Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Собрания представителей, назначаются Собранием представителей.
2. Решение Главы муниципального образования, Собрания представителей о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в течении 10 дней с момента подписания решения о проведении публичных слушаний.
3. Инициатива Собрания представителей о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания представителей.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования оформляется постановлением Главы муниципального образования.
5. Инициативная группа представляет в Собрание представителей письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления.
6. Собрание представителей создает комиссию для проведения правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения администрации муниципального образования, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей; подписи участников, указавших в подписном листе сведений, не соответствующих действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или в сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложенные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
9. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Собрание представителей для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам Собрание представителей выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
12. Собрание представителей вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признание недействительными более 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Собранием представителей.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавший отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний, в средствах массовой информации не позднее 30 дней до проведения слушаний должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект нормативного правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.