Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тульской области от 25 октября 2010 г. N 1019 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 25 апреля 2009 г. N 270
Концепция долгосрочной целевой программы
"Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2016 годы"
21 мая, 2 сентября, 25 октября 2010 г., 21 апреля 2011 г., 28 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Тульской области от 21 апреля 2011 г. N 292 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2016 годы" (далее - Программа) обусловлена тем, что система здравоохранения Тульской области не в полной мере обеспечивает государственные гарантии медицинской помощи, ее доступность и высокое качество.
В целях решения приоритетных задач в сфере здравоохранения, в течение ряда лет проводилась целенаправленная работа по модернизации здравоохранения Тульской области, совершенствованию оказания медицинской помощи населению на основе новых медицинских технологий. Этому способствовала реализация Областной целевой программы развития здравоохранения Тульской области на 2006-2010 годы с общим объемом финансирования в 2006-2008 годах более 1115,9 млн. рублей и приоритетного национального проекта "Здоровье".
Предпринятые меры позволили поднять на новый качественный уровень медицинскую помощь, оказываемую в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения области.
За счет оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием, проведения ремонтных работ, строительства новых и реконструкции существующих объектов здравоохранения значительно улучшилось ресурсное обеспечение здравоохранения и его материально-техническая база.
В целях увеличения доступности медицинской помощи созданы и действуют межмуниципальные лечебно-диагностические центры, оснащенные компьютерными томографами, цифровыми рентгенологическими комплексами, ультразвуковыми аппаратами экспертного класса и эндоскопической аппаратурой.
Открыто 5 отделений программного гемодиализа, в которых получают лечение более 100 пациентов с хронической почечной недостаточностью.
Принимаемые меры обеспечили положительную динамику в улучшении основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения Тульской области, повысилось качество жизни населения области.
В течение последних трех лет на 12,5% вырос показатель рождаемости, продолжительность жизни населения увеличилась на 2,1 года и составила 65 лет.
Достигнута стабилизация показателя заболеваемости и снижение на 2,7% уровня смертности от злокачественных заболеваний, на 15,9% снизились показатели заболеваемости болезнями системы кровообращения, на 2,2% снизились показатели смертности от туберкулеза.
Идет планомерное снижение уровня младенческой и материнской смертности. Так, показатель младенческой смертности с 2007 года снизился на 17% и составляет 7,3 на 1000 родившихся живыми, показатель материнской смертности снизился на 6,5% и продолжает оставаться одним из самых низких по Российской Федерации.
Однако на данном этапе еще не достигнуты оптимальные качественные показатели деятельности учреждений здравоохранения области и демографические показатели по сравнению с аналогичными показателями субъектов Российской Федерации.
Несмотря на планомерное снижение, первичная заболеваемость основными социально-значимыми болезнями на 100,0 тыс. населения составляет: туберкулезом - 82,4 случая, злокачественными новообразованиями - 401,9 случая, сердечно-сосудистыми заболеваниями - 29,4 случая, ВИЧ-инфекцией - 37,1 случая, сифилисом - 58,4 случая.
На достаточно высоком уровне по сравнению со среднероссийскими показателями остается смертность населения, показатель которой составляет 20,6 на 1000 населения (по Российской Федерации - 14,6). В структуре смертности населения большой удельный вес составляют показатели смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (1221,0 на 100,0 тыс. населения), злокачественных новообразований (251,0 на 100,0 тыс. населения) и смертность от внешних причин в результате дорожно-транспортных происшествий (25,8 на 100,0 тыс. населения).
Указанные показатели превышают средние показатели по Российской Федерации на 25%.
Существует "лист ожидания" на оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи по эндопротезированию крупных суставов, хирургическому лечению сердечного ритма.
Имеется потребность в увеличении объемов оказания гемодиализной медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью.
В целях информационного обеспечения оперативного управления и планирования ресурсов системы здравоохранения, а также повышения доступности и качества медицинской помощи жителям Тульской области необходимо создать информационную систему персонифицированного учета оказания медицинской помощи, которая обеспечит оперативный учет медицинской помощи, учреждений здравоохранения и медицинских кадров и создаст надежную основу для решения ключевых задач управления отраслью.
На данном этапе социально-экономического развития общества внедрение современных медицинских информационных технологий оказывает существенное влияние на повышение качества и доступности медицинских услуг населению в сочетании с ростом эффективности планирования и управления ресурсами системы здравоохранения на основе мониторинга и анализа показателей качества медицинской помощи.
Целью информатизации системы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения, органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения.
В рамках разрабатываемой Программы необходимо завершение строительства зданий центральной районной больницы в г. Белеве и родильного дома в г. Алексине, продолжение строительства зданий детской областной больницы, а также продолжение реконструкции: операционного блока Тульской областной больницы, здания детского психоневрологического санатория "Юность", здания областной судебно-медицинской экспертизы и зданий больницы скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина. В целях подготовки к отопительному сезону муниципального учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" необходима установка модульной котельной.
Для обеспечения бесперебойного теплоснабжения больничного комплекса государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", относящееся к объектам первой категории потребителей теплоты и надежности теплоснабжения, должно иметь резервный источник тепла. В связи с невозможностью эксплуатации старых очистных сооружений необходимо строительство новых канализационных очистных сооружений с канализационной насосной станцией для государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной детский многопрофильный санаторий "Иншинка". Выхаживание недоношенных детей с низкой массой тела требует особых условий пребывания и длительного лечения, создать которые возможно на площадях нового неонатального корпуса. В связи с тем, что уже приобретено и планируется получение в последующие годы нового медицинского оборудования для государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница", государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр", государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной кожно-венерологический диспансер", государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер", и предполагается строительство неонатального корпуса и реконструкция существующего корпуса государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр", строительство поликлиники для государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер", требуются дополнительные мощности энергообеспечения. Для оказания помощи детям первых дней жизни из групп риска по развитию поражений центральной и периферической нервной системы, групп физиологического риска и социального риска необходима организация службы раннего вмешательства на базе нового корпуса государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная детская психоневрологическая больница.
