Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Внести в Закон Тульской области от 19 декабря 2008 года N 1198-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы" (Тульские известия, 2008, 25 декабря; 2009, 16 апреля) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок подготовки и проведения выборов депутатов Тульской областной Думы, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.";
2) статью 1 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
"3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом право избирать депутатов областной Думы (активное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится в пределах единого избирательного округа.
4. В соответствии с Уставом области право быть избранным депутатом областной Думы (пассивное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.";
3) статью 4 дополнить абзацем первым следующего содержания:
"При согласовании избирательными комиссиями образования избирательных участков не допускается согласование избирательных участков, границы которых пересекают границы (выходят за пределы) частей территории области, определенных в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.";
4) в статье 7:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) регистрирует списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, политических партиях, выдвинувших списки кандидатов;";
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) регистрирует уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших списки кандидатов, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам;";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) регистрирует доверенных лиц политических партий, выдвинувших списки кандидатов;";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) выдает зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам политических партий, выдвинувших списки кандидатов, удостоверения установленного образца;";
е) в пункте 14 слова ", кандидатах, политических партиях, выдвинувших списки кандидатов" исключить;
ж) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) определяет результаты выборов, распределяет депутатские мандаты, осуществляет официальное опубликование результатов выборов;";
з) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) регистрирует депутатов и выдает удостоверения об избрании;";
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11
1. Выдвижение списков кандидатов осуществляется политическими партиями после опубликования решения о назначении выборов, но не ранее чем за 75 и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (период выдвижения).
2. Для уведомления о выдвижении списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы:
1) список кандидатов, предусмотренный статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) решение политической партии о выдвижении списка кандидатов, предусмотренное статьей 13 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области;
3) документы, подтверждающие соблюдение предусмотренных уставом политической партии дополнительных условий к выдвижению списка кандидатов (решение о делегировании полномочий по выдвижению списка кандидатов, согласовании выдвижения списка кандидатов, об утверждении выдвинутого списка кандидатов либо иное решение, предусмотренное уставом политической партии);
4) список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, предусмотренный федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области;
5) сведения о наименовании политической партии, а в случае, если оно состоит более чем из семи слов, также о кратком (состоящем не более чем из семи слов) наименовании политической партии, которое будет размещено в избирательном бюллетене, по форме, установленной избирательной комиссией области;
6) изображение эмблемы политической партии, описание которой содержится в уставе политической партии и которая будет размещена в избирательном бюллетене в одноцветном исполнении, по форме, установленной избирательной комиссией области. Политическая партия вправе не представлять изображение своей эмблемы, в этом случае в избирательном бюллетене эмблема политической партии не размещается;
7) документы в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов:
а) заявление о согласии баллотироваться, предусмотренное федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области;
б) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем политической партии и печатью политической партии;
в) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться;
г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом.
3. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении списка кандидатов, принимаются избирательной комиссией области при предъявлении документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя политической партии, и решения о его назначении, предусмотренного частью 2 статьи 14 настоящего Закона.
4. После приема избирательной комиссией области документов, представленных для уведомления о выдвижении списка кандидатов, уполномоченному представителю политической партии незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12
1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и не являющийся членом избирательного объединения, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов, но не позднее чем за 76 дней до дня голосования вправе письменно обратиться в любую политическую партию с предложением включить его в список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией.
Форма предложения о включении в список кандидатов установлена в приложении 1 к настоящему Закону.
При этом предложение, указанное в настоящей части, должно быть представлено вместе с приложением, содержащим подписи членов политической партии в поддержку включения данного гражданина в список кандидатов, по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Закону.
2. Кандидатура гражданина, не являющегося членом данной либо иной политической партии, обратившегося с предложением, указанным в части 1 настоящей статьи, поддержанная не менее чем десятью членами политической партии, подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом, наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в соответствующий список кандидатов.
3. Отсутствие обращений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не препятствует принятию политической партией по собственной инициативе и в соответствии с уставом политической партии решения о включении гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной или иной политической партии, в выдвигаемый ею список кандидатов.";
7) в статье 13:
а) части 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1. Решение политической партии о выдвижении списка кандидатов принимается в соответствии с федеральными законами и уставом политической партии.
