Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 18 декабря 2009 г. N 35-3 наименование настоящей Программы изменено на "Целевая муниципальная программа по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск на период 2009-2012 г.г."
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 29 июня 2010 г. N 43-3 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 26 декабря 2008 г. N 13-1
Целевая муниципальная программа
по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения
муниципального образования город Новомосковск на период 2009 - 2011 гг.
25 марта, 18 декабря 2009 г., 29 июня 2010 г.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области от 29 июня 2010 г. N 43-3 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Паспорт
целевой муниципальной программы по улучшению
хозяйственно-питьевого водоснабжения населения
муниципального образования город Новомосковск на период 2009 - 2011 гг.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание обеспечения комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность водоснабжения в городе Новомосковске Тульской области характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов объектов водоснабжения;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление. Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор.
Следствием высокого износа основных фондов объектов водоснабжения является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа объектов водоснабжения в городе Новомосковске Тульской области составляет сегодня в среднем 75 процентов.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов Новомосковского района достигают до 40 процентов от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Содержание объектов водоснабжения в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания. В силу статей 17 и 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека является полномочием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании статьи 42 Устава (Основного Закона) Тульской области органы государственной власти оказывают государственную поддержку органам местного самоуправления, в том числе создают необходимые правовые, организационные, финансово-экономические условия для их становления и развития.
Организация водоснабжения в границах муниципальных образований в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения. В связи с отсутствием у муниципальных образований достаточных средств на их восстановление предлагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах водоснабжения с привлечением бюджетных средств области, города и прочих инвесторов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать как "от 6 октября 2003 г."
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности организациям коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к увеличению износа основных фондов.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций коммунального комплекса нет возможности осуществить проекты по модернизации и реконструкции без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в водопроводных сетях Новомосковского района достигают до 40 процентов от поднятой воды.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов объектов водоснабжения, что позволит:
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- ул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.