
2.20. На основании акта проведения внепланового контрольного мероприятия уполномоченным лицом составляется заключение о соответствии качества фактически предоставляемой услуги стандартам.
2.21. По результатам рассмотрения обращений потребителю услуг дается письменный ответ о принятых мерах по устранению последствий некачественно предоставленной услуги.
III. Проведение социологического исследования
3.1. Решение о проведении социологического исследования принимается главой администрации города Тулы на основании предложений руководителя уполномоченного органа по согласованию с курирующим заместителем главы администрации города Тулы. Данное решение оформляется путем издания постановления администрации города Тулы.
В постановлении администрации города Тулы о проведении социологического исследования устанавливается:
дата и сроки проведения социологического исследования;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении социологического исследования;
методика проведения социологического исследования;
форма опросного листа;
минимальная численность потребителей муниципальной услуги, участвующих в опросе.
3.2. Социологическое исследование проводится путем размещения муниципального заказа на проведение социологического исследования в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и муниципальными правовыми актами.
3.3. Проведение социологического исследования на предмет соответствия фактически оказываемых услуг утвержденным стандартам предусматривает:
сбор, систематизацию и анализ информации о соответствии оказываемых услуг стандартам;
подготовку информации о результатах проведенного исследования.
3.4. Социологическое исследование мнений потребителей услуг может проводиться в течение года, но не более 10 календарных дней, в удобное для потребителей услуг время.
3.5. Социологическое исследование проводится в отношении муниципальных учреждений, непосредственно оказывающих услуги, по месту оказания услуг.
3.6. Социологическим исследованием должно быть охвачено не менее 50 процентов исполнителей услуг, предоставляющих однородную услугу.
3.7. В социологическом исследовании принимают участие совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Тулы.
Участие потребителей услуг в социологическом исследовании является свободным и добровольным, осуществляется на основе равного и прямого волеизъявления.
3.8. При проведении социологического исследования не допускается:
принуждение к выражению своего мнения и убеждения или к отказу от них;
ограничение прав потребителей услуг на участие в социологическом исследовании в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий.
IV. Проведение мониторинга предоставления муниципальной услуги
4.1. Уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Разрабатывает и устанавливает форму предоставления информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.1.2. Организует проведение мониторинга соответствия оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг.
4.1.3. Ежеквартально проводит мониторинг соответствия оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг.
4.2. Исполнитель, оказывающий муниципальную услугу:
4.2.1. Ежеквартально готовит и направляет информацию, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, по установленной форме в орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Осуществляет рассмотрение жалоб и предложений, поступивших от потребителей муниципальной услуги в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ведет их учет и ежеквартально направляет информацию о жалобах, результатах их рассмотрения и предложениях в уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Направляет информацию об исполнении решений судов о ненадлежащем оказании муниципальных услуг в уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.3. Уполномоченный орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги:
ежегодно проводит оценку соответствия оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг на основе информации, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка, в соответствии с методикой оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг (приложение к настоящему Порядку);
обеспечивает проведение плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов муниципальных услуг;
организует проведение социологических опросов (исследований) соответствия оказываемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг;
ведет учет жалоб и предложений, поступивших от потребителей муниципальной услуги, осуществляет их рассмотрение в установленном порядке, ведет учет решений судов и других уполномоченных органов о ненадлежащем оказании муниципальных услуг, а также информации об их исполнении.
Начальник финансового управления |
Е.А. Митина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.