Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 17 января 2011 г. N 20
Программа
дополнительных мер по снижению напряженности
на рынке труда Тульской области в 2011 году
18 февраля, 16 июня, 28 октября, 30 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 ноября 2011 г. N 197 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт программы дополнительных мер по снижению
напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждение роста безработицы в Тульской области, повышение эффективности использования трудовых ресурсов области |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности и мобильности граждан на рынке труда Тульской области, организация обучения, ориентированного на потребности развития инновационной экономики региона. 2. Сохранение кадрового потенциала и материальная поддержка в период участия в общественных работах, временном трудоустройстве работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения. 3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников профессиональных образовательных учреждений. 4. Расширение возможностей трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 5. Стимулирование создания новых рабочих мест в сфере малого бизнеса. 6. Оптимизация численности иностранных работников, предполагаемых к привлечению на территорию области |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников). 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами. 3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства. 4. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. 5. Профессиональная переподготовка врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы. 6. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения. 7. Стажировка выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. 8. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 9. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. 10. Организация работы по снижению численности привлекаемой иностранной рабочей силы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Тульской области, и средств бюджета Тульской области. Общий объем финансирования Программы составит 67922,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 64522,2 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 3400,0 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,4% экономически активного населения на конец 2011 года. Стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан на 1 вакансию) в пределах 1,3 |
Показатели результативности Программы |
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки 535 работников, находящихся под угрозой увольнения; организация опережающего профессионального обучения и стажировки 393 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; организация опережающего профессионального обучения и стажировки 100 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации 143 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; организация профессиональной переподготовки 34 врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы; временное трудоустройство и участие в общественных работах не менее 506 работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения; организация стажировки не менее 297 выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы под руководством 116 наставников; создание не менее 753 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса; оснащение не менее 100 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей; оптимизация численности иностранных работников, предполагаемых к привлечению на территорию области (потребность Тульской области в привлечении иностранной рабочей силы на 2011 год - 17736 чел.) |
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, безработных, лиц, имеющих инвалидность, и иных социально незащищенных категорий граждан, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области.
Обозначенные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на рынке труда Тульской области за 2009 год и 11 месяцев 2010 года, и прогнозных оценок основных социально-экономических показателей регионального рынка труда до конца 2011 года.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 ноября 2011 г. N 197 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2009 году экономика области и ситуация на рынке труда находились под влиянием финансового кризиса.
Вместе с тем, реализация региональной Программы о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области в 2009 году (далее - Программа 2009 года) позволила смягчить ситуацию на рынке труда и держать ее под контролем, проводя еженедельный мониторинг.
По данным органов Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее - Туластат) численность экономически активного населения в среднем за 2009 год составила 795,0 тыс. чел., или 51,6 процента от общей численности населения области. Из них 747,0 тыс. чел. - заняты в экономике, а 48,1 тыс. чел. (6,1 процента от численности экономически активного населения) - безработные, соответствующие критериям МОТ.
Численность работников, высвобожденных с предприятий области в 2009 году, составила 66,9 процента от ожидаемого показателя.
На конец 2009 года в режиме неполной занятости работали 14,6 тыс. чел., что на 44,6 процента меньше, чем на начальном этапе реализации Программы 2009 года.
Стабилизировалась ситуация с регистрируемой безработицей. Численность безработных на конец 2009 года составила 16,5 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 2,1 процента от численности экономически активного населения.
В целях сохранения положительных тенденций на рынке труда области в текущем году была разработана Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2010 году (далее - Программа 2010 года). Реализация мероприятий Программы 2010 года наряду с антикризисными мерами администрации Тульской области способствовала созданию благоприятных условий для развития экономики области и улучшению ситуации на рынке труда.
В январе-октябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года наблюдалась положительная динамика ряда основных макроэкономических показателей социально-экономического развития области: увеличились объемы промышленного производства, оборот розничной торговли, денежные доходы населения, снизился уровень как общей, так и регистрируемой безработицы.
Индекс промышленного производства составил в январе-октябре 2010 года 114,0 процентов к январю-октябрю 2009 года (в сопоставимых ценах).
Вместе с тем, отмечались и негативные факторы. Сократились объемы строительства. Объем работ, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности "Строительство" на территории Тульской области (по полному кругу организаций), составил 17031,2 млн. рублей, что на 28,9 процента меньше, чем за соответствующий период 2009 года.
Неблагоприятные природно-климатические условия прошедшего лета отрицательно сказались на производстве сельскохозяйственной продукции, продолжился рост потребительских цен.
За январь-октябрь 2010 года сельскохозяйственными предприятиями всех категорий получено валовой продукции сельского хозяйства на сумму 17356,5 млн. рублей, что составило 75,0 процентов к соответствующему периоду прошлого года.
Рост объемов производства в текущем году обусловил увеличение численности занятого населения. По данным Туластата численность занятых в среднем за август-октябрь 2010 года составила 767,5 тыс. чел.
Положительные изменения в сфере занятости способствовали снижению общей численности безработных, рассчитанных по методологии МОТ, до 38,2 тыс. чел. Уровень общей безработицы в октябре 2010 года составил 4,7 процента.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости населения, снизилась по сравнению с началом 2010 года на 29,9 процента и составила на конец ноября 2010 года 11,5 тыс. чел.
Уровень регистрируемой безработицы уменьшился до 1,45 процента от численности экономически активного населения.
С начала 2010 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 декабря 2010 года банк данных органов занятости населения содержал информацию о 9,2 тыс. вакансий, что в 1,5 раза больше, чем на начало 2010 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 2,7 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2010 года) до 1,4 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 декабря 2010 года).
Общая численность работников, уволенных с предприятий области в январе-ноябре 2010 года по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата, составила 14,4 тыс. чел. (88,4 процента от запланированных к высвобождению).
