Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 12 мая 2011 г. N 1262
Правила
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными)
и территориальными органами администрации города Тулы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Правила) устанавливают (далее - административные регламенты и Услуга соответственно).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
- административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт администрации города, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий Органов администрации города, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, разработанный в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также настоящими Правилами;
- муниципальная услуга, предоставляемая Органом администрации города, - деятельность по реализации функций Органа администрации города, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Органа администрации города, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- заявитель - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Орган администрации города, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные Органу администрации города, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями Органа администрации города, взаимодействия Органа администрации города с заявителями, иными Органами администрации города, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении Услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются Органами администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иные требования к порядку предоставления Услуг.
1.5. Органы администрации города не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия Органов администрации города, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При разработке административных регламентов Органы администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления Услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления Услуги;
4) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, участвующими в предоставлении Услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна" (при наличии таковых), использование межведомственных согласований при предоставлении Услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления Услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления Услуги. Орган администрации города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления Услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
7) указание об ответственности лиц, участвующих в предоставлении Услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
8) возможность предоставления Услуги в электронной форме.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления Услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты, разработанные Органами администрации города, утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации города Тулы.
1.9. Если в предоставлении Услуги участвуют несколько Органов администрации города, административный регламент разрабатывается такими Органами администрации города совместно и утверждается постановлением администрации города Тулы.
1.10. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования город Тула отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законов Тульской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.11. Проекты административных регламентов подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой в установленном порядке.
1.12. Органом администрации города, ответственным за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивается учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления правовой работы и контроля администрации города Тулы, а также учет замечаний и предложений, представленных Органами администрации города, физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и органами прокурорского надзора.
1.13. Проекты административных регламентов, пояснительные записки (служебные записки, содержащие информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления Услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан) и информационные сообщения о размещении проекта административного регламента размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующего предоставление Услуги, изменения структуры администрации города Тулы, Органов администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, а также по предложениям Органов администрации города, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления Услуг.
1.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления Услуг.
1.16. При разработке административных регламентов Органами администрации города могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.17. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в общественно-политической региональной газете "Тула", размещению на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления Услуги.
2. Требования к оформлению административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется Органом администрации города, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, предусматривающего такую муниципальную услугу.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4) Формы контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Разделы административного регламента нумеруются римскими цифрами, пункты административного регламента имеют "сквозную" арабскую нумерацию.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими Органами администрации города, организациями, подведомственными Органам администрации города, при предоставлении Услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления Услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделениях и подведомственных организациях, организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
- способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии таковых);
- справочные телефоны администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- адреса электронной почты администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- порядок получения сведений о ходе предоставления Услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, а также на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, содержит следующие подразделы:
1) наименование Услуги;
2) наименование Органа администрации города, предоставляющего Услугу;
3) результат предоставления Услуги;
4) срок предоставления Услуги;
5) правовые основания для предоставления Услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Услуги;
13) показатели доступности и качества Услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии таковых) и особенности предоставления Услуги в электронной форме.
2.5. Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении Услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления Услуги.
2.7. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.7.1. Указанный раздел должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур и административных действий:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об Услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги;
4) взаимодействие Органа администрации города, предоставляющего Услугу, с иными Органами администрации города, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении Услуги;
5) получение заявителем результата предоставления Услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
6) иные действия, необходимые для предоставления Услуги.
2.8. Блок-схема предоставления Услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.9. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление Услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.10. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление Услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги;
3) ответственность муниципальных служащих и работников Органа администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны физических и юридических лиц, объединений и организаций.
2.11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа администрации города, предоставляющего Услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении Услуги, указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- Органы администрации города, должностные лица администрации города Тулы, органы исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также органы прокурорского надзора, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.