Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 июня 2007 г. N 303
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ
22 декабря 2008 г., 13 марта 2009 г., 1 апреля, 9 ноября 2010 г., 31 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации, мониторингу и оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации долгосрочных целевых программ.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) долгосрочная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития Тульской области.
Долгосрочная целевая программа в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы;
б) государственный заказчик долгосрочной целевой программы - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за организацию разработки, реализации долгосрочной целевой программы и рациональному использованию средств бюджета Тульской области.
Для долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы;
в) показатели результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ - результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач долгосрочной целевой программы, представленные в количественном выражении:
показатели непосредственного результата отражают выполнение работ по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы (объем произведенной продукции, введенного жилья, выполненных работ, мощность введенных объектов, иные размерные характеристики мероприятий);
показатели конечного результата отражают степень достижения целей долгосрочной целевой программы, характеризуют конечные социально-экономические результаты реализации долгосрочной целевой программы (уровень обеспеченности населения жильем, объектами инфраструктуры, предоставляемыми услугами здравоохранения, образования, культуры, состояние здоровья населения, состояние окружающей среды);
г) мониторинг реализации долгосрочных целевых программ - систематическое наблюдение за реализацией долгосрочных целевых программ с целью оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ;
д) результативность долгосрочных целевых программ - степень достижения запланированных результатов реализации долгосрочных целевых программ;
е) эффективность долгосрочных целевых программ - степень влияния достигнутых результатов реализации долгосрочных целевых программ на социально-экономическое развитие Тульской области с учетом ресурсов, затраченных на их достижение;
ж) целевая группа - совокупность потребителей (населения, социальных групп, хозяйствующих субъектов), территорий, инфраструктурных, природных и других объектов, охваченных мероприятиями долгосрочной целевой программы с целью достижения планируемых результатов.
3. Разработка долгосрочных целевых программ включает в себя следующие основные этапы:
разработка и оценка концепции долгосрочной целевой программы;
подготовка и принятие решения администрации Тульской области об утверждении концепции и разработке проекта долгосрочной целевой программы;
разработка проекта долгосрочной целевой программы;
оценка и согласование проекта долгосрочной целевой программы;
утверждение долгосрочной целевой программы.
II. Разработка, согласование и утверждение концепции
долгосрочной целевой программы
4. Инициаторами постановки проблем могут выступать органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в решении проблемы программно-целевым методом.
5. Разработку концепции долгосрочной целевой программы осуществляют органы исполнительной власти Тульской области, в компетенции которых находится решение соответствующей проблемы (далее - инициатор).
6. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, определяется одним или несколькими из следующих факторов:
значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках определенных приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость оказания государственной поддержки для ее решения;
невозможность решения проблемы в краткосрочный период (необходимость применения соответствующих мер по ее устранению на протяжении трех и более лет);
необходимость координации действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы, необходимость координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей для решения проблемы;
наличие соответствующих федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета для решения проблемы.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 ноября 2010 г. N 1070 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать следующие разделы:
Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе приводится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения на данном этапе социально-экономического развития Тульской области, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации и целесообразность применения программно-целевого метода.
Раздел должен содержать анализ причин возникновения проблемы и соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет), характеризующие масштаб и необходимость решения проблемы, возможные варианты решения проблемы.
В разделе приводится ориентировочный размер целевой группы, который планируется охватить программными мероприятиями.
Раздел 2. "Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации долгосрочной целевой программы".
В разделе приводится описание целей, задач и основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках долгосрочной целевой программы. Цели долгосрочной целевой программы должны отвечать приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области. Цели долгосрочной целевой программы не могут дублировать цели других действующих долгосрочных целевых программ Тульской области.
Задачи и мероприятия долгосрочной целевой программы в совокупности должны обеспечивать достижение поставленных целей программы.
В разделе приводятся общие сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы.
Срок реализации программы не может быть менее 3 лет.
Раздел 3. "Ресурсное обеспечение и механизмы управления долгосрочной целевой программой".
