Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Главы администрации МО
город Ясногорск Ясногорского района
от 18 июня 2009 г. N 56
Положение
об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов
в администрации муниципального образования город Ясногорск
Ясногорского района на коррупциогенность
7 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - Положение) устанавливает основные принципы, сферы и порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, а также действующих нормативных правовых актов администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, проектов решений Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, выносимых главой администрации на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района в порядке правотворческой инициативы.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) -деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта (далее - МПА) или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
Коррупциогенность МПА и их проектов - наличие в МПА одного или нескольких коррупциогенных факторов.
Коррупциогенный фактор - положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупционные действия (коррупционные риски) - действия или бездействие лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, должности в муниципальных учреждениях и предприятиях (далее - Исполнители), направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия физических и юридических лиц, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.
Дискреционные полномочия органов местного самоуправления - совокупность прав и обязанностей органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц, предоставляющих органу или должностному лицу возможность по своему усмотрению определить вид и содержание (полностью или частично) принимаемого управленческого решения либо возможность выбора по своему усмотрению одного из нескольких предусмотренных МПА вариантов управленческих решений.
Административные процедуры - закрепленный в МПА порядок последовательного совершения юридически значимых действий ее участников, направленный на разрешение индивидуального юридического дела (реализацию субъективных прав, исполнение юридических обязанностей) или выполнение отдельной публичной функции (например, ведение реестра, регистрация, контрольная проверка).
Постановлением Администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района от 7 декабря 2010 г. N 103 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы МПА (проектов МПА) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов МПА;
2) оценка МПА во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы МПА (проектов МПА);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу МПА (проектов МПА);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы МПА (проектов МПА).
1.5. В ходе экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) связанные с реализацией полномочий органами местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
Содержание коррупциогенных факторов, а также процедура их выявления и устранения определяются методикой экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность, утверждаемой постановлением администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района (далее - Методика).
1.6. Не являются предметом экспертизы следующие дефекты МПА:
1) юридические коллизии нормативных предписаний, содержащихся в одном правовом акте либо в различных правовых актах, в том числе несоответствие содержания нормативных предписаний положениям правового акта, имеющего большую юридическую силу;
2) издание МПА органом или должностным лицом с превышением своей компетенции;
3) нарушение установленной процедуры принятия, подписания, опубликования и вступления в законную силу МПА;
4) нарушение установленной формы МПА;
5) нарушение требований юридико-технического качества МПА.
Выявление названных дефектов МПА является предметом общей правовой экспертизы, и такие дефекты являются обстоятельствами, создающими условия для возможного возникновения коррупциогенных факторов.
2. Общие требования к экспертизе
2.1. Экспертиза проводится в отношении действующих МПА, а также в отношении проектов МПА:
1) определяющих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) устанавливающих административные регламенты предоставления муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций;
3) регулирующих порядок организации работы по размещению муниципального заказа;
4) устанавливающих порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в органы местного самоуправления.
2.2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу МПА. В случае внесения изменений в МПА, которые ранее были предметом экспертизы, в отношении них может быть проведена повторная экспертиза.
2.3. Экспертиза проектов МПА проводится комиссией при администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района по противодействию коррупции (далее - комиссия) в соответствии с Методикой.
Постановлением Администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района от 7 декабря 2010 г. N 103 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.1
2.3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта МПА размещает на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в сети Интернет проект муниципального нормативного правового акта.
По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного администрацией муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, администрация муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы администрацией муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4. Экспертиза проектов МПА проводится по мере поступления проекта МПА на экспертизу.
2.5. Физические и юридические лица вправе обратиться в комиссию с ходатайством о проведении экспертизы действующего МПА.
Ходатайство рассматривается комиссией в 5-дневный срок. По результатам рассмотрения ходатайства об экспертизе МПА комиссией готовятся либо мотивированное заключение о невозможности или нецелесообразности проведения экспертизы заявленного МПА, либо решение о проведении экспертизы данного МПА.
Решение комиссии в течение 5 дней со дня рассмотрения ходатайства доводится до заявителя в письменной форме.
3. Порядок проведения экспертизы
3.1. Разработчик после прохождения правовой экспертизы и согласования со всеми заинтересованными лицами направляет проект МПА подлежащего экспертизе, секретарю комиссии в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом на имя председателя комиссии.
3.2. В случае, если проект МПА не соответствует пункту 2.1 настоящего Положения, экспертиза не проводится, МПА возвращается органу администрации (должностному лицу), направившему МПА на экспертизу.
3.3. Проект МПА, подлежащего экспертизе, в электроном виде рассылается секретарем комиссии всем членам комиссии для проведения предварительной экспертизы. Заседание комиссии проводится в срок до 5 дней со дня поступления проекта на экспертизу секретарю комиссии.
3.4. По результатам проведения экспертизы МПА или проекта МПА составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности МПА (далее - заключение).
3.5. В заключении комиссии отражаются следующие сведения:
а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
б) реквизиты МПА, проходящего экспертизу;
в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) МПА, проекта МПА, в которых эти факторы выявлены;
г) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта МПА в целом;
д) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.
3.6. В случае, если при проведении экспертизы в проекте МПА коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.
3.7. Заключение подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
3.8. Заключение комиссии вместе с проектом МПА направляется органу администрации или должностному лицу, к компетенции которых относится подготовка соответствующих МПА в течение трех дней с момента утверждения заключения.
3.9. В случае установления коррупциогенности действующего МПА администрации данный МПА направляется главе администрации для организации работы по внесению в соответствующие МПА изменений, направленных на устранение коррупциогенности в МПА.
Постановлением Администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района от 7 декабря 2010 г. N 103 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Копия заключения по результатам экспертизы, проведенной по ходатайству физических и юридических лиц, в обязательном порядке направляется физическому и юридическому лицу, направившему ходатайство о проведении экспертизы в течение 3 дней со дня поступления копии заключения.
3.11. Глава администрации в течение 30 дней со дня получения заключения о коррупциогенности подготовленного данным органом МПА или проекта МПА обязан представить в комиссию проект нового МПА, устранив выявленные коррупциогенные факторы, для проведения повторной экспертизы.
3.12. Проекты МПА в установленных в пункте 2.1 сферах деятельности органов местного самоуправления представляются разработчиком на утверждение главе администрации совместно с результатами экспертизы и информацией о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
4. Публикация и распространение результатов экспертизы
4.1. Проекты МПА и результаты экспертизы подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Ясногорский район в течение трех дней с момента получения заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.