2. В решении политической партии должны быть указаны:
1) место, дата и время проведения политической партией мероприятия, связанного с выдвижением списка кандидатов;
2) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания) политической партии;
3) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении списка кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом политической партии;
4) сведения о наличии согласия гражданина на выдвижение от данной политической партии;
5) способ и результаты голосования;
6) сведения о принятом решении.
3. Решение политической партии о выдвижении списка кандидатов оформляется в соответствии с уставом политической партии в виде протокола (выписки из протокола, постановления, иного документа) и заверяется в соответствии с уставом политической партии подписью ее руководителя и печатью политической партии.
4. Список кандидатов, выдвинутый политической партией, оформляется в виде приложения к решению о его выдвижении и заверяется в соответствии с уставом политической партии подписью ее руководителя и печатью политической партии.";
б) в части 11 слова "которое определяется в соответствии с частью 1 статьи 1 настоящего Закона," исключить;
в) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. В случае, если уставом политической партии при принятии решения о выдвижении списка кандидатов предусматривается делегирование полномочий по выдвижению списка кандидатов, согласование выдвижения списка кандидатов, утверждение выдвинутого списка кандидатов либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению политической партии о выдвижении списка кандидатов должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий.";
8) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14
1. Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, своим решением вправе назначить не более пяти представителей, уполномоченных представлять эту политическую партию по всем вопросам, связанным с участием в данных выборах, в том числе по финансовым вопросам (далее также - уполномоченные представители политической партии, уполномоченные представители по финансовым вопросам).
2. Уполномоченный представитель политической партии осуществляет свои полномочия на основании решения политической партии о его назначении, к которому прилагается список назначенных уполномоченных представителей с указанием сведений о каждом из них, а также переданных им полномочий.
3. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия также на основании выданной политической партией доверенности по форме, установленной избирательной комиссией области, которая должна быть удостоверена нотариально.
В доверенности, выданной уполномоченному представителю по финансовым вопросам, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), перечислены переданные ему полномочия и приведен оттиск печати политической партии, которая будет использоваться для заверения финансовых документов.
4. Для регистрации уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в избирательную комиссию области представляются следующие избирательные документы:
1) решение политической партии о назначении уполномоченных представителей, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, с приложением списка назначенных уполномоченных представителей по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем, в том числе уполномоченным представителем по финансовым вопросам, по форме, установленной избирательной комиссией области;
3) доверенность, указанная в части 3 настоящей статьи (для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам).
5. Избирательная комиссия области в трехдневный срок после представления документов для регистрации уполномоченных представителей рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, либо мотивированное решение об отказе в их регистрации.
6. Основанием отказа в регистрации уполномоченных представителей политической партии, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации.
7. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием политической партии, - с момента вынесения окончательного решения судом.
8. Политическая партия вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив в соответствующую избирательную комиссию и (в отношении уполномоченного представителя по финансовым вопросам) в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации, где открыт специальный избирательный счет политической партии, соответствующее решение.
9. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя, в том числе уполномоченного представителя по финансовым вопросам, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.";
9) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15
1. Избирательная комиссия области в трехдневный срок после представления документов о выдвижении списка кандидатов рассматривает представленные документы и принимает решение о заверении списка кандидатов, выдвинутого политической партией, либо мотивированное решение об отказе в заверении.
2. Основанием отказа в заверении списка кандидатов, выдвинутого политической партией, является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для уведомления о выдвижении списка кандидатов.
3. Копия решения избирательной комиссии области о заверении либо об отказе в заверении списка кандидатов, выдвинутого политической партией, выдается уполномоченному представителю политической партии в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения.";
10) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия области вместе с решением о заверении списка кандидатов выдает уведомление о количестве подписей, которое необходимо для регистрации списка кандидатов, а также о максимально допустимом в соответствии с федеральным законом количестве подписей, представляемых для регистрации списка кандидатов.";
11) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18
1. Для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель политической партии не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы:
1) сообщение об изменении сведений о каждом из кандидатов, включенных в список кандидатов, представленных при выдвижении, либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области;
3) первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области.
