Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 101
Долгосрочная целевая программа
"Охрана, защита и воспроизводство лесов Тульской области на 2012 - 2016 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной |
Долгосрочная целевая программа "Охрана, защита |
Дата принятия решения о |
Соглашение о взаимодействии между Федеральным |
Государственный заказчик |
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
Основные разработчики |
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
Исполнители долгосрочной |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, |
Цели и задачи долгосрочной |
Целью Программы является сохранение |
Важнейшие целевые |
Показатели непосредственного результата: |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в один этап: |
Перечень подпрограмм |
Основные мероприятия Программы: |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования составляет |
Ожидаемые конечные |
Протяженность минерализованных полос, на |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами исполнительной власти Тульской области в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
Лес оказывает огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почвы, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обеспечение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.
Распределение площади лесов Тульской области по категориям
Леса Тульской области |
Площадь лесов, |
Леса, расположенные на лесных участках в составе земель |
281,3 |
Леса, расположенные на землях особо охраняемых |
0,3 |
Леса на землях сельскохозяйственного назначения |
82,5 |
Леса на землях обороны и безопасности |
11,8 |
Леса на землях поселений |
0,4 |
Итого |
376,3 |
Все леса Тульской области относятся к защитным лесам. В ведении комитета лесного хозяйства Тульской области находится 281,3 тыс. га.
Леса, расположенные в непосредственной близости от городов, населенных пунктов, имеют важное санитарно-гигиеническое, рекреационное значение и являются местами отдыха местного населения.
Область занимает переходное положение от лесной к лесостепной зоне.
Средний процент лесистости по области составляет 14 процентов. На одного жителя приходится в среднем 0,2 гектара покрытых лесом земель.
Общий запас насаждений составляет 54,9 млн. кбм. Большая часть из них - мягколиственные - 31,5 млн. кбм (59 процентов). Запас хвойных составляет 6,1 млн. кбм (10 процентов), твердолиственных - 17,3 млн. кбм (31 процент).
В целях сохранения лесного фонда Тульской области необходимо обеспечить защиту лесов от пожаров. Леса Тульской области относятся к III классу (средняя степень) пожарной опасности.
Наиболее опасные в пожарном отношении лесные участки хвойных молодняков (I - II класса пожарной опасности), которые занимают 4 процента от общей площади лесов. Одной из особенностей природно-климатических условий Тульской области является установление высокой пожарной опасности в большинстве районов области на период до шести месяцев.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие лесных пожаров является фактором устойчивого социально-экономического развития Тульской области.
Особо важное значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.
Количество лесных пожаров на территории Тульской области за 2005 - 2010 годы.
Год |
Количество |
Площадь |
Средняя |
Ущерб от |
Затраты |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
2006 |
5 |
4,5 |
0,9 |
15,6 |
15,5 |
2007 |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 |
1 |
1,5 |
1,5 |
- |
5,2 |
2009 |
31 |
181,5 |
5,8 |
271,5 |
70,3 |
2010 |
9 |
45,6 |
5,1 |
1133,0 |
268,3 |
Средняя площадь одного лесного пожара на территории Тульской области за последние пять лет составила 5 га, что на 3,6 га больше чем в предыдущем пятилетии. Это вызвано объективными факторами: старение материально-технической базы служб пожаротушения, увеличение площади неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.
Ущерб от лесонарушений на территории области, зарегистрированных в 2010 году, составляет 55,4 млн. рублей.
По итогам 2010 года очаги болезней леса действовали на общей площади 52170 га, что больше чем в 2009 году на 1229 га. Вновь возникли очаги на общей площади 3028 га.
В рамках долгосрочной целевой программы "Охрана, защита и воспроизводство лесов Тульской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) планируется проведение комплекса предупредительных противопожарных мероприятий и проведение лесопатологического обследования.
Выборочные и сплошные санитарные рубки являются наиболее распространенными и основными мерами, позволяющими снизить инфекционный фон в лесонасаждениях и уменьшить ущерб от деятельности вредителей и болезней.
Программой предусматривается проведение мероприятий путем посадки лесных культур хозяйственно ценными породами (дубом, елью, сосной) искусственным способом на площади 181 га.
