Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Белевский район
от 31 марта 2011 г. N 25/17
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений Белевского района,
а также утверждения уставов муниципальных учреждений
Белевского района и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом МО Белевский район.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Белевский район, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. По вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации отдельных видов муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Белевский район, могут приниматься дополнительные муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
2. Создание
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
2.1. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, а также в результате реорганизации существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается Собранием представителей муниципального образования Белевский район (далее - Собрание представителей) в форме решения Собрания представителей муниципального образования Белевский район.
2.3. Предложения о создании муниципальных бюджетных или казенных учреждений могут направляться главой администрации муниципального образования, заместителями главы администрации муниципального образования и руководителями структурных подразделений администрации в пределах их полномочий, курирующих сферу деятельности создаваемого муниципального учреждения, на имя председателя Собрания представителей с указанием следующей информации:
тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
цели создания и виды деятельности муниципального учреждения;
обоснование необходимости создания муниципального учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания;
перечень и источник формирования имущества, необходимого для функционирования муниципального учреждения;
предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию муниципального учреждения;
планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого муниципального учреждения;
иные источники финансирования муниципального учреждения, предусмотренные действующим законодательством;
проект решения о создании (реорганизации) муниципального учреждения.
2.4. Проект решения Собрания представителей о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
тип, вид, полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения;
наименование учредителя муниципального учреждения;
основные виды деятельности создаваемого муниципального учреждения;
сведения о муниципальном имуществе, которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.5. Проект решения Собрания представителей о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения разрабатывается соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности создаваемого муниципального учреждения.
2.6. Проект решения Собрания представителей о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с курирующим заместителем главы администрации МО Белевский район, заинтересованными руководителями структурных подразделений администрации, в том числе с финансовым управлением, комитетом по управлению муниципальным имуществом, сектором экономического развития.
2.7. Решение Собрания представителей о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами МО Белевский район.
2.8. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
2.9. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение действует на основании устава, утвержденного постановлением администрации МО Белевский район в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка и зарегистрированного в установленном законом порядке.
3. Реорганизация
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
3.1. Реорганизация муниципального бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
3.2. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается Собранием представителей в форме решения.
3.3. Предложения о реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений могут направляться главой администрации муниципального образования, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации в пределах их полномочий, курирующих сферу деятельности реорганизуемого муниципального учреждения, руководителем реорганизуемого муниципального учреждения на имя председателя Собрания представителей с указанием следующей информации:
тип, вид, полное наименование и место нахождения реорганизуемого муниципального учреждения;
форма предполагаемой реорганизации;
обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения;
основные цели реорганизации муниципального учреждения;
виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
предполагаемая экономия или дополнительные расходы местного бюджета на мероприятия по реорганизации муниципального учреждения;
перечень имущества, необходимого для функционирования реорганизованного муниципального учреждения (учреждений);
планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования реорганизованного муниципального учреждения.
В предложении о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения также должна быть дана оценка последствий его реорганизации для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, и указаны планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги в процессе реорганизации муниципального учреждения.
3.4. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации;
форму реорганизации;
полное наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации и место нахождения;
наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;
информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого учреждения;
информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;
состав комиссии, осуществляющей реорганизацию муниципального учреждения.
3.5. Проект решения Собрания представителей о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения разрабатывается соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности реорганизуемого муниципального учреждения, или муниципальным учреждением.
3.6. Проект постановления о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит согласованию с курирующим заместителем администрации, заинтересованными руководителями структурных подразделений администрации, в том числе с комитетом по управлению муниципальным имуществом, финансовым управлением, сектором экономического развития в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству администрации МО Белевский район.
3.7. Решение о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами МО Белевский район.
3.8. Принятие Собранием представителей решения о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения при сохранении объемов и видов муниципальных услуг, подлежащих оказанию муниципальным бюджетным или казенным учреждением, образуемым в результате реорганизации, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых такому муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг.
3.9. Решение Собрания представителей о реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения является основанием для утверждения администрацией МО Белевский район устава вновь образованного муниципального бюджетного или казенного учреждения либо внесения изменений в устав реорганизованного муниципального бюджетного или казенного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3.10. При реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения составляются передаточный акт или разделительный баланс, которые должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного муниципального учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой района или руководителем уполномоченного органа и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших муниципальных учреждений или внесения изменений в учредительные документы существующих муниципальных учреждений.
3.11. Руководитель реорганизуемого муниципального бюджетного или казенного учреждения в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязан в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения Собрания представителей о реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более муниципальных бюджетных или казенных учреждений такое уведомление направляется руководителем муниципального учреждения, указанным в решении Собрания представителей о реорганизации.
3.12. Руководитель реорганизуемого муниципального бюджетного или казенного учреждения после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более муниципальных бюджетных или казенных учреждений уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации муниципальных учреждений руководителем муниципального учреждения, указанным в решении Собрания представителей о реорганизации.
В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации муниципальном учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.
Руководитель реорганизуемого муниципального бюджетного или казенного учреждения в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.13. При реорганизации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
3.14. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения.
3.15. При реорганизации муниципального бюджетного или казенного учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального бюджетного или казенного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального учреждения.