2. Если в поддержку выдвижения списка кандидатов собирались подписи избирателей, одновременно с документами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, представляются следующие документы:
1) протокол об итогах сбора подписей избирателей, предусмотренный статьей 16 настоящего Закона;
2) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предусмотренный статьей 16 настоящего Закона;
3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона.
3. Подписные листы, представляемые в избирательную комиссию области, должны быть сброшюрованы в виде папок по административно-территориальным единицам области, населенным пунктам, районам (районам в городах) или улицам в населенных пунктах, где проводился сбор подписей избирателей, и пронумерованы с указанием количества подписей избирателей в каждой папке.
При приеме подписных листов избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии области, проверяет соответствие количества представленных подписей количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
Содержащиеся в представленных для регистрации подписных листах подписи избирателей сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации списка кандидатов, избирательной комиссией области не принимаются и подлежат исключению.
4. После приема избирательной комиссией области документов, представленных для регистрации списка кандидатов, уполномоченному представителю политической партии незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления.";
12) в статье 19:
а) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. В ходе проверки подписей из их числа сначала исключаются подписи, признанные недействительными в соответствии с частью 10 настоящей статьи, затем подписи, признанные недействительными в соответствии с частями 7 и 9 настоящей статьи. Из оставшихся после этого подписей исключаются подписи, признанные недостоверными в соответствии с частью 6 настоящей статьи. После исключения в указанном порядке из числа проверяемых подписей избирателей подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, подсчитывается количество оставшихся подписей, которые признаются достоверными.
В ходе проверки заполняются ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.
К указанным ведомостям прилагаются официальные документы, на основании которых в установленном законом случаях соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.";
б) дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, а также количество оставшихся подписей избирателей после исключения подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.
Указанный итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии области для принятия решения.
Формы ведомостей проверки и итогового протокола устанавливаются избирательной комиссией области.";
13) часть 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"2. Каждому кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, выдается удостоверение с указанием даты регистрации. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области.";
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22
1. Политическая партия, выдвинувшая список кандидатов, вправе назначить не более 30 доверенных лиц.
2. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией области в течение трех дней со дня поступления представления политической партии о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.
В представлении политической партии о назначении доверенных лиц в отношении каждого доверенного лица должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа. Форма представления устанавливается избирательной комиссией области.
Основанием отказа в регистрации доверенных лиц политической партии является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации.
3. Доверенные лица получают в избирательной комиссии области удостоверения. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области.";
15) в пункте 1 части 3 статьи 28 слова "5 миллионов рублей" заменить словами "15 миллионов рублей";
16) статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32
1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать строки в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно (поскольку досрочное голосование не проводится, в данной строке указывается цифра ноль);
строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (поскольку досрочное голосование не проводится, в данной строке указывается цифра ноль);
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех бюллетенях.
В протокол участковой комиссии об итогах голосования также вносятся строки:
строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией;
строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 11в: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 11г: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений.
Для внесения сведений, получаемых в случаях, предусмотренных федеральным законом, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 11д: число утраченных бюллетеней;
строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении.
2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования также должен содержать сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, а также иные сведения в соответствии с федеральным законом.";
17) часть 3 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"3. При сортировке избирательных бюллетеней отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
Избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные в установленном порядке, при подсчете голосов не учитываются, упаковываются и опечатываются отдельно.
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно, упаковываются и опечатываются в отдельную пачку.
Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив наименований политических партий, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате, расположенном напротив наименований политических партий.
Подсчет голосов осуществляется по действительным бюллетеням установленной формы.";
18) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34
1. Распределение депутатских мандатов между списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с частями 6 - 8 статьи 33 настоящего Закона, производится в порядке, предусмотренном частями 2 - 5 настоящей статьи.
2. Каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, получает по одному мандату.
3. Число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов по единому избирательному округу, допущенным к распределению депутатских мандатов, последовательно делится на числа из ряда возрастающих натуральных чисел (делителей) начиная с двух до числа оставшихся депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу.
