Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 21 февраля 2012 г. N 72 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 90
Долгосрочная целевая программа
"Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы"
21 февраля 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 118-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов (далее - центры занятости населения), министерство образования и культуры Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, органы местного самоуправления (по согласованию), учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования (по согласованию), общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования (по согласованию), организации, осуществляющие профориентационную и психологическую поддержку населения (по согласованию), работодатели (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области. Основные задачи Программы: содействие трудоустройству незанятого населения и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой; поддержка предпринимательской активности безработных граждан; содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда; удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Один этап - 2012-2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. 2. Организация содействия занятости молодежи. 3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. 4. Активизация взаимодействия с работодателями. 5. Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции. 6. Содействие самозанятости безработных граждан. 7. Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан. 8. Социальная поддержка безработных граждан |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
|
Общий объем финансирования Программы составит 2697,5547 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1996,6687 млн. рублей; средства бюджета Тульской области - 419,3496 млн. рублей; местные бюджеты - 33,8381 млн. рулей; средства работодателей - 247,6983. В том числе по годам: субвенции федерального бюджета: всего - 1996,6687 млн. руб.; 2012 - 412,5672 млн. руб.; 2013 - 398,8189 млн. руб.; 2014 - 395,0942 млн. руб.; 2015 - 395,0942 млн. руб.; 2016 - 395,0942 млн. руб.; бюджет Тульской области: всего - 420,2 млн. руб.; 2012 - 83,4496 млн. руб.; 2013 - 84,2 млн. руб.; 2014 - 83,9 млн. руб.; 2015 - 83,9 млн. руб.; 2016 - 83,9 млн. руб.; местные бюджеты: всего - 33,8381 млн. руб.; 2012 - 6,7348 млн. руб.; 2013 - 6,8614 млн. руб.; 2014 - 6,7473 млн. руб.; 2015 - 6,7473 млн. руб.; 2016 - 6,7473 млн. руб.; средства работодателей: всего - 247,6983 млн. руб.; 2012 - 51,4554 млн. руб.; 2013 - 50,2863 млн. руб.; 2014 - 48,6522 млн. руб.; 2015 - 48,6522 млн. руб.; 2016 - 48,6522 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение Программы позволит: снизить уровень регистрируемой безработицы с 1,5% экономически активного населения до 1,0%; снизить коэффициент напряженности на рынке труда с 1,6 человека на 1 вакансию до 1,2; увеличить удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, с 65,5% до 67,0% |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Ситуация на рынке труда Тульской области в течение 2006-2008 годов складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное воздействие на состояние сферы занятости.
Вследствие мирового финансово-экономического кризиса, начиная с октября 2008 года на рынке труда Тульской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности: работодатели активно использовали режимы неполного рабочего времени, отпуска без сохранения заработной платы, увеличились масштабы высвобождений работников, возросло количество обращений граждан в центры занятости населения. Одновременно с увеличением численности обращающихся в поиске работы граждан снизилось количество вакансий, заявляемых работодателями в центры занятости населения.
Основные показатели занятости населения
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Численность экономически активного населения, тыс. чел. |
818,7 |
784,2 |
794,7 |
799,6 |
Занято в экономике |
784,7 |
785,1 |
763,3 |
752,9 |
Безработные по МОТ |
21,2 |
27,5 |
48,1 |
46,7 |
Численность официально зарегистрированных безработных, |
7,1 |
8,2 |
16,5 |
12,6 |
Уровень общей безработицы по МОТ, % |
2,6 |
3,5 |
6,1 |
5,8 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
0,9 |
1,0 |
2,1 |
1,58 |
Коэффициент напряженности (человек на 1 вакансию) |
0,9 |
1,3 |
2,8 |
1,9 |
В Тульской области с октября 2008 года по декабрь 2009 года численность занятых сократилась на 28,0 тыс. человек, а уровень занятости снизился на 1,7 процентных пункта. Доля работников, находящихся в вынужденной неполной занятости, составила 5,0% от численности работников организаций Тульской области. Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах.
Самыми сложными месяцами стали январь-март 2009 года, на которые пришелся пик увольнений.
Число жителей Тульской области, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения, возросло почти в 1,6 раза.
