Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 15 декабря 2008 г. N 11-5 в название и текст настоящей программы внесены изменения
Приложение
к решению Собрания представителей
Новомосковского района
от 28 ноября 2007 г. N 53-3
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в МО город Новомосковск на 2007 - 2012 годы"
15 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на 2007 - 2012 гг." |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - Закон Тульской области об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Тульской области на 2007 - 2012 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
27 апреля 2007 года |
Государственный заказчик |
Администрация города Новомосковска |
Основные разработчики программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новомосковска |
Исполнители программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новомосковска Комитет по образованию города Новомосковска Муниципальные унитарные предприятия и учреждения города и района Финансовые структуры администрации МО Новомосковский район Предприятия города и района ОГИБДД УВД города Новомосковска по Тульской области (по согласованию) Новомосковский филиал УГАДН по Тульской области (по согласованию) |
Цели задачи Программы |
Целями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Задачами Программы являются: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Новомосковске, и других населенных пунктах муниципального образования |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
Важнейшими показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейшими индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 1 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 49,6 млн. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 34,1 млн. руб. 2008 г. - 11,95 млн. руб. 2009 г. - 8,45 млн. руб. 2010 г. - 6,6 млн. руб. 2011 г. - 4,6 млн. руб. 2012 г. - 2,5 млн. руб. за счет привлеченных средств - 15,5 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2006 году; - сокращение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом |
Контроль за исполнением программы |
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Новомосковска Финансовое управление администрации города Новомосковска Собрание депутатов города Новомосковска |
I. Обоснование необходимости разработки Программы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на территории города Новомосковска в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения и как следствие нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, уровень обеспечения автомобилями в городе Новомосковске соответствует 180 единицам на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60 единиц на 1 тыс. жителей. В городе Новомосковске автомобильный парк ежегодно увеличивается в среднем на 2500 единиц.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе Новомосковске происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории района.
По данным ОГИБДД УВД города Новомосковска за 9 месяцев 2007 года зарегистрировано 158 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в 2006 году - 126 (+24,5 процента), в которых погибло 10 человек и ранено 203 человека, в 2006 году также погибло 8 человек и ранено 59 человек, число раненых увеличилось на 37,2 процента.
За текущий период 2007 года:
- с участием и по вине водителей в состоянии опьянения произошло 13 ДТП (-18,8 процента), в которых погибших нет и ранено 18 человек (-10 процентов), в 2006 г. - 15, в которых погиб 1 и ранено 20 человек;
- с участием пешеходов зарегистрировано 62 ДТП (в 2006 г. - 47, +31,9 процента), что составляет 39,2 процента от общего количества дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 6 пешеходов (в 2006 г. - 2) и ранено 59 человек (в 2006 г. - 50), по вине пешеходов произошло 28 ДТП (в 2006 г. - 25);
- с участием водителей автобусов зарегистрировано 17 ДТП (в 2006 г. - 15), в результате которых погибших нет (в 2006 г. также погибших нет) и ранено 17 человек (в 2006 г. - 21, -19 процентов), по вине водителей автобусов произошло 8 ДТП (в 2006 г. - 7);
- с участием детей и подростков зарегистрировано 14 ДТП (-12,5 процента), в которых погибших нет и пострадало 14 подростков (на уровне АППГ), за девять месяцев 2006 г. - 16 ДТП, в которых погибло два подростка и пострадало 14 подростков. По вине детей произошло 11 ДТП;
- с участием мотоциклистов произошло 11 ДТП (в 2006 г. - 7), в которых погибших нет и пострадало 14 человек (в 2006 г. - 8).
Состояние аварийности определено, в первую очередь, низкой дисциплиной водителей транспорта, принадлежащего физическим лицам, а также слабой профилактической работой с данной категорией участников дорожного движения. Из-за нарушений ими Правил дорожного движения за текущий период 2007 года зарегистрировано 132 ДТП, в 2006 г. - 98 (+34,7 процента). Удельный вес этих происшествий составил 83,5 процента от всех ДТП. Коренным образом изменить ситуацию можно только четко организованной и эффективной пропагандистско-профилактической работой с владельцами автотранспорта. Сегодня это направление - одно из приоритетных.
Также существенное влияние на уровень аварийности оказывают неудовлетворительные дорожные условия. За текущий период 2007 года количество происшествий, связанных с недостатками в содержании улично-дорожной сети, снизилось с АППГ прошлого года и составило 5 ДТП (в 2006 г. - 9 ДТП), количество пострадавших в них снизилось с 12 до 5 человек (-58,3 процента).
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (30 - 45 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе Новомосковске;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Указанный метод позволит более оперативно решать проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, так как предусматривает финансирование конкретных мероприятий.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы является сокращение в 1,25 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Новомосковске и районе;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети города Новомосковска и района.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет (2007 - 2012 годы), планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
- усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- проведение работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети г. Новомосковска, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления и контроля движением;
- проведение проектных работ по строительству, реконструкции и обустройству подземных пешеходных переходов, улиц с повышенными транспортными потоками, путей объезда транзитного транспорта, мостовых сооружений и плотин, стоянок и парковок автотранспорта;
- проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
- мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы;
- проведение работ по строительству подземных пешеходных переходов, расширение проезжих частей улиц с повышенными транспортными потоками, организация путей объезда транзитного транспорта, реконструкция мостовых сооружений и плотин, строительство необходимых стоянок и парковок автотранспорта.
III. Перечень мероприятий Программы
Смотреть приложение к муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2007 - 2012 годах".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2007 - 2012 годах составляет - 49,6 млн. рублей, в том числе за счет местного бюджета - 34,1 млн. рублей: 2008 г. - 11,95 млн. руб., 2009 г. - 8,45 млн. руб., 2010 г. - 6,6 млн. руб., 2011 г. - 4,6 млн. руб., 2012 г. - 2,5 млн. руб.; внебюджетных источников - 15,5 млн. рублей.
Размер финансирования может уточняться исходя из возможностей бюджета города Новомосковска и привлеченных средств.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления города Новомосковска, учреждений и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отдельно указываются структуры, являющиеся:
- заказчиком Программы - администрация города Новомосковска;
- разработчиком Программы - комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения;
- координатором Программы - Собрание депутатов города Новомосковска;
- ответственными за исполнение определенных мероприятий Программы - службы и структуры города Новомосковска.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбрано сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2006 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 2 человека и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 15 единиц. Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни 8 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе и районе, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения, необходимы для реализации Программы в целом.
Глава муниципального образования |
И.М. Потапов |
Глава города Новомосковска |
И.М. Потапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.