Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального образования
Алексинский район
от 31 июля 2009 г. N 1489
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
Алексинский район на 2009-2012 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании Алексинский район на 2009-2012 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки Программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675; постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; постановление администрации Тульской области от 30.04.2009 N 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 годы" |
Заказчик программы | администрация муниципального образования Алексинский район |
Основные разработчики программы |
Комитет имущественных и земельных отношений отношений# администрации муниципального образования Алексинский район |
Исполнители программы | Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район; Управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы: - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Основные задачи программы: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома; |
Важнейшие целевые показатели |
- Доля оплаченных свидетельств на приобретения жилья в общем количестве свидетельств на приобретения жилья, выданных молодым семьям; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, местного бюджета |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2012 годы |
Перечень мероприятий | - Организация учета молодых семей, участвующих в программе; - отбор банков для участия в реализации в программе; определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования Алексинский район на реализацию мероприятий программы; - распределение субсидий между молодыми семьями; - подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов; - организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач программы. |
Источники финансирования программы |
- Федеральный бюджет; - бюджет Тульской области; - бюджет муниципального образования Алексинский район; - собственные и заемные средства молодых семей. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - привлечение в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в районе. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В Алексинском районе по состоянию на начало 2006 года проживает более тысячи молодых семей, из которых более 10 процентов нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается на 4 процента. Острота проблемы определяется высокой стоимостью жилья, низкими темпами строительства, сложностью в получении кредитов для приобретения и строительства жилья.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в районе необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории области, позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
2. Основные цель и задачи программы
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным актом администрации Тульской области.
Участие в Программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Тула предоставляется молодой семье только один раз.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем около 100 молодых семей, привлечь в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей,;# укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный за выполнение мероприятий |
1. Организация учета молодых семей, участвующих в Программе (сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе) |
2009-2012 | Сектор по жилищным правоотношениям комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район |
2. Отбор банков для участия в реализации Программы |
2009-2012 | Департамент строительства Тульской области; департамент финансов Тульской области; управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район |
3. Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы |
2009-2012 | Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район; управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район |
4. Распределение субсидий между участниками Программы |
2009-2012 | Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район; комиссия по жилищным вопросам администрации муниципального образования Алексинский район; управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район |
5. Организация информационно-разъясни- тельной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы |
2009-2012 | Администрация муниципального образования Алексинский район; редакция газеты "Алексинские вести" |
6. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретения жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет федерального бюджета и бюджета Тульской области |
2009-2012 | Администрация муниципального образования Алексинский район |
4.Организационно-экономический и финансовый
механизмы управления Программой
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией муниципального образования Алексинский район, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Тульской области, определяемой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н*РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствиями требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размеры социальных выплат молодым семьям, с учетом положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.01 N 675, составляют:
35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы - для молодых семей, не имеющих детей;
40 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы -для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (ред. от 07.11.2008) "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Тульской области на софинансирования мероприятий программы "Обеспечения жильем молодых семей", рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40-15*КБО), где
ДСФ - доля средств федерального бюджета
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области
В случае если показатель уровня расчета бюджетной обеспеченности Тульской области больше 2, то доля средств федерального бюджета направляемых на софинансирование мероприятий программы, принимается в размере 10 %.
При этом доля средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования Алексинский район должна составлять соответственно:
не менее (15*КБО - 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 % - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15*КБО), а в случае если КБО больше 2, то не мене 30% - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля средств федерального бюджета в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель) составляет 29 % (при изменении показателя параметры Программы подлежат переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и местного бюджета составит:
не менее 6 % - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 11 % - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы:
35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местного бюджета - для молодых семей, не имеющих детей;
40 % расчетной (средней) средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местного бюджета, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Администрация муниципального образования Алексинский район предоставляет не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере не менее 5 % средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в Программе, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
В 2009-2010 годах свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 годы", утвержденной Законом Тульской области от 24 июля 2006 года N 730-ЗТО.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию муниципального образования Алексинский район и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с Положением об организации работы по реализации Программы.
Администрация муниципального образования Алексинский район, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Социальная выплата может быть использована на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и участником Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (займа), но не ранее 1 января 2006 года;
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией муниципального образования Алексинский район соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
Администрация муниципального образования Алексинский район осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их в администрацию Тульской области.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Администрация Тульской области на основании списков, полученных от администрации муниципального образования Алексинский район и иных органов местного самоуправления Тульской области, формирует сводный список молодых семей по Тульской области.
На основе утвержденного сводного списка молодых семей администрация Тульской области формирует заявку на выделение средств федерального бюджета.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются;
средства федерального бюджета;
средства бюджета Тульской области;
средства бюджета муниципального образования Алексинский район;
собственные и заемные средства молодых семей.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
В результате реализации Программы ожидается улучшение жилищных условий около 100 молодых семей, в том числе в 2009 году - 16 семей, в 2010-2012 годах по 15 семей ежегодно.
Выполнение Программы обеспечит жильем молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий; привлечение в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшить демографическую ситуацию в районе.
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы: недофинансирование средств федерального бюджета и (или) бюджета Тульской области;
изменение условий реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 31 июля 2009 г. N 1489 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.