4. Полученные в результате такого деления частные по всем спискам кандидатов по единому избирательному округу (после запятой до шестого знака включительно) располагаются в порядке убывания. В случае равенства числовых значений нескольких частных первым становится частное списка кандидатов по единому избирательному округу, получившего большее число голосов избирателей, а в случае равенства голосов избирателей - частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее.
5. Частное, порядковый номер которого равен числу оставшихся депутатских мандатов, распределяемых по единому избирательному округу, является избирательной квотой, а число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет каждый список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, есть число депутатских мандатов, получаемых соответствующим списком кандидатов по единому избирательному округу. В случае равенства избирательной квоте числовых значений нескольких частных распределение депутатских мандатов между списками кандидатов по единому избирательному округу производится с учетом порядка, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.
6. После распределения депутатских мандатов между списками кандидатов производится распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов.
В первую очередь депутатский мандат из числа мандатов, полученных данным списком кандидатов, переходит к зарегистрированному кандидату, включенному в областную часть указанного списка кандидатов. Затем депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, распределяются внутри списка кандидатов между территориальными группами кандидатов.
7. При распределении депутатских мандатов внутри территориальной группы кандидатов между зарегистрированными кандидатами депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в территориальную группу кандидатов, по порядку их размещения в зарегистрированном списке кандидатов в данной территориальной группе.
8. Оставшиеся после распределения в соответствии с частью 6 настоящей статьи депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, распределяются между территориальными группами кандидатов в следующем порядке:
1) определяется число голосов избирателей, полученных данным списком кандидатов на каждой из территорий области, которым соответствуют территориальные группы кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за территориальные группы кандидатов);
2) вычисляется процентная доля числа голосов избирателей, поданных на каждой территории области за каждую из территориальных групп кандидатов соответствующего списка кандидатов, от общего числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании на данной территории;
3) территориальные группы кандидатов соответствующего списка кандидатов располагаются в порядке убывания процентной доли, указанной в пункте 2 настоящей части, и получают поочередно по одному депутатскому мандату. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе, определенной политической партией в течение трех дней со дня обращения избирательной комиссии области. Если в указанный срок в избирательную комиссию области не поступит соответствующее решение политической партии, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов.
9. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов в одной территориальной группе кандидатов или нескольких территориальных группах кандидатов не оказалось нужного числа зарегистрированных кандидатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты подлежат дополнительному распределению между территориальными группами того же списка кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. При этом сохраняется очередность передачи депутатских мандатов, установленная частями 7 и 8 настоящей статьи. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа территориальных групп кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз.
10. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов, выдвинутого политической партией, не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, нераспределенные депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов.
11. Распределение депутатских мандатов по методике, установленной настоящей статьей, оформляется приложением к решению избирательной комиссии области о результатах выборов.";
19) части 2 - 3 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"2. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в областную часть списка кандидатов, передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, у которой процентная доля, указанная в пункте 2 части 8 статьи 34 настоящего Закона, больше, чем у других территориальных групп кандидатов этого же списка кандидатов. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе, определенной политической партией в течение трех дней со дня обращения избирательной комиссии области. Если в указанный срок в избирательную комиссию области не поступит соответствующее решение политической партии, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов.
3. Вакантный депутатский мандат зарегистрированного кандидата, входившего в территориальную группу кандидатов, передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы кандидатов. Если в этой территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит передаче первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в территориальную группу кандидатов, у которой процентная доля, указанная в пункте 2 части 8 статьи 34 настоящего Закона, больше, чем у других территориальных групп кандидатов этого же списка кандидатов. При равенстве указанных долей преимущество отдается той территориальной группе кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей. При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе, определенной политической партией в течение трех дней со дня обращения избирательной комиссии области. Если в указанный срок в избирательную комиссию области не поступит соответствующее решение политической партии, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов.";
20) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36
1. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется избирательной комиссией области в официальном периодическом печатном издании. После определения результатов выборов избирательная комиссия области незамедлительно направляет в редакцию официального периодического печатного издания свое решение о результатах выборов, решение о распределении депутатских мандатов, а также данные о числе голосов, полученных каждым из списков кандидатов, включенных в избирательный бюллетень.
