Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 18 декабря 2009 г. N 35-3 наименование настоящей Программы изменено на "Целевая муниципальная программа по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2012 г.г."
Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 18 декабря 2009 г. N 35-3 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 26 декабря 2008 г. N 13-1
Целевая муниципальная программа
по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения
муниципального образования город Новомосковск на период 2009 - 2011 гг.
25 марта, 18 декабря 2009 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 18 декабря 2009 г. N 35-3 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
целевой муниципальной программы по улучшению
хозяйственно-питьевого водоснабжения населения
муниципального образования город Новомосковск на период 2009 - 2011 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание обеспечения комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность водоснабжения в городе Новомосковске Тульской области характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов объектов водоснабжения;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор.
Следствием высокого износа основных фондов объектов водоснабжения является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа объектов водоснабжения в городе Новомосковске Тульской области составляет сегодня в среднем 75 процентов.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов Новомосковского района достигают до 40 процентов от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Содержание объектов водоснабжения в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека является полномочием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для их становления и развития.
Организация водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения. В связи с отсутствием у муниципальных образований достаточных средств на их восстановление предлагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах водоснабжения с привлечением бюджетных средств области, города и прочих инвесторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать как "от 6 октября 2003 г."
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности организациям коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к увеличению износа основных фондов.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций коммунального комплекса нет возможности осуществить проекты по модернизации и реконструкции без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в водопроводных сетях Новомосковского района достигают до 40 процентов от поднятой воды.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов объектов водоснабжения, что позволит:
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние окружающей среды;
- повысить конкурентоспособность промышленных предприятий за счет снижения стоимости используемых ресурсов.
Значительный объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует создания условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена именно на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации возможно только объединением усилий государства, региона, органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований.
Поэтому одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- снижение финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней;
- обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- развитие конкуренции при формировании договорных отношений;
- обеспечение финансового оздоровления отрасли;
- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- создание инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.
3. Перечень программных мероприятий
Модернизация объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства направлена на решение задач, связанных с максимальным внедрением энергоресурсосберегающих технологий, повышением надежности, качества и долговечности объектов жизнеобеспечения жилищно-коммунального комплекса города.
Основные направления решения этих проблем сводятся к следующему:
- замена ветхих и аварийных участков водопроводных и канализационных сетей;
- доведение качества питьевой воды до требуемых нормативов;
- максимальное использование при строительстве водопроводов из полиэтиленовых труб с увеличением сроков службы;
- модернизация систем учета и распределения ресурсов в процессе их транспортировки;
- внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета потребления энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Новомосковск;
- сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги и эксплуатацию жилья со смягчением для населения последствий при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, сокращение потребляемых энергоресурсов. Сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых и организационных мер.
Программа предполагает комплексный подход к решению задач энергосбережения на объектах водоснабжения города Новомосковска. Основными направлениями Программы в данном разделе являются внедрение энергосберегающего оборудования и технологий.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 25 марта 2009 г. N 19-8 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объемы и источники финансирования
(ресурсное обеспечение Программы)
В рамках Программы предусматривается бюджетное финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:
Общая стоимость инвестиционных проектов улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения 2009-2011 годы - 1187,286 млн. рублей, в том числе: - федерального бюджета - 900 млн. руб. - областного бюджета - 121,95 млн. руб.,- местного бюджета - 122,1 млн. руб. - средства предприятия - 35,906 млн. руб.
5. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация предусмотренных мероприятий позволит получить к 2011 году следующие результаты:
- снизить общий износ основных фондов объектов водоснабжения и водоотведения;
- улучшить качество хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- стабилизировать работу системы водоотведения;
- предупредить нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия муниципального образования город Новомосковск.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2011 году:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 75 процентов в 2009 году до 50 процентов в 2011 году;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг.
Глава муниципального образования |
Н.Н. Минаков |
Глава муниципального образования |
Н.Н. Минаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.