Основным приоритетным направлением в лесокультурном производстве является воспроизводство коренных, наиболее хозяйственно ценных высокоствольных дубрав, а также увеличение площади еловых насаждений. Посадка лесных культур будет осуществляться на площадях, пройденных сплошными санитарными рубками, а также за счет нелесных земель.
Среди проблем лесного хозяйства в настоящее время наиболее острыми являются:
необходимость обеспечения сохранности и приумножения лесов в условиях современного антропогенного воздействия;
необходимость обеспечения своевременного восстановления лесов качественным посадочным материалом;
необходимость обеспечения охраны лесов от пожаров и незаконных рубок.
Решение этих проблем возложено на государственные учреждения Тульской области (лесничества), которые осуществляют управление в области охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также исполнителей работ по контрактам и арендаторов лесных участков.
В связи с затратностью большинства планируемых лесохозяйственных мероприятий необходимо привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного периода времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года. Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, восстановление лесных ресурсов.
Задачами Программы являются:
противопожарное обустройство лесных участков в составе земель лесного фонда;
организация и обеспечение защиты лесов от болезней и вредителей леса;
создание условий для своевременного и качественного воспроизводства лесов, поддержания состава и структуры лесного фонда.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
|
|
Всего |
В том числе за счет средств: |
|
|||
|
|
|
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетные источники |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1. Устройство минерализованных полос, 1585 км |
2012 - 2016 |
1,7986 В том числе: 2012 - 0,2938 2013 - 0,2978 2014 - 0,3810 2015 - 0,4130 2016 - 0,4130
|
1,2096 0,1958 0,1958 0,2620 0,2780 0,2780 |
0,2970 0,0540 0,0540 0,0590 0,0650 0,0650 |
|
0,2920 0,0440 0,0480 0,0600 0,0700 0,0700 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
1.2. Уход за минерализованными полосами, 2310 км |
2012 - 2016 |
2,073 В том числе: 2012 - 0,3470 2013 - 0,3500 2014 - 0,4300 2015 - 0,4730 2016 - 0,4730 |
1,3920 0,2230 0,2230 0,3000 0,3230 0,3230 |
0,3100 0,0550 0,0550 0,0600 0,0700 0,0700 |
|
0,3710 0,0690 0,0720 0,0700 0,0800 0,0800 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
1.3. Содержание дорог противопожарного назначения, 255 км |
2012 - 2016 |
2,3418 В том числе: 2012 - 0,3684 2013 - 0,3734 2014 - 0,5100 2015 - 0,5450 2016 - 0,5450 |
2,2168 0,3584 0,3584 0,4800 0,5100 0,5100 |
|
|
0,1250 0,0100 0,0150 0,0300 0,0350 0,0350 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
1.4. Тушение лесных пожаров, 281289 га |
2012 - 2016 |
2,1500 В том числе: 2012 - 0,7000 2013 - 0,7000 2014 - 0,2500 2015 - 0,2500 2016 - 0,2500 |
2,1500 0,7000 0,7000 0,2500 0,2500 0,2500 |
|
|
|
|
1.5. Установка и снятие противопожарных аншлагов, 1320 шт. |
2012 - 2016 |
1,0324 В том числе: 2012 - 0,1662 2013 - 0,1662 2014 - 0,2200 2015 - 0,2400 2016 - 0,2400 |
0,8720 0,1410 0,1410 0,1900 0,2000 0,2000 |
|
|
0,1604 0,0252 0,0252 0,0300 0,0400 0,0400 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
1.6. Изготовление и распространение листовок, 13615 шт. |
2012 - 2016 |
0,6360 В том числе: 2012 - 0,1030 2013 - 0,1030 2014 - 0,1380 2015 - 0,1460 2016 - 0,1460 |
0,6360 0,1030 0,1030 0,1380 0,1460 0,1460 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
1.7. Благоустройство мест отдыха, 1110 шт. |
2012 - 2016 |
2,3334 В том числе: 2012 - 0,4017 2013 - 0,4017 2014 - 0,4900 2015 - 0,5200 2016 - 0,5200 |
1,476 0,2380 0,2380 0,3200 0,3400 0,3400 |
0,6120 0,1210 0,1210 0,1200 0,1250 0,1250 |
|
