Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 97
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 147-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области на 2013-2017 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Основной разработчик долгосрочной целевой программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Исполнитель долгосрочной целевой программы |
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Целями Программы являются: совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций. Задачами Программы являются: реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО); развитие сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН); освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области |
Важнейшие целевые показатели |
Показатели непосредственного результата: количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения. Показатели конечного результата: процент населения, оповещаемого в случае чрезвычайных ситуаций; процент населения, информируемого в случае чрезвычайных ситуаций |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап: 2013-2017 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Совершенствование системы оповещения населения в местах массового пребывания людей. Совершенствование системы информирования населения в местах массового пребывания людей. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования составляет 135,0 млн. рублей из бюджета Тульской области, в том числе: 2013 год - 25,0 млн. рублей; 2014 год - 25,0 млн. рублей; 2015 год - 25,0 млн. рублей; 2016 год - 30,0 млн. рублей; 2017 год - 30,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Под результатами реализации Программы понимаются: количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (1432,2 тыс. чел.); количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (616,0 тыс. чел.); количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области, взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения (12279 шт.). Показатели конечного результата: процент населения, оповещаемого в случае чрезвычайных ситуаций (93%); процент населения, информируемого в случае чрезвычайных ситуаций (40%) |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития Тульской области.
Для повышения у населения уровня подготовленности, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
На территории области находится 18 химически опасных объектов. Общий объем аварийно химически опасных веществ - 15610,65 тонны, значительную часть из которых составляют:
хлор - 494,65 тонны;
аммиак - 14743,0 тонны.
При авариях на химически опасных объектах площадь зоны возможного химического заражения может составить 1847,64 кв. км с населением 538,03 тыс. человек.
С учетом уровня угроз для безопасного развития Тульской области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия и координации усилий для решения первоочередных задач и проведения превентивных мероприятий.
Использование программно-целевого метода позволит снизить риск возможного причинения вреда окружающей природной среде и здоровью людей.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
По результатам выполнения мероприятий Программы планируется достижение следующих целей:
совершенствование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
реконструкция ТАСЦО;
развитие сегмента ОКСИОН;
освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федераль- ного бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование системы оповещения населения в местах массового пребывания людей | |||||||
1.1. Реконструкция ТАСЦО гражданской обороны на базе комплекса технических средств П-166 (КТСО-Р) |
2013 2014 2015 2016 2017 |
105,0, в том числе: 19,0 19,0 19,0 24,0 24,0 |
- |
105,0, в том числе: 19,0 19,0 19,0 24,0 24,0 |
- |
- |
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию) |
2. Совершенствование системы информирования населения в местах массового пребывания людей | |||||||
2.1. Развитие сегмента ОКСИОН на территории Тульской области |
2013 2014 2015 2016 2017 |
5,0, в том числе: 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 |
- |
5,0, в том числе: 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 |
- |
- |
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию) |
Итого по 1 подразделу: |
2013-2017 |
110,0, в том числе: 2013 - 20,0 2014 - 20,0 2015 - 20,0 2016 - 25,0 2017 - 25,0 |
- |
110,0, в том числе: 2013 - 20,0 2014 - 20,0 2015 - 20,0 2016 - 25,0 2017 - 25,0 |
- |
- |
|
3. Развитие и совершенствование технических средств защиты населения от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций | |||||||
3.1. Освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области |
2013 2014 2015 2016 2017 |
25,0, в том числе: 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
- |
25,0, в том числе: 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 |
- |
- |
Государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию) |
Итого по 2 подразделу |
2013-2017 |
25,0, в том числе: 2013 - 5,0 2014 - 5,0 2015 - 5,0 2016 - 5,0 2017 - 5,0 |
- |
25,0, в том числе: 2013 - 5,0 2014 - 5,0 2015 - 5,0 2016 - 5,0 2017 - 5,0 |
|
|
|
Итого по Программе: |
2013 - 2017 |
135,0, в том числе 2013 - 25,0; 2014 - 25,0; 2015 - 25,0; 2016 - 30,0; 2017 - 30,0 |
- |
135,0, в том числе 2013 - 25,0; 2014 - 25,0; 2015 - 25,0; 2016 - 30,0; 2017 - 30,0 |
- |
- |
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Паспорт показателя
"Количество населения, оповещаемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Юрий Николаевич - начальник узла связи и автоматизированных систем управления Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Количество населения, информируемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Юрий Николаевич - начальник узла связи и автоматизированных систем управления Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
Тыс. чел. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Процент населения, оповещаемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Юрий Николаевич - начальник узла связи и автоматизированных систем управления Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Процент населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Процент населения, информируемого в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кузнецов Юрий Николаевич - начальник узла связи и автоматизированных систем управления Государственного учреждения Тульской области "Управление противопожарной службы", тел. 56-85-00, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Процент населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических характеристик системы и данных о плотности населения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании проверок технического состояния |
Паспорт показателя
"Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв
правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты
с истекшими назначенными сроками хранения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Кортуков Владимир Евгеньевич - заместитель начальника управления гражданской защиты - начальник отдела (инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты) Главного управления МЧС России по Тульской области, тел. 56-89-79, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество средств индивидуальной защиты, заложенных в резерв правительства Тульской области взамен средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения |
3 |
Единица измерения |
Шт. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
По данным учета |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По данным учета |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
всего |
Потребность |
||||
в том числе по годам | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
135,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. руб. |
135,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
В рамках реализации Программы планируется осуществление мониторинга опасных природных и техногенных процессов на территории Тульской области для проведения анализа эффективности результатов выполняемых мероприятий. Результативность и эффективность реализации Программы определяется на основании выполнения ее целевых показателей.
Критерием эффективности программных мероприятий и Программы в целом является соотношение величины предотвращенного ущерба в результате реализации Программы и объемов финансовых и других ресурсов, затраченных на ее реализацию.
Реконструкция ТАСЦО позволит повысить количество населения, оповещаемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 1324,4 тыс. чел. до 1432,2 тыс. чел. или в процентном отношении с 86 до 93%.
Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 4% к уровню 2010 года.
Создание сегмента ОКСИОН позволит повысить количество населения, информируемого в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с 321,0 тыс. чел. до 616,0 тыс. чел или в процентом отношении с 15 до 40%.
Эффект от реализации данного мероприятия рассчитан минимум на 10 лет. За это время увеличение количества людей, спасенных при чрезвычайных ситуациях, составит свыше 8,5% к уровню 2010 года.
Поэтапное освежение и замена средств индивидуальной защиты с истекшими назначенными сроками хранения в резерве правительства Тульской области позволит произвести освежение 12279 штук средств индивидуальной защиты.
В целом в результате реализации Программы будут существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций, повысится уровень безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся сокращение объемов финансирования мероприятий из бюджета Тульской области, а также резкое изменение климата, существенно изменяющее вероятностные показатели чрезвычайных ситуаций.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации Программы государственным заказчиком ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения работ. По результатам проверок составляются заключения и акт выполнения работ, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации мероприятий Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и исполнителями включенных в нее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 97 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.