Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 53
Долгосрочная целевая программа
"Развитие территориального общественного самоуправления
Тульской области на 2012 - 2014 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной |
Развитие территориального общественного |
Дата принятия решения о |
Распоряжение правительства Тульской области |
Государственный заказчик |
Правительство Тульской области |
Основные разработчики |
Министерство внутренней политики и развития |
Исполнители долгосрочной |
Министерство внутренней политики и развития |
Цели и задачи долгосрочной |
Цель долгосрочной целевой программы - |
Важнейшие целевые показатели |
Количество ТОС; |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы и реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Областные съезды ТОС; |
Объем и источник |
Финансирование программы осуществляется за |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация мероприятий приведет к |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
В 2005 году на территории Тульской области была начата практическая реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). За годы работы в новых условиях всеми муниципальными образованиями Тульской области был накоплен богатый опыт реализации своих полномочий, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Принятие Федерального закона создало законодательную основу для самоорганизации граждан. Среди различных форм самоорганизации населения самой массовой является территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС). Эта форма исключительно гибкая и максимально приближенная к населению.
Основным направлением деятельности ТОС является решение социально значимых для населения вопросов: благоустройство территорий, профилактика правонарушений, организация актов милосердия и благотворительности.
Создание необходимых условий для успешного функционирования системы ТОС стало во многих муниципальных образованиях приоритетной задачей.
ТОС является составной частью системы местного самоуправления и в пределах своих полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Тульской области, государственными органами Тульской области, органами и должностными лицами местного самоуправления Тульской области, организациями.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 2 статьи 33 Федерального закона закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.
В отдельных районах Тульской области используются инновационные модели взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС, предусматривающие реализацию социальных муниципальных программ с участием ТОС.
Вместе с тем для дальнейшего развития и совершенствования системы ТОС недостаточно выстроен механизм сотрудничества ТОС с органами государственной власти и органами местного самоуправления Тульской области. Ситуация осложняется недостаточным уровнем информационного обеспечения органов местного самоуправления, особенно в сельских поселениях.
Не в полной мере оказывается содействие обмену опытом между ТОС, а также информационная поддержка деятельности и инициатив ТОС в различных направлениях.
Основными проблемами, сдерживающими развитие ТОС в регионе, являются:
несовершенство механизмов взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления и ТОС;
недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территорий муниципальных образований;
низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем благоустройства территорий;
недостаточная информированность населения о работе ТОС.
В сложившейся ситуации необходима поддержка органов государственной власти Тульской области, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для повышения качества муниципального управления.
Для эффективного решения вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов, в связи с чем разработана долгосрочная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления Тульской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
Необходимость применения программного метода обусловлена общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований области.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, а многопрофильный характер предлагаемых к решению вопросов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для его решения на территории области.
Реализация Программы приведет к комплексному решению проблем развития ТОС Тульской области в соответствии с социально-экономическими задачами развития Тульской области.
В масштабах Тульской области ТОС носит массовый характер с безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправления. На территории 148 поселений и 5 городских округов Тульской области создано 1920 ТОС, из них в качестве юридического лица зарегистрированы только 4. ТОС объединяют около 951 тысячи жителей региона (67 процентов населения). Программными мероприятиями планируется охватить 74 процента жителей региона.
2. Цели, задачи, основные мероприятия
и сроки реализации долгосрочной целевой программы
Цель Программы - развитие и совершенствование системы ТОС Тульской области как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области с организациями ТОС.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
дальнейшее вовлечение населения Тульской области в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;
совершенствование организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с организациями ТОС для реализации социально значимых инициатив населения;
стимулирование организаций ТОС для решения вопросов уставной деятельности и обмена опытом;
расширение информационной поддержки деятельности ТОС.
Реализация долгосрочной целевой программы будет осуществляться через проведение следующих основных мероприятий:
областных съездов ТОС;
областных конкурсов ТОС;
семинаров для руководителей и активистов ТОС;
спартакиад жителей ТОС поселений;
смотров-конкурсов на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Тульской области";
областных певческих конкурсов среди активистов ТОС сельских поселений "Песни о малой родине";
оказание консультационной и методической поддержки органам местного самоуправления и ТОС.
Программа реализуется в один этап: 2012 - 2014 годы.
3. Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия
|
Срок исполнения
|
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий
|
||||
Всего
|
В том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета
|
Бюджета Тульской области
|
Местных бюджетов
|
Внебюджетных источников
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Проведение областных съездов ТОС |
2012 - 2014 |
0,45 |
- |
0,45 В том числе: 2012 - 0,15 2013 - 0,15 2014 - 0,15 |
-
|
-
|
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области |
2. Проведение областных конкурсов ТОС |
2012 - 2014 |
4,8 |
- |
4,8 В том числе: 2012 - 1,6 2013 - 1,6 2014 - 1,6 |
-
|
-
|
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области |
3. Организация семинаров для руководителей и активистов ТОС |
2012 - 2014 |
0,45 |
- |
0,45 В том числе: 2012 - 0,15 2013 - 0,15 2014 - 0,15 |
|
|
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области |
4. Проведение спартакиад жителей ТОС поселений |
2012 - 2014 |
0,6 |
- |
0,6 В том числе: 2012 - 0,2 2013 - 0,2 2014 - 0,2 |
- |
- |
Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике |
5. Проведение смотров-конкурсов на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Тульской области" |
2012 - 2014 |
2,4 |
- |
2,4 В том числе: 2012 - 0,8 2013 - 0,8 2014 - 0,8 |
-
|
-
|
Министерство строительства и жилищно- коммунального хозяйства в Тульской области |
6. Проведение областных певческих конкурсов среди активистов ТОС сельских поселений "Песни о малой родине" |
2012 - 2014 |
0,3 |
- |
0,3 В том числе: 2012 - 0,1 2013 - 0,1 2014 - 0,1 |
|
|
Министерство образования и культуры Тульской области |
7. Оказание консультационной и методической поддержки органам местного самоуправления и ТОС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области |
Итого по Программе |
2012 - 2014 В том числе: 2012 2013 2014 |
9,0
3,0 3,0 3,0 |
|
9,0
3,0 3,0 3,0 |
- |
- |
|
4. Перечень
показателей результативности
и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи |
Перечень |
Фактическое |
Значение |
Плановое |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель: развитие и |
|
|
|
|
|
|
Задача 1. |
Количество ТОС, |
1920 |
2112 |
2323 |
2555 |
2555 |
|
Количество |
67 |
69 |
71 |
74 |
74 |
Задача 2. |
Количество |
70 |
73 |
76 |
80 |
80 |
Задача 3. |
Количество ТОС, |
1920 |
2112 |
2323 |
2555 |
2555 |
Задача 4. |
Количество |
67 |
69 |
71 |
74 |
74 |
Паспорт
показателя "Количество ТОС"
Исполнитель, ответственный |
Балакшина Марина Юрьевна, начальник отдела по |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество ТОС |
3 |
Единица измерения |
Штук |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель рассчитывается как количество ТОС |
6 |
Описание системы |
Ежеквартально на основе мониторинга |
Паспорт показателя
"Количество граждан, вовлеченных в ТОС"
Исполнитель, ответственный |
Балакшина Марина Юрьевна, начальник отдела по |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество граждан, вовлеченных в ТОС |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель рассчитывается от количества |
6 |
Описание системы |
Ежеквартально на основе мониторинга |
Паспорт показателя
"Количество граждан, участвующих в мероприятиях, проводимых ТОС,
от общего количества граждан, проживающих в муниципальном образовании"
Исполнитель, ответственный |
Балакшина Марина Юрьевна, начальник отдела по |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество граждан, участвующих в |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Показатель рассчитывается от количества |
6 |
Описание системы |
Ежеквартально на основе мониторинга |
Описание используемых базовых показателей
Наименование |
Единица |
Буквенное |
Источник |
Метод сбора |
Объект и единица |
Охват единиц |
Периодичность |
Количество ТОС |
Штук |
|
Мониторинг |
Периодическая |
Количество ТОС |
Сплошное |
Ежеквартально |
Количество граждан, |
% |
|
Мониторинг |
Периодическая |
Количество |
Сплошное |
Ежеквартально |
Количество граждан, |
% |
|
Мониторинг |
Периодическая |
Количество |
Сплошное |
Ежеквартально |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. рублей |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
В том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, |
|
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
увеличения количества жителей области, вовлеченных в сферу деятельности ТОС;
укрепления доверия граждан к органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Тульской области;
возрастания социальной активности граждан в решении вопросов местного значения, реализации социально значимых инициатив населения;
стимулирования организаций ТОС, местных администраций Тульской области по работе с ТОС;
возрастания информационной поддержки деятельности ТОС.
Реализация мероприятий приведет к ежегодному увеличению:
количества ТОС на 10 процентов;
количества граждан, вовлеченных в ТОС, на 7 процентов;
количества граждан, участвующих в мероприятиях, проводимых ТОС, от общего количества граждан, проживающих в границах муниципального образования, на 10 процентов.
В целом реализация мероприятий Программы, направленных на создание целостной системы ТОС Тульской области, будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований, повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии ТОС.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
несвоевременное и недостаточное финансирование Программы за счет средств бюджета области на очередной финансовый год;
несвоевременное и некачественное выполнение работ, предусмотренных государственными контрактами по мероприятиям Программы.
Проведение текущего мониторинга выполнения работ, предусмотренных государственными контрактами, позволит предупредить несвоевременное и некачественное их выполнение.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - правительством Тульской области и исполнителями Программы. Перечень функций государственного заказчика Программы и ответственных за выполнение мероприятий Программы определяется в соответствии с действующим законодательством.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Программы, представляются министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области в установленном порядке.
Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется министерством внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 53 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.