Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства
Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 80
Долгосрочная целевая программа
"Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта
Тульской области на 2012 - 2016 годы"
7 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2012 г. N 95 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2012 - 2016 годы" (далее - долгосрочная целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего акта) |
Распоряжение правительства Тульской области от 28.10.2011 N 136-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области на 2012 - 2016 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, администрация муниципального образования город Тула (по согласованию), общество с ограниченной ответственностью "Тулаавтотранс" (далее - ООО "Тулаавтотранс") (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области. |
Важнейшие целевые показатели |
Регулярность движения автомобильного пассажирского транспорта, %: |
Сроки и этапы реализации |
I этап - 2012 - 2014 годы; |
Перечень подпрограмм |
Организация работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта на территории Тульской области. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 5107,6000 млн. рублей: из средств бюджета Тульской области - 3500,0000, в том числе по годам, млн. рублей: 2012 - 700,0000; 2013 - 700,0000; 2014 - 700,0000; 2015 - 700,0000; 2016 - 700,0000; из средств местных бюджетов - 1162,6000, в том числе по годам, млн. рублей: 2012 - 415,2100; 2013 - 503,2100; 2014 - 244,1800; из внебюджетных источников - 445,0000, в том числе по годам, млн. рублей: 2012 - 85,0000; 2013 - 90,0000; 2014 - 90,0000; 2015 - 90,0000; 2016 - 90,0000 |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение регулярности движения |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Маршрутная сеть общественного транспорта области включает в себя 79 городских, 300 пригородных и 100 межмуниципальных маршрутов с общим количеством автомобильного и городского наземного электрического транспорта 4,9 тыс. единиц.
Основными проблемами пассажирского транспорта являются:
низкое качество транспортного обслуживания населения;
недостаточное количество транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров;
перегруженность основных магистралей;
ухудшение ситуации с обеспечением безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
отсутствие государственной поддержки в обновлении парка пассажирского транспорта;
необходимость осуществления ремонта и строительства объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения работы пассажирского транспорта.
В настоящее время на рынке транспортных услуг в Тульской области свою деятельность осуществляют 690 хозяйствующих субъектов, среди них 519 индивидуальных предпринимателей. При таком разнообразии как юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг, так и транспортных средств наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах автобусами большой вместимости и городским электрическим транспортом по социально значимым маршрутам. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока на автотранспорт малой вместимости.
Насыщение рынка транспортных услуг автобусами малой вместимости не решает проблему перевозок пассажиров в "час пик", так как люди пожилого возраста либо с ограниченными физическими возможностями не всегда могут осуществить проезд в автобусах малой вместимости вследствие конструктивных особенностей данного вида пассажирского транспорта. Дальнейшее увеличение количества пассажирского транспорта малой вместимости будет способствовать ухудшению экологической обстановки в областном центре. При этом вследствие перегруженности автомобильных дорог будет снижаться качество обслуживания граждан и безопасность дорожного движения на городских маршрутах.
В настоящее время главный акцент делается на широкую доступность пассажирского транспорта, протяженность и направление маршрута, а также регулярность движения транспортных средств, увеличение количества транспортных средств с большой вместимостью пассажиров.
Одним из проблемных вопросов остается вопрос развития транспортной инфраструктуры - важной составляющей предоставления населению транспортных услуг. Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств: здания (автовокзалы, автостанции, автокассы и диспетчерские пункты), сооружения (посадочные павильоны, площадки для стоянки автотранспортных средств, остановочные и разворотные площадки), а также улично-дорожную сеть и транспортные магистрали, обеспечивающие стабильность и безопасность функционирования транспортного комплекса.
Отсутствие системы персонифицированного учета поездок, совершаемых льготными категориями граждан в городском и пригородном сообщениях, не позволяет достоверно определить размер субсидий из бюджета области, необходимых для покрытия убытков транспортных организаций от перевозки граждан льготных категорий. Решению данной проблемы должен способствовать переход на проезд льготных категорий граждан в городском и пригородном сообщениях с использованием социальной карты жителя Тульской области.