В октябре 2010 года по данным Туластата в режиме неполной занятости работали 10,8 тыс. чел., что на 8,2 тыс. чел. или в 1,8 раза меньше, чем в январе 2010 года, и в 2,4 раза меньше, чем в январе 2009 года (26,1 тыс. чел.).
Наибольшие объемы неполной занятости отмечались в организациях обрабатывающих производств (70,4 процента), сельского хозяйства (9,7 процента), строительства (5,9 процента).
Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции, наметившиеся на рынке труда области, проблемы в сфере занятости еще остаются. В 19 районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель.
До конца 2010 года предприятия и организации области планируют высвобождение 1,9 тыс. чел. Предполагается, что в органы занятости населения обратятся 1,4 тыс. чел.
Основная доля высвобожденных придется на бюджетную сферу (около 51,5 процента или 0,98 тыс. чел.). Из них доля работников учреждений здравоохранения - 22,1 процента или 419 чел. Доля высвобожденных работников с предприятий транспорта и связи - 21,3 процента или 406 чел., с предприятий сельского хозяйства - 4,6 процента или 87 чел.
Кроме того, трудности с трудоустройством испытывают отдельные категории граждан, такие как выпускники профессиональных учебных заведений без опыта работы, инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет.
В 2010 году выпуск из учреждений профессионального образования составит более 11,8 тыс. чел., из них в органы занятости населения обратятся 1,9 тыс. выпускников, имеющих риск быть нетрудоустроенными. За 11 месяцев 2010 года в органы занятости населения уже обратились 1,8 тыс. выпускников профессиональных учебных заведений.
Данные анализа состава безработных выпускников свидетельствуют, что на рынке труда отмечается существенный дисбаланс спроса и предложения. Большинство состоящих на учете в качестве безработных выпускников учебных заведений имеют экономические, бухгалтерские и юридические специальности, а напряженность на регистрируемом рынке труда в разрезе данных специальностей является одной из самых высоких.
В процессе трудоустройства, в том числе и при организации специальных программ по содействию занятости выпускников образовательных учреждений, существует проблема нежелания работодателей принимать их на работу. Одной из основных причин этого является отсутствие на предприятиях области системы наставничества, позволяющей эффективно организовать рабочий процесс для молодых специалистов, не имеющих опыта работы по полученной специальности.
Самой сложной категорией на рынке труда являются инвалиды. Даже в условиях экономической стабильности, возможности для трудоустройства инвалидов ограничены. За 11 месяцев 2010 года в органы занятости населения обратилось 2,9 тыс. инвалидов, что на 7,8 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Численность инвалидов, имеющих официальный статус безработного, к концу 2010 года может составить 1,6 тыс. человек или 13,9 процента от общей численности зарегистрированных безработных граждан.
Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
Оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и сопровождается дополнительными затратами.
Решение большинства указанных проблем осуществлялось в рамках Программы 2010 года.
За 11 месяцев реализации Программы 2010 года на общественные и временные работы трудоустроено 12,8 тыс. человек - работников, находящихся под угрозой увольнения.
С целью повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, за январь-ноябрь 2010 года организовано опережающее профессиональное обучение 1821 работника, находящегося под угрозой увольнения.
На стажировку с целью получения практического опыта работы на 1 декабря 2010 года трудоустроено 373 выпускника с привлечением 234 наставников.
На специально оснащенные рабочие места трудоустроено 19 инвалидов.
В 2010 году приоритетным направлением программы стало содействие самозанятости и развитие предпринимательской деятельности безработных граждан. На 1 декабря 2010 года 520 безработным гражданам предоставлены субсидии на открытие собственного дела и на 125 созданных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Выполнение показателей Программы 2010 года позволило, несмотря на сезонный рост, сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1,7 процента от численности экономически активного населения (первоначальный программный показатель - 2,0 процента), численность безработных составила около 12,0 тыс. чел. (первоначальный программный показатель - 16,0 тыс. чел.), напряженность на рынке труда - 1,6 незанятых на вакансию (первоначальный программный показатель - 2,7 процента).
В 2011 году развитие ситуации на рынке труда может происходить по двум основным вариантам. Баланс рабочих мест по Тульской области представлен в приложении N 1.
Первый вариант, "пессимистический", предусматривает сохранение кризисных явлений на рынке труда области. При этом варианте прогноза среднегодовая численность занятых в экономике останется на уровне 2010 года и составит 753,0 тыс. чел.
Второй вариант, "оптимистический", предусматривает постепенное улучшение ситуации в сфере занятости населения. В этом случае среднегодовая численность занятых увеличится до 760,0 тыс. чел.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции на рынке труда, по прогнозам в 2011 году на ряде предприятий и организаций области еще сохранятся кризисные явления. Общая численность работников, уволенных по причине сокращения численности, в 2011 году может составить по первому варианту прогноза 12,0 тыс. чел., по второму - 10,0 тыс. чел.
Основная доля высвобожденных придется на бюджетную сферу (около 15,0 процентов или 1,8 тыс. чел.).
В целях сохранения кадрового потенциала в 2011 году на ряде предприятий работодатели по-прежнему будут использовать режим неполной занятости работников. Вместе с тем, в 2011 году ожидается сокращение объемов неполной занятости - до 5-7 тыс. человек в зависимости от варианта развития ситуации. Причем ее структура в территориальном и отраслевом разрезах существенно не изменится.
Неполная занятость останется одной из причин высокой текучести кадров с предприятий. По прогнозным оценкам численность граждан, уволенных с прежнего места работы по различным причинам, с целью поиска более эффективных вариантов занятости, может колебаться в пределах 70-80 тыс. чел. В условиях стабилизации экономики будет искать работу при содействии органов занятости населения каждый второй, уволенный по собственному желанию.
