Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Тулы
от 12 мая 2011 г. N 1262
Правила
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными)
и территориальными органами администрации города Тулы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Правила) устанавливают требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Органы администрации города) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт администрации города Тулы, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по исполнению муниципальной функции, порядок взаимодействия между Органами администрации города, а также взаимодействия Органов администрации города с физическими или юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции;
- муниципальная функция - вид управленческой деятельности, выполнение которой поручено данному отраслевому (функциональному) и территориальному органу администрации города Тулы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также с утвержденным Положением о данном Органе администрации города Тулы;
- заявитель - физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Орган администрации города, исполняющий муниципальные функции, с заявлением (запросом) об исполнении муниципальной функции либо с заявлением (запросом) о предоставлении информации об исполнении муниципальной функции, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Административные регламенты разрабатываются Органами администрации города, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
1.3.1. Органы администрации города не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия Органов администрации города, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.4. При разработке административных регламентов Орган администрации города предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Орган администрации города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
4) указание об ответственности лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) возможность осуществления отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации города Тулы.
1.6.1. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько Органов администрации города, административный регламент разрабатывается такими Органами администрации города совместно и утверждается постановлением администрации города Тулы.
1.7. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законов Тульской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.8. Проекты административных регламентов подлежат антикоррупционной экспертизе, проводимой в установленном порядке.
1.9. Органом администрации города, ответственным за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивается учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении управления правовой работы и контроля администрации города Тулы, а также учет замечаний и предложений, представленных Органами администрации города, физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и органами прокурорского надзора.
1.10. Проекты административных регламентов, пояснительные записки (служебные записки, содержащие информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан) и информационные сообщения о размещении проекта административного регламента размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее одного месяца со дня размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации города Тулы, Органов администрации города, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям Органов администрации города, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
1.11.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.12. При разработке административных регламентов Органами администрации города могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.13. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в общественно-политической региональной газете "Тула", размещению на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах исполнения муниципальных функций.
2. Требования к оформлению административных регламентов
исполнения муниципальных функций
2.1. Наименование административного регламента определяется Органом администрации города, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, предусматривающего такую муниципальную функцию.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4) Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2.1. Разделы административного регламента нумеруются римскими цифрами, пункты административного регламента имеют "сквозную" арабскую нумерацию.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование Органа администрации города, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные Органы администрации города, а также юридические лица, учреждения и организации, то указываются все Органы администрации города, а также юридические лица, учреждения и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (в административных регламентах, регулирующих осуществление муниципального контроля);
5) права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный контроль (в административных регламентах, регулирующих осуществление муниципального контроля);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (в административных регламентах, регулирующих осуществление муниципального контроля);
7) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции по муниципальному контролю участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Тулы, Органов администрации города, исполняющих муниципальную функцию, их подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны подразделений Органов администрации города, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии такового);
3) адреса официальных сайтов Органов администрации города, юридических лиц, учреждений и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Органов администрации города, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого исполняется муниципальная функция, указываются основания и порядок взимания платы либо сведения об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
2.8.1. В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность муниципальных служащих и работников Органов администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны физических и юридических лиц, объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа администрации города, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих и работников Органа администрации города, указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- Органы администрации города, должностные лица администрации города Тулы, органы исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также органы прокурорского надзора, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.