Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 18 мая 2011 г. N 404
Долгосрочная целевая программа
"Повышение качества жизни старшего поколения
Тульской области на 2011-2016 годы"
31 октября 2011 г., 28 августа, 17 октября 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 17.05.2011 N 400 "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение качества жизни старшего поколения Тульской области на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, министерству образования и культуры Тульской области государственные учреждения Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, предоставлению гражданам пожилого возраста доступа к услугам социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и досуга. Задачи Программы: оптимизация, расширение сети и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Тульской области; совершенствование форм социальной поддержки граждан пожилого возраста; поддержание активной жизненной позиции и социального долголетия граждан пожилого возраста |
Важнейшие целевые показатели |
Целевые показатели: количество учреждений социального обслуживания населения Тульской области, в которых введены в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, помещения, инженерные сети и сооружения; количество созданных мест в стационарных учреждениях социального обслуживания Тульской области; количество учреждений социального обслуживания населения Тульской области, в которых улучшены бытовые условия проживания; количество мероприятий по оказанию помощи гражданам пожилого возраста с привлечением волонтеров и представителей тимуровского движения; количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных с учетом потребностей граждан пожилого возраста; количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение на курсах "Третий возраст" |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап с 2011 по 2016 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Тульской области. Совершенствование форм социальной поддержки граждан пожилого возраста. Организация досуга граждан пожилого возраста |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы из бюджета Тульской области составит 166,020 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 2,520 млн. рублей; в 2012 году - 23,500 млн. рублей; в 2013 году - 35,000 млн. рублей; в 2014 году - 35,000 млн. рублей; в 2015 году - 35,000 млн. рублей; в 2016 году - 35,000 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит: ввести в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, помещения, инженерные сети и сооружения в 9 государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области; создать 250 мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Тульской области; улучшить бытовые условия проживания в 8 государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области, в том числе: построить столовую, заменить систему канализации, провести капитальный ремонт жилых помещений в полустационарных учреждениях социального обслуживания; за счет ввода в эксплуатацию новых зданий организовать современные кабинеты медико-социального назначения и бытовые комнаты в действующих стационарных учреждениях социального обслуживания; провести 60 мероприятий по оказанию помощи гражданам пожилого возраста с привлечением волонтеров и представителей тимуровского движения; провести 30 массовых культурно-развлекательных мероприятий с учетом потребностей граждан пожилого возраста; провести цикл лекций по вопросам пенсионного и социального законодательства на курсах "Третий возраст" для 150 граждан пожилого возраста |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Современная демографическая ситуация в Тульской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения.
В перспективе старение населения повлияет на возрастную структуру общества и приведет к дальнейшему увеличению доли пожилых людей в общей численности населения Тульской области. При этом опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
Тульская область входит в группу регионов со сложной демографической ситуацией. Демографическое развитие Тульской области характеризуется рядом неблагоприятных факторов: естественной убылью населения, высоким уровнем смертности, демографическим старением населения.
Доля жителей в возрасте 60 лет и старше на начало 2008 года в Тульской области составляла 22,5 процента и была самой высокой в стране (Российская Федерация - 17,2 процента, Центральный федеральный округ - 20 процентов). Удельный вес населения пенсионного возраста в регионе на начало 2008 года являлся также самым высоким в стране (26,9 процента), существенно превосходя показатели по Российской Федерации (21 процент) и по Центральному федеральному округу (23,9 процента).
Удельный вес населения пенсионного возраста на начало 2010 года составил 27,4 процента, что существенно превышает показатели по Российской Федерации (21,6 процента) и по Центральному федеральному округу (24,4 процента).
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие пожилых людей, которым сложно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях.
Возможности пожилых людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены.
Социальную поддержку пожилых людей оказывают 45 учреждений системы социальной защиты населения Тульской области различного профиля, в том числе 13 домов-интернатов, 30 полустационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания, 2 специализированных учреждения для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Ежегодно в различных отделениях полустационарного типа социальные услуги получают около 9000 человек. Почти 14 тысяч пенсионеров, частично утративших способность к самообслуживанию, получают надомные услуги. В домах-интернатах проживает около 3000 человек, в том числе более 1200 граждан пожилого возраста. Более 50 процентов составляют лица старше 70 лет, причем увеличивается количество долгожителей - граждан старше 85 лет.
Государственная социальная политика в отношении граждан старшего поколения является неотъемлемой частью политики администрации Тульской области.