С другой стороны, в 2011 году в связи с оживлением экономики, созданием новых рабочих мест, в том числе в рамках реализации инвестиционных и национальных проектов, выходом многих предприятий из кризиса, ожидается рост числа вакансий. По прогнозу в течение 2011 года предприятиями и организациями области в органы занятости населения будет заявлено 70 тыс. вакансий (оценка 2010 года - 65 тыс. вакансий). В то же время в общей потребности сохранится тенденция снижения потребности в специалистах по экономике, управлению, бухучету, финансам, менеджменту, то есть тех, чьи профессиональные группы являются наиболее многочисленными на регистрируемом рынке труда. Это обострит проблему дисбаланса спроса и предложения рабочей силы.
Останется сложной ситуация на сельском рынке труда.
В 2011 году выпуск из учреждений профессионального образования составит около 11,5 тыс. чел., что на 3,0 процента меньше уровня 2010 года, из них в органы занятости населения обратится 2,2 тыс. выпускников, имеющих риск быть нетрудоустроенными. На рынке труда по-прежнему будет отмечаться существенный дисбаланс спроса и предложения среди выпускников учебных заведений.
Останется актуальной проблема трудоустройства инвалидов. Ожидается, что в 2011 году в органы занятости населения в поисках работы обратятся около 3,0 тыс. инвалидов.
В условиях модернизации экономики приобретает актуальность проблема сохранения здоровья граждан, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в первую очередь, женщин.
В 2011 году в Тульской области 1670 рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, занятых женщинами, предполагаются к ликвидации или перепрофилированию.
1073 женщины, работающие на предприятиях региона во вредных и тяжелых условиях труда, приняли участие в проведенном органами занятости населения Тульской области анкетном опросе. Анкетирование показало, что подавляющее большинство работниц (920 человек - 85,7% от числа опрошенных) не заинтересовано в переходе на новые безопасные места и ориентировано на получение компенсаций и льгот. Сменить место работы с вредными условиями труда пожелали только 153 женщины (у 69 из них выработан льготный стаж, 29 - не могут работать на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда по медицинским показаниям).
100 женщин (9,3% от числа опрошенных) изъявили желание пройти опережающее профессиональное обучение с целью перевода на новые рабочие места или трудоустройства на другие предприятия.
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, испытывают трудности при возвращении на прежнее место работы. Это связано, с одной стороны, с потерей или отсутствием у таких женщин профессиональных навыков, а с другой - с нежеланием работодателей нести дополнительные издержки: у женщин данной категории более низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков; значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком.
В целях определения потребности в профессиональном обучении женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в 2010 году органами занятости населения Тульской области проведено анкетирование женщин данной категории. В нем приняли участие 754 женщины. Результаты опроса показали, что более половины из числа опрошенных - 399 женщин имеют детей до полутора лет и предполагают до конца использовать отпуск по уходу за ребенком.
Только 267 женщин планируют вернуться к трудовой деятельности до достижения детьми трехлетнего возраста, 143 из них потребуются профессиональная подготовка, переподготовка или повышение квалификации.
Для безработных женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в соответствии с долгосрочной целевой программой "Содействие занятости населения Тульской области на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330 (далее - долгосрочная целевая программа), предусмотрена организация профессиональной переподготовки. В январе-ноябре 2010 года 73 женщины (14,0% - от числа признанных безработными в данной категории) были направлены на профессиональное обучение. Обучение, исходя из потребности рынка труда и пожеланий женщин, осуществлялось по 14 профессиям, специальностям, востребованным на региональном рынке труда, таким, как: продавец продовольственных и непродовольственных товаров, кассир, кладовщик, повар, оператор котельной, менеджер по персоналу, бухгалтер, секретарь-референт, парикмахер, маникюрша, штукатур, маляр.
Однако, принимая во внимание, что в рамках долгосрочной целевой программы подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, и не зарегистрированных в качестве безработных, не осуществляются, для повышения конкурентоспособности данной категории женщин и создания условий для их профессиональной адаптации на рынке труда, требуется принятие дополнительных мер.
В регионе будет разработана и реализована программа модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы, основными целями которой являются укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, внедрение современных информационных систем в медицине, внедрение стандартов оказания медицинской помощи. В рамках программы модернизации потребуется профессиональная переподготовка врачей, высвобождающихся в результате проведения мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи.
Кроме этого, особое значение приобретает реализация мер, направленных на снятие угрозы роста безработицы, сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадрового потенциала, создание новых рабочих мест при реализации инвестиционных проектов и программ реструктуризации и модернизации. Наиболее важным аспектом должно стать оперативное комплектование созданных и сохраненных рабочих мест гражданами, подлежащими к высвобождению и высвобожденными. Кроме того, предусматривается организация работы по трудоустройству этих граждан на рабочие места, предполагаемые для привлечения иностранных работников.
Реализация долгосрочной целевой программы позволит в 2011 году:
трудоустроить при содействии органов занятости населения 32,3 тыс. чел.;
организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 3,5 тыс. безработных граждан;
организовать общественные и временные работы для 10,6 тыс. безработных граждан и граждан, ищущих работу;
оказать содействие самозанятости безработным гражданам - 0,5 тыс. чел.
Наряду с этим, положительные результаты реализации Программы 2010 года, направленной в первую очередь на содействие трудоустройству работников, находящихся под угрозой увольнения, свидетельствуют о необходимости разработки Программы дополнительных мероприятий на 2011 год, в которую необходимо включить следующие мероприятия:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная переподготовка врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы;
организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения;
стажировка выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы позволит получить первый профессиональный опыт по полученной специальности;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан будет направлено на расширение сфер занятости за счет развития малого бизнеса;
оснащение новых рабочих мест для незанятых инвалидов, рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей будет способствовать повышению уровня трудоустройства данных категорий граждан;
оптимизация численности иностранных работников, предполагаемых к привлечению на территорию области.