Раздел содержит перечень предполагаемых государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий долгосрочной целевой программы (при наличии нескольких государственных заказчиков указывается предполагаемый государственный заказчик - координатор программы).
В разделе приводится предварительная (прогнозная) потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования и направлениям затрат (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие расходы) с отдельным указанием объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области и межбюджетных субсидий.
В разделе должны быть указаны механизмы управления долгосрочной целевой программой.
Раздел 4. "Социально-экономический эффект реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит описание ожидаемого результата решения проблемы по итогам реализации долгосрочной целевой программы. Описание ожидаемого результата долгосрочной целевой программы должно содержать как качественную, так и количественную оценку социально-экономического эффекта от реализации программы.
Количественная оценка эффекта производится с использованием показателей, характеризующих состояние проблемы до и после реализации долгосрочной целевой программы, с указанием степени влияния конечных результатов реализации программы на достижение соответствующих индикаторов социально-экономического развития Тульской области.
Качественная оценка эффекта производится с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, и содержит общую оценку вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области.
Показатели должны позволять оценивать ход реализации долгосрочной целевой программы по годам.
8. Орган исполнительной власти Тульской области, разрабатывающий концепцию долгосрочной целевой программы, направляет проект концепции в администрацию Тульской области, которая осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.
9. По поручению администрации Тульской области департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю согласно своим полномочиям проводят оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы.
Оценка проекта концепции долгосрочной целевой программы департаментом Тульской области по правовому обеспечению и контролю осуществляется только при наличии положительных заключений на данный проект концепции департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области и департамента финансов Тульской области.
10. Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы по следующим критериям:
соответствие цели долгосрочной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Тульской области;
необходимость применения программно-целевого метода;
значимость планируемых результатов реализации долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития Тульской области;
обоснованность и комплексность программных мероприятий;
уровень охвата предполагаемой целевой группы мероприятиями долгосрочной целевой программы;
привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации долгосрочной целевой программы в увязке с финансированием программы из средств бюджета области.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 ноября 2010 г. N 1070 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Департамент финансов Тульской области проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на соответствие приоритетам бюджетной политики, на предмет возможности финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета области в заявленном объеме, софинансирования из местных бюджетов.
12. Департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю проводит оценку проекта концепции долгосрочной целевой программы на предмет соответствия концепции долгосрочной целевой программы федеральному законодательству и законодательству Тульской области.
Постановлением Администрации Тульской области от 13 марта 2009 г. N 134 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. По результатам оценки проекта концепции долгосрочной целевой программы департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю направляют в орган исполнительной власти Тульской области, разработавший проект концепции, заключения, содержащие один из следующих выводов:
проект концепции программы принимается, рекомендуется разработка проекта долгосрочной целевой программы;
проект концепции программы требует доработки (с указанием перечня замечаний, требующих устранения);
проект концепции отклоняется.
Постановлением Администрации Тульской области от 13 марта 2009 г. N 134 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. В случае положительных заключений департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамента финансов Тульской области и департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю орган исполнительной власти Тульской области, разработавший проект концепции, готовит проект постановления администрации Тульской области об утверждении концепции, которым также принимается решение о разработке долгосрочной целевой программы с указанием государственных заказчиков программы, сроков ее разработки.
15. При наличии замечаний органов исполнительной власти Тульской области, указанных в пункте 9 настоящего Порядка по проекту концепции долгосрочной целевой программы, орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий разработку долгосрочной целевой программы, устраняет их, после чего повторно направляет концепцию на согласование в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Порядка.
III. Разработка проекта долгосрочной целевой программы
16. Государственный заказчик, государственный заказчик - координатор программы (далее - государственный заказчик) осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта долгосрочной целевой программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор программы) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы.
17. В случае привлечения разработчиков государственный заказчик формирует и передает разработчику (головному разработчику), отобранному на конкурсной основе с соблюдением требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, техническое задание на разработку проекта долгосрочной целевой программы.
