Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 27 октября 2011 г. N 2818
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Передача нанимателям или собственникам жилых помещений
в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи находящихся
в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат,
долей жилых домов (квартир)"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Предметом регулирования административного регламента является:
- купля-продажа изолированного жилого помещения в коммунальной квартире;
- купля-продажа доли жилого дома.
2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- заявитель - наниматель или собственник жилого помещения (доли жилого дома), имеющий право на выкуп жилого помещения на основании пункта 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
- заявление - документ, содержащий просьбу получателя муниципальной услуги о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, в том числе при передаче ему по договору купли-продажи находящейся в муниципальной собственности, освободившейся изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома, квартиры;
- выписка из домовой книги - документ, воспроизводящий часть домовой книги, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
- справка из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" - документ, полученный в Тульском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", содержащий сведения об отсутствии в собственности жилой площади у получателя муниципальной услуги;
- справка из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области - документ, полученный в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, содержащий сведения об отсутствии в собственности жилой площади у получателя муниципальной услуги;
- отчет об оценке объекта оценки - документ, составленный некоммерческой организацией, включенной в единый государственный реестр саморегулируемых организаций, содержащий сведения о стоимости освободившейся находящейся в муниципальной собственности изолированной комнаты в коммунальной квартире, доли жилого дома (квартиры), подлежащей передаче нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи;
3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в средствах массовой информации, на информационных стендах в Управлении.
- местонахождение Управления: г. Тула, Учетный переулок, д.3.
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 300041, г. Тула, проспект Ленина, д.2.
- электронный адрес для направления обращений pismo@cityadm.tula.ru.
- телефоны для справок: (4872) 31-25-34, 31-10-83.
- режим работы, график приема граждан, организация деятельности Управления регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы.
Понедельник 9.00 -18.00
Вторник 9.00 -18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00
Перерыв 12.30 - 13.18
Информация о режиме работы Управления размещается на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- приемные дни для получателей муниципальной услуги:
понедельник 9.00 - 12.00
среда 9.00 - 12.00
четверг 14.00 - 18.00
4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
4.1.Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы в соответствии с должностными инструкциями.
4.2. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 20 минут.
4.3. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
4.4. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации), в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
4.5. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
4.6. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
4.7. При консультировании по телефону сотрудник управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
4.8. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.9. Порядок форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
4.9.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах в помещениях, занимаемых Управлением, предоставляющим муниципальную услугу;
4.9.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об Управлении, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о стоимости муниципальной услуги и порядке оплаты;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками Управления, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Передача нанимателям или собственникам жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир)".
6. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы.
6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с;
- Тульским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (г. Тула, Красноармейский проспект, д.48, корп.2);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (г. Тула, ул. Сойфера, д.20а);
- ОАО "УК г. Тулы" (г. Тула, ул. Вересаева, д.2).
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- передача в собственность заявителю жилого помещения в коммунальной квартире, доли жилого дома;
- письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 3-х месяцев.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 1 (Российская газета N 238-239 от 08.12.1994);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1 от 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Положение "О порядке передачи гражданам по договорам купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат в коммунальных квартирах, долей жилых домов (квартир)", утвержденного постановлением главы администрации города Тулы от 19.11.2007 N 4137 и постановления администрации города Тулы от 29.10.2010 N 3323 "О признании утратившим силу постановления администрации города Тулы от 10.03.2010 N 803, внесении изменения в постановление главы администрации города Тулы от 19.11.2007 N 4137 и внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 19.03.2010 N 966";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
10. Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить в управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы или отдел прохождения документов управления делами администрации города Тулы лично, либо по почте, в том числе в электронном виде, если это не противоречит действующему законодательству следующие документы:
- заявление (по форме согласно приложениям 1 и 2 к Административному регламенту);
- выписку из домовой книги;
- копию финансового лицевого счета;
- ксерокопию плана квартиры или ксерокопию технического паспорта домовладения, полученные в Тульском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (г. Тула, Красноармейский проспект, д.48, корпус 2);
- согласия нанимателей муниципальных жилых помещений или собственников жилых помещений в квартире на выкуп комнаты или сособственников домовладения на выкуп доли заявителем, за цену, установленную администрацией города Тулы;
- справки из Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по г.Туле (г. Тула, ул. Фрунзе, д.13) и управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (г. Тула, ул. Сойфера, д.20а) об отсутствии на праве собственности жилых помещений у всех членов семьи заявителя;
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
- если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы), а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
- если относящиеся к содержанию документа числа и сроки не обозначены хотя бы один раз словами;
- если отсутствуют полные наименования юридических лиц (без сокращений), с указанием адресов их органов;
- если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
- если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
11.1. В заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы.
