Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 11 апреля 2012 г. N 141 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 июня 2007 г. N 303
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ
22 декабря 2008 г., 13 марта 2009 г., 1 апреля, 9 ноября 2010 г., 31 октября 2011 г., 11 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее по тексту - Порядок) устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации, мониторингу и оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации долгосрочных целевых программ.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) долгосрочная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач в области экономического, социального, экологического и культурного развития Тульской области.
Долгосрочная целевая программа в зависимости от масштабности и сложности решаемых проблем может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы;
б) государственный заказчик долгосрочной целевой программы - орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за организацию разработки, реализации долгосрочной целевой программы и рациональному использованию средств бюджета Тульской области.
Для долгосрочных целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор долгосрочной целевой программы;
в) показатели результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ - результаты, отражающие степень достижения стратегических целей и тактических задач долгосрочной целевой программы, представленные в количественном выражении:
показатели непосредственного результата отражают выполнение работ по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы (объем произведенной продукции, введенного жилья, выполненных работ, мощность введенных объектов, иные размерные характеристики мероприятий);
показатели конечного результата отражают степень достижения целей долгосрочной целевой программы, характеризуют конечные социально-экономические результаты реализации долгосрочной целевой программы (уровень обеспеченности населения жильем, объектами инфраструктуры, предоставляемыми услугами здравоохранения, образования, культуры, состояние здоровья населения, состояние окружающей среды);
г) мониторинг реализации долгосрочных целевых программ - систематическое наблюдение за реализацией долгосрочных целевых программ с целью оценки результативности и эффективности долгосрочных целевых программ;
д) результативность долгосрочных целевых программ - степень достижения запланированных результатов реализации долгосрочных целевых программ;
е) эффективность долгосрочных целевых программ - степень влияния достигнутых результатов реализации долгосрочных целевых программ на социально-экономическое развитие Тульской области с учетом ресурсов, затраченных на их достижение;
ж) целевая группа - совокупность потребителей (населения, социальных групп, хозяйствующих субъектов), территорий, инфраструктурных, природных и других объектов, охваченных мероприятиями долгосрочной целевой программы с целью достижения планируемых результатов.
3. Разработка долгосрочных целевых программ включает в себя следующие этапы:
отбор проблем для разработки долгосрочной целевой программы;
оценка целесообразности разработки долгосрочной целевой программы;
принятие решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы;
разработка проекта долгосрочной целевой программы;
оценка и согласование проекта долгосрочной целевой программы;
утверждение долгосрочной целевой программы.
II. Отбор проблем для разработки долгосрочной целевой программы,
оценка целесообразности и принятие решения о разработке
проекта долгосрочной целевой программы
4. Инициаторами постановки проблем могут выступать органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в решении проблемы программно-целевым методом.
5. Инициатор постановки проблемы, не являющийся органом исполнительной власти Тульской области, направляет свои предложения органу исполнительной власти Тульской области, в компетенции которого находится решение соответствующей проблемы.
6. Отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом, определяется одним или несколькими из следующих факторов:
значимость проблемы и необходимость ее решения в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Тульской области;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующих рыночных механизмов и необходимость оказания государственной поддержки для ее решения;
невозможность решения проблемы в краткосрочный период (необходимость применения соответствующих мер по ее устранению на протяжении трех и более лет);
необходимость координации действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области и организаций, привлекаемых к участию в реализации долгосрочной целевой программы, необходимость координации межотраслевых связей и технологически сопряженных отраслей для решения проблемы;
наличие соответствующих федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета для решения проблемы;
соответствие задач, намеченных к решению программно-целевым методом, полномочиям и сферам деятельности органов исполнительной власти Тульской области.
7. Орган исполнительной власти Тульской области подготавливает и представляет предложение о программной разработке проблемы в министерство экономического развития и промышленности Тульской области для оценки целесообразности разработки долгосрочной целевой программы.
8. Предложение о программной разработке проблемы должно включать основные характеристики предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы, в том числе:
содержание проблемы, причины ее возникновения и обоснование ее решения программно-целевым методом;
ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом. Срок реализации долгосрочной целевой программы не может быть менее 3 лет;
цели, задачи предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы и обоснование соответствия их приоритетным задачам социально-экономического развития Тульской области, основные мероприятия долгосрочной целевой программы, целевую группу, которую планируется охватить программными мероприятиями;
основные показатели, предлагаемые для оценки хода реализации долгосрочной целевой программы по годам;
сведения о предполагаемых государственных заказчиках и основных исполнителях мероприятий долгосрочной целевой программы (при наличии нескольких государственных заказчиков указывается предполагаемый государственный заказчик-координатор долгосрочной целевой программы);
предварительную (прогнозную) потребность в финансовых ресурсах с указанием объемов и источников финансирования долгосрочной целевой программы и выделением объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства государственной собственности Тульской области, объемов межбюджетных субсидий. Объемы финансирования предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы должны быть обоснованы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы, позволяющую сравнить состояние проблемы до, и после реализации долгосрочной целевой программы и определить вклад долгосрочной целевой программы в социально-экономическое развитие Тульской области.
