Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 69 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 мая 2009 г. N 375
Долгосрочная целевая программа
по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы
15 января 2010 г., 24 сентября 2010 г., 13 апреля, 31 октября 2011 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 25.04.2009 N 269 |
Государственные заказчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству - координатор Программы; министерство здравоохранения и социального развития Тульской области; министерство образования и культуры Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; министерство здравоохранения и социального развития Тульской области; министерство образования и культуры Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области; министерство образования и культуры Тульской области; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; комитет Тульской области по спорту и молодежной политике; государственные учреждения Тульской области, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения; Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (далее - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого) (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с несовершеннолетними детьми. Задачи Программы: расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения; обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество; расширение спектра мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы мер по профилактике семейного неблагополучия, расширение спектра и повышение качества социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; обеспечение условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей; повышение социального статуса семьи и материнства |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень младенческой смертности; уровень заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка; доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации; численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями; удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; численность одаренных детей - победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение; численность учителей, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, получивших материальное поощрение; численность участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения социального статуса семьи и материнства |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в 1 этап с 2009 по 2016 год |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
"Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Поддержка семьи" |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 749871,6 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 16434,8 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 16434,8 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 731516,8 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 48892,7 тыс. руб.; 2010 год - 132974,0 тыс. руб.; 2011 год - 2174,0 тыс. руб.; 2012 год - 117476,1 тыс. руб.; 2013 год - 90000,0 тыс. руб.; 2014 год - 100000,0 тыс. руб.; 2015 год - 120000,0 тыс. руб.; 2016 год - 120000,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 1920,0 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 240,0 тыс. руб.; 2010 год - 240,0 тыс. руб.; 2011 год - 240,0 тыс. руб.; 2012 год - 240,0 тыс. руб.; 2013 год - 240,0 тыс. руб.; 2014 год - 240,0 тыс. руб.; 2015 год - 240,0 тыс. руб.; 2016 год - 240,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение показателя младенческой смертности с 7,8 до 5,9 промилле; снижение уровня заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, с 969 до 650 случаев на 1000 детей; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов на 3,1 процента; обеспечение жилыми помещениями не менее 50 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, ежегодно; оказание материальной поддержки 50 одаренным детям - победителям регионального этапа всероссийской олимпиады и иных олимпиад школьников, и 15 учителям, подготовившим победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, ежегодно; снижение показателей удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,1 процента ежегодно; увеличение количества граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на 1715 человек |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность детей в возрасте от 0 до 17 лет по состоянию на 01.01.2009 составила 237,8 тыс. человек или 15,3 процента от общей численности населения. За период с 2006 по 2008 годы численность детского населения области уменьшилась на 12953 человека или на 5,2 процента.
В существующей неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
Целенаправленная деятельность по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка способствовала улучшению некоторых важнейших показателей. Благодаря внедрению современных методов диагностики состояния плода и матери уровень младенческой смертности по сравнению с 2007 годом снизился на 17 процентов, уровень материнской смертности - на 7,2 процента, заболеваемость детей первого года жизни уменьшилась на 4,7 процента.
За последние три года на 14,4 процента снизилось количество детей-инвалидов по всем возрастным группам.
По состоянию на 01.01.2009 в области зарегистрировано 5050 инвалидов в возрасте до 18 лет (2006 год - 5854 чел., 2007 год - 5259 чел., 2008 год - 5152 чел.).
В целях снижения детской инвалидности в первую очередь должны быть реализованы мероприятия по ее профилактике, в том числе фетальный кардиомониторинг состояния матери и плода во время беременности и в родах, повышение эффективности медицинских мероприятий по выхаживанию недоношенных новорожденных детей, особенно с низкой массой тела, оснащение техническими средствами реабилитации лечебно-профилактических учреждений.
Большинство детей-инвалидов воспитывается в семьях. На протяжении ряда лет осуществляются системные меры по улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами, их социальной адаптации и интеграции в окружающую социальную среду.
Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов и спортивных праздников способствует преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, их социальной интеграции в среде сверстников.
В области удалось стабилизировать ситуацию с семейным неблагополучием и детской безнадзорностью: в 2007 году количество безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году - 4466 чел.
Наблюдается устойчивая положительная динамика криминогенной активности среди несовершеннолетних. В 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено 1453 правонарушения, в 2007 году - 1167, в 2008 году - 1010.
В регионе создано 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 1 территориальный центр социальной помощи семье и детям, а также 5 отделений для несовершеннолетних в составе комплексных центров социального обслуживания населения. Большинство центров нуждаются в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
По состоянию на 01.01.2009 в области насчитывалось (без учета усыновленных) 5850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 6235 чел., 2006 год - 6610 чел.). Более 1500 детей данной категории находятся в учреждениях сферы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, что требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации. Остается пока нерешенной проблема обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем.
Около 60 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством) в семьях, более 15 процентов воспитываются приемными родителями. Улучшению условий проживания, воспитания и развития детей, будет способствовать материальная поддержка приемных и опекунских семей.