Состояние материально-технической базы действующих домов-интернатов региона в целом позволяет удовлетворять потребности населения в социальных услугах и повышать их качество. Это стало возможным благодаря обновлению устаревших основных фондов и внедрению современного технологического и медицинского оборудования за счет установки приборов учета, контроля и регулирования расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, обязательного применения процедуры конкурсного отбора при закупках лекарственных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, повышения квалификации медицинского и обслуживающего персонала.
Вместе с тем требуют решения проблемы в сфере медико-социального обслуживания пожилых людей. Спрос на медико-социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания и здравоохранения, в настоящее время удовлетворен не полностью.
Это обусловлено значительной численностью пожилых людей с выраженной социальной недостаточностью, экономической зависимостью и неудовлетворительным состоянием здоровья.
За период с 2003 по 2009 год численность жителей области сократилась на 104,4 тыс. человек. Сокращение численности населения области происходит, в основном, за счет естественной убыли, которая обусловлена высоким уровнем смертности за счет большой доли населения старшего возраста. Смертность превышает рождаемость в 2 раза (в Российской Федерации - в 1,1 раза, в Центральном федеральном округе - в 1,4 раза).
В структуре смертности населения большой удельный вес составляет показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (1221,0 на 100,0 тыс. населения), что в основном характерно для пациентов старших возрастов. Указанный показатель превышает средний показатель по Российской Федерации на 25 процентов.
В регионе сформировалась устойчивая очередь на надомное и стационарное социальное обслуживание.
Впервые очередность на получение места в доме-интернате значительно выросла в 2008 году в связи с тем, что в результате пожара в 2007 году прекратило свое существование государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Чернский дом-интернат для инвалидов и престарелых" на 320 мест. На 1 января 2008 года в получении места в доме-интернате нуждалось 30 граждан пожилого возраста и инвалидов, в 2009 году - 170, в 2010 году - 180 граждан. В настоящее время в листе ожидания путевки в дома-интернаты находятся более 280 заявлений.
Это явление имеет тенденцию к росту в связи с проводимым в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы сокращением коек в отделениях (палатах) сестринского ухода. К закрытию планируется 822 койко-места в 32 муниципальных учреждениях здравоохранения. По состоянию на 10 сентября 2010 года в указанных лечебных учреждениях проживало 645 человек. Большинство находящихся в отделениях сестринского ухода лиц страдают хроническими заболеваниями, утратили родственные и социальные связи, не имеют жилья, то есть нуждаются в социальном обслуживании в условиях дома-интерната. Рост очереди на данные услуги может увеличить срок ожидания путевки до 18-24 месяцев.
Наличие очередности, ожидание места в течение продолжительного времени вступает в противоречие с основными принципами деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Статьей 3 Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" законодательно закреплена ответственность органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав указанной категории граждан в сфере социального обслуживания.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р одобрен социальный норматив обеспеченности домами-интернатами для престарелых и инвалидов - 30 мест на 10 тысяч населения. С учетом данного норматива в домах-интернатах необходимо иметь не менее 4500 мест (фактически в настоящее время в Тульской области 2840 мест).
Особое внимание требует проблема совершенствования оказания пожилым людям медицинской помощи с целью увеличения средней продолжительности жизни и снижения темпов преждевременной смертности. Граждане в возрасте 70-75 лет имеют в среднем до семи различных хронических заболеваний, в том числе психоневрологических. Так, среди лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов региона, более 64 процентов составляют граждане старше 65-летнего возраста. Все они нуждаются в постоянной медицинской помощи и уходе. Из поступивших в 2010 году граждан на постельном режиме находилось 47 процентов пенсионеров (в 2009 году - 49 процентов, в 2008 году - 47 процентов).
Остается актуальной задача решения социально-бытовых проблем пожилых людей в связи с невысоким доходом данной категории граждан, особенно проживающих в отдаленной сельской местности, и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты). Среди пожилых людей наблюдается низкая социальная активность.
Таким образом, социально-экономические проблемы граждан пожилого возраста носят комплексный характер, их решение требует координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Тульской области, широкой общественности.
Реализация программно-целевого подхода к решению вопросов повышения качества жизни пожилых граждан в Тульской области в рамках Программы позволит обеспечить комплексное решение проблемы социальной поддержки указанной категории жителей региона, расширить сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста Тульской области, повысить эффективность действующих учреждений Тульской области путем укрепления их материально-технической базы и развития услуг.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, предоставлению гражданам пожилого возраста доступа к услугам социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и досуга.
