Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алексинский район
26 апреля 2010 г. N 787
Муниципальная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, временной занятости детей и подростков
в муниципальном образовании Алексинский район на 2010-2012 годы"
30 сентября, 23 декабря 2010 г., 11 марта 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район от 11 марта 2011 г. N 411 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Основанием для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российско Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах";
- Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, в связи с принятием федерального закона "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, в фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
- Закон Тульской области от 19.12.2008 N 1197-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";
- Постановление администрации Тульской области от 14.04.2009 N 245 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы";
- Протокол заседания межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей на территории Тульской области N 1 от 17.02.2010 года;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования Алексинский район,
На 1 января 2010 года в городе Алексине и Алексинском районе проживает 72.9 тысячи человек. Детей и молодежи в возрасте от 6 до 17 лет 5.521 человек, что составляет 7,64 % от всего населения. Среди них прослеживается следующая тенденция ослабления здоровья: в дошкольных и школьных возрастах хронические заболевания выявляются у 36 % детей, количество обращений для медицинской помощи в детские поликлиники составило 155 % от общей численности детского населения района (относительно уровня 2009 года).
Существовавшая до 1991 года на территории Алексинского района система организации детского отдыха обеспечивалась разветвленной сетью детских оздоровительных учреждений (в которую входило 12 загородных оздоровительных лагерей) и малыми затратами семей на пребывание в них детей. Финансирование отдыха детей осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
После появления у предприятий статуса юридических лиц, самостоятельно определяющих порядок использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций количество детских оздоровительных учреждений на территории Алексинского района сократилось до 6 лагерей. Оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней, тем не менее, общие затраты на оздоровление детей снизились.
Гарантии ежегодного получения оздоровительных услуг имели только отдельные категории детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в государственных учреждениях Тульской области).
Часть родителей продолжают испытывать трудности в организации отдыха своих детей, который носит вероятностный характер. Особенно это касается родителей, работающих в бюджетной сфере и в организациях, находящихся в сложном финансовом положении. По-прежнему острой остается проблема организации отдыха детей безработных граждан, численность которых возрастает в условиях кризиса. Так на территории Алексинского района в 2008 году количество зарегистрированных безработных граждан в ГУ ТО ЦНЗ составило 1400 человек, а в 2009 году - 4074. Таким образом, значительное количество детей из таких семей оказываются неохваченными отдыхом в загородных оздоровительных учреждениях. До 2010 года в качестве замены данного вида оздоровления предлагался отдых детей на базе лагерей с дневным пребыванием (2007 г. - 1104 человек, 2008 г.- 697, 2009 - 1060) и многодневных походах (количество детей, участников походов 2007 г. - 800, 2008 г. - 1037, 2009 г. - 970).
Сложившаяся на данный момент структура оздоровления детей решает вопросы их отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период. В загородных оздоровительных лагерях в 2007 г. отдохнуло 400 детей, в 2008 г. - 250, в 2009 г. - 236.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. Центр занятости населения временно трудоустроил в каникулярное время в 2008 г. - 346, в 2009 г. - 301, в 2010 г. планируется трудоустроить более 300 подростков. Организация общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
Эффективно развивать и использовать образовательный потенциал детей и подростков позволит проведение тематических программ отдыха и оздоровления детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта.