В области сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Важную роль в региональной системе выявления и поддержки талантливых детей играет олимпиадное движение и, в первую очередь, всероссийская олимпиада школьников по различным учебным предметам.
В региональном этапе всероссийской олимпиады ежегодно принимают участие около полутора тысяч учащихся общеобразовательных учреждений Тульской области.
Победители (около 3,5 процента от общего числа участников) и призеры, набравшие необходимое количество баллов, принимающие участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, ежегодно показывают свою конкурентоспособность не только на областном, но и на российском уровне. Около 25 процентов учащихся общеобразовательных учреждений Тульской области, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, занимают призовые места.
Большую роль в подготовке талантливой молодежи к участию в различных олимпиадах играют педагогические и иные работники образовательных учреждений, использующие новые педагогические технологии и обеспечивающие высокую результативность участников всероссийской и иных олимпиад.
Поощрение победителей и призеров олимпиад, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.
Непременным условием для полноценного развития детей является повышение роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения.
В 2008 году в рамках Года семьи были предприняты значимые усилия, направленные на повышение общественного статуса семьи и возрождение семейных традиций: проведен областной конкурс "Отцовство - долг и дар", в целях морального и материального поощрения многодетных матерей учреждена областная награда - Почетный знак Тульской области "Материнская слава".
Традиционным стало празднование Международного дня семьи и Дня матери. Проведение мероприятий, направленных на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, повышению статуса семьи и материнства в обществе, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
Социальная значимость проблем, связанных с положением детей в Тульской области, определяет необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка, создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, материальную поддержку семей с детьми, в том числе приемных и опекунских, улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержку одаренных детей, повышение социального статуса семьи и материнства.
Реализация долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни и здоровья детей, а также совершенствованию сложившейся системы реализации социальной политики в отношении детей на территории Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с несовершеннолетними детьми.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;
обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество;
расширение спектра мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы мер по профилактике семейного неблагополучия, расширения спектра и повышение качества социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
обеспечение условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;
повышение социального статуса семьи и материнства.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Перечень объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы
по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки реконструкции (годы) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Остаток на 1 января года |
|||
начало реконструкции |
окончание реконструкции |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
|||
Дом-интернат для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицкого района Тульской области |
1993 |
2010 |
имеется |
государ-ственная |
6016,12 (в ценах |
366841,133 |
3281,53 (в ценах |
192736,3 |
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с несовершеннолетними детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 Расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения |
Уровень младенческой смертности, единиц на 1000 живорожденных детей |
7,8 |
7,71 |
7,7 |
7,6 |
7,8 |
7,2 |
6,8 |
6,4 |
5,9 |
5,9 |
Уровень заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, случаев на 1000 детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
902 |
812 |
720 |
660 |
650 |
650 |
|
Задача 2 Обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов, процент |
4,4 |
4,4 |
4,7 |
5,1 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
6,6 |
7,5 |
7,5 |
Задача 3 Расширение спектра мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации, человек |
0 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
73 |
52 |
56 |
59 |
62 |
302 |
|
Задача 4 Совершенствование системы мер по профилактике семейного неблагополучия, расширение спектра и повышение качества социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения, процент |
1,82 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,65 |
1,6 |
1,58 |
1,56 |
1,55 |
1,55 |
Численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
17592 |
18019 |
18455 |
19183 |
19307 |
19307 |
|
Задача 5 Обеспечение условий для образования детей, высокомотивирован-ных к учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей |
Численность одаренных детей - победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, человек |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
350 |
Численность учителей, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, получивших материальное поощрение, человек |
0 |
0 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
105 |
|
Задача 6 Повышение социального статуса семьи и материнства |
Численность участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи и материнства, человек |
0 |
600 |
750 |
750 |
- |
- |
- |
- |
- |
2100 |
Паспорта показателей
Паспорт показателя
"Уровень младенческой смертности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вайсман Д.А., директор государственного учреждения здравоохранения Тульской области "ТОМИАЦ", тел. 37-33-88, e-mail: root@admin.phtula.mednet.com |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень младенческой смертности |
3 |
Единица измерения |
Единиц на 1000 живорожденных детей |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем умножения числа случаев смерти детей (до 1 года) на 1000 и делением на число живорожденных детей. Показатель формируется на основе ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по итогам года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Уровень заболеваемости органов дыхания детей,
проживающих в домах ребенка"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вайсман Д.А., директор государственного учреждения здравоохранения Тульской области "ТОМИАЦ", тел. 37-33-88, e-mail: root@admin.phtula.mednet.com |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка |
3 |
Единица измерения |
Случаев на 1000 детей |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем умножения числа случаев заболеваний на 1000 и делением на число детей. Показатель формируется на основе годовых статистических отчетов учреждений здравоохранения Тульской области, предоставляемых в департамент здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области по итогам за год |
Паспорт показателя
"Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной
реабилитации, от общего числа детей-инвалидов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Смирнов Д.В., начальник отдела организации реабилитации и межведомственной координации отдыха и оздоровления детей департамента социального развития Тульской области, тел. 56-77-76, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение количества детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, к общему числу детей-инвалидов. Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются в департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Тульской области поквартально с подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Численность детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Озерова Н.М., консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, тел. 56-10-99, e-mail: demogr@nkoort.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе итоговых сведений по количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом культуры министерства образования и культуры Тульской области, комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, Тульским государственным педагогическим университетом им. Л.Н. Толстого по итогам работы за год |