В 2009 году в Тульской области официальный статус безработного получили 39,9 тыс. человек, что в 2,1 раза больше, чем в 2008 году. Численность безработных, зарегистрированных в центрах занятости населения, на конец 2009 года составила 16,5 тысяч, увеличившись в 2 раза по сравнению с началом года. Уровень регистрируемой безработицы составил соответственно 2,1%, увеличившись на 1,09 процентных пункта.
Следствием кризисных явлений в экономике явилось сокращение спроса на рабочую силу. В 2009 году в центры занятости населения было заявлено 53,6 тыс. вакансий, что на 13,8 тыс. меньше, чем в 2008 году. Таким образом, произошло увеличение нагрузки незанятых граждан на одну вакансию, что свидетельствует о нарастании напряженности на рынке труда в 2,1 раза: с 1,3 на 1 января 2009 года до 2,8 на 1 января 2010 года.
Своевременно разработанный и принятый в Тульской области комплекс антикризисных мер, в том числе региональная программа о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда в Тульской области в 2009 году, способствовали недопущению социальной напряженности в обществе.
Осуществление антикризисных мероприятий получило свое продолжение и в 2010 году, что оказало положительное влияние на ситуацию на рынке труда Тульской области.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330, и мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, удалось снизить уровень регистрируемой безработицы с 2,1% экономически активного населения на 1 января 2010 года до 1,58% на 1 января 2011 года. В течение 2010 года уровень регистрируемой безработицы в Тульской области был в 1,5 раза ниже, чем по Российской Федерации.
Кроме этого, удалось снизить численность зарегистрированных безработных с максимального значения 17,3 тыс. человек в марте до 12,6 тыс. человек в декабре 2010 года.
В 2010 году произошло увеличение количества заявленных вакансий в центры занятости населения с 53,6 тыс. до 63,3 тыс. единиц, что привело к снижению напряженности на региональном рынке труда до 1,9 человека на 1 вакансию.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330, и программы дополнительных мер позволили снизить масштабы неполной занятости и избежать массовых высвобождений работников организаций области. Если в течение февраля 2010 года в режиме неполной занятости находились 10,0 тыс. человек, то на конец декабря 2010 года их количество снизилось до 5,8 тыс. человек.
По состоянию на 1 января 2011 года общая численность работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, по данным еженедельного мониторинга составила 37,3 тыс. человек. За это время фактически высвобождены 27,6 тыс. человек. Из них были трудоустроены 14,1 тыс. человек, или 51,1% от числа высвобожденных.
В 2011 году в связи с наметившимся восстановлением экономики ситуация на рынке труда стабилизируется.
По оценке Федеральной службы государственной статистики по Тульской области:
численность экономически активного населения в среднем за 2011 год составит 797,0 тыс. человек;
численность занятых в экономике составит 753,0 тыс. человек;
численность безработных граждан составит 44,0 тыс. человек;
уровень безработицы по методологии МОТ составит 5,5%.
В 2011 году сохраняется контроль над процессами высвобождения работников и ростом уровня регистрируемой безработицы в режиме еженедельного мониторинга. Уровень регистрируемой безработицы в Тульской области к концу 2011 года не превысит 1,5%.
Рассмотрев Сценарные условия формирования социально- экономического развития экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период до 2014 года, учитывая социально-экономическое развитие Тульской области, ситуация на рынке труда области предусматривает сохранение позитивных тенденций.
Вместе с тем, необходимо выделить имеющиеся в настоящее время ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Тульской области, которые могут сохраниться и в 2012-2016 годах:
неблагоприятное демографическое развитие, которое отражается на трудовом потенциале области;
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве;
недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно - целевого метода, позволяющего осуществлять системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.
Реализация долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) позволит создать преемственность мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 N 330, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Программа в полной мере отвечает задаче Программы социально-экономического развития Тульской области до 2015 года, утвержденной Законом Тульской области от 7 мая 2011 года N 1560-ЗТО, а именно: проведение комплексной политики содействия занятости населения.
Мероприятиями Программы ориентировочно планируется охватить не менее 150 тыс. человек ежегодно.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области.