Для реализации цели Программы следует решить следующие задачи:
оптимизация, расширение сети и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Тульской области;
совершенствование форм социальной поддержки граждан пожилого возраста;
поддержание активной жизненной позиции и социального долголетия граждан пожилого возраста.
Постановлением Правительства Тульской области от 17 октября 2012 г. N 609 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные за |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
|
|||||
федерального |
бюджета |
местных |
внебюд-жетных |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Тульской области | |||||||
1.1. Строительство спального корпуса на 50 мест в ГУТО <*> "Тульский психоневрологический интернат", в том числе ПИР |
2011 - 2014 |
37,500 2012 - 1,500 |
- |
37,500 2012 - 1,500 |
- |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития (по согласованию), |
1.2. Реконструкция зданий, сооружений и инженерных сетей в ГУТО <*> "Крапивенский психоневрологический интернат", в том числе ПИР |
2013 |
20,000
|
- |
20,000
|
- |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), ГУТО <*> "Крапивенский психоневрологический интернат" (по согласованию) |
1.3. Капитальный ремонт здания ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Плавского района", в том числе ПИР |
2012 |
8,600 |
- |
8,600 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и |
1.4. Капитальный ремонт здания по адресу: г. Тула, ул. Чаплыгина, д. 6 для размещения ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Пролетарского района г. Тулы" на 30 мест, в том числе ПИР, технологическое присоединение к электрическим сетям |
2011 - 2012 |
8,000 |
- |
8,000 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан (по согласованию) |
1.5. Капитальный ремонт здания ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Киреевского района" |
2014 |
6,500
|
- |
6,500 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан (по согласованию) |
1.6. Капитальный ремонт здания ГУТО <*> "Тульский городской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и |
2012, 2014 |
7,000 |
- |
7,000 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития |
1.7. Капитальный ремонт ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Центрального района города Тулы"
|
2012, 2014 - 2015 |
20,780 2015 - 20,000 |
- |
20,780 2015 - 20,000 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан (по согласованию) |
1.8. Капитальный ремонт |
2011 - 2012 |
0,750 в том числе: 2011 - 0,400 2012 - 0,350 |
- |
0,750 в том числе: 2011 - 0,400 2012 - 0,350 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития |
1.9. Строительство спального корпуса на 50 мест в ГУТО <*> "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", в том числе ПИР |
2015 - 2016 |
46,860 в том числе: 2015 - 13,430 2016 - 33,430 |
- |
46,860 в том числе: 2015 - 13,430 2016 - 33,430 |
- |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), ГУТО <*> "Северо-Агеевский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (по согласованию) |
1.10. Приобретение специального санитарного автомобильного транспорта для государственных учреждений социального обслуживания населения |
2012, 2015 - 2016 |
5,000 в том числе: 2012 - 2,600 2015 - 1,200 2016 - 1,200 |
- |
5,000 в том числе: 2012 - 2,600 2015 - 1,200 2016 - 1,200 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития (по согласованию) |
1.11.Приобретение и монтаж технологического оборудования, приобретение и установка медицинского оборудования, приобретение мебели в ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Плавского района" |
2012 |
1,300 |
- |
1,300 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, ГУТО <*> "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и |
Итого по 1 подразделу |
2011 - 2016 |
162,290 2016 - 34,630 |
- |
162,290 2016 - 34,630 |
- |
- |
|
2. Совершенствование форм социальной поддержки граждан пожилого возраста | |||||||
2.1. Расширение сети социальных магазинов в целях обеспечения ценовой доступности основных продуктов питания для малообеспеченных групп населения, в том числе для граждан пожилого возраста |
2011 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, |
2.2. Организация торгового обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, в отдаленных населенных пунктах |
2011 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, |
2.3. Проведение курсов повышения квалификации для медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания Тульской области по вопросам геронтологии |
2013 |
0,630 |
- |
0,630 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
2.4. Организация геронтопсихиатрических отделений в ГУТО <*> "Дубенский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и в ГУТО <*> "Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
2.5. Проведение областного конкурса на звание "Лучший по профессии" среди специалистов государственных учреждений Тульской области, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Тульской области |
2011 - 2016 |
0,420 2016 - 0,070 |
- |
0,420 2016 - 0,070 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития (по согласованию) |
2.6. Организация обучения средних медицинских работников по вопросам сестринского дела |
2011 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития |
2.7. Повышение квалификации врачей-урологов всех |
2011 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития |
2.8. Волонтерская акция |
2011 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
2.9. Содействие |
2011 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития |
Итого по 2 подразделу |
2011 - 2016 |
1,050 2016 - 0, 070 |
- |
1,050 2016 - 0, 070 |
- |
- |
|