Организационное обеспечение целей и задач опережающего профессионального обучения (стажировки) реализуется комплексом следующих мероприятий:
проведение аналитической оценки потребности работодателей в опережающем профессиональном обучении (стажировке) работников, в целях сохранения их занятости;
проведение аналитической оценки профессионально-квалификационного состава работников предприятий - участников Программы, нуждающихся в обучении (стажировке);
проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками по вопросам, связанным с прохождением обучения;
осуществление (при необходимости) профессионального консультирования работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении (стажировке), в целях оптимального выбора профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места обучения.
Опережающее профессиональное обучение и стажировку планируется осуществлять для граждан, которым необходимо изменить профессию (специальность), род занятий, повысить квалификацию в связи:
с отсутствием подходящей работы по имеющимся у них профессиям (специальностям), уровню квалификации в данной организации;
с реструктуризацией и модернизацией производства в соответствии с инвестиционными программами;
с потребностью других организаций в работниках, владеющих профессиями высоких квалификационных разрядов, востребованными на региональном рынке труда, а также в инновационных производствах.
В качестве основных принципов организации опережающего профессионального обучения и стажировки определены:
ориентация обучения граждан на новые сферы трудовой деятельности;
организация обучения для инновационной деятельности и инвестиционных программ;
учет имеющихся навыков трудовой деятельности и образовательного потенциала;
многовариантность и гибкость форм, методов и средств обучения, модульный принцип формирования содержания обучения;
оптимизация затрат на организацию обучения.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников, находящихся под угрозой увольнения; работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, будут проводиться в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной, вечерней, групповой и индивидуальной формам обучения.
В целях формирования и закрепления на практике ранее полученных знаний, умений и навыков, изучения лучшего опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей (работ) по более высокой квалификации будет организовываться стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, как самостоятельный вид обучения, так и в качестве одного из разделов курса обучения.
Опережающее профессиональное обучение и стажировку планируется организовать для 535 работников, находящихся под угрозой увольнения, по 63 профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда (приложение N 2 к Программе), для 393 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, по 60 профессиям, специальностям (приложение N 3 к Программе), для 100 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, по 29 профессиям с целью их вывода с вредного производства (приложение N 4 к Программе).
В 2011 году в рамках Программы планируется организовать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 143 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, по 22 профессиям в целях вовлечения их в трудовую деятельность (приложение N 5 к Программе).
В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы планируется организация профессиональной переподготовки 34 врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи (приложение N 6 к Программе).
Учебная база для опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения; работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, включает учебные заведения начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, профильные ресурсные центры, а также учебно-производственную базу организаций Тульской области (приложение N 7 к Программе).
Следующей мерой адресной поддержки жителей области в период последствий кризиса является организация общественных работ и временного трудоустройства. Такие работы планируется осуществлять для работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения.
Поэтому в числе приоритетов при организации работы при реализации мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства определено:
развитие форм и методов социального партнерства с работодателями всех форм собственности, профсоюзными органами, администрациями муниципальных образований;
проведение совещаний с работодателями по видам экономической деятельности;
информирование работников об организации общественных работ и временного трудоустройства;
проведение в указанных организациях консультаций с гражданами, находящимися под риском увольнения, переведенными на режим неполного рабочего времени, находящимися в длительных отпусках без сохранения заработной платы и простое.
В 2011 году планируется организовать общественные работы и временное трудоустройство для не менее 506 граждан (приложение N 8 к Программе).
Общественные и временные работы будут организованы по таким видам работ как, ремонт помещений, вспомогательные работы на производстве, чистка отопительных приборов, благоустройство.
Для приобретения опыта работы не менее 297 выпускникам образовательных учреждений профессионального образования в 2011 году планируется предоставить временные рабочие места (приложение N 9 к Программе).
Кроме того, планируется оплатить труд не менее 116 наставников при прохождении выпускниками стажировки.
Для достижения этих целей необходимо:
проведение разъяснительной работы в образовательных учреждениях области с выпускниками по выявлению их пожеланий по участию в стажировке;
проведение совещаний-встреч с работодателями и выпускниками;
информирование населения об организации стажировок выпускников.
Для организации не менее 100 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей предполагаемые организации-участники этого направления работы показаны в приложении N 10 к Программе.
Для вовлечения безработных граждан в сферу предпринимательства с целью создания не менее 753 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса планируется выделить финансовую помощь. Предполагаемые виды деятельности и численность участников в разрезе городов и районов области приведены в приложении N 11 к Программе.
Кроме того, в 2011 году планируется оперативное комплектование безработными и ищущими работу гражданами рабочих мест при реализации крупных инвестиционных проектов, заявленных в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения. Перечень организаций, участвующих в реализации этих проектов, с указанием количества создаваемых новых рабочих мест приведен в приложении N 12 к Программе.
В соответствии с законодательством задачей органов власти является обеспечение права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест. Дополнительной мерой, позволяющей обеспечить наиболее полную занятость местных трудовых ресурсов, является оптимизация численности привлекаемых иностранных работников.
В квоту 2011 года работодателями области было предоставлено 553 заявки на привлечение 29672 иностранных работников. В результате проведенной работы областной межведомственной комиссией было принято решение: согласовать и направить на утверждение в Правительство Российской Федерации предложения о потребности в привлечении иностранных работников на территории Тульской области в 2011 году в объеме 17736 человек.
На заседании областной межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Тульской области при рассмотрении поступивших предложений были расставлены следующие приоритеты:
привлечение иностранных работников на рабочие места, которые сложно заполнить местными трудовыми ресурсами;
удовлетворение потребности предприятий, в основе деятельности которых лежит специфика, связанная с иностранными технологиями, установкой и наладкой импортного оборудования, привлечением инвестиций;
привлечение высококвалифицированных иностранных работников, создающих условия в том числе для организации новых рабочих мест для местного населения;
удовлетворение потребности работодателей, представляющих сельское хозяйство;
обеспечение возможности социального обустройства привлекаемых иностранных работников (100,0 процентов предполагаемых к привлечению иностранных работников обеспечены жильем или компенсацией за его аренду).