0,2454 0,0427 0,0427 0,0500 0,0550 0,0550 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
1.8. Обустройство противопожарных водоемов, 45 шт. |
2012 - 2016 |
0,5120 В том числе: 2012 - 0,0750 2013 - 0,0750 2014 - 0,1000 2015 - 0,1310 2016 - 0,1310 |
0,5120 0,0750 0,0750 0,1000 0,1310 0,1310 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
Итого по 1 подразделу |
|
12,8772 В том числе: 2012 - 2,4551 2013 - 2,4671 2014 - 2,5190 2015 - 2,7180 2016 - 2,7180 |
10,4644 В том числе: 2012 - 2,0342 2013 - 2,0342 2014 - 2,0400 2015 - 2,1780 2016 - 2,1780 |
1,2190 В том числе: 2012 - 0,2300 2013 - 0,2300 2014 - 0,2390 2015 - 0,2600 2016 - 2,7180 |
|
1,19380, 1909 0,2029 0,2400 0,2800 0,2800 |
|
2. Защита лесов от вредителей и болезней леса | |||||||
2.1. Лесопатологическое обследование, 168000 га |
2012 - 2016 |
6,0846 В том числе: 2012 - 0,9943 2013 - 0,9943 2014 - 1,3200 2015 - 1,3880 2016 - 1,3880 |
4,1046 0,6643 0,6643 0,8900 0,9430 0,9430 |
1,9800 0,3300 0,3300 0,4300 0,4450 0,4450 |
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
2.2. Наземные профилактические биотехнические мероприятия, 7440 га |
2012 - 2016 |
2,1970 В том числе: 2012 - 0,3585 2013 - 0,3785 2014 - 0,4620 2015 - 0,4990 2016 - 0,4990 |
1,4110 0,2285 0,2285 0,3060 0,3240 0,3240 |
0,6410 0,1100 0,1100 0,1310 0,1450 0,1450 |
|
0,1450 0,0200 0,0400 0,0250 0,0300 0,0300 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
2.3. Выборочные санитарные рубки, 7475 га |
2012 - 2016 |
6,7618 В том числе: 2012 - 1,0559 2013 - 1,2359 2014 - 1,4700 2015 - 1,5000 2016 - 1,5000 |
|
|
|
6,7618 1,0559 1,2359 1,4700 1,5000 1,5000 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
2.4. Уборка лесных насаждений от захламленности, 770 га |
2012 - 2016 |
2,1036 В том числе: 2012 - 0,3323 2013 - 0,3823 2014 - 0,4450 2015 - 0,4720 2016 - 0,4720 |
2,1036 0,3323 0,3823 0,4450 0,4720 0,4720 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
Итого по 2 подразделу |
|
17,1470 В том числе: 2012 - 2,7410 2013 - 2,9910 2014 - 3,6970 2015 - 3,8590 2016 - 3,8590 |
7,6192 В том числе: 2012 - 1,2251 2013 - 1,2751 2014 - 1,6410 2015 - 1,7390 2015 - 1,7390 |
2,6210 В том числе: 2012 - 0,4400 2013 - 0,4400 2014 - 0,5610 2015 - 0,5900 2016 - 0,5900 |
|
6,9068 1,0759 1,2759 1,4950 1,5300 1,5300 |
|
3. Воспроизводство лесов | |||||||
3.1. Посадка леса, 181 га |
2012 - 2016 |
2,1922 В том числе: 2012 - 1,0722 2013 - 0,2700 2014 - 0,2820 2015 - 0,2840 2016 - 0,2840 |
2,1688 1,0488 0,2700 0,2820 0,2840 0,2840
|
|
|
0,0234
0,0234 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
3.2. Посев семян в питомниках, 0,7 га |
2012 - 2016 |
0,0866 В том числе: 2012 - 0,0286 2013 - 0,0110 2014 - 0,0150 2015 - 0,0160 2016 - 0,0160 |
0,0866 0,0286 0,0110 0,0150 0,0160 0,0160 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
3.3. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный), 4820 га |
2012 - 2016 |
8,1641 В том числе: 2012 - 1,7141 2013 - 1,5310 2014 - 1,5710 2015 - 1,6740 2016 - 1,6740 |
8,1641 1,7141 1,5310 1,5710 1,6740 1,6740 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
3.4. Дополнение лесных культур, 732 га |
2012 - 2016 |
2,0769 В том числе: 2012 - 0,3331 2013 - 0,4118 2014 - 0,4220 2015 - 0,4550 2016 - 0,4550 |
2,0769 0,3331 0,4118 0,4220 0,4550 0,4550 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
3.5. Обработка почвы под лесные культуры будущего года, 100 га |
2012 - 2016 |
0,3075 В том числе: 2012 - 0,0415 2013 - 0,0600 2014 - 0,0660 2015 - 0,0700 2016 - 0,0700 |
0,3075 0,0415 0,0600 0,0660 0,0700 0,7000 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
3.6. Осветление и прочистки, 5315 га |
2012 - 2016 |
33,6241 В том числе: 2012 - 4,9336 2013 - 6,6825 2014 - 7,1560 2015 - 7,4260 2016 - 7,4260 |
27,5232 4,1649 5,5063 5,7800 6,0360 6,0360 |
|
|
6,1009 0,7687 1,1762 1,3760 1,3900 1,3900 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
