Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 80
Долгосрочная целевая программа
"Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта
Тульской области на 2012 - 2016 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной |
Долгосрочная целевая программа |
Дата принятия решения о |
Распоряжение правительства Тульской области |
Государственный заказчик |
Министерство транспорта и дорожного |
Основные разработчики |
Министерство транспорта и дорожного |
Исполнители долгосрочной |
Министерство транспорта и дорожного |
Цели и задачи долгосрочной |
Создание условий для безопасного |
Важнейшие целевые показатели |
Регулярность движения автомобильного |
Сроки и этапы реализации |
I этап - 2012 - 2014 годы; |
Перечень подпрограмм |
Организация работы автомобильного и |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования долгосрочной |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение регулярности движения |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Маршрутная сеть общественного транспорта области включает в себя 79 городских, 300 пригородных и 100 межмуниципальных маршрутов с общим количеством автомобильного и городского наземного электрического транспорта 4,9 тыс. единиц.
Основными проблемами пассажирского транспорта являются:
низкое качество транспортного обслуживания населения;
недостаточное количество транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров;
перегруженность основных магистралей;
ухудшение ситуации с обеспечением безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
отсутствие государственной поддержки в обновлении парка пассажирского транспорта;
необходимость осуществления ремонта и строительства объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения работы пассажирского транспорта.
В настоящее время на рынке транспортных услуг в Тульской области свою деятельность осуществляют 690 хозяйствующих субъектов, среди них 519 индивидуальных предпринимателей. При таком разнообразии как юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг, так и транспортных средств наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах автобусами большой вместимости и городским электрическим транспортом по социально значимым маршрутам. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока на автотранспорт малой вместимости.
Насыщение рынка транспортных услуг автобусами малой вместимости не решает проблему перевозок пассажиров в "час пик", так как люди пожилого возраста либо с ограниченными физическими возможностями не всегда могут осуществить проезд в автобусах малой вместимости вследствие конструктивных особенностей данного вида пассажирского транспорта. Дальнейшее увеличение количества пассажирского транспорта малой вместимости будет способствовать ухудшению экологической обстановки в областном центре. При этом вследствие перегруженности автомобильных дорог будет снижаться качество обслуживания граждан и безопасность дорожного движения на городских маршрутах.
В настоящее время главный акцент делается на широкую доступность пассажирского транспорта, протяженность и направление маршрута, а также регулярность движения транспортных средств, увеличение количества транспортных средств с большой вместимостью пассажиров.
Одним из проблемных вопросов остается вопрос развития транспортной инфраструктуры - важной составляющей предоставления населению транспортных услуг. Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств: здания (автовокзалы, автостанции, автокассы и диспетчерские пункты), сооружения (посадочные павильоны, площадки для стоянки автотранспортных средств, остановочные и разворотные площадки), а также улично-дорожную сеть и транспортные магистрали, обеспечивающие стабильность и безопасность функционирования транспортного комплекса.
Отсутствие системы персонифицированного учета поездок, совершаемых льготными категориями граждан в городском и пригородном сообщениях, не позволяет достоверно определить размер субсидий из бюджета области, необходимых для покрытия убытков транспортных организаций от перевозки граждан льготных категорий. Решению данной проблемы должен способствовать переход на проезд льготных категорий граждан в городском и пригородном сообщениях с использованием социальной карты жителя Тульской области.
Работа пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта на городских и пригородных маршрутах Тульской области характеризуется постоянным снижением объема перевезенных пассажиров: так, в 2008 году перевезено 132,4 млн. чел., в 2009 году - 127,8 млн. чел., в 2010 году - 119,4 млн. чел.
Снижение объема перевезенных пассажиров происходит по причине старения, низкой технической готовности подвижного состава, снижения регулярности движения. Также одной из причин является увеличение количества транспортных средств физических лиц (ежегодное увеличение на 15 процентов).
В результате реализации долгосрочной целевой программы к 2016 году планируется повысить регулярность движения автомобильного пассажирского транспорта на городских и пригородных маршрутах до 96 процентов.
Долгосрочная целевая программа предусматривает разработку нормативно-правового акта Тульской области о внедрении системы проезда льготной категории граждан в городском, пригородном и межмуниципальном транспорте по социальным картам жителя Тульской области, проведение корректировки схем маршрутной сети автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также необходимых работ по строительству и реконструкции троллейбусных линий, приобретению транспортных средств для развития городских, пригородных и межмуниципальных перевозок на территории Тульской области.
Решение всех перечисленных проблем является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта на территории Тульской области.
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, составит 100 процентов населения Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области.
Задачи долгосрочной целевой программы:
повышение эффективности работы пассажирского транспорта;
повышение качества транспортного обслуживания населения;
сокращение количества нарушений Правил организации перевозок пассажиров;
обновление парка автомобильного транспорта;
организация новых маршрутов и восстановление перевозок на ранее действующих маршрутах.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Перечень объектов
капитального строительства долгосрочной целевой программы
"Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта
Тульской области на 2012 - 2016 годы"
Наименование и |
Сроки реконструкции (годы) |
Наличие |
Форма |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января года |
|||
начало |
окончание |
в ценах, |
в ценах |
в ценах, |
в ценах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство |
2011 |
2014 |
отсутствует |
муниципальная |
123,3800 |
123,3800 |
123,3800 |
123,3800 |
Мероприятия по совершенствованию нормативных правовых актов Тульской области
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Внедрение системы проезда |
Разработка проекта |
2012 год |
Министерство |
4. Перечень показателей результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||||
|
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель N 1. Создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1. Повышение качества транспортного обслуживания населения |
Регулярность движения пассажирского транспорта, %: на городских маршрутах на пригородных маршрутах |
95,0
94,3 |
95,2
94,6 |
95,4
95,00 |
95,6
95,2 |
95,8
95,5 |
96,0
96,0 |
96,0
96,0 |
|
Количество выполненных плановых рейсов, %: на городских маршрутах на пригородных маршрутах |
95,0
94,5 |
95,5
95,0 |
96,0
95,0 |
96,5
96,0 |
97,0
96,5 |
97,5
97,0 |
97,5
97,0 |
|
Доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам, % |
50,0 |
53,3 |
55,0 |
57,5 |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
Задача N 3. Сокращение количества нарушений Правил организации перевозок пассажиров |
Количество нарушений Правил организации перевозок пассажиров, ед. |
1420 |
1405 |
1395 |
1385 |
1370 |
1365 |
1365 |
Задача N 4. Обновление парка автомобильного транспорта |
Количество подвижного состава пассажирского транспорта со сроком эксплуатации более 10 лет, ед. |
219 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
119 |
Задача N 5. Организация новых маршрутов и восстановление перевозок на ранее действующих маршрутах |
Количество открытых новых маршрутов и восстановление ранее действующих маршрутов, ед.: на городских маршрутах на пригородных маршрутах |
74
380 |
76
382 |
78
384 |
79
386 |
80
388 |
81
390 |
81
390 |
Паспорт показателя
"Регулярность движения пассажирского транспорта"
Паспорт показателя
"Количество выполненных плановых рейсов"
Исполнитель, ответственный |
Заместитель министра - директор департамента |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество выполненных плановых рейсов |
3 |
Единица измер |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 80 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.