Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 7 сентября 2011 г. N 2314
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора
социального найма жилого помещения или внесение изменений
в договор социального найма жилого помещения"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при заключении администрацией города Тулы договоров социального найма жилых помещений с заявителями или внесении изменений в договоры социального найма жилых помещений.
2. Предметом регулирования административного регламента является заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения в установленном порядке и установленный срок.
3. Заявителями, а также физическими лицами, имеющими право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы, при предоставлении муниципальной услуги являются - физические лица, граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Тулы, предоставляющее муниципальные услуги, с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
4. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации города Тулы, - деятельность по реализации функций отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством.
- АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы;
- договор социального найма жилого помещения - соглашение, по которому одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления), либо управомоченное им лицо (наймодатель), передает другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных договором;
- жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства).
5. Местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д. 3.
Телефон для справок: 8 (4872) 31-10-83.
6. График работы администрации города Тулы, а также Управления:
Понедельник 09.00 - 18.00
Вторник 09.00 - 18.00
Среда 09.00 - 18.00
Четверг 09.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 09.00 - 17.00
Суббота, воскресенье выходные дни
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
7. Информация о местах нахождения органов, учреждений и организаций, участвующих в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д.20а), телефон 30-11-50;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации (300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73), телефоны: 56-76-31, 56-76-37;
- управляющая жилищная компания по месту жительства заявителя;
- органы нотариата;
- органы опеки и попечительства (300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д.52а), телефоны: 21-03-29, 56-76-92;
- судебные органы;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы http://www.tula.ru в разделе "Муниципальные услуги", на Портале Государственных услуг Тульской области http://pgu.tula.ru.
- в средствах массовой информации и на информационном стенде в помещении Управления.
9. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы - 56-89-43, 36-36-00;
- в Управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы - 31-10-83.
10. Адрес электронной почты администрации города Тулы - pismo@cityadm.tula.ru.;
11. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в Управлении: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00.
12. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
13. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Управления в соответствии с должностными инструкциями.
14. Время ожидания в очереди для получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не более 20 минут.
15. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой, в том числе электронной почтой, в срок,1 не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
16. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации), в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
17. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
18. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос получателя услуги. При устном консультировании, в том числе по телефону, время разговора не должно превышать 10 минут.
19. При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Управления, а также месте нахождения иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в АСЭД заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
20. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах в помещении Управления.
21. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о бесплатном предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы бланков заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
22. Муниципальная услуга - "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения",
23. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление).
Прием и проверка представленных заявителями документов осуществляется сотрудниками Управления.
24. В предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (300041, г. Тула, ул. Сойфера, д.20а);
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации (300034, г. Тула, ул. Гоголевская, д.73);
- управляющая жилищная компания по месту жительства заявителя;
- органы нотариата;
- органы опеки и попечительства (300034, г. Тула, ул. Демонстрации, д.52а);
- судебные органы;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
25. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем (законным представителем) договора социального найма жилого помещения (внесение изменений в договор социального найма жилого помещения) или отказ в заключении с гражданином договора социального найма жилого помещения (отказ внесения изменений в договор социального найма жилого помещения).
26. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- договора социального найма жилого помещения;
- ответа на письменное обращение (отказ заключения договора социального найма жилого помещения (внесения изменений в договор социального найма жилого помещения)).
27. Решение о заключении договора социального найма жилого помещения (внесении изменений в договор социального найма жилого помещения) или об отказе заключения договора социального найма жилого помещения (отказе внесения изменений в договор социального найма жилого помещения) принимается администрацией города Тулы по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в АСЭД.
28. В исключительных случаях, а также в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, глава администрации города Тулы (первый заместитель главы администрации города Тулы, курирующий деятельность Управления), вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней.
29. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
30. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию города Тулы с заявлением о заключении договора социального найма или внесении изменений в договор социального найма (по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
31. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25,12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168; 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения в данной сфере.