11.2. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию города Тулы.
12. Муниципальная услуга не может быть предоставлена в связи с тем, что, изолированные комнаты в коммунальных квартирах, доли жилых домов (квартир) находятся:
- в аварийном жилищном фонде и подлежащем сносу;
- в домах, находящихся на капитальном ремонте, в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, относящихся к специализированному жилищному фонду;
- если заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 кв. м на одного члена семьи.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
16. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
17. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении:
- здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа местного самоуправления, месте его нахождения, режиме работы, телефонном номере для справок;
- информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители;
- фасад здания оборудуется осветительными приборами;
- вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками питания;
- в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников;
18. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- стульями и столами;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19. Рабочие места сотрудников Управления оборудуются необходимой функциональной мебелью и телефонной связью, компьютерами и оргтехникой.
20. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей.
21. Требования к помещению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
- помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
22. На информационном стенде в помещении Управления, расположенном в хорошо просматриваемом месте, и на официальном сайте администрации города Тулы размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность в рамках предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной услуги;
- место нахождения специалиста Управления и режим приема им заявителей;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- наименования, адреса и телефоны вышестоящих органов власти и органов, контролирующих деятельность Управления;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу.
23. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств информационно- телекоммуникационной сети Интернет, почтовой и телефонной связи.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы посредством: |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы |
100 % |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100 % |
- ознакомление пользователей информацией с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов и т.д.) |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональны образованием |
90 |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города, в судебном порядке |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
25. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
25.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы.
25.2. Обеспечение возможности получения заявителями в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде, если данный вид предоставления муниципальной услуги не противоречит действующему законодательству.
25.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы.
26. Права и обязанности заявителей и управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы при предоставлении муниципальной услуги.
26.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
26.2. управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных перечень документов, указанных в пункте 10.2 Административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 10 настоящего постановления
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур:
- консультирование;
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов специалистом Управления для установления права на предоставление муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (подготовка проекта постановления администрации города) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- сдача на регистрацию договора купли-продажи в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
28. Консультирование:
- при личном обращении;
- при письменном обращении, в том числе посредством электронной почты;
- по телефону.
29. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления в соответствии с должностными инструкциями.
- при консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
- при устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист Управления подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу вопроса.
- при консультировании по телефону специалист Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
30. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
30.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
30.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником управления муниципального жилищного фонда.
30.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
30.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
30.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы копии документов на бумажном носителе.
2) При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
30.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
30.7. Сотрудники Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
1) Сотрудники Управления, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2) Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
30.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
31. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя письменного заявления, в том числе в электронном виде с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами.
32. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
33. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
34. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы. Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
35. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Тулы. Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
36. Специалистом Управления, ответственным за оформление документов для предоставления муниципальной услуги, осуществляется проверка представленных заявителем документов на предмет:
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
В случае представления заявителем неполного пакета документов специалистом Управления письменно или по телефону запрашиваются у заявителя недостающие документы.
37. По результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, специалистом Управления определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
38. По результатам рассмотрения документов, сотрудником Управления, ответственным за рассмотрение документов, должно быть принято решение:
- о возможности предоставления жилого помещения;
- о невозможности предоставления муниципальной услуги.
39. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору купли-продажи оформляется в виде постановления администрации города Тулы.