Указанные решения и данные должны быть опубликованы в ближайшем выпуске официального периодического печатного издания, но не позднее чем через две недели со дня голосования. Одновременно должно быть опубликовано извещение зарегистрированных кандидатов, признанных избранными депутатами, об их избрании и необходимости представления в пятидневный срок, который начинается со дня, следующего после дня опубликования извещения, в избирательную комиссию области сообщения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата.
2. По истечении указанного срока избирательная комиссия области принимает решение о регистрации депутатами зарегистрированных кандидатов, представивших в установленный срок сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата. К сообщению об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, должна быть приложена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей.
3. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом депутата, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата) либо подал заявление об отказе от депутатского мандата избирательная комиссия области принимает решение об исключении такого кандидата из списка кандидатов и о передаче его депутатского мандата другому зарегистрированному кандидату в порядке, установленном статьей 35 настоящего Закона.
4. Решения избирательной комиссии области о регистрации депутатов и о передаче депутатских мандатов подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании. Одновременно с решением о передаче депутатского мандата должно быть опубликовано извещение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи.
5. После регистрации депутатов избирательная комиссия области выдает зарегистрированным депутатам удостоверения об их избрании, после чего может проводиться первое заседание областной Думы нового созыва. Форма удостоверения об избрании депутатом устанавливается избирательной комиссией области.";
21) в статье 37:
а) в части 2 слова "не менее" заменить словами "до истечения";
б) в части 3 слова "Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц" заменить словами "Протоколы и сводные таблицы об итогах голосования, о результатах выборов", слова "не менее" заменить словами "до истечения";
22) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Тульской области
"О регулировании отдельных правоотношений,
связанных с выборами депутатов
Тульской областной Думы"
В_____________________________________________
(наименование политической партии)
Предложения
о включении в список кандидатов
В порядке, установленном федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и "О политических партиях", а
также Законом Тульской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами
депутатов Тульской областной Думы", предлагаю включить в список кандидатов, выдвигаемый на
выборах депутатов Тульской областной Думы, назначенных на "_____"______________20 ___года, мою
кандидатуру.
О себе сообщаю следующие сведения: _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
(сведения о гражданине, не являющемся членом политической партии,
в объеме, установленном федеральным законом для заявления кандидата о согласии баллотироваться
по соответствующему избирательному округу)
О дате, времени и месте рассмотрения вопроса о включении меня в указанный список кандидатов
прошу сообщить заблаговременно письменно по вышеуказанному адресу или по телефону N__________.
О принятом решении о включении меня в список кандидатов прошу известить письменно.
Подписи членов политической партии в поддержку включения меня в список кандидатов прилагаются.
__________________ ______________________________
(подпись) (дата) ";
23) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Тульской области
"О регулировании отдельных правоотношений,
связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы"
Подписи членов политической партии
в поддержку включения гражданина в список кандидатов
Мы, нижеподписавшиеся, члены политической партии _________________________________________,
(наименование политической партии)
состоящие в региональном отделении ___________________________________________________________,
(наименование регионального отделения политической партии)
поддерживаем включение в список кандидатов, выдвигаемый на выборах депутатов Тульской областной
Думы, назначенных на "____" ____________20___года, гражданина Российской Федерации ____________
______________________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
родившегося __________________________ , проживающего ________________________________________,
(дата рождения) (адрес места жительства)
работающего ___________________________________________________________________________________
(основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия
______________________________________________________________________________________________
основного места работы или службы - род занятий)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена политической партии |
Адрес места жительства члена политической партии |
Серия и номер паспорта члена политической партии |
Номер (серия и номер) партийного билета члена политической партии |
Подпись члена политиче- ской партии |
Дата внесения подписи члена политической партии "; |
24) приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Закону Тульской области
"О регулировании отдельных правоотношений,
связанных с выборами депутатов Тульской областной Думы"
Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования
(числами обозначены строки протокола, пронумерованные
в соответствии со статьей 32 настоящего Закона)
1 больше или равно 5 + 6
2 равно 5 + 6 + 7
8 + 9 равно 10 + 11
11 равно 12 + все последующие строки протокола".
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Тульской области от 3 июня 2009 г. N 1279-ЗТО "О внесении изменений в отдельные законы Тульской области о выборах"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.