9. Министерство экономического развития и промышленности Тульской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет оценку предложения о программной разработке проблемы по следующим критериям:
соответствие цели и задач предлагаемой к разработке долгосрочной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Тульской области;
необходимость применения программно-целевого метода;
значимость планируемых результатов реализации долгосрочной целевой программы для социально-экономического развития Тульской области;
обоснованность и комплексность программных мероприятий;
уровень охвата предполагаемой целевой группы мероприятиями долгосрочной целевой программы;
привлечение внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований для реализации долгосрочной целевой программы в увязке с финансированием долгосрочной целевой программы из средств бюджета области.
10. По результатам оценки предложения о программной разработке проблемы министерство экономического развития и промышленности Тульской области представляет заключение о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы инициатору ее разработки.
11. Орган исполнительной власти Тульской области в случае положительного заключения министерства экономического развития и промышленности Тульской области направляет предложение о программной проработке в министерство финансов Тульской области.
12. Министерство финансов Тульской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, и положительного заключения министерства экономического развития и промышленности Тульской области осуществляет оценку предложения о разработке долгосрочной целевой программы на предмет возможности финансирования долгосрочной целевой программы в предполагаемых объемах и представляет органу исполнительной власти Тульской области, внесшему предложение, соответствующее заключение.
13. Правительство Тульской области на основании положительных заключений министерства экономического развития и промышленности Тульской области и министерства финансов Тульской области о целесообразности разработки долгосрочной целевой программы принимает распоряжение о разработке проекта долгосрочной целевой программы, в котором устанавливает:
наименование долгосрочной целевой программы с указанием сроков ее реализации;
государственного заказчика долгосрочной целевой программы, в случае нескольких государственных заказчиков государственного заказчика - координатора;
сроки представления проекта долгосрочной целевой программы на рассмотрение в правительство Тульской области.
III. Разработка проекта долгосрочной целевой программы
14. Государственный заказчик, государственный заказчик - координатор программы (далее - государственный заказчик) осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта долгосрочной целевой программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор программы) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы.
15. В случае привлечения разработчиков государственный заказчик формирует и передает разработчику (головному разработчику), отобранному на конкурсной основе с соблюдением требований федерального законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, техническое задание на разработку проекта долгосрочной целевой программы.
16. Государственный заказчик согласовывает с основными исполнителями долгосрочной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
17. Проект долгосрочной целевой программы включает в себя паспорт долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), а также следующие разделы:
а) Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее решения.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предшествующие периоды (не менее трех лет). Удельные значения показателей по области могут сравниваться со значениями аналогичных показателей других областей, по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (при наличии данной информации);
б) Раздел 2. "Цели и задачи долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся цели и задачи реализации долгосрочной целевой программы.
Цели долгосрочной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции государственных заказчиков долгосрочной целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в указанные сроки);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы).
Тактические задачи долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
целям долгосрочной целевой программы и обеспечивать их достижение;
компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы;
в) Раздел 3. "Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит описание конкретных программных мероприятий (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Для каждого мероприятия должны быть определены:
сроки выполнения мероприятия;
объемы необходимого финансирования мероприятия по годам реализации программы;
ответственные за выполнение мероприятия.
Мероприятия долгосрочной целевой программы должны соответствовать:
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Тульской области и муниципальной собственности, включаются в проект долгосрочной целевой программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Включение объектов капитального строительства муниципальной собственности в проект долгосрочной целевой программы осуществляется при наличии муниципальной долгосрочной целевой программы (мероприятия), которой предусмотрено финансирование (софинансирование) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования Тульской области.
В случае отсутствия проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности проектом долгосрочной целевой программы предусматриваются средства на финансирование (софинансирование) разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с указанием источников финансирования (софинансирования) и сроков разработки и утверждения проектной документации.
Включение в проект долгосрочной целевой программы мероприятий по разработке проектно-сметной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности с софинансированием из средств бюджета Тульской области предусматривается при осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований. Основанием для включения в проект долгосрочной целевой программы мероприятия по разработке проектно-сметной документации является поручение губернатора Тульской области;
тактическим задачам долгосрочной целевой программы и обеспечивать их выполнение;
компетенции государственного заказчика и исполнителей долгосрочной целевой программы.
Программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с задачами программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика долгосрочной целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна в рамках текущей деятельности.