3. Организация досуга граждан пожилого возраста | |||||||
3.1. Организация и проведение областных мероприятий, посвященных Международному дню |
2011 - 2016 |
1,200 2016 - 0,200 |
- |
1,200 2016 - 0,200 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития |
3.2. Организация экскурсий для клиентов государственных |
2011 - 2012 |
0,530 |
- |
0,530 |
- |
- |
Министерство образования и культуры Тульской области |
3.3. Организация работы |
2012 |
0,350
|
- |
0,350
|
- |
- |
Министерство образования и культуры Тульской области, |
3.4. Организация работы курсов "Третий возраст" по вопросам пенсионного и социального законодательства, основам долголетия |
2011 - 2016 |
0,600 2016 - 0,100 |
- |
0,600 2016 - 0,100 |
- |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития |
3.5. Проведение мероприятия "Старость в радость", посвященное Международному дню пожилого человека |
2011 - 2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
Итого по 3 подразделу |
2011 - 2016 |
2,68 в том числе: 2011 - 0,550 2012 - 0,930 2013 - 0,300 2014 - 0,300 2015 - 0,300 2016 - 0,300 |
- |
2,68 в том числе: 2011 - 0,550 2012 - 0,930 2013 - 0,300 2014 - 0,300 2015 - 0,300 2016 - 0,300 |
- |
- |
|
Всего по Программе |
2011 - 2016 |
166,020 2016 - 35,000 |
- |
166,020 2016 - 35,000 |
- |
- |
|
Перечень объектов капитального строительства долгосрочной целевой
программы "Повышение качества жизни
старшего поколения Тульской области на 2011-2016 годы"
млн. руб.
Наименование и местонахождение |
Сроки строительства (годы) |
Наличие |
Форма |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января |
|||
начало |
оконча-ние |
|
в ценах, |
в ценах |
в ценах, |
в ценах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство спального корпуса на 50 мест в ГУТО <*> "Тульский психоневрологический интернат", в том числе ПИР |
2011 |
2014 |
Нет |
Собственность |
37,500 |
- |
- |
- |
Реконструкция зданий, сооружений и инженерных сетей ГОУ ТО <*> "Крапивенский психоневрологический интернат", в том числе ПИР |
2013 |
2013 |
Нет |
Собственность |
20,000 |
- |
- |
- |
Строительство спального корпуса |
2015 |
2016 |
Нет |
Собственность |
46,860 |
- |
- |
- |
<*> Принятые сокращения:
ГУТО - государственное учреждение Тульской области;
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГУК - государственное учреждение культуры
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной |
Перечень конечных и непосредственных |
Фактическое |
Значения показателей по |
Плановое |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель 1: формирование организационных и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Оптимизация, расширение сети и |
Количество учреждений |
|
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
9 |
Количество созданных мест в стационарных |
|
- |
- |
150 |
- |
50 |
50 |
250 |
|
Количество учреждений |
|
1 |
2 |
- |
3 |
1 |
1 |
8 |
|
Задача 2. Совершенствование форм |
Количество |
|
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
60 |
Задача 3. Поддержание активной жизненной |
Количество массовых культурно- развлекательных |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
30 |
Количество граждан пожилого возраста, |
|
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
150 |
Паспорт показателя
"Количество учреждений социального обслуживания
населения Тульской области, в которых введены в эксплуатацию после
завершения строительства,реконструкции и капитального ремонта здания,
помещения, инженерные сети и сооружения"
Исполнитель, ответственный |
Шестакова Людмила Викторовна, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество учреждений социального обслуживания населения Тульской области, в которых введены в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, помещения, инженерные сети и сооружения |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве введенных в эксплуатацию объектов социального обслуживания населения Тульской области, представляемых государственным учреждением капитального строительства (далее - ГУКС) "ТулоблУКС" и учреждениями социального обслуживания населения Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются ГУКС "ТулоблУКС" и учреждениями социального обслуживания населения Тульской области в министерство здравоохранения и социального развития Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество созданных мест в стационарных учреждениях
социального обслуживания Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шестакова Людмила Викторовна, начальник отдела учреждений социального обслуживания департамента социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, тел. 56-49-31, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество созданных мест в стационарных |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве созданных мест во введенных в эксплуатацию объектах социального обслуживания населения, представляемых ГУКС "ТулоблУКС" и учреждениями социального обслуживания населения Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются ГУКС "ТулоблУКС" и учреждениями социального обслуживания населения Тульской области в министерство здравоохранения и социального развития Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество учреждений социального обслуживания населения
Тульской области, в которых улучшены бытовые условия проживания"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шестакова Людмила Викторовна, начальник отдела учреждений социального обслуживания департамента социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, тел. 56-49-31, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество учреждений социального обслуживания населения Тульской области, в которых улучшены бытовые условия проживания |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных, представляемых ГУКС "ТулоблУКС" и учреждениями социального обслуживания населения Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются ГУКС "ТулоблУКС" и учреждениями социального обслуживания населения Тульской области в министерство здравоохранения и социального развития Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество мероприятий по оказанию помощи гражданам пожилого возраста
