Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 22 апреля 2009 г. N 194
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
на территории Плавского района на 2009-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Плавского района на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
Основания для разработки Программы Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 1183-р, постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865, Бюджетный кодекс РФ.
Заказчик Программы Органы местного самоуправления муниципального образования Плавский район.
Основной разработчик Администрация МО Плавский район, отдел по вопросам жизнеобеспечения и градостроительства.
Цели и задачи Программы Поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основной задачей Программы является: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Сроки реализации Программы 2009-2012 годы
Объем и источники финансирования. Из бюджетов всех уровней и за счет собственных и заемных средств молодых семей.
Ожидаемые результаты реализации Программы. Успешное выполнение Программы позволит обеспечить жильем 63 молодые семьи, окажет влияние на укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в обществе и улучшение демографической ситуации в районе.
I. Характеристика проблемы
На начало 2009 года в списках очередности на улучшение жилищных условий в администрации муниципального образования Плавский район состоят 18 молодых семей. Острота проблемы определяется отсутствием перспектив улучшения жилищных условий в порядке очередности (период ожидания в очереди составляет более 20 лет) и низкий уровень дохода.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получений ипотечного жилищного кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом для повышения квалификации и профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, позволит формировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, а том числе в предоставлении средств, которые могут направляться на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся а улучшении жилищных условий (далее - молодая семья)
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей и задач обеспечивается реализацией следующих мероприятий.
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- оценка достаточности доходов либо иных денежных средств молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в порядке, установленном администрацией Тульской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе в соответствии с порядком, установленным администрацией Тульской области;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Тульской области;
- средства бюджета МО Плавский район;
- средства банков, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты на приобретение (строительство) жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительство дома.
Общий объем необходимых финансовых средств на приобретение жилья молодым семьям в 2009-2012 гг. 108,354 млн. руб. (Приложение N 1), в т.ч. 35-40 % средств будет предоставляться в виде бюджетных социальных выплат, из них доля бюджета муниципального образования не более 5 % - 5,418 млн. руб., а оставшаяся часть - в виде ипотечных жилищных кредитов или займов, либо частично обеспечена собственными средствами молодых семей.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических или юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Социальная выплата может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы площади жилого помещения, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию Плавский район. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается администрацией муниципального образования Плавский район. Этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Тульской области, определяемую в установленном порядке.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
Для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
Для семьи численностью 3 и более человек (молодые супруги и их дети, либо 1 молодой родитель и 2 и более детей) - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Расчетная (средняя) стоимость жилья при расчете социальной выплаты определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья ло муниципальному образованию Плавский район;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40-15 х КБО),
где: ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной Программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 процентов.
Доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
- не менее(15 х К6О - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на "финансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных усло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.