3.7. Заготовка семян лесных растений, 5040 кг |
2012 - 2016 |
1,4738 В том числе: 2012 - 0,2419 2013 - 0,2959 2014 - 0,2960 2015 - 0,3200 2016 - 0,3200 |
1,4738 0,2419 0,2959 0,2960 0,3200 0,3200 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
3.8 Выращивание стандартного посадочного материала для лесовосстановления, всего, 1875 тыс. шт. |
2012 - 2016 |
2,0103 В том числе: 2012 - 1,0497 2013 - 0,2186 2014 - 0,2420 2015 - 0,2500 2016 - 0,2500 |
2,0103 1,0497 0,2186 0,2420 0,2500 0,2500 |
|
|
|
Комитет лесного хозяйства Тульской области |
3.9. Отвод и таксации лесосек, 26375 га |
2012 - 2016 |
11,2259 В том числе: 2012 - 1,7959 2013 - 2,0812 2014 - 2,2928 2015 - 2,5280 2016 - 2,5280 |
9,3900 1,4811 1,7491 1,9038 2,1280 2,1280
|
|
|
1,8359 0,3148 0,3321 0,3890 0,4000 0,4000 |
Комитет лесного хозяйства Тульской области, арендаторы лесных участков в составе земель лесного фонда (по согласованию) |
Итого по 3 подразделу |
|
61,1614 В том числе: 2012 - 11,2106 2013 - 11,5620 2014 - 12,3428 2015 - 13,0230 2016 - 13,0230 |
53,2012 В том числе: 2012 - 10,1037 2013 - 10,0537 2014 - 10,5778 2015 - 11,2330 2016 - 11,2330 |
|
|
7,9602 1,1069 1,5083 1,7650 1,7900 1,7900 |
|
Итого по Программе |
|
91,1856 В том числе: 2012 - 16,4067 2013 - 17,0201 2014 - 18,5588 2015 - 19,6000 2016 - 19,6000 |
71,2848 В том числе: 2012 - 13,3630 2013 - 13,3630 2014 - 14,2588 2015 - 15,1500 2016 - 15,1500 |
3,8400 В том числе: 2012 - 0,6700 2013 - 0,6700 2014 - 0,8000 2015 - 0,8500 2016 - 0,8500 |
|
16,0608 2,3737 2,9871 3,5000 3,6000 3,6000 |
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи Программы |
Перечень конечных и |
Фактическое |
Значение показателей по годам |
Плановое |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. |
Протяженность |
279 |
317 |
317 |
317 |
317 |
317 |
1864 |
Количество мест отдыха на |
186 |
222 |
222 |
222 |
222 |
222 |
1296 |
|
Задача 2. |
Удельная площадь |
33340 |
33600 |
33600 |
33600 |
33600 |
33600 |
201340 |
Удельная площадь земель |
0,22838 |
0,22838 |
0,22837 |
0,22836 |
0,22835 |
0,22835 |
0,22835 |
|
Задача 3. |
Объем проведения рубок |
972 |
1063 |
1063 |
1063 |
1063 |
1063 |
6287 |
Объем закладки лесных |
124 |
101 |
20 |
20 |
20 |
20 |
305 |
Паспорт показателя
"Протяженность минерализованных полос,
на которых проведен комплекс противопожарных мероприятий"
Исполнитель, ответственный за |
Фатуев Олег Юрьевич, заместитель |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Протяженность минерализованных полос, |
3 |
Единица измерения |
Километры |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг показателя осуществляется |
Паспорт показателя
"Количество мест отдыха на лесных участках в составе земель лесного фонда"
Исполнитель, ответственный за |
Фатуев Олег Юрьевич, заместитель |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество мест отдыха на лесных |
3 |
Единица измерения |
Штуки |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг показателя осуществляется |
Паспорт показателя
"Удельная площадь лесопатологического обследования на лесных участках
в составе земель лесного фонда"
Исполнитель, ответственный за |
Фатуев Олег Юрьевич, заместитель |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Удельная площадь лесопатологического |
3 |
Единица измерения |
Гектары |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг показателя осуществляется |
Паспорт показателя
"Удельная площадь земель лесного фонда,
погибших от болезней и вредителей леса"
Исполнитель, ответственный за |
Фатуев Олег Юрьевич, заместитель |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Удельная площадь земель лесного фонда, |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг показателя осуществляется |
Паспорт показателя
"Объем проведения рубок ухода за лесом в молодняках"
Исполнитель, ответственный за |