В период, когда начато реформирование здравоохранения, повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения, проведение активных мероприятий по оптимизации расходов для достижений высоких показателей результативности работы всех медицинских подразделений, а также введена новая система отплаты труда медицинских работников, предъявляются новые требования к системе здравоохранения. С одной стороны, возрастает ценность здоровья в системе приоритетов общества, с другой - только благодаря развитию медицинских технологий существенно повышаются возможности реально влиять на показатели здоровья населения.
Согласно Концепции долгосрочного экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, основной целью государственной политики в области здравоохранения является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Программными мероприятиями предполагается охватить все население Тульской области.
Достижение поставленных целей возможно осуществить только программно-целевым методом путем реализации комплекса мер, предусмотренных Программой.
Постановлением Администрации Тульской области от 21 апреля 2011 г. N 292 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью реализации Программы является повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.
Для достижения указанной цели Программы предполагается решение следующих задач:
развитие специализированной медицинской помощи населению Тульской области;
совершенствование охраны здоровья детей и службы родовспоможения;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения.
В рамках Программы планируется осуществить следующие мероприятия:
предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, в том числе с туберкулезом;
совершенствование службы родовспоможения;
совершенствование онкологической помощи населению;
совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
развитие службы программного гемодиализа;
развитие кардиологической службы области, внедрение новых технологий;
развитие эндопротезирования крупных суставов;
закупка медицинского оборудования для детских реанимационных отделений;
осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
строительство и реконструкция учреждений здравоохранения.
Программу планируется осуществить в один этап: 2009-2016 годы.
Сроки реализации Программы: 2009-2016 годы.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 140-р раздел 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программы
Государственными заказчиками Программы будут являться министерство здравоохранения и социального развития Тульской области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Государственным заказчиком - координатором Программы - министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.
Исполнители мероприятий Программы - министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (млн. руб.) |
||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
2999,99176 |
234,6525 |
194,45926 |
589,39 |
680,0 |
451,9 |
449,17 |
200,21 |
200,21 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
млн. руб. |
2990,9401 |
234,6525 |
185,4076 |
589,39 |
680,0 |
451,9 |
449,17 |
200,21 |
200,21 |
местные бюджеты |
млн. руб. |
9,05166 |
- |
9,05166 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
млн. руб. |
425,91176 |
214,3225 |
150,77926 |
60,81 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
млн. руб. |
416,8601 |
214,3225 |
141,7276 |
60,81 |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
млн. руб. |
9,05166 |
- |
9,05166 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
млн. руб. |
2574,08 |
20,33 |
43,68 |
528,580 |
680,0 |
451,9 |
449,17 |
200,21 |
200,21 |
Финансовые средства планируется направить на:
оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и расходными материалами, денежные выплаты врачам скорой медицинской помощи - 2400,706501 млн. рублей;
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения - 173,373499 млн. рублей;
строительство и реконструкцию объектов здравоохранения - 425,91176 млн. рублей.
Механизм управления при реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
Решение задач по формированию и эффективному управлению при реализации Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Государственные заказчики в рамках реализации мероприятий Программы:
ежегодно при необходимости уточняют механизм реализации Программы, плановые значения показателей, расходы на реализацию мероприятий Программы;
с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливают, при необходимости, предложения по внесению изменений в Программу;
осуществляют мониторинг реализации Программы.
Государственные заказчики Программы на основе мониторинга:
вносят в установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы;
представляют отчетность по результативности и эффективности реализации Программы за отчетный период;
по завершении реализации Программы представляют доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
обеспечивают эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по результатам достижения следующих показателей, в том числе:
а) снижение первичной заболеваемости населения до уровня 700,0 случаев на 1000,0 населения, в том числе социально-значимыми заболеваниями:
туберкулезом - до уровня 71,0 случай на 100,0 тыс. населения;
ВИЧ-инфекцией - стабилизация на уровне 31,7 на 100,0 тыс. населения;
сифилисом - до уровня 51,0 на 100,0 тыс. населения;
б) снижение показателя материнской смертности до уровня 14,0 на 100,0 тыс. живорожденных детей;
в) снижение показателя первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями до уровня 388,0 на 100,0 тыс. населения;
г) снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до уровня 230,0 на 100,0 тыс. населения;
д) снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до уровня 1160,0 на 100,0 тыс. населения;
е) снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до уровня 24,0 на 100,0 тыс. населения.
Предполагается достижение социального эффекта от реализации Программы, который будет выражаться в улучшении качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области, в укреплении здоровья населения и повышении качества жизни людей.
Дополнительный социальный эффект ожидается также за счет улучшения здоровья трудоспособного населения области, что повлечет за собой повышение качества трудового потенциала и снижение бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения.
ж) снижение показателя смертности от туберкулеза до уровня 21,0 на 100,0 тыс. населения;
з) снижение показателя младенческой смертности до уровня 7,3 на 1000,0 родившихся живыми.
и) снижение показателя смертности от инсультов до уровня 135,0 на 100,0 тыс. населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 25 апреля 2009 г. N 270 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.