Работа пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта на городских и пригородных маршрутах Тульской области характеризуется постоянным снижением объема перевезенных пассажиров: так, в 2008 году перевезено 132,4 млн. чел., в 2009 году - 127,8 млн. чел., в 2010 году - 119,4 млн. чел.
Снижение объема перевезенных пассажиров происходит по причине старения, низкой технической готовности подвижного состава, снижения регулярности движения. Также одной из причин является увеличение количества транспортных средств физических лиц (ежегодное увеличение на 15 процентов).
В результате реализации долгосрочной целевой программы к 2016 году планируется повысить регулярность движения автомобильного пассажирского транспорта на городских и пригородных маршрутах до 96 процентов.
Долгосрочная целевая программа предусматривает разработку нормативно-правового акта Тульской области о внедрении системы проезда льготной категории граждан в городском, пригородном и межмуниципальном транспорте по социальным картам жителя Тульской области, проведение корректировки схем маршрутной сети автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также необходимых работ по строительству и реконструкции троллейбусных линий, приобретению транспортных средств для развития городских, пригородных и межмуниципальных перевозок на территории Тульской области.
Решение всех перечисленных проблем является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта на территории Тульской области.
Ориентировочный размер целевой группы, которую планируется охватить программными мероприятиями, составит 100 процентов населения Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области.
Задачи долгосрочной целевой программы:
повышение эффективности работы пассажирского транспорта;
повышение качества транспортного обслуживания населения;
сокращение количества нарушений Правил организации перевозок пассажиров;
обновление парка автомобильного транспорта;
организация новых маршрутов и восстановление перевозок на ранее действующих маршрутах.
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2012 г. N 95 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Перечень объектов
капитального строительства долгосрочной целевой программы
"Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта
Тульской области на 2012 - 2016 годы"
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки реконструкции (годы) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января года |
|||
начало реконструкции |
окончание реконструкции |
в ценах, |
в ценах |
в ценах, |
в ценах |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Строительство |
2011 |
2014 |
отсутствует |
муниципальная |
123,3800 |
123,3800 |
123,3800 |
123,3800 |
Мероприятия по совершенствованию
нормативных правовых актов Тульской области
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Внедрение системы проезда льготной категории граждан в городском, пригородном и межмуниципальном транспорте по социальным картам жителя Тульской области |
Разработка проекта постановления правительства Тульской области о внедрении системы проезда льготной категории граждан в городском, пригородном и межмуниципальном транспорте по социальной карте жителя Тульской области |
2012 год |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2012 г. N 95 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель N 1. Создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача N 1. Повышение качества транспортного обслуживания населения |
Регулярность движения пассажирского транспорта, %: |
|
|
|
|
|
|
|
на городских маршрутах |
95,0 |
95,2 |
95,4 |
95,6 |
95,8 |
96,0 |
96,0 |
|
на пригородных маршрутах |
94,3 |
94,6 |
95,00 |
95,2 |
95,5 |
96,0 |
96,0 |
|
|
Количество выполненных плановых рейсов, %: |
|
|
|
|
|
|
|
на городских маршрутах |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,5 |
97,5 |
|
на пригородных маршрутах |
94,5 |
95,0 |
95,0 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,0 |
|
|
Доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам, % |
50,0 |
53,3 |
55,0 |
57,5 |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
Задача N 3. Сокращение количества нарушений Правил организации перевозок пассажиров |
Количество нарушений Правил организации перевозок пассажиров, ед. |
1420 |
1405 |
1395 |
1385 |
1370 |
1365 |
1365 |
Задача N 4. Обновление парка автомобильного транспорта |
Количество подвижного состава пассажирского транспорта со сроком эксплуатации более 10 лет, ед. |
219 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
119 |
Задача N 5. Организация новых маршрутов и восстановление перевозок на ранее действующих маршрутах |
Количество открытых новых маршрутов и восстановление ранее действующих маршрутов, ед.: |
|
|
|
|
|
|
|
на городских маршрутах |
74 |
76 |
78 |
79 |
80 |
81 |
81 |
|
на пригородных маршрутах |
380 |
382 |
384 |
386 |
388 |
390 |
390 |
Паспорт показателя
"Регулярность движения пассажирского транспорта"
Паспорт показателя
"Количество выполненных плановых рейсов"