Фатуев Олег Юрьевич, заместитель |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Объем проведения рубок ухода за лесом в |
3 |
Единица измерения |
Гектары |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг показателя осуществляется |
Паспорт показателя
"Объем закладки лесных культур на лесных участках
в составе земель лесного фонда"
Исполнитель, ответственный за |
Фатуев Олег Юрьевич, заместитель |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Объем закладки лесных культур на лесных |
3 |
Единица измерения |
Гектары |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга |
Мониторинг показателя осуществляется |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2012 - 2016 годах составит 91,1856 млн. рублей (таблица).
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
91,1856 |
16,4067 |
17,0201 |
18,5588 |
19,6000 |
19,6000 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн. руб. |
71,2848 |
13,3630 |
13,3630 |
14,2588 |
15,1500 |
15,1500 |
бюджет области |
млн. руб. |
3,8400 |
0,6700 |
0,6700 |
0,8000 |
0,8500 |
0,8500 |
местные бюджеты |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
млн. руб. |
16,0608 |
2,3737 |
2,9871 |
3,5000 |
3,6000 |
3,6000 |
Материально-технические ресурсы |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит добиться позитивных изменений в социальной, экологической и экономической сферах.
Результатом реализации Программы станет создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, то есть соблюдение требований непрерывного рационального и неистощительного использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.
Для оценки результативности и эффективности реализации Программы необходимо выполнить следующие показатели.
1. Показатели непосредственного результата.
В целях оперативного реагирования на лесные пожары необходимо провести устройство минерализованных полос протяженностью 1585 километров.
В целях выявления очагов вредителей и болезней леса для назначения санитарно-оздоровительных мероприятий в лесных насаждениях необходимо проведение лесопатологического обследования на лесных участках в составе земель лесного фонда на удельной площади 168300 гектаров.
Для сокращения сроков выращивания технически спелой древесины на лесных участках в составе земель лесного фонда необходимо проведение рубок ухода за лесом в молодняках на площади 5315 гектаров.
2. Показатели конечного результата.
В целях уменьшения рекреационной нагрузки местного населения на хвойные лесные насаждения на наиболее опасных в пожарном отношении лесных участках в составе земель лесного фонда обеспечить устройство мест отдыха в количестве 1320 штук.
Уменьшить удельную площадь земель лесного фонда, погибших от вредителей и болезней леса, с 0,22838 до 0,22835 процента путем проведения комплекса сплошных и выборочных санитарных рубок.
Для восстановления вырубленных и поврежденных лесных насаждений в целях их биологического разнообразия необходимо произвести закладку лесных культур на лесных участках в составе земель лесного фонда на площади 181 гектар.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий из федерального и областного бюджетов, невыполнение исполнителями работ обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ, и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - комитетом лесного хозяйства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Комитет лесного хозяйства Тульской области:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации о результативности и эффективности реализации Программы.
Отбор исполнителей работ в рамках Программы, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Результативность и эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга в установленном порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 101 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.