18. Государственный заказчик согласовывает с основными исполнителями долгосрочной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
19. Проект долгосрочной целевой программы включает в себя паспорт долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), а также следующие разделы:
а) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее решения.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по области могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других областей, по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (при наличии данной информации);
б) Раздел 2. "Цели и задачи долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся цели и задачи реализации долгосрочной целевой программы.
Цели долгосрочной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции государственных заказчиков долгосрочной целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в указанные сроки);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы).
Тактические задачи долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
целям долгосрочной целевой программы и обеспечивать их достижение;
компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы;
Постановлением Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 118 в подпункт в) пункта 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
в) Раздел 3. "Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит описание конкретных программных мероприятий (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Для каждого мероприятия должны быть определены:
сроки выполнения мероприятия;
объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации программы;
ответственные за выполнение мероприятия.
Мероприятия долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности, включаются в проект долгосрочной целевой программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Включение объектов капитального строительства муниципальной собственности в проект долгосрочной целевой программы осуществляется при наличии муниципальной долгосрочной целевой программы (мероприятия), которой предусмотрено финансирование (софинансирование) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования Тульской области.
В случае отсутствия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности проектом долгосрочной целевой программы предусматриваются средства на финансирование (софинансирование) разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с указанием источников финансирования (софинансирования) и сроков разработки и утверждения проектной документации.
Включение в проект долгосрочной целевой программы мероприятий по разработке проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности с софинансированием из средств бюджета Тульской области предусматривается при осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований. Основанием для включения в проект долгосрочной целевой программы мероприятия по разработке проектно-сметной документации является поручение губернатора Тульской области;
тактическим задачам долгосрочной целевой программы и обеспечивать их выполнение;
компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика долгосрочной целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Для выделения в составе долгосрочной целевой программы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если для реализации долгосрочной целевой программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу законов и правовых актов Тульской области - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку);
Постановлением Администрации Тульской области от 1 апреля 2010 г. N 287 в подпункт г) пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
г) Раздел 4. "Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
измеримость и ориентированность на результат;
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
объективность (показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации долгосрочной целевой программы);
полнота (показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации долгосрочной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития Тульской области);
доступность (показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки);
экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
Долгосрочная целевая программа должна содержать не менее трех показателей конечного результата и не менее трех показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата - годовая и квартальная.
Постановлением Администрации Тульской области от 9 ноября 2010 г. N 1070 в подпункт "д" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
д) Раздел 5. "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы".
Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета Тульской области в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования долгосрочной целевой программы из иных источников. Сведения представляются по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
Постановлением Администрации Тульской области от 13 марта 2009 г. N 134 в подпункт "е" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
е) Раздел 6. "Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы".
Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целей и задач долгосрочной целевой программы. В разделе приводится общая оценка вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
Постановлением Администрации Тульской области от 13 марта 2009 г. N 134 в подпункт "ж" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
ж) Раздел 7. "Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся возможные ситуации при реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации долгосрочной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
Государственным заказчиком должны быть указаны возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы (риски невыполнения исполнителем обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски). В разделе должны быть сформированы предложения по их предупреждению и минимизации;
Постановлением Администрации Тульской области от 13 марта 2009 г. N 134 в подпункт "з" пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
з) Раздел 8 "Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
Раздел должен отражать механизм управления реализацией долгосрочной целевой программы.
Раздел должен содержать порядок взаимодействия государственного заказчика с исполнителями, а также государственного заказчика - координатора с государственными заказчиками по реализации долгосрочной целевой программы, либо иными органами исполнительной власти, определенными программой.
Контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной долгосрочной целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией долгосрочной целевой программы и контролю за ее реализацией, а также информации о фактическом финансировании долгосрочной целевой программы, об оценке достижения показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Государственный заказчик вправе вносить обоснованные предложения в администрацию Тульской области о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
20. Государственный заказчик в установленном порядке подготавливает проект постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы.