Исполнитель, ответственный |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Дашкова О.А. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество выполненных плановых рейсов |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется количеством выполненных |
6 |
Описание системы |
Периодическая отчетность. |
Паспорт показателя
"Доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более
в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по городским,
пригородным и межмуниципальным маршрутам"
Исполнитель, ответственный |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Дашкова О.А. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется долей автобусов вместимостью |
6 |
Описание системы |
Периодическая отчетность. |
Паспорт показателя
"Количество подвижного состава автомобильного пассажирского
транспорта со сроком эксплуатации более 10 лет"
Исполнитель, ответственный |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Дашкова О.А. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество подвижного состава пассажирского |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется количеством приобретенного |
6 |
Описание системы |
Периодическая отчетность. |
Паспорт показателя
"Количество нарушений Правил организации перевозок пассажиров"
Исполнитель, ответственный |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Дашкова О.А. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество нарушений Правил организации |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется количеством нарушений Правил |
6 |
Описание системы |
Периодическая отчетность. |
Паспорт показателя
"Количество открытых новых маршрутов
и восстановленных ранее действующих маршрутов"
Исполнитель, ответственный |
Заместитель министра - директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Дашкова О.А. |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество открытых новых маршрутов и |
3 |
Единица измерения |
Ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования |
Определяется количеством открытых новых |
6 |
Описание системы |
Периодическая отчетность. |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 7 марта 2012 г. N 95 таблица раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, |
млн. рублей |
5107,6000 |
1200,2100 |
1293,2100 |
1034,1800 |
790,0000 |
790,0000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. рублей |
3500,0000 |
700,0000 |
700,0000 |
700,0000 |
700,0000 |
700,0000 |
местные бюджеты |
млн. рублей |
1162,6000 |
415,2100 |
503,2100 |
244,1800 |
- |
- |
внебюджетные источники |
млн. рублей |
445,0000 |
85,0000 |
90,0000 |
90,0000 |
90,0000 |
90,0000 |
Материально-технические ресурсы |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2016 годы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области и результатов выполнения программных мероприятий за каждый финансовый год.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности, приняты:
регулярность движения пассажирского транспорта;
количество подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта со сроком эксплуатации более 10 лет;
количество нарушений Правил организации перевозок пассажиров.
В результате реализации мероприятий долгосрочной целевой программы прогнозируется достижение следующих показателей:
а) повышение регулярности движения автомобильного пассажирского транспорта:
на пригородных маршрутах - до 96,0 процента;
на городских маршрутах - до 96,0 процента;
б) увеличение количества выполненных плановых рейсов до 97,5 процента;
в) сокращение количества пассажирского транспорта общего пользования со сроками эксплуатации более 10 лет на 100 единиц;
г) увеличение доли автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам, до 65,0 процента;
д) сокращение количества нарушений Правил организации перевозок пассажиров на 55 единиц;
е) открытие новых автобусных маршрутов и восстановление перевозок на ранее действующих маршрутах:
на пригородных маршрутах - до 7 единиц;
на городских маршрутах - до 7 единиц.
Экономическая эффективность будет достигнута за счет снижения затрат на ремонт пассажирского транспорта.
Социально-экономический эффект будет достигнут за счет сокращения количества обслуживающего персонала и снижения расходов на оплату труда в связи с внедрением новых механизмов управления транспортным комплексом Тульской области на основе современных информационно-технологических решений.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
В процессе реализации долгосрочной целевой программы возможно возникновение определенных рисков.
Возможными рисками реализации долгосрочной целевой программы могут быть следующие факторы:
несвоевременная поставка оборудования, связанная с нарушением обязательств поставщика;
нестабильность, инфляция, дефицит бюджетных средств;
изменение федерального и регионального законодательства.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации долгосрочной целевой программы предусматривается:
отбор поставщиков товаров и услуг на конкурсной основе;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности основных исполнителей долгосрочной целевой программы;
регулярный анализ и корректировка показателей и мероприятий долгосