Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 5 декабря 2008 г. N 794
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в Тульской области на 2009-2012 годы"
13 марта, 24 августа 2009 г., 15 июня 2010 г., 13 мая, 31 октября 2011 г., 10 мая 2012 г., 16 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2012 г. N 385 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем.
В среднем ежегодно в Тульской области совершается более 2850 ДТП, в которых погибают около 428 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3747 человек.
По вине водителей транспортных средств совершается 80 процентов ДТП от общего их количества и около 20 процентов - по вине пешеходов.
Остается высоким уровень детского травматизма. Ежегодно совершается свыше 300 ДТП, в которых страдают дети.
Несмотря на снижение количества ДТП по вине водителей со стажем вождения до 3 лет на 0,6 процента, удельный вес таких ДТП от общего количества происшествий увеличился и составил 11 процентов. Так, в 2006 году было совершено 360 ДТП по вине водителей со стажем вождения до 3 лет, в 2007 году - 416, в 2008 году число таких ДТП составило 333.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
низкий уровень транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения;
недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики в сфере безопасности дорожного движения, а также недофинансирование и отсутствие стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровнях;
недостатки технического обеспечения безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения существующим нормативам, отсутствие современных средств связи, несвоевременное обнаружение ДТП и оказание медицинской помощи пострадавшим.
В результате быстрого роста автопарка в Тульской области интенсивность движения на дорогах значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают строительство новых и реконструкцию существующих сетей автомобильных дорог, уровень которых не отвечает современным требованиям.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которой является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации Тульской области от 15 июня 2010 г. N 554 в абзац 1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
Целью долгосрочной целевой программы является повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет).
Основными задачами долгосрочной целевой программы по реализации указанной цели являются:
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности УГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
Выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы позволит повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов государственной власти, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных и других заинтересованных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Тульской области, улучшить состояние дорожно-уличной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий, снизить уровень вероятности возникновения ДТП.
Реализация долгосрочной целевой программы позволит сократить к 2012 году количество лиц, погибших в результате ДТП, в 1,45 раза по сравнению с аналогичными показателями в 2007 году, а также снизить количество ДТП на территории Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2012 г. N 385 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 82 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель N 1 Повышение безопасности дорожного движения на территории Тульской области, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими, сокращение количества ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет) |
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 Разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения |
Количество ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД, ед. на 10 тыс. транспортных средств |
72 |
65 |
58 |
53 |
48 |
48 |
Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД, ед. |
232 |
- |
230 |
228 |
225 |
225 |
|
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, ед. на 10 тыс. транспортных средств |
9 |
7 |
6 |
4 |
3 |
3 |
|
Задача N 2 Совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности УГИБДД |
Количество проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения, ед.: мероприятий, связанных с участием детей: конкурсов, смотров, викторин; |
122 |
130 |
137 |
143 |
150 |
150 |
|
пропагандистских мероприятий: брифингов, пресс-конференций, "круглых столов", "прямых эфиров", выставок, экскурсий, автопробегов |
76 |
80 |
88 |
92 |
95 |
95 |
|
Количество подразделений ДПС и КМП Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами, ед. |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
Задача N 3 Повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД, чел. на 100 тыс. нас. |
29 |
27 |
24 |
22 |
19 |
19 |
Постановлением Администрации Тульской области от 13 мая 2011 г. N 382 в паспорт показателя раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт показателя
"Количество ДТП с пострадавшими
(погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД"
Постановлением Администрации Тульской области от 13 мая 2011 г. N 382 в паспорт показателя раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт показателя
"Количество ДТП с пострадавшими детьми
(до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД"
Постановлением Администрации Тульской области от 13 мая 2011 г. N 382 в паспорт показателя раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт показателя
"Количество лиц, погибших в результате ДТП,
зарегистрированных в УГИБДД"
Постановлением Администрации Тульской области от 13 мая 2011 г. N 382 в паспорт показателя раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт показателя
"Количество ДТП по вине водителей,
стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет"
Постановлением Администрации Тульской области от 13 мая 2011 г. N 382 в паспорт показателя раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт показателя
"Количество проведенных в Тульской области
мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения"
Постановлением Администрации Тульской области от 13 мая 2011 г. N 382 в паспорт показателя раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт показателя
"Количество подразделений ДПС и КМП Тульской области,
оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами"
Описание используемых базовых показателей
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значения |
1. Количество ДТП с пострадавшими (погибшие, раненые), зарегистрированных в УГИБДД |
Единиц |
А |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
2. Количество ДТП с пострадавшими детьми (до 16 лет), зарегистрированных в УГИБДД |
Единиц |
В |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
3. Количество лиц, погибших в результате ДТП, зарегистрированных в УГИБДД |
Человек |
C |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
4. Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет |
Единиц |
D |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
ДТП, зарегистрированные на территории Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
5. Количество проведенных в Тульской области мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения |
Единиц |
E |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
Общеобразовательные учреждения, выставочные залы, телевизионные передачи |
Сплошное наблюдение |
Квартальная |
6. Количество подразделений ДПС и КМП Тульской области, оснащенных оборудованием и аварийно-спасательными инструментами |
Единиц |
F |
Данные представляются УГИБДД |
Ведомственная статистика |
Подразделения ДПС и КМП Тульской области |
Выборочное наблюдение |
Квартальная |
Постановлением Правительства Тульской области от 16 июля 2012 г. N 385 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 36,109 млн. рублей, в том числе за счет средств:
бюджета Тульской области - 32,509 млн. рублей:
в 2009 году - 2,895 млн. рублей;
в 2010 году - 5,810 млн. рублей;
в 2011 году - 4,450 млн. рублей;
в 2012 году - 19,354 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3,600 млн. рублей:
в 2009 году - 1,200 млн. рублей;
в 2010 году - 1,200 млн. рублей;
в 2011 году - 1,200 млн. рублей.
Объемы финансирования долгосрочной целевой программы на 2009-2012 годы за счет средств бюджета области ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании проекта бюджета области на соответствующий год.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы, |
млн. рублей |
36,109 |
4,095 |
7,010 |
5,650 |
19,354 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
32,509 |
2,895 |
5,810 |
4,450 |
19,354 |
бюджеты других субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
млн. рублей |
3,600 |
1,200 |
1,200 |
1,200 |
- |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация долгосрочной целевой программы позволит сократить к 2012 году количество ДТП с пострадавшими в 1,46 раза и количество лиц, погибших в результате ДТП в 1,45 раза по сравнению с аналогичными показателями 2007 года.
Сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП, ожидается за счет повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствования организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, повышения качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Социальный эффект ожидается за счет сохранения жизни и здоровья населения Тульской области.
Экономический эффект будет достигнут в результате сокращения расходов на медицинскую помощь, снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате ДТП, снижение текущих затрат на поддержание в исправном состоянии технических средств, задействованных на обеспечение безопасности дорожного движения.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
В процессе реализации долгосрочной целевой программы возможно возникновение определенных рисков. Некоторые из них связаны с низким уровнем транспортной дисциплины со стороны участников дорожного движения.
Возможными рисками реализации долгосрочной целевой программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы из-за неустойчивого положения ее участников;
поставка некачественного оборудования, связанная с нарушением обязательств поставщиком;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации долгосрочной целевой программы предусматривается:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий долгосрочной целевой программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей долгосрочной целевой программы;
приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным.
Постановлением Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 82 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией долгосрочной целевой программы производится министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
Общий контроль за исполнением долгосрочной целевой программы осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области на основании представляемой другими исполнителями долгосрочной целевой программы информации о ходе выполнения мероприятий и состоянии финансового обеспечения реализации долгосрочной целевой программы.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области при реализации долгосрочной целевой программы:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и целевое использование выделенных бюджетных ассигнований;
осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации долгосрочной целевой программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 5 декабря 2008 г. N 794 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.