Постановлением Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 118 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
21. Проект постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы направляется государственным заказчиком в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамент финансов Тульской области и департамент Тульской области по правовому обеспечению и контролю для проведения оценки и экспертизы.
Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области производит оценку проекта долгосрочной целевой программы по критериям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка.
Правовая экспертиза проекта постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется при условии предварительного согласования данного проекта постановления департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области и департаментом финансов Тульской области.
Департамент финансов Тульской области проводит оценку проекта долгосрочной целевой программы на предмет объемов финансирования долгосрочной целевой программы, софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы из местных бюджетов с учетом их бюджетной обеспеченности после выравнивания в следующих размерах:
для муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 0,67 уровень софинансирования устанавливается в размере 5 %;
для муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности после выравнивания более 0,67, но менее 0,75 уровень софинансирования устанавливается в размере 20 %;
для муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности после выравнивания более 0,75, но менее 0,90 уровень софинансирования устанавливается в размере 35 %;
для муниципальных образований с уровнем бюджетной обеспеченности после выравнивания более 0,90 уровень софинансирования устанавливается в размере 50 %.
Долгосрочной целевой программой может быть установлен иной порядок софинансирования мероприятий из местных бюджетов.
При наличии в долгосрочной целевой программе финансирования из бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников к проекту программы прилагаются соответствующие проекты соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ из средств бюджета области устанавливаются соответствующей программой.
Условия и критерии отбора объектов капитального строительства для включения в долгосрочную целевую программу определяются государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) соответствующей долгосрочной целевой программы на конкурсной основе.
К проекту долгосрочной целевой программы прилагается финансово-экономическое обоснование. Государственный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта долгосрочной целевой программы. В случаях, предусмотренных законодательством, к проекту долгосрочной целевой программы должно быть приложено заключение государственной экологической экспертизы.
22. В случае положительных заключений департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамента финансов Тульской области и департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю (согласования проекта постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы) государственный заказчик в установленные сроки вносит проект постановления администрации Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы в администрацию Тульской области.
23. При наличии заключений государственный заказчик осуществляет доработку проекта долгосрочной целевой программы в соответствии с заключениями департамента экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамента финансов Тульской области и департамента Тульской области по правовому обеспечению и контролю в установленные сроки и повторно представляет его на согласование в соответствующие департаменты.
IV. Утверждение долгосрочной целевой программы
24. Долгосрочные целевые программы утверждаются постановлением администрации Тульской области.
25. Проекты долгосрочных целевых программ, предполагаемые к финансированию из бюджета области, начиная с очередного финансового года, должны быть представлены государственного заказчика на рассмотрение в администрацию Тульской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период в Тульскую областную Думу.
V. Реализация долгосрочной целевой программы
26. Государственный заказчик организует реализацию утвержденной долгосрочной целевой программы:
осуществляет отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
в установленном порядке заключает с исполнителями долгосрочной целевой программы государственные контракты на выполнение мероприятий целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации долгосрочной целевой программы;
с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации долгосрочной целевой программы;
осуществляет управление исполнителями долгосрочных целевых программ;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации долгосрочной целевой программы.
27. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию долгосрочных целевых программ, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.
VI. Мониторинг реализации долгосрочной целевой программы
28. Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации долгосрочной целевой программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности реализации долгосрочной целевой программы ежеквартальные отчеты о ходе реализации программы;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы ежегодные отчеты о ходе реализации программы;
производит оценку рисков реализации долгосрочной целевой программы и разрабатывает решения по минимизации рисков;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
29. Государственный заказчик определяет источники получения данных для расчета показателей. Основными источниками данных являются:
данные государственной статистики;
данные органов исполнительной власти Тульской области;
данные, полученные в результате проведения социологических исследований, а также опросов предприятий, ассоциаций и общественных организаций;
обмен информацией с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
данные, получаемые в ходе работы со средствами массовой информации и общественными организациями.
30. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной целевой программы государственный заказчик согласовывает с департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области:
планируемые квартальные значения утвержденных долгосрочной целевой программой на предстоящий отчетный год непосредственных показателей и конечных показателей;
весовые значения утвержденных долгосрочной целевой программой на предстоящий отчетный год непосредственных и конечных показателей в зависимости от значимости каждого показателя в достижении результатов долгосрочной целевой программы.
31. По результатам проводимого мониторинга реализации долгосрочных целевых программ государственного заказчика представляет на оценку в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области отчеты за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год.
32. Ежеквартальный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ представляется в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
33. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ представляется в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
34. Квартальный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, структура которого определена в приложении N 8 к настоящему Порядку, предполагает определение государственным заказчиком фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата, а также для тех показателей конечного результата, по которым имеются соответствующие квартальные плановые значения.
35. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации долгосрочных целевых программ, структура которого определена в приложении N 9 к настоящему Порядку, предполагает определение государственным заказчиком фактически достигнутых значений для показателей непосредственного результата и показателей конечного результата.
В ежегодном отчете представляется дополнительная информация о ходе реализации долгосрочной целевой программы.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей долгосрочной целевой программы государственным заказчиком приводятся факторы, повлиявшие на недостижение плановых значений показателей.
VII. Оценка реализации и критерии эффективности
долгосрочных целевых программ
36. Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области проводит оценку реализации долгосрочных целевых программ на основании представленных государственными заказчиками отчетов о реализации долгосрочных целевых программ:
по итогам квартальных отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится оценка результативности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Методикой проведения оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ (по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку);
по итогам ежегодных отчетов о ходе реализации долгосрочных целевых программ проводится общая оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ (по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку).
По итогам ежеквартальной оценки результативности реализации долгосрочных целевых программ департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области подготавливает и представляет в администрацию Тульской области сводный аналитический отчет.
По итогам ежегодной общей оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области подготавливает и представляет в администрацию Тульской области сводный аналитический отчет.
37. Государственным заказчикам долгосрочных целевых программ, общая оценка результативности и эффективности которых признана неудовлетворительной, администрацией Тульской области может быть рекомендовано:
корректировка долгосрочной целевой программы;
изменение форм и методов управления реализацией долгосрочной целевой программы, в том числе изменение состава государственных заказчиков;
сокращение финансирования долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год;
приостановление или досрочное прекращение реализации долгосрочной целевой программы.
Корректировка долгосрочной целевой программы возможна в отношении состава мероприятий программы, состава и значений плановых показателей, сроков реализации отдельных мероприятий и объемов финансирования программы.
38. На основании сводных аналитических отчетов департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области администрация Тульской области принимает соответствующее решение о дальнейшей реализации долгосрочных целевых программ.
VIII. Изменение (корректировка) и досрочное прекращение реализации
долгосрочных целевых программ
39. Изменение (корректировка) долгосрочной целевой программы в части мероприятий и плановых значений показателей результативности и эффективности реализации программ возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы удовлетворительной с обязательным устранением выявленных замечаний и несоответствий;
сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам;
перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между органами исполнительной власти Тульской области;
иных случаях по решению администрации Тульской области.
40. В случае необходимости внесения изменений в долгосрочную целевую программу государственного заказчика подготавливает проект постановления администрации Тульской области о внесении изменений в соответствующую долгосрочную целевую программу.
41. Досрочное прекращение долгосрочной целевой программы возможно в случаях:
признания оценки результатов реализации долгосрочной целевой программы неудовлетворительной;
сокращения объемов финансирования по действующим долгосрочным целевым программам;
перераспределения полномочий в рамках долгосрочных целевых программ между органами исполнительной власти Тульской области;
иных случаях по решению администрации Тульской области.
42. В случае выявления необходимости досрочного прекращения долгосрочной целевой программы государственный заказчик:
подготавливает проект постановления администрации Тульской области о досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы;
разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации долгосрочной целевой программы договоров (контрактов).
43. По итогам реализации долгосрочной целевой программы, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик подготавливает и представляет в департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации программы.
44. Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области проводит оценку показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы в целом и представляет ее в администрацию Тульской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 июня 2007 г. N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.