32. Заявление и документы, указанные в настоящем Административном регламенте, от имени заявителя (нанимателя), могут быть поданы его представителем при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
33. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) при предоставлении жилого помещения по договору социального найма гражданам (в том числе малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире:
- заявление для предоставления муниципальной услуги (форма в приложении 1 к Административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (нанимателя) и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи);
- копия документа, удостоверяющего личность представителя нанимателя (в случае обращения представителя от имени нанимателя);
- копия надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя от имени нанимателя),
- копия постановления главы администрации города Тулы о предоставлении жилого помещения, решения суда;
- заявление о согласии нанимателя и членов семьи на проверку сведений и на использование персональных данных, содержащихся в представленных документах (форма в приложении 2 к Административному регламенту).
2) при передаче жилых помещений в муниципальную собственность:
- заявление для предоставления муниципальной услуги (форма в приложении 1 к Административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (нанимателя) и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи);
- копия документа, удостоверяющего личность представителя нанимателя (в случае обращения представителя от имени нанимателя);
- копия надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя от имени нанимателя);
- копия документа, дающего право на вселение (ордер; договор социального найма жилого помещения; приказ соответствующего предприятия, организации; иной документ);
- выписка из домовой книги на жилое помещение, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- выписка из лицевого счета на жилое помещение, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- заявление о согласии нанимателя и членов семьи на проверку сведений и на использование персональных данных, содержащихся в представленных документах (форма в приложении 2 к Административному регламенту).
3) при внесении изменений в договоры социального найма (изменения в составе семьи, нумерации квартиры, адреса, общей и жилой площади):
- заявление для предоставления муниципальной услуги (форма в приложении 1 к Административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность нанимателя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), о признании членом семьи;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя нанимателя (в случае обращения представителя от имени нанимателя);
- копия надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя от имени нанимателя);
- копия постановления главы администрации города Тулы, решения суда;
- действующий договор социального найма жилого помещения;
- выписка из домовой книги на жилое помещение, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- выписка из лицевого счета на жилое помещение, полученные по месту жительства в управляющей организации;
- копию документа, дающего право на вселение в жилое помещение (ордер, приказ соответствующего предприятия, организации; иной документ);
- заявление о согласии нанимателя и членов семьи на проверку сведений и на использование персональных данных, содержащихся в представленных документах (форма в приложении 2 к Административному регламенту).
34. Указанные документы могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, если данная форма предоставления не противоречит действующему законодательству.
35. Управление не вправе требовать от заявителя представления указанных документов, если такие документы находятся в распоряжении Управления, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
2) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства;
4) решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
5) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
6) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
36. Управление самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в пункте 35, в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
37. Заявитель (наниматель) при обращении в администрацию города Тулы предоставляет подлинники и копии документов, действительные на дату обращения в администрацию города Тулы, подтверждающие его право на заключение договора социального найма.
38. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
39. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы), а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю в течение 7 дней сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) администрации города Тулы; о данном решении заявитель уведомляется в течение 7 дней;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю в течение 7 дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- если текст заявления написан неясно и нечетко;
- если относящиеся к содержанию документа числа и сроки не обозначены хотя бы один раз словами;
- если отсутствуют полные наименования юридических лиц (без сокращений), с указанием адресов их органов;
- если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
- если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
40. В заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист, листы должны быть пронумерованы.
41. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию города Тулы.
42. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
43. В случаях, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить дополнительно.
44. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
45. Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема.
46. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
47. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
48. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут.
49. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) подачи заявления.
50. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
51. Помещение должно быть оснащено системой противопожарной и охраной сигнализации.
52. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, трафике работы Управления, должна быть размещена рядом с входом в здание, в котором располагается Управление, предоставляющее муниципальную услугу, на хорошо просматриваемом посетителями месте.
53. Фасад здания оборудуется осветительными приборами.
54. Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания.
55. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения в случае необходимости верхней одежды посетителей;
56. Ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения (не менее 6 посадочных мест) и для заполнения необходимых заявлений и документов.
57. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
58. Помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами, пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
59. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
60. Рабочее место каждого сотрудника Управления, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
61. Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой,
62. На информационном стенде, расположенном в коридоре Управления в хорошо просматриваемом месте, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (извлечения);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, номера телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- режим приема заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
63. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
64. Заявители, представившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом:
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
65. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
- ознакомление пользователей информацией с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результат предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
90% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, в судебном порядке |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации юрода, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
66. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы.
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде, если это не противоречит требованиям действующего законодательства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы.
