Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Совершенствование организации питания обучающихся
в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы"
(утв. постановлением администрации города Тулы от 14.10.2011 N 2772)
1. Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы" |
||||
Дата и номер постановления администрации города о разработке Программы |
Постановление администрации города Тулы от 03.10.2011 N 2613 "Об утверждении концепции и разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы" |
||||
Заказчик Программы |
Управление образования администрации города Тулы |
||||
Разработчик проекта Программы |
Управление образования администрации города Тулы |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение возможности получения качественного питания обучающимися муниципальных образовательных учреждений города Тулы |
||||
Важнейшие целевые показатели |
Оснащенность обеденных залов, пищеблоков, столовых, раздаточных пунктов общеобразовательных учреждений новой мебелью, новым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями санитарных норм и правил составит 80% от общего количества общеобразовательных учреждений |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы - 2012 - 2015 годы |
||||
Основные мероприятия Программы |
Замена технологического оборудования пищеблоков, раздаточных пунктов общеобразовательных учреждений. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.): бюджет города Тулы |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
12400,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Соотношение количества общеобразовательных учреждений, в которых произведена замена технологического оборудования в пищеблоках столовых и раздаточных пунктах, к общему количеству общеобразовательных учреждений составит 86%. Соотношение количества общеобразовательных учреждений, в которых произведена замена мебели в обеденных залах к общему количеству общеобразовательных учреждений составит 65% |
2. Содержание проблемы и обоснование
муниципальной долгосрочной целевой программы
Питание, являясь одним из важнейших факторов, определяющих здоровье школьников, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Система организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях характеризуется следующими цифрами.
В городе Туле 77 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 36939 учащихся.
Получают ежедневно горячее питание за счет средств бюджета города Тулы:
- завтрак - 18425 учащихся 1 - 5 классов;
- завтрак и обед - 4821 учащийся 1 - 11 классов из льготной категории семей.
Для остальной части обучающихся организовано питание за наличный расчет через услуги столовой и буфетов общеобразовательных
учреждений.
Организациями общественного питания общеобразовательных учреждений являются столовые общеобразовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье, которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню, и буфеты - раздаточные пункты, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий.
Из 77 муниципальных общеобразовательных учреждений 63 имеют свои столовые и пищеблоки для приготовления и раздачи пищи.
В 14 учреждениях имеются раздаточные пункты, в которых осуществляется реализация готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий. Такой формой питания охвачены 5217 учащихся.
Несмотря на то, что все столовые и раздаточные пункты общеобразовательных учреждений отвечают минимальным требованиям СанПиН, материальная база организаций общественного питания общеобразовательных учреждений требует значительного улучшения.
Низкий процент оснащения современным технологическим оборудованием столовых и пищеблоков, раздаточных пунктов общеобразовательных учреждений существенно сказывается на качестве питания обучающихся.
Крайне ограничены возможности в получении качественного питания у обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которые имеют раздаточные пункты. Такие общеобразовательные учреждения не имеют возможности осуществлять контроль за качеством приготовления пищи на этапе закладки продуктов питания, приготовления пищи и др.
Для того, чтобы система организации питания в общеобразовательных учреждениях отвечала современным требованиям, необходимо выполнить комплекс мероприятий: осуществить замену технологического оборудования пищеблоков, раздаточных пунктов общеобразовательных учреждений и замену мебели в обеденных залах общеобразовательных учреждений.
3. Цели, задачи и показатели результативности и эффективности реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Наименование непосредственных и конечных показателей |
По состоянию на 2011 год |
Значение показателей по периодам реализации Программы |
Плановое значение на день окончания действия |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель: обеспечение возможности получения качественного питания обучающимися муниципальных образовательных учреждений города Тулы |
Оснащенность обеденных залов, пищеблоков, столовых, раздаточных пунктов общеобразовательных учреждений новой мебелью, новым технологическим оборудованием в соответствии с требованиями санитарных норм и правил |
70 |
70 |
73 |
76 |
80 |
80 |
Задача: создание оптимальной системы школьного питания в муниципальных образовательных учреждениях города Тулы |
Соотношение количества общеобразовательных учреждений, в которых произведена замена технологического оборудования в пищеблоках, столовых и раздаточных пунктах, к общему количеству общеобразовательных учреждений, процент |
68 |
68 |
77 |
86 |
86 |
86 |
Соотношение количества общеобразовательных учреждений, в которых произведена замена мебели в обеденных залах, к общему количеству общеобразовательных учреждений, процент |
50 |
50 |
57 |
63 |
65 |
65 |
Паспорт показателя
"Соотношение количества общеобразовательных учреждений,
в которых будет произведена замена технологического
оборудования пищеблоков, столовых, раздаточных пунктов,
к общему количеству общеобразовательных учреждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя: Леонова А.А., начальник отдела экономического планирования, муниципального заказа, финансирования, учета и отчетности; тел. 31-67-29; e-mail: guo@tula.net | ||
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Соотношение количества общеобразовательных учреждений, в которых будет произведена замена технологического оборудования пищеблоков, столовых, раздаточных пунктов, к общему количеству общеобразовательных учреждений |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Дп = Кп / К,
где Дп - соотношение количества общеобразовательных учреждений, в которых будет произведена замена технологического оборудования пищеблоков, столовых, раздаточных пунктов, к общему количеству общеобразовательных учреждений, |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Годовой |
Паспорт показателя
"Соотношение количества общеобразовательных учреждений,
в обеденных залах которых будет произведена замена
мебели, к общему количеству общеобразовательных учреждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя: Леонова А.А., начальник отдела экономического планирования, муниципального заказа, финансирования, учета и отчетности; тел. 31-67-29; e-mail: guo@tula.net | ||
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Соотношение количества общеобразовательных учреждений, в обеденных залах которых будет произведена замена мебели, к общему количеству общеобразовательных учреждений |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Дп = Кп / К,
где |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Годовой |
4. Общая потребность в ресурсах муниципальной
долгосрочной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица |
Объем потребности в ресурсах |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
12400,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Тульской области |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет города Тулы |
тыс. руб. |
12400,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
иные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические |
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
|
5. Перечень мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы
Наименование задачи, |
Срок |
Объем финансирования Программы |
Ответственные за |
||||
Всего |
В том числе по источникам и |
||||||
бюджет города Тулы | |||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Задача: создание |
2012 - 2015 |
12400,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
3100,0 |
Муниципальные |
Мероприятие 1 |
10400,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
Мероприятие 2 |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
6. Социально-экономическая эффективность
муниципальной долгосрочной целевой программы
Реализация муниципальной долгосрочной целевой программы позволит создать более благоприятные условия для организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, укрепить материально - техническую базу столовых, пищеблоков образовательных учреждений города Тулы.
7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
- недофинансирование из бюджета;
- изменение условий реализации Программы и/или ее разделов;
- риск превышения стоимости проектов в связи с изменениями законодательных и нормативных требований;
- экономический и финансовый риски в случае инфляционных факторов, роста цен;
- личностный;
- маркетинговый.
В целях минимизации
указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией муниципальной
долгосрочной целевой программы и контроль ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется управлением образования администрации города Тулы, которое:
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием исполнителями бюджетных средств;
- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы (показатели);
- с учетом хода реализации Программы подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы.
Муниципальные учреждения - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов (показателей), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивают эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- исполняют мероприятия Программы, ориентируясь на целевые индикаторы Программы.
Замена мебели в обеденных залах, оснащение столовых, раздаточных пунктов технологическим, кухонным оборудованием, столовой посудой будет производиться посредством разработки муниципальной адресной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.