Статьей 12 Федерального закона от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Использование программно-целевого метода с оценкой эффективности и результативности позволит осуществить комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков в Алексинском районе.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание правовых, социально-экономических и организационных условий занятости детей и подростков;
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Алексинском районе;
- обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из неполных и малоимущих семей, из семей безработных граждан;
- развитие тематических программ отдыха и оздоровления детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта;
- пропаганда здорового образа жизни, развитие форм активного отдыха и туризма;
- обеспечение в полном объеме потребностей несовершеннолетних временной занятостью в каникулярное время.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район от 11 марта 2011 г. N 411 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий по реализации целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.), всего |
В том числе за счет средств |
|||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета (тыс. руб.) |
внебюджетных источников |
|||
1. Организация и проведение отдыха детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях |
июнь-август |
1063,5 в том числе: 2010 - 370,2 2011 - 353,1 2012 - 340,2 |
|
|
30,0 в том числе: 2010 - 30,0 2011 - финансирование не предусмотрено 2012 - финансирование не предусмотрено |
1033,5 (род. плата) 2010 - 340,2 2011 - 353,1 2012 - 340,2 |
2. Комплектование групп детей и распределение путевок для санаторно-оздоровительного отдыха |
в течение календарного года |
|
|
средства бюджета Тульской области |
|
|
3. Организация работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений |
ежегодно весенние (осенние), летние (июнь, август) школьные каникулы. |
1125,79 в том числе: 2010 - 325,7 2011 - 129,39 2012 - 370,7 |
|
|
112,77 в том числе: 2010- финансирование не предусмотрено 2011 - 67,77 2012 - 45,0 |
1013,02 в том числе: 2010 - 325,7 (род. плата) 2011 - 317,52 (род. плата) 44,10 (спон. средства) 2012 - 325,7 (род. плата) |
3.1 Выделение средств на приобретение медикаментов в лагеря с дневным пребыванием детей |
летние (июнь, август) школьные каникулы |
260,0 в том числе: 2011 - 130,0 2012 - 130,0 |
|
|
260,0 в том числе: 2011 - 130,0 2012 - 130,0 |
|
4. Выделение средств для оплаты накладных расходов, связанных с приготовлением продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей |
ежегодно весенние (осенние), летние (июнь, август) школьные каникулы. |
749,8 в том числе: 2010-187,0 2011 - 318,0 2012 - 244,8 |
|
|
749,8 в том числе: 2010 - 187,0 О - 22,1 Л - 164,9; 2011 - 318,3 Л - 318,3; 2012 - 244,8 О - 15,9 Л - 228,9 |
|
5. Спартакиада среди лагерей с дневным пребыванием |
ежегодно (июнь) |
12,1 в том числе: 2100 - 3,9 2011 - 4,0 2012 - 4,2 |
|
|
|
12,1 (бюджет МО г. Алексин) в том числе: 2100 - 3,9 2011 - 4,0 2012 - 4,2 |
6. Организация и проведение конкурса вариативных программ среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы лагерей с дневным пребыванием детей |
июнь, сентябрь |
12,3 в том числе: 2010 - 3,1 2011 - 4,1 2012 - 5,1 |
|
|
|
12,3 (бюджет МО г. Алексин) в том числе: 2010 - 3,1 2011 - 4,1 2012 - 5,1 |
7. Организация фестиваля творчества среди лагерей дневного пребывания |
ежегодно (июнь) |
6,5 в том числе: 2010 - 1,9 2011 - 2,2 2012 - 2,4 |
|
|
|
6,5 (бюджет МО г. Алексин) в том числе: 2010 - 1,9 2011 - 2,2 2012 - 2,4 |
8. Организация фотоконкурса "Я и лето" |
ежегодно (сентябрь) |
6,5 в том числе: 2010 - 1,9 2011 - 2,2 2012 - 2,4 |
|
|
|
6,5 (бюджет МО г. Алексин) в том числе: 2010 - 1,9 2011 - 2,2 2012 - 2,4 |
9. Организация конкурса сочинений "Это было летом..." с размещением лучших работ в СМИ |
ежегодно (сентябрь) |
1,5 в том числе: 2010 - 0,5 2011 - 0,5 2012 - 0,5 |
|
|
|
1,5 (бюджет МО г. Алексин) в том числе: 2010 - 0,5 2011 - 0,5 2012 - 0,5 |
10. Организация временных рабочих мест для подростков |
июнь-август |
финансирование в рамках муниципальной целевой программы профилактика правонарушений в муниципальном образовании Алексинский район на 2010-2012 годы"* |
|
|
|
|
11. Организация малозатратных форм отдыха детей - проведение многодневных походов с учащимися в летний период |
ежегодно весенние (осенние), летние (июнь, август) школьные каникулы |
376,7 в том числе: 2011 - 356,7 2012 - 20,0 |
|
|
202,7 в том числе: 2010 - финансирование не предусмотрено 2011 - 182,7 2012 - 20,0 |
174,0 в том числе: 2011 - 174,0 (бюджет МО г. Алексин) |
12. Организация работы тематических смен в загородных оздоровительных лагерях для детей и подростков |
июнь-август |
137,0 в том числе: 2010 - 00,0 2011 - 66,0 2012 - 71,5 |
|
|
125,0 в том числе: 2010 - финансирование не предусмотрено 2011 - 60,0 2012 - 65,0 |
12,5 (родительская плата) в том числе: 2010 - финансирование не предусмотрено 2011 - 6,0 2012 - 6,5 |
13. Организация отдыха, оздоровления детей воспитывающихся в опекунских и приемных семьях |
в течение календарного года |
|
|
средства бюджета Тульской области |
|
|
14. Организация отдыха, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
в течение календарного года |
|
средства бюджета Тульской области |
|
|
|
15. Участие в работе областных профильных программ |
июнь-август |
|
|
средства бюджета Тульской области |
|
|
16. Награждение руководителей предприятий всех форм собственности за участие и вклад в детскую оздоровительную кампанию |
декабрь |
|
|
|
|
0,3 (бюджет МО г. Алексин) в том числе: 2010 - финансирование не предусмотрено 2011 - 0,1 2012 - 0,2 |
17. Создание электронной базы данных загородных организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Тульской области (с доступом к ней через сеть Интернет) |
в течение календарного года |
финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
18. Проведение информационной кампании через местные СМИ по вопросам детской оздоровительной кампании |
в течение календарного года |
финансирование не предусмотрено |
|
|
|
|
* 2010 - 193,5;
2011 - 198,7;
2012 - 223,5