с привлечением волонтеров и представителей тимуровского движения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шестакова Людмила Викторовна, начальник отдела учреждений социального обслуживания департамента социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, тел. 56-49-31, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество мероприятий по оказанию помощи гражданам пожилого возраста с привлечением волонтеров и представителей тимуровского движения |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных, представляемых учреждениями социального обслуживания населения Тульской области, о количестве мероприятий по оказанию помощи гражданам пожилого возраста с привлечением волонтеров и представителей тимуровского движения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются учреждениями социального обслуживания населения Тульской области в министерство здравоохранения и социального развития Тульской области ежеквартально и по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество массовых культурно-развлекательных мероприятий,
проведенных с учетом потребностей граждан пожилого возраста"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шестакова Людмила Викторовна, начальник отдела учреждений социального обслуживания департамента социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, тел. 56-49-31, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество массовых культурно-развлекательных мероприятий, проведенных с учетом потребностей граждан пожилого возраста |
3 |
Единица измерения |
единиц |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основании данных о количестве культурно-развлекательных мероприятий, представляемых министерством образования и культуры Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются министерством образования и культуры Тульской области в министерство здравоохранения и социального развития Тульской области ежеквартально и по итогам года |
Постановлением Правительства Тульской области от 28 августа 2012 г. N 468 настоящий паспорт изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт показателя
"Количество граждан пожилого возраста, прошедших
обучение на курсах "Третий возраст"
Исполнитель, ответственный |
Шестакова Людмила Викторовна, начальник |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество граждан пожилого возраста, |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования |
Показатель формируется на основании данных о |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя представляются |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 28 августа 2012 г. N 468 в таблицу раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. рублей |
166,020 |
2,520 |
23,500 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
166,020 |
2,520 |
23,500 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
35,000 |
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-
|
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит осуществить меры по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, предоставлению гражданам пожилого возраста доступа к услугам учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и досуга, в том числе:
ввести в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта здания, помещения, инженерные сети и сооружения в 9 государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области;
создать 250 мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Тульской области;
улучшить бытовые условия проживания в 8 государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области, в том числе: провести капитальный ремонт жилых помещений, инженерных сооружений и сетей в учреждениях социального обслуживания; за счет ввода в эксплуатацию новых зданий организовать современные кабинеты медико-социального назначения и бытовые комнаты в действующих стационарных учреждениях социального обслуживания;
провести 60 мероприятий по оказанию помощи гражданам пожилого возраста с привлечением волонтеров и представителей тимуровского движения;
провести 30 массовых культурно-развлекательных мероприятий с учетом потребностей граждан пожилого возраста;
провести цикл лекций по вопросам пенсионного и социального законодательства на курсах "Третий возраст" для 150 граждан пожилого возраста.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.
Государственный заказчик:
организует взаимодействие исполнителей мероприятий Программы;
ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год;
проводит мониторинг реализации Программы в соответствии с установленным порядком.
Исполнителями мероприятий Программы являются: министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, министерству образования и культуры Тульской области государственные учреждения Тульской области (по согласованию), органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию).
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители мероприятий Программы в рамках своей компетенции обеспечивают выполнение мероприятий Программы, ежеквартально осуществляют мониторинг мероприятий и направляют сведения государственному заказчику для составления отчетов о реализации Программы.
Расходование средств бюджета Тульской области исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 18 мая 2011 г. N 404 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.