39.1. Для этого специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится служебная записка на имя главы администрации города или заместителя главы администрации города, курирующего Управление, о разрешении подготовки проекта постановления о предоставлении соответствующего жилого помещения по договору купли-продажи (комнаты, доли жилого дома, квартиры).
39.2. Служебная записка подписывается начальником Управления, регистрируется и направляется на рассмотрение главе администрации города или заместителю главы администрации города, курирующему Управление.
39.3. По итогам рассмотрения главой администрации города или заместителем главы администрации города, курирующим Управление, принимается решение о подготовке проекта постановления администрации города Тулы либо о возврате документов на повторное рассмотрение в Управление, где они передаются специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
39.4. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение могут являться:
- выводы, изложенные специалистом Управления в служебной записке, противоречащие действующему законодательству;
39.5. В случае возврата служебной записки с пакетом документов специалист Управления, в зависимости от оснований возврата, обязан устранить выявленные нарушения.
39.6. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
39.7. При положительном рассмотрении служебной записки главой администрации города специалистом Управления осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Тулы о продаже жилого помещения заявителю (далее - Постановление).
39.8. Проект Постановления визируется начальником Управления и направляется на согласование в администрацию города и на подпись главе администрации города.
39.9. Срок согласования проекта Постановления не должен превышать 18 дней со дня визирования проекта Постановления начальником Управления.
40. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке главы администрации города Тулы письменное сообщение об отказе или невозможности принятия положительного решения, которое подписывается главой администрации города.
В сообщении указываются:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения с указанием (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
41. Основанием для начала процедуры выдачи решения (постановления администрации города Тулы) является принятие администрацией города Тулы постановления о продаже жилого помещения.
42. Фактическая выдача постановления администрации города Тулы производится сотрудником управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы или управления делами администрации города Тулы.
43. Основанием для начала административного действия является поступление начальнику Управления из управления делами администрации города Тулы 2-х экземпляров постановлений администрации города Тулы.
44. Начальник Управления расписывает постановления администрации города Тулы:
1-ый экземпляр - специалисту Управления, ответственному за регистрацию и учет постановлений;
2-ой экземпляр - специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
45. По окончании подготовки документов, необходимых для регистрации договора купли-продажи находящихся в муниципальной собственности, освободившихся изолированных комнат, долей жилых домов (квартир), специалистом Управления осуществляется сдача данных документов в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
46. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
47. Руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
48. Сотрудник Управления, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
49. Сотрудник Управления, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
50. Сотрудник Управления, уполномоченный на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
51. Сотрудник Управления, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
52. Сотрудник Управления, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
53. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
54. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, (начальником Управления) проверок соблюдения сотрудниками Управления положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
55. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем Управления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Проведение проверок исполнения Административного регламента, в рамках текущего контроля, производится не реже одного раза в квартал.
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
57. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
58. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
59. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
60. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия сотрудников управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы в досудебном и судебном порядке.
61. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты (в электронном виде), а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
62. Начальник Управления, заместители главы администрации города, первый заместитель главы администрации города Тулы и глава администрации города Тулы проводят личный прием заявителей.
63. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. При обращении заявителей посредством электронной почты ответ направляется электронной почтой (если иное не указано в обращении заявителя) в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации такого обращения.
64. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме, в том числе в электронном виде, должно содержать следующую информацию:
- наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя и дата.
65. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
66. Администрация города Тулы, управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
67. Ответ на обращение подписывается руководителем администрации города Тулы, либо уполномоченным на то лицом.
67.1. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Тулы, или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
67.2. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
68. Обращение не рассматривается в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес (электронный адрес) заявителя, ему в течение семи дней сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если в обращении обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения оно возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, то заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- если получено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение остается обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
69. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
70. Сообщение о невозможности рассмотрения обращения направляется заявителю в семидневный срок со дня его регистрации в системе АСЭД.
71. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Начальник управления |
Ю.Г. Левченко |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 27 октября 2011 г. N 2818 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.