Для выделения в составе долгосрочной целевой программы объектов капитального строительства и определения степени их готовности к финансированию их основные характеристики приводятся по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если для реализации долгосрочной целевой программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу законов и правовых актов Тульской области - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку);
г) Раздел 4. "Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
Раздел содержит перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку), их плановые значения в соответствующих периодах реализации программы, паспорта показателей (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку).
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
измеримость и ориентированность на результат;
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
объективность (показатели должны однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации долгосрочной целевой программы);
полнота (показатели должны обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации долгосрочной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития Тульской области);
доступность (показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки);
экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
Долгосрочная целевая программа должна содержать не менее трех показателей конечного результата и не менее трех показателей непосредственного результата реализации программы. При этом для показателей конечного результата должна быть обеспечена годовая отчетность, а для показателей непосредственного результата - годовая и квартальная.
д) Раздел 5. "Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы".
Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы из бюджета Тульской области в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования долгосрочной целевой программы из иных источников. Сведения представляются по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
е) Раздел 6. "Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы".
Раздел должен содержать краткое описание ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целей и задач долгосрочной целевой программы. В разделе приводится общая оценка вклада долгосрочной целевой программы в экономическое развитие области, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
ж) Раздел 7. "Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы".
В разделе приводятся возможные ситуации при реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации долгосрочной целевой программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
Государственным заказчиком должны быть указаны возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы (риски невыполнения исполнителем обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски). В разделе должны быть сформированы предложения по их предупреждению и минимизации;
з) Раздел 8 "Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".
Раздел должен отражать механизм управления реализацией долгосрочной целевой программы.
Раздел должен содержать порядок взаимодействия государственного заказчика с исполнителями, а также государственного заказчика - координатора с государственными заказчиками по реализации долгосрочной целевой программы, либо иными органами исполнительной власти, определенными программой.
Контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети "Интернет" текста утвержденной долгосрочной целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией долгосрочной целевой программы и контролю за ее реализацией, а также информации о фактическом финансировании долгосрочной целевой программы, об оценке достижения показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Государственный заказчик вправе вносить обоснованные предложения в правительство Тульской области о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
18. Государственный заказчик в установленном порядке подготавливает проект постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы.
19. Проект постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы направляется государственным заказчиком в министерство экономического развития и промышленности Тульской области, министерство финансов Тульской области и государственно-правовой комитет Тульской области для проведения оценки и экспертизы.
Министерство экономического развития и промышленности Тульской области производит оценку проекта долгосрочной целевой программы по следующим критериям:
соответствие целей и задач долгосрочной целевой программы приоритетам социально-экономического развития Тульской области;
обоснованность и комплексность программных мероприятий;
привлечение финансовых средств из внебюджетных источников и средств федерального бюджета в увязке с государственной поддержкой за счет средств бюджета Тульской области;
значимость планируемых результатов долгосрочной целевой программы, их влияние на социально-экономическое развитие Тульской области.
Министерство финансов Тульской области производит оценку проекта долгосрочной целевой программы на предмет объемов финансирования долгосрочной целевой программы, софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы из местных бюджетов с учетом их бюджетной обеспеченности после выравнивания.
Уровень софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы из бюджета муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Уi - уровень софинансирования из бюджета i-го муниципального образования;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания в законе области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, уровень софинансирования устанавливается в размере 50%;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,59 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,6 до 0,79 включительно К = 3;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,8 до 0,99 включительно К = 1,2.
Долгосрочной целевой программой может быть установлен иной порядок софинансирования мероприятий из местных бюджетов.
Правовая экспертиза проекта постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы осуществляется при условии предварительного согласования данного проекта постановления министерством экономического развития и промышленности Тульской области и министерством финансов Тульской области.
При наличии в долгосрочной целевой программе финансирования из бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников к проекту долгосрочной целевой программы прилагаются соответствующие проекты соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком и организациями, органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование долгосрочной целевой программы.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ из средств бюджета области устанавливаются соответствующей долгосрочной целевой программой.
Условия и критерии отбора объектов капитального строительства для включения в долгосрочную целевую программу определяются государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) соответствующей долгосрочной целевой программы.
К проекту долгосрочной целевой программы прилагается финансово-экономическое обоснование. Государственный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта долгосрочной целевой программы. В случаях, предусмотренных законодательством, к проекту долгосрочной целевой программы должно быть приложено заключение государственной экологической экспертизы.
20. В случае положительных заключений министерства экономического развития и промышленности Тульской области, министерства финансов Тульской области и государственно-правового комитета Тульской области (согласования проекта постановления правительства Тульской области об утверждении долгосрочной целевой программы) государственный заказчик в установленные сроки вносит проект постановлени
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 июня 2007 г. N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.