Поэтому ставится задача - продолжить работу по замещению российскими гражданами не менее 540 рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы (приложение N 13 к Программе).
Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий гражданам, повышению профессионального мастерства, мобильности и конкурентоспособности высвобождаемых граждан на рынке труда, даст возможность предотвратить дисквалификацию трудовых ресурсов, перераспределить рабочую силу и избежать ее массового поступления на рынок труда.
В целях информирования граждан и работодателей о возможностях и условиях участия в Программе будет осуществляться ее информационное сопровождение.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 ноября 2011 г. N 197 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2. Перечень задач и мероприятий Программы
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности и мобильности граждан на рынке труда Тульской области, организация обучения, ориентированного на потребности развития инновационной экономики региона | ||
1.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, |
1.1.1. Проведение информационно-разъяснительной работы по организации опережающего профессионального обучения и стажировки: размещение на интернет-сайтах материалов о порядке и правилах участия организаций и граждан в опережающем профессиональном обучении и стажировке; размещение в средствах массовой информации, участие в радиопередачах по вопросам опережающего профессионального обучения и стажировки; проведение для работников организаций встреч и консультаций по вопросам осуществления опережающего профессионального обучения и стажировки |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
1.1.2. Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения |
январь 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
1.1.3. Заключение договоров для организации опережающего профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации) и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию), |
1.2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, |
1.2.1. Проведение информационно-разъяснительной работы по организации опережающего профессионального обучения и стажировки: размещение на интернет-сайтах, в средствах массовой информации материалов о порядке и правилах участия работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, |
1.2.2. Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами |
январь 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
1.2.3. Реализация мероприятий в сфере инновационной деятельности и инвестиционных программ: проведение совещаний, семинаров, круглых столов с руководителями организаций, работниками кадровых служб по вопросам организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, министерство экономического развития и промышленности Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.2.4. Заключение договоров для организации опережающего профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации) и стажировки работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) |
1.3.1. Проведение информационно-разъяснительной работы по организации опережающего профессионального обучения и стажировки: размещение на интернет-сайтах, в средствах массовой информации материалов о порядке и правилах участия женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации, стажировке |
2011 год |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
1.3.2. Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда |
январь 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
1.3.3. Заключение договоров для организации опережающего профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации) и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.4. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели (по согласованию), образовательные учреждения (по согласованию) |
1.4.1. Проведение информационно-разъяснительной работы: размещение на интернет-сайтах, в средствах массовой информации материалов о порядке и правилах участия женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
1.4.2. Разработка Порядка организации профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
январь 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
1.4.3. Заключение договоров для организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
1.5. Профессиональная переподготовка врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, государственные и муниципальные учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ и МУЗ) (по согласованию), образовательные учреждения |
1.5.1. Проведение информационно-разъяснительной работы: размещение на интернет-сайтах, в средствах массовой информации материалов о порядке и правилах участия врачей в профессиональной переподготовке |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, ГУЗ и МУЗ (по согласованию) |
1.5.2. Разработка Порядка организации профессиональной переподготовки врачей |
январь 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
1.5.3. Заключение договоров для организации профессиональной переподготовки врачей |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, ГУЗ и МУЗ |
Задача 2. Сохранение кадрового потенциала и материальная поддержка в период участия в общественных работах, временном трудоустройстве работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения | ||
2.1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
2.2. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности для проведения общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
2.3. Проведение информационно-разъяснительной работы по организации общественных работ, временного трудоустройства для работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда выпускников профессиональных образовательных учреждений | ||
3.1. Стажировка выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
3.2. Организация взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями по выявлению выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда в 2011 году и нуждающихся в стажировке |
январь- март 2011 года |
ГУ ТО ЦЗН, профессиональные образовательные учреждения (по согласованию) |
3.3. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности для проведения стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
3.4. Проведение информационно-разъяснительной работы по организации стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
3.5. Внесение корректировок в перечень организаций для проведения общественных, временных работ и стажировок выпускников профессиональных образовательных учебных заведений |
По мере поступления предложений |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
Задача 4. Расширение возможностей трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | ||
4.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
4.2. Организация взаимодействия с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" по вопросам разработки рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации инвалида (ИПР) в соответствии с потребностями рынка труда |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" |
4.3. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности с целью организации трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей на созданные рабочие места |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
Задача 5. Стимулирование создания новых рабочих мест в сфере малого бизнеса | ||
5.1. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
5.2. Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам самозанятости |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, структуры поддержки малого предпринимательства Тульской области, администрации муниципальных образований |
5.3. Заключение договоров с безработными гражданами, открывшими собственное дело, на выделение средств субсидий федерального бюджета |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
5.4. Проведение информационно-разъяснительной работы по оказанию государственной услуги по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
Задача 6. Оптимизация численности иностранных работников, предполагаемых к привлечению на территорию области | ||
6.1. Комплектование безработными и ищущими работу гражданами рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов, заявленных работодателями в центры занятости населения |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
6.2. Проведение мероприятий по снижению численности привлекаемой иностранной рабочей силы |
2011 год |
ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
Задача 7. Общепрограммные мероприятия | ||
7.1. Информационное сопровождение реализации Программы |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, средства массовой информации (по согласованию) |
7.2. Осуществление еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
Еженедельно в течение 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
7.3. Осуществление мониторинга ситуации на системообразующих предприятиях и предприятиях регионального значения, где работники находятся под угрозой увольнения |
Ежемесячно в течение 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
7.4. Осуществление еженедельного мониторинга реализации Программы в разрезе муниципальных образований и направлений деятельности |
Еженедельно в течение 2011 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
7.5. Анализ данных мониторинга и подготовка прогнозных расчетов по реализации Программы для внесения в нее корректировок (при необходимости) |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
7.6. Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Тульской области |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
7.7. Проведение заседаний трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; координационных комитетов содействия занятости населения; заседаний объединений кадровиков по вопросам реализации программных мероприятий |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН, работодатели |
7.8. Осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы и расходованием выделенных финансовых средств |
2011 год |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, ГУ ТО ЦЗН |
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Опережающее профессиональное обучение, стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения; работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства, а также профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы организуются согласно договорам, заключаемым государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями, образовательными учреждениями.