Паспорт показателя
"Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения,
обеспеченных жилыми помещениями"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Озерова Н.М., консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, тел. 56-10-99, e-mail: demogr@nkoort.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе сведений о приобретении жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по итогам работы за год |
Паспорт показателя
"Удельный вес безнадзорных детей
в общей численности детского населения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щербакова И.А., начальник отдела социальной профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних департамента социального развития Тульской области, тел. 36-81-19, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества безнадзорных детей (в возрасте до 18 лет) к общему числу детского населения (в возрасте до 18 лет) Тульской области. Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области и ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются в департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Тульской области поквартально с подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Численность граждан, получивших социальные услуги
в учреждениях социального обслуживания семьи и детей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щербакова И.А., начальник отдела социальной профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних департамента социального развития Тульской области, тел. 36-81-19, e-mail: dszn@tula.net |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются в департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Тульской области поквартально с подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Численность одаренных детей - победителей
регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шамота М.В., консультант отдела развития дошкольного, общего образования департамента образования Тульской области, тел. 26-06-10, e-mail: olimp71@home.tula.net |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Численность одаренных детей - победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе итоговых сведений по результатам проведения олимпиад |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом образования министерства образования и культуры Тульской области по итогам работы за год |
Паспорт показателя
"Численность учителей, подготовивших победителей
и призеров всероссийской олимпиады школьников,
получивших материальное поощрение"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шамота М.В., консультант отдела развития дошкольного, общего образования департамента образования Тульской области, тел. 26-06-10, e-mail: olimp71@home.tula.net |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Численность учителей, подготовивших победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, получивших материальное поощрение |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе итоговых сведений по результатам проведения олимпиад |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом образования министерства образования и культуры Тульской области по итогам работы за год |
Паспорт показателя
"Численность участников мероприятий, организуемых
и проводимых в целях повышения статуса семьи и материнства"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Озерова Н.М., консультант отдела по вопросам семьи и демографической политике комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, тел. 56-10-99, e-mail: demogr@nkoort.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Численность участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения статуса семьи и материнства |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе итоговых сведений по результатам проведения мероприятий в рамках Программы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству поквартально с подведением итогов работы за год |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы планируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и внебюджетных источников.
Общая потребность в ресурсах
Наименование |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе |
тыс. руб. |
749871,6 |
65567,5 |
133214,0 |
2414,0 |
117716,1 |
90240,0 |
100240,0 |
120240,0 |
120240,0 |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
16434,8 |
16434,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
тыс. руб. |
731516,8 |
48892,7 |
132974,0 |
2174,0 |
117476,1 |
90000,0 |
100000,0 |
120000,0 |
120000,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1920,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование доступности и качества медицинской помощи детям, снизить заболеваемость органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, с 969 случаев на 1000 детей до 650, сократить показатель младенческой смертности с 7,8 промилле до 5,9.
Исполнение мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит осуществить дальнейшее развитие системы социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2017 году предполагается увеличить долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов на 3,1 процента.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" позволит создать условия для всестороннего развития и жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях для детей-сирот, осуществить поддержку приемных и опекунских семей, улучшить жилищные условия 302 детям данной категории.
Исполнение мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие значительное снижение числа безнадзорных детей и противоправного поведения несовершеннолетних. К 2017 году предполагается снизить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения до 1,55 процента, увеличить численность получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на 9,7 процента.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет совершенствоваться государственная система адресной поддержки одаренных детей путем поощрения учащихся общеобразовательных учреждений - победителей всероссийской и иных олимпиад школьников, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников, участвующих во всероссийской и иных олимпиадах. К 2017 году предполагается оказать материальную поддержку 350 одаренным детям - победителям регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, и 105 учителям, подготовившим победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы "Поддержка семьи" будет способствовать повышению статуса и роли семьи и материнства в обществе, формированию в общественном сознании приоритетов семейных ценностей и, как следствие, укреплению семейных отношений, профилактике семейного неблагополучия.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере детства, повышению качества жизни семей с детьми и улучшению общего социального климата в области.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг;
поставка некачественного оборудования и товаров, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы;
ежегодно при необходимости вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению механизма реализации Программы, плановых значения показателей, объемов расходов на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы;
для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов; составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственные заказчики, исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 мая 2009 г. N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.