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации муниципальной целевой Программы
Цели и задачи муниципальной целевой Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной целевой Программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия муниципальной целевой Программы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Цель 1 Создание правовых, социально-экономических и организационных условий занятости детей и подростков |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 Совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Алексинском районе |
количество детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления |
3187 |
3190 |
3195 |
3200 |
3200 |
Задача 2 Обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из неполных и малоимущих семей, из семей безработных граждан |
количество детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления |
190 |
190 |
195 |
200 |
200 |
Задача 3 Развитие тематических программ отдыха и оздоровления детей у проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта |
количество детей, участников тематических программ |
- |
100 |
105 |
110 |
110 |
Задача 4 Пропаганда здорового образа жизни, развитие форм активного отдыха и туризма |
количество детей, участников многодневных походов. |
970 |
1100 |
1105 |
1110 |
1110 |
Задача 5 Обеспечение в полном объеме потребностей несовершеннолетних временной занятостью в каникулярное время |
количество подростков временно трудоустроенных в каникулярное время |
301 |
301 |
303 |
305 |
305 |
5. Организационно - экономический и финансовый
механизмы управления Программой
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Тульской области, администрации Алексинского района.
Система мероприятий Программы построена на принципах выстраивания эффективных партнерских отношений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, привлечение средств бюджета области, муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком - администрацией Алексинского района, исполнителями Программы.
Исполнители программы в рамках своей компетенции:
- отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Алексинского района;
- управление образования администрации Алексинского района;
- управление здравоохранения администрации Алексинского района;
- отдел по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту муниципального образования г. Алексин Алексинского района (по согласованию);
- муниципальные образования поселений (по согласованию);
- государственное учреждение Тульской области Центр занятости населения (по согласованию);
- Алексинский комитет социальной защиты населения департамента социального развития Тульской области (по согласованию);
- территориальный отдел по Алексинскому району и рабочему поселку Новогуровский комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (по согласованию).
- Координатор Программы: заместитель главы администрации муниципального образования Алексинский район, курирующий вопросы социального развития.
Координатор Программы в ходе реализации Программы:
- осуществляет общее руководство и текущее управление реализацией Программы, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Алексинский район и внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования Алексинский район ежегодно уточняются.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
|
|
|
|||
Финансовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов) в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
Бюджет области |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
тыс. рублей |
952,6 |
216,8 |
361,0 |
374,8 |
Бюджеты других субъектов Российской Федерации |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Другие источники: - родительская плата - бюджет МО г. Алексин Алексинского района |
тыс. рублей |
2015,3 39,2 |
665,9 11,3 |
675,0 13,1 |
674,4 14,8 |
7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
Программы сформирована как единый комплекс мероприятий (приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря, комплектование групп детей и распределение путевок для санаторно-оздоровительного отдыха, проведение многодневных походов с учащимися в летний период, организация работы лагерей дневного пребывания детей, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из неполных и малоимущих семей, из семей безработных граждан, развитие тематических программ отдыха и оздоровления детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, обеспечение в полном объеме потребностей несовершеннолетних временной занятостью в каникулярное время, создание электронной базы данных загородных организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Тульской области (с доступом к ней через сеть Интернет), позволяющих создать благоприятные условия для отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков
Реализация программы будет иметь следующий социальный эффект:
- обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением более 3000 детей;
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления;
- увеличение количества подростков временно трудоустроенных в каникулярное время;
- увеличение количества детей, участников тематических программ;
- увеличение количества детей, участников многодневных походов.
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- проведение информационно-пропагандистской кампании по вопросам детской оздоровительной кампании с целью пропаганды здорового образа жизни.
В результате реализации мероприятий Программы в Алексинском районе ожидается увеличение количества детей занятых организованным отдыхом.
8. Возможные риски в ходе реализации целевой программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в организациях отдыха и оздоровления детей.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Контроль целевого использования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет: отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Алексинский район, контрольно-ревизионное управление администрации муниципального образования Алексинский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 26 апреля 2010 г. N 787 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.