Профессиональное обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) проводится на базе учебных заведений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, профильных ресурсных центров, а также на учебно-производственной базе организаций; стажировка - на рабочих местах организаций.
Отбор учебных заведений осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Параметры мероприятий Программы по опережающему профессиональному обучению, стажировке работников, находящихся под угрозой увольнения; работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства; профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; профессиональная переподготовка врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы (перечень организаций и образовательных учреждений, численность участников, профессии, специальности и направления обучения, объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения, организуется в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями.
Работодателями могут являться организации различных форм собственности, а общественные работы и временное трудоустройство могут быть организованы по различным видам экономической деятельности.
Параметры мероприятий Программы по организации общественных работ и временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения, стажировок выпускников профессиональных образовательных учреждений (перечень организаций, численность участников, виды деятельности, профессии (специальности), объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Организация мероприятий по содействию самозанятости осуществляется для граждан, признанных безработными в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Предоставление субсидии на организацию собственного дела будет осуществляться при предоставлении безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с безработными гражданами, организующими свое дело.
Параметры мероприятий Программы по содействию самозанятости (численность участников, направления предпринимательской деятельности и объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации и возникающей дополнительной потребности участия граждан в данном направлении работы.
При проведении мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей будет осуществляться возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями.
Параметры мероприятий Программы по содействию занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей (перечень организаций, численность участников, объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от обращения в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения указанных категорий граждан.
Условия предоставления и расходования финансовых средств на мероприятия по организации: опережающего профессионального обучения, общественных работ и временного трудоустройства, стажировок выпускников, содействию самозанятости, содействию трудоустройству инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей устанавливает администрация области.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 ноября 2011 г. N 197 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы в 2011 году составит 67922,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 64522,2 тыс. рублей (95 % от общего объема финансирования);
средства бюджета Тульской области - 3400,0 тыс. рублей (5 % от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования приводится в приложении N 14 к Программе.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области,
на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему
профессиональному обучению (стажировке) работников,
находящихся под угрозой увольнения
Средства, необходимые для организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения, определяются по формуле:
Si opob = Pi opob х Ni opob+ Pi st х Ni st х Fi st + Pi st zp х Ni st х Fi st,
где:
Si opob - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);
Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Тульской области в 2011 году;
Pi opob = 5636,2 руб.;
Pi st - стоимость стажировки в размере 3000,0 руб. на 1 работника в месяц;
Pi st zp - размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды = 34,2%) за 1 стажера в месяц;
Fi st - период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца;
Pi st zp = 4330 руб. : 2 +1480,9 руб. = 3645,9 руб.;
Ni opob - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение;
Ni opob = 527 чел.;
Ni st - численность работников, направленных на стажировку;
Ni st = 9 чел. (из них 1 человек - стажировка после опережающего обучения; 8 чел. - стажировка);
Si opob = 5636,2 руб. x 527 чел. + 3000,0 руб. x 9 чел. x 3 мес. + 3645,9 руб. x 9 чел. x 3 мес. = 3149,7 тыс. руб.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1 |
2 |
3 |
1. Численность участников мероприятия (работников, находящихся под угрозой увольнения), Ni opob |
чел. |
535 |
2. Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Тульской области в 2011 году, Pi opob |
руб. |
5636,2 |
3. Стоимость стажировки на 1 работника в месяц, Pi st |
руб. |
3000,0 |
4. Численность работников, направленных на стажировку, Ni st |
чел. |
9 |
5. Размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 месяца, Pi st zp |
руб. |
3645,9 |
6. Размер финансирования мероприятия, Si opob: |
тыс. руб. |
3149,7 |
средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
2630,9 |
средства бюджета Тульской области |
тыс. руб. |
518,8 |
Размер субсидии,
предоставляемой бюджету Тульской области, на реализацию
дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному
обучению (стажировке) работников организаций производственной сферы,
осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства
в соответствии с инвестиционными программами
Средства, необходимые для организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами, определяются по формуле:
Si opob = Pi opob х Ni opob + Pi st х Ni st х Fi st + Pi st zp х Ni st х Fi st,
где:
Si opob - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению (стажировке);
Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Тульской области в 2011 году;
Pi opob = 5895,2 руб.;
Pi st - стоимость стажировки в размере 3000,0 руб. на 1 работника в месяц;
Pi st zp - размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды = 34,2%) за 1 стажера в месяц;
Fi st - период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца;
Pi st zp = 4330 руб. : 2 +1480,9 руб. = 3645,9 руб.;
Ni opob - численность работников, направленных на опережающее профессиональное обучение;
Ni opob = 378 чел.;
Ni st - численность работников, направленных на стажировку;
Ni st = 69 чел. (из них 54 человека - стажировка после опережающего обучения; 15 чел. - стажировка);
Si opob = 5895,2 руб. x 378 чел. + 3000,0 руб. x 69 чел. x 3 мес. + 3645,9 руб. x 69 чел. x 3 мес. = 3604,1 тыс. руб.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1 |
2 |
3 |
1. Численность участников мероприятия (работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами), Ni opob |
чел. |
393 |
2. Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Тульской области в 2011 году, Pi opob |
руб. |
5895,2 |
3. Стоимость стажировки на 1 работника в месяц, Pi st |
руб. |
3000,0 |
4. Численность работников, направленных на стажировку, Ni st |
чел. |
69 |
5. Размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 месяца, Pi st zp |
руб. |
3645,9 |
6. Размер финансирования мероприятия из средств федерального бюджета, Si opob |
тыс. руб. |
3604,1 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области
на реализацию, дополнительного мероприятия по опережающему
профессиональному обучению (стажировке) женщин, работающих во вредных
и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
Средства, необходимые для организации опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин, определяются по формуле:
Si opobg = Pi opob х Ni opobg+ Pi st х Ni stg х Fi st + Pi st zp х Ni stg х Fi st,
где:
Si opobg - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению женщин;
Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Тульской области в 2011 году;