4. Изменение типа муниципальных бюджетных,
казенных и автономных учреждений
4.1. Изменение типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального бюджетного или автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также решение об изменении типа муниципального казенного или автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимаются администрацией муниципального образования Белевский район в форме постановления администрации. Данное постановление должно содержать:
тип, вид, полное наименование и место нахождения существующего муниципального учреждения;
тип, вид, полное наименование и место нахождения создаваемого муниципального учреждения;
наименование учредителя муниципального учреждения;
информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности муниципального учреждения;
информацию о сохранении штатной численности;
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.3. Проект постановления об изменении типа муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения (далее - постановление об изменении типа муниципального учреждения) разрабатывается соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации или муниципальным учреждением, курирующим сферу деятельности создаваемого муниципального учреждения, на основании предложений заместителя главы администрации муниципального образования, руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования, курирующих данную отрасль, финансового управления, сектора экономических отношений администрации муниципального образования Белевский район при выявлении экономической целесообразности изменения типа существующего муниципального учреждения.
Указанные в настоящем пункте предложения должны содержать обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения, информацию о просроченной кредиторской задолженности учреждения, оценку последствий изменения типа муниципального учреждения для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, а также планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги в процессе изменения типа муниципального учреждения.
4.4. Проект постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения подлежит согласованию с курирующим заместителем главы администрации, заинтересованными руководителями структурных подразделений администрации, в том числе с финансовым управлением, комитетом по управлению муниципальным имуществом, сектором экономического развития в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству администрации МО Белевский район.
4.5. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами МО Белевский район.
4.6. Принятие администрацией постановления об изменении типа муниципального учреждения при сохранении последним объемов и видов выполняемых муниципальных услуг не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых такому учреждению на оказание муниципальных услуг.
4.7. Постановление администрации об изменении типа муниципального учреждения является основанием для внесения изменений в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципальных бюджетных,
казенных и автономных учреждений
5.1. Муниципальное бюджетное, казенное или автономное учреждение (далее - муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению Собрания представителей либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.2. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Собранием представителей в форме решения.
5.3. Предложения о ликвидации муниципальных учреждений могут направляться главой администрации муниципального образования, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации в пределах их полномочий, курирующих сферу деятельности ликвидируемого муниципального учреждения руководителем ликвидируемого муниципального учреждения, на имя председателя Собрания представителей с указанием следующей информации:
тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
основание для ликвидации;
обоснование целесообразности ликвидации учреждения;
планируемые расходы на ликвидацию учреждения;
информация о просроченной кредиторской задолженности.
В предложении о ликвидации муниципального учреждения также должна быть дана оценка последствий его ликвидации для обеспечения жизнедеятельности лиц, обслуживаемых данным учреждением, и указаны планируемые меры для обеспечения непрерывности оказания муниципальной услуги, предоставляемой ликвидируемым муниципальным учреждением.
5.4. Решение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
тип, вид, полное наименование и место нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя муниципального учреждения;
состав ликвидационной комиссии;
перечень мероприятий по ликвидации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
5.5. Проект решения Собрания представителей о ликвидации муниципального учреждения разрабатывается соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности ликвидируемого муниципального учреждения, или муниципальным учреждением.
5.6. Проект решения Собрания представителей о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с главой администрации муниципального образования, курирующим заместителем главы администрации, заинтересованными руководителями структурных подразделений администрации, в том числе с финансовым управлением, комитетом по управлению муниципальным имуществом, сектором экономического развития.
5.7. Решение Собрания представителей о ликвидации муниципального учреждения подлежит официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами МО Белевский район.
5.8. Руководитель ликвидируемого муниципального учреждения обязан в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации письменно сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
5.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения.
5.10. Ликвидационная комиссия:
от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде;
помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами), который не может быть менее двух месяцев со дня публикации;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;
после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс и представляет его на утверждение уполномоченному лицу администрации муниципального образования;
после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение уполномоченному лицу администрации муниципального образования.
5.11. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
5.12. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального бюджетного или автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Собственник имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам такого учреждения.
5.13. Имущество муниципального бюджетного или автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную собственность.
5.14. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Утверждение уставов муниципальных бюджетных
и казенных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, а также вносимые в него изменения в связи с реорганизацией, изменением типа муниципального учреждения утверждаются администрацией муниципального образования Белевский район в форме постановления в соответствии с действующим законодательством и типовым уставом муниципального учреждения муниципального образования Белевский район.
6.2. Проект устава муниципального бюджетного или казенного учреждения, а также изменения в него разрабатываются соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации, курирующим соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения, или муниципальным учреждением.
6.3. Устав бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
6.3.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения.
6.3.2. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
6.3.3. Раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения.
6.3.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования Белевский район, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
раздел об открытии лицевых счетов в органе, исполняющем бюджет, и иных счетах, открываемых муниципальным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность собственника муниципального имущества по обязательствам муниципального казенного учреждения.
6.3.5. Сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
6.4. Устав муниципального бюджетного или казенного учреждения, изменения, внесенные в него, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район Тульской области от 31 марта 2011 г. N 25/17 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.