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы.
67. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
68. Управление обязано:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных перечень документов, указанных в пункте 35 Административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
68. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов специалистом Управления с целью установления права на муниципальную услугу;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка договора социального найма жилого помещения либо информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача договора социального найма жилого помещения, либо выдача заявителю (или направление по почте, в том числе по электронной почте) информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
69. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
70. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
71. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления.
72. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
73. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя (его представителя) при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
2) Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя (его представителя) не может превышать 10 минут.
3) В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю (его представителю) обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
74. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление направляется почтой в адрес заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации в АСЭД входящего обращения. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы копии документов на бумажном носителе,
2) При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты, ответ на обращение заявителя (его представителя) направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
3) Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
4) Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
75. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
2) Время разговора не должно превышать 10 минут.
76. Сотрудники Управления при ответе па устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю (его представителю) не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
77. Сотрудники Управления, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно, либо могут предложить заявителю (его представителю) обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
78. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя (его представителя).
79. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и административной процедуры "прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от заявителя в письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
80. Заявление заявителем может быть подано:
- по электронной почте;
- по почте;
- лично на приеме в Управлении.
81. Документы могут быть поданы:
- по почте;
- на приеме в Управлении.
82. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется сотрудником 01дела прохождения документов управления делами администрации города Тулы в системе АСЭД. Срок выполнения административного действия не более 15 минут.
Зарегистрированное заявление и приложенные документы направляются сотруднику Управления, ответственному за оказание муниципальной услуги.
83. Сотрудником Управления проводится проверка полноты комплекта представленных документов в соответствии с перечнем, указанным в настоящем Административном регламенте.
Срок выполнения административного действия не более 30 минут па одно заявление.
84. При обращении заявителя (представителя) лично на приеме сотрудником Управления, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
- осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
- заявление направляется в отдел прохождения документов администрации города Тулы для регистрации в системе АСЭД.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документов не более 30 минут на одного заявителя.
85. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов специалистом Управления с целью установления права на муниципальную услугу" является поступление заявления с пакетом документов сотруднику Управления.
Срок выполнения административного действия по первичной проверке и регистрации документов не более 15 минут.
86. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверок представленных заявителем сведений" является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
87. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса в организацию о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
88. Срок подготовки запроса составляет не более 30 минут на одного заявителя.
89. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является получение сотрудником Управления полной информации по результатам проведенных проверок представленных заявителем сведений и рассмотрения документов.
Сотрудник Управления принимает решение:
- о возможности заключения договора социального найма жилого помещения (внесения изменений в договор социального найма жилого помещения);
- о невозможности принятия положительного решения об оказании муниципальной услуги.
Максимальный срок рассмотрения документов, анализа уточненных сведений и принятия решения о возможности (невозможности) оказания муниципальной услуги не более 20 минут.
90. Основанием начала административной процедуры "Подготовка договора социального найма жилого помещения либо информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги)" является принятие сотрудником Управления соответствующего решения.
91. В случае принятия решения о возможности оказания муниципальной услуги сотрудником Управления готовится служебная записка на имя главы администрации города Тулы (первого заместителя главы администрации города Тулы, курирующего деятельность Управления) о разрешении заключения договора социального найма жилого помещения (внесении изменений в договор социального найма жилого помещения),
Служебная записка подписывается начальником Управления.
92. Срок подготовки служебной записки не более 20 минут.
93. Срок подписания служебной записки начальником Управления и рассмотрения главой администрации города Тулы (первым заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Управления) не более 3 рабочих дней.
94. Решение о заключении договора социального найма жилого помещения (внесении изменений в договор Социального найма жилого помещения) оформляется в виде документа, подписанного начальником Управления, заявителем и заверенного печатью Управления (форма в приложении 3 к Административному регламенту).
Проект договора социального найма жилого помещения готовится сотрудником Управления в 2 экземплярах после положительной резолюции на служебную записку и направляется с комплектом документов на подпись начальнику Управления.
95. Срок подготовки проекта договора социального найма жилого помещения не более 30 минут.
96. Срок подписания договора социального найма жилого помещения начальником Управления не более 2 рабочих дней.
97. После подписания договора социального найма жилого помещения начальником Управления заявитель приглашается по телефону или письмом для подписания договора социального найма жилого помещения.
98. Письменное приглашение заявителя готовится специалистом Управления и подписывается начальником Управления.
99. Срок подготовки и подписания письменного приглашения не более 3 рабочих дней.
100. При принятии решения об отказе заключения договора социального найма жилого помещения или внесения изменений в договор социального найма жилого помещения специалистом Управления готовится в 2 экземплярах проект информационного сообщения, которое визируется начальником Управления, и подписывается главой администрации города Тулы (первым заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Управления).
101. В информационном сообщении должно быть указано:
- наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц) или наименование юридического лица;
- основания отказа заключения договора социального найма жилого помещения или внесения изменений в договор социального найма жилого помещения с указанием требований (пункта, статьи) нормативно-правового акта, несоответствие которым привело к принятию данного решения.
102. Срок визирования информационного сообщения начальником Управления не более 3 рабочих дней.
103. Срок подписания информационного сообщения главой администрации города Тулы не более 3 рабочих дней.
104. Общий срок подготовки информационного сообщения не более 30 дней.
105. Основанием для начала административной процедуры "Выдача договора социального найма жилого помещения, либо выдача заявителю (или направление по почте, в том числе по электронной почте) информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги)" является прибытие заявителя (его представителя) в Управление для подписания и получения договора социального найма жилого помещения или получения информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
106. По прибытии заявителя (его представителя) в Управление специалист Управления устанавливает личность заявителя (его представителя), проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя.
107. Заявитель (его представитель) подписывает два экземпляра договора социального найма жилого помещения.
108. Специалистом Управления вносится соответствующая запись в Журнал регистрации договоров социального найма жилого помещения (форма в приложении 4 к Административному регламенту).
Журнал ведется на бумажном и электронном носителе.
109. Один экземпляр выдается заявителю (его представителю) под подпись.
Второй экземпляр остается с комплектом документов на хранении в Управлении.
110. Срок выполнения административной процедуры не более 15 минут.
111. В случае получения на руки информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (его представитель) на втором экземпляре информационного сообщения расписывается в получении.
112. Информационное сообщение может быть направлено заявителю (его представителю) по почте, в том числе по электронной почте, если это не противоречит действующему законодательству.
113. Общий срок оказания муниципальной услуги не более 30 дней.
114. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
115. Заявителям, а также их представителям обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
116. Заявителям, а также его представителям обеспечена возможность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
117. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
118. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль их исполнения, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
119. Сотрудник Управления, осуществляющий прием документов, песет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
120. Сотрудник Управления, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
121. Сотрудник Управления, уполномоченный на оформление проекта договора социального найма жилого помещения, либо информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность и полноту вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта.
122. Сотрудник Управления, осуществляющий выдачу договоров социального найма жилого помещения (информационного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
123. Обязанности сотрудников Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
124. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, начальником Управления проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
125. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Проведение проверок исполнения Административного регламента, в рамках текущего контроля, производится не реже одного раза в квартал.
126. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
127. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
128. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Тулы, Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем Административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
129. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
130. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
131. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, а также лиц, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги
132. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
133. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- сотрудников Управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, - начальнику Управления;
- начальника Управления - первому заместителю главы администрации города Тулы, курирующему деятельность Управления,
- первого заместителя главы администрации города Тулы, курирующего деятельность Управления, - главе администрации города Тулы.
134. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
135. Начальник Управления, первый заместитель главы администрации города Тулы и глава администрации города Тулы проводят личный прием заявителей.
136. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
137. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме, в том числе в электронном виде, должно содержать следующую информацию:
- наименование Управления, в которое направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя и дата.
138. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
139. Администрация города Тулы, Управление или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
140. Ответ на обращение подписывается главой администрации города Тулы, либо первым заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Управления, либо начальником Управления.
141. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Тулы, Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
142. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
143. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение 7 дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В течение 7 дней со дня регистрации такого обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю в течение 7 дней сообщается, о недопустимости злоупотребления правом.
144. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
145. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в течение 7 дней со дня его регистрации в системе АСЭД.
146. В досудебном порядке заявители также могут обратиться с жалобой, предложением в иные органы исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, а также в прокуратуры.
147. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.