Для достижения указанной цели в Программе предусмотрено решение следующих задач:
содействие трудоустройству незанятого населения и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
поддержка предпринимательской активности безработных граждан;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосроч-ной целевой программы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель обеспечение развития рынка труда в соответствии с потребностями экономики Тульской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 Содействие трудоустройству незанятого населения и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой |
Уровень регистрируемой безработицы, % |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
|
Коэффициент напряженности на рынке труда, человек на 1 вакансию |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
||
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, % |
65,2 |
65,5 |
65,5 |
66,0 |
66,5 |
67,0 |
67,0 |
||
Численность граждан, участвующих во временных работах, тыс. чел. |
10,6 |
9,6 |
9,2 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
45,5 |
||
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, тыс. чел. |
2,8 |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
11,3 |
||
Численность граждан, принявших участие в ярмарках вакансий, тыс. чел. |
20,0 |
18,5 |
17,1 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
83,3 |
||
Задача 2 Поддержка предпринимательской активности безработных граждан |
Численность граждан, получивших услуги по самозанятости, тыс. чел. |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
2,0 |
|
Задача 3 Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан |
Численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке, профессиональному обучению, тыс. чел.
|
44,6 |
38,7 |
36,4 |
35,1 |
35,1 |
35,1 |
180,4 |
|
Задача 4 Обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан |
Численность безработных граждан, которым назначены социальные выплаты, тыс. чел. |
33,2 |
32,0 |
30,9 |
29,8 |
28,8 |
28,8 |
150,3 |
Паспорт показателя "Уровень регистрируемой безработицы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., главный советник отдела занятости и трудовой миграции департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень регистрируемой безработицы |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение численности безработных граждан, в соответствии с формой N 1-Т (трудоустройство) срочная, утвержденной приказом Росстата от 19.01.2011 N 05, к численности экономически активного населения, в соответствии с данными Туластата |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения ежемесячно, с подведением итогов работы ежеквартально и в целом за год |
Паспорт показателя "Коэффициент напряженности на рынке труда"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., главный советник отдела занятости и трудовой миграции департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
3 |
Единица измерения |
Человек на 1 вакансию |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение числа незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, к числу вакантных рабочих мест, в соответствии с формой N 1-Т (трудоустройство) срочная, утвержденной приказом Росстата от 19.01.2011 N 05 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения ежемесячно, с подведением итогов работы ежеквартально и в целом за год |
Паспорт показателя
"Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан,
обратившихся в центры занятости населения за содействием
в поиске подходящей работы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., главный советник отдела занятости и трудовой миграции департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Отношение численности трудоустроенных граждан к численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в соответствии с формой N 1-Т (трудоустройство) срочная, утвержденной приказом Росстата от 19.01.2011 N 05 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения ежемесячно, с подведением итогов работы ежеквартально и в целом за год |
Паспорт показателя
"Численность граждан, участвующих во временных работах"
Паспорт показателя
"Численность безработных граждан, получивших услуги
по социальной адаптации на рынке труда"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мусорыгина Л.А., главный советник отдела занятости и трудовой миграции департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, 55-46-44, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Суммирование количества участников мероприятия по социальной адаптации на рынке труда по каждому центру занятости населения, в соответствии с ведомственной статистической отчетностью |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения ежемесячно, с подведением итогов работы ежеквартально и в целом за год |
Паспорт показателя
"Численность граждан, принявших участие в ярмарках вакансий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мусорыгина Л.А., главный советник отдела занятости и трудовой миграции департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, 55-46-44, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, принявших участие в ярмарках вакансий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Суммирование количества участников мероприятия по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест по каждому центру занятости населения, в соответствии с ведомственной статистической отчетностью |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения ежемесячно, с подведением итогов работы ежеквартально и в целом за год |
Паспорт показателя
"Численность граждан, получивших услуги по самозанятости"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Мусорыгина Л.А., главный советник отдела занятости и трудовой миграции департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, 55-46-44, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, получивших услуги по самозанятости |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Суммирование количества участников мероприятия по организации самозанятости по каждому центру занятости населения, в соответствии с ведомственной статистической отчетностью |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения ежемесячно, с подведением итогов работы ежеквартально и в целом за год |
Паспорт показателя
"Численность граждан, получивших государственные услуги
по профессиональной ориентации, психологической
поддержке, профессиональному обучению"
Паспорт показателя
"Численность безработных граждан,
которым назначены социальные выплаты"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бородина С.В., главный советник отдела занятости и трудовой миграции департамента труда и занятости населения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, 56-53-76, tula522@mail.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Численность безработных граждан, которым назначены социальные выплаты |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный показатель |
5 |
Порядок формирования показателя |
Суммирование количества граждан, которым назначены социальные выплаты, по каждому центру занятости населения, в соответствии с формой N 1-Т (трудоустройство) срочная, утвержденной приказом Росстата от 19.01.2011 N 05 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании ведомственной статистической отчетности, представляемой центрами занятости населения ежемесячно, с подведением итогов работы ежеквартально и в целом за год |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
В качестве источников финансирования Программы определены средства субвенций федерального бюджета бюджету Тульской области, средства бюджета Тульской области, а также планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований и работодателей.