Pi opob = 5451,6 руб.;
Pi st - стоимость стажировки в размере 3000,0 руб. на 1 работника в месяц;
Pi st zp - размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды = 34,2%) за 1 стажера в месяц;
Fi st - период участия в стажировке, средняя продолжительность которой составляет 3 месяца;
Pi st zp = 4330 руб. : 2 +1480,9 руб. = 3645,9 руб.;
Ni opobg - численность женщин, направленных на опережающее профессиональное обучение;
Ni opobg = 100 чел.;
Ni stg - численность женщин, направленных на стажировку;
Ni stg = 1 чел. (после опережающего обучения);
Si opobg = 5451,6 руб. x 100 чел. + 3000,0 руб. x 1 чел. x 3 мес. + 3645,9 руб. x 1 чел. x 3 мес. = 565,1 тыс. руб.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1 |
2 |
3 |
1. Численность участников мероприятия, Ni opobg |
чел. |
100 |
2. Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения по востребованным женским профессиям, сложившаяся в Тульской области в 2011 году, Pi opob |
руб. |
5451,6 |
3. Стоимость стажировки на 1 работника в месяц, Pi st |
руб. |
3000,0 |
4. Численность женщин, направленных на стажировку, Ni st |
чел. |
1 |
5. Размер возмещения расходов на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 месяца, Pi st zp |
руб. |
3645,9 |
6. Размер финансирования мероприятия из средств федерального бюджета, Si opobg |
тыс. руб. |
565,1 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области,
на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет,
планирующих возвращение к трудовой деятельности
Средства, необходимые для организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, определяются по формуле:
Si podg = Pi opob х Ni podg,
где:
Si podg - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
Pi opob - средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения, сложившаяся в Тульской области в 2011 году;
Pi opob = 6641,3 руб.;
Ni podg - численность участников мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
Ni podg = 143 чел.;
Si podg = 6641,3 руб. x 143 чел. = 949,7 тыс. руб.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Численность участников мероприятия, Ni podg |
чел. |
143 |
2. Средняя стоимость курса опережающего профессионального обучения по востребованным женским профессиям, сложившаяся в Тульской области в 2011 году, Pi opob |
руб. |
6641,3 |
3. Размер финансирования мероприятия из средств федерального бюджета, Si opob |
тыс. руб. |
949,7 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области
на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной
переподготовке врачей, высвобождающихся в результате проводимых
мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической
помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения
Тульской области на 2011 - 2012 годы
Средства, необходимые для организации профессиональной переподготовки врачей, определяются по формуле:
Si obvr = Pi obvr x Ni obvr,
где:
Si obvr - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Тульской области на 2011 - 2012 годы;
Pi obvr - средняя стоимость профессиональной переподготовки врачей, сложившаяся в Тульской области в 2011 году, составляет 42747 руб. на одного человека;
Ni obvr - численность участников мероприятия по профессиональной переподготовке врачей;
Ni obvr = 34 чел.;
Si obvr = 42747 руб. x 34 чел. = 1453,4 тыс. руб.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Численность участников мероприятия, Ni obvr |
чел. |
34 |
2. Средняя стоимость профессиональной переподготовки врачей, сложившаяся в Тульской области в 2011 году, Pi obvr |
руб. |
42747,0 |
3. Размер финансирования мероприятия из средств федерального бюджета, Si obvr |
тыс. руб. |
1453,4 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области,
на мероприятие по организации общественных работ,
временного трудоустройства работников системообразующих
предприятий и предприятий регионального значения,
находящихся под угрозой увольнения
Средства, необходимые для организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения, определяются по формуле:
Si obrab = Pi obrab x Ni obrab x Fi obrab,
где:
Si obrab - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных и временных работ;
Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных и временных работ, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Ni obrab - количество участников мероприятия по организации общественных и временных работ;
Fi obrab - период участия в общественных и временных работах, средняя продолжительность которых составляет 1 месяц.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Минимальный размер оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, Pi obrab |
руб. |
6188,0 |
2. Численность участников мероприятия, Ni obrab |
тыс. чел |
506 |
3. Период участия в общественных работах, временном трудоустройстве, Fi obrab |
мес. |
1,0 |
4. Размер финансирования мероприятия из средств федерального бюджета, Si obrab |
тыс. руб. |
3146,501 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области,
на мероприятие по организации стажировок выпускников профессиональных
образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
Средства, необходимые для организации стажировок, определяются по формуле:
Si stvp = (Pi stvp x Ni stvp + Pi nast x Ni stvp nast) x Fi stvp,
где:
Si stvp - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющий в месяц не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, за каждого выпускника;
Ni stvp - численность выпускников образовательных учреждений профессионального образования, участвующих в дополнительном мероприятии по стажировке выпускников;
Ni stvp nast - численность выпускников образовательных учреждений профессионального образования, стажирующихся под руководством наставников;
Fi stvp - период участия в мероприятии по стажировке выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, средняя продолжительность которого составляет 2,42 месяца.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Минимальный размер оплаты труда и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, Pi stvp |
руб. |
6188,0 |
2. Численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки, Ni stvp |
чел. |
297 |
3. Размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, Pi nast |
руб. |
3094,0 |
4. Численность выпускников образовательных учреждений профессионального образования, стажирующихся под руководством наставников, Ni stvp nast |
чел. |
116 |
5. Период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений, Fi stvp |
мес. |
2,42 |
6. Размер финансирования мероприятия из средств федерального бюджета, Si stvp |
тыс. руб. |
5309,563 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области,
на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей
Средства, необходимые для содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей, определяются по формуле:
Si sodinv = Pi sodinv ob x Ni sodinv,
где:
Si sodinv - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей;
Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей в размере 50,0 тыс. рублей за 1 рабочее место;
Ni sodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, Pi sodinv ob |
тыс. руб. |
50,0 |
2. Количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей, Ni sodinv |
ед. |
100 |
3. Размер финансирования мероприятия из средств федерального бюджета, Si sodinv |
тыс. руб. |
4999,15 |
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Тульской области,
на мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан
и стимулированию создания безработными гражданами,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест
для трудоустройства безработных граждан
Средства, необходимые для содействия самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, определяются по формуле:
Si sodpred = Pi sodpred x Ni sodpred + Pi sodpred x Ni sodpred dop,
где:
Si sodpred - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
Ni sodpred - численность безработных граждан, открывших собственное дело;
Ni sodpred dop - количество (в том числе в предыдущие годы).
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Всего |
1. Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, Pi sodpred |
тыс. руб. |
58,8 |
2. Численность безработных граждан, открывших собственное дело, Ni sodpred |
чел. |
670 |
3. Количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело, Ni sodpred dop |
чел. |
83 |
4. Размер финансирования мероприятия, Si sodpred |
тыс. руб. |
44276,4 |
средства федерального бюджета |
тыс. руб. |
41395,2 |
средства бюджета Тульской области |
тыс. руб. |
2881,2 |
Кроме этого, планируются расходы в размере 531,7 тыс. руб., в том числе:
320,0 тыс. руб. - на информационное сопровождение реализации программных мероприятий (0,5 % от расходов федерального бюджета на все мероприятия Программы);
211,7 тыс. руб. - на оплату услуг банка при реализации мероприятия по содействию развитию самозанятости безработных граждан.
Постановлением Правительства Тульской области от 30 ноября 2011 г. N 197 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Тульской области:
повысить конкурентоспособность работников, находящихся под угрозой увольнения;
повысить конкурентоспособность работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
повысить конкурентоспособность на рынке труда и создать условия для вывода с вредного производства и успешной профессиональной адаптации на новом рабочем месте женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;
повысить конкурентоспособность на рынке труда и создать условия для успешной профессиональной адаптации женщин, возвращающихся из отпуска по уходу за ребенком до трех лет, сохранить их профессиональные навыки и мотивацию к профессиональной деятельности;
повысить конкурентоспособность врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы;
создать временные рабочие места для организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения;
создать временные рабочие места или выделить вакантные рабочие места для стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
обеспечить поддержание доходов работников в случае угрозы увольнения в период их участия во временных работах, при прохождении опережающего профессионального обучения, а также выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования во время прохождения стажировки на предприятиях и организациях области;
создать новые рабочие места в малом бизнесе;
оснастить специализированные рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, рабочие места (в том числе надомные) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
а) обеспечить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку 1205 человек, в т.ч.:
535 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения;
393 человек из числа работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
100 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
143 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
34 врачей, высвобождающихся в результате проводимых мероприятий по оптимизации стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, в рамках программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы;
трудоустроить на новые участки или сохранить занятость по основному месту работы граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку;
б) обеспечить занятость:
256 работников системообразующих предприятий и предприятий регионального значения, находящихся под угрозой увольнения, за счет организации общественных работ и временного трудоустройства. В результате будет поддержана доходная часть бюджетов всех уровней за счет произведенных налоговых отчислений с фонда оплаты труда работников;
297 выпускников образовательных учреждений под руководством 116 наставников при организации стажировки;
100 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов и многодетных родителей на созданных рабочих местах;
753 человек в сфере малого бизнеса и самозанятости.
Таким образом, реализация региональной программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области позволит улучшить ситуацию на рынке труда в 2011 году.
Ожидается, что по первому варианту прогноза общая численность безработных (в среднегодовом исчислении) в 2011 году составит 40,0 тыс. чел., уровень общей безработицы на конец года составит 5,0 процентов от численности экономически активного населения, по второму варианту - общая численность безработных (в среднегодовом исчислении) составит 44,0 тыс. чел., уровень общей безработицы на конец 2011 года - 5,5 процента.
Численность безработных, зарегистрированных в органах занятости населения, к концу 2011 года может составить 12,0 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы в этом случае к концу года не превысит 1,5 процента от экономически активного населения. При более благоприятном развитии ситуации в сфере занятости численность зарегистрированных безработных составит 11,1 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы на конец 2011 года не превысит 1,4 процента. Напряженность на рынке труда области на конец 2011 года может составить 1,5 незанятых на 1 вакансию (по второму варианту - 1,3).
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в стране и в области, финансовое состояние хозяйствующих объектов, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
К факторам риска реализации Программы относятся: добровольный характер участия работников в опережающем профессиональном обучении (стажировке), подготовке, переподготовке, повышению квалификации, в организации собственного дела (малого предпринимательства), участия во временных работах работников, находящихся под риском увольнения, а также выпускников образовательных учреждений при направлении их на стажировку.
Работа по снижению рисков будет проходить на протяжении всего времени реализации Программы.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 год.
Мероприятия Программы будут реализованы в два этапа (I этап - январь-май 2011 года, II этап - июнь-декабрь 2011 года).
Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Баланс рабочих мест по Тульской области |
|
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 17 января 2011 г. N 20 "Об утверждении программы дополнительных мер по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.