Общая потребность в ресурсах
В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, изменений условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Тульской области, в Программу могут вноситься корректировки. При этом могут меняться перечень мероприятий, плановые значения показателей эффективности и результативности.
Распорядителем и получателем средств, передаваемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам, а также из бюджета Тульской области, будет являться министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.
Получателями бюджетных средств на финансирование мероприятий в области занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан будут являться центры занятости населения.
Финансирование Программы из федерального бюджета (субвенции) планируется осуществлять в соответствии с методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1064
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Тульской области будет осуществляться в объеме, утвержденном законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда области, сочетающей экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, сбалансированности спроса и предложения на нее, снижения социальной напряженности в обществе посредством активизации целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Реализация Программы в 2012-2016 годах позволит:
организовать временную занятость для 45,5 тыс. человек;
обеспечить получение услуг по социальной адаптации на рынке труда 11,3 тыс. безработных граждан;
организовать проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для 83,3 тыс. человек;
оказать услуги по самозанятости 2,0 тыс. безработным гражданам;
обеспечить получение услуг по: профессиональной ориентации не менее 141,1 тыс. человек; психологической поддержке не менее 23,0 тыс. безработных граждан; профессиональному обучению, переобучению, повышению квалификации 16,2 тыс. безработным гражданам;
обеспечить социальные выплаты не менее 150,3 тыс. безработным гражданам.
Социально-экономический эффект реализации Программы заключается в достижении показателей:
снижение уровня регистрируемой безработицы с 1,5% экономически активного населения на начало 2012 года до 1,0% на конец 2016 года;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда с 1,6 человека на 1 вакансию на начало 2012 года до 1,2 человека на 1 вакансию на конец 2016 года;
увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, с 65,5% в 2012 году до 67,0% в 2016 году.
От реализации Программы ожидается мультипликативный эффект, так как мероприятия Программы взаимосвязаны с мероприятиями других долгосрочных целевых программ и дополняют друг друга, обеспечивая стабильность на рынке труда области и снижение социальной напряженности во всех муниципальных районах и городских округах области.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в стране и в области, финансовое состояние хозяйствующих объектов, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
Кроме этого, к факторам риска реализации Программы можно отнести:
изменение законодательства о занятости населения;
изменение величины минимального и максимального размеров пособия по безработице;
неполное выделение бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий;
более высокий рост цен на отдельные виды услуг, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия;
добровольный характер участия граждан в мероприятиях Программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения программных мероприятий, регулярный анализ хода ее исполнения;
своевременное внесение корректировок в Программу.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик Программы доводит до центров занятости населения государственные задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения и распределяет финансовые ресурсы в объемах, необходимых для их выполнения.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за реализацию Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности центров занятости населения, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы;
подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период;
представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
ежегодно вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению плановых значений показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
Реализация мероприятий, предусматривающих участие работодателей, других заинтересованных сторон социального партнерства, будет осуществляться через заключение договоров о совместной деятельности в рамках Программы.
Реализация отдельных мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседаниях координационного комитета содействия занятости населения Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 16.01.2009 N 7 "О координационном комитете содействия занятости населения Тульской области", рассматривается ход реализации Программы, разрабатываются и утверждаются рекомендации и предложения исполнителям Программы для эффективного выполнения запланированных мероприятий с учетом тенденций социально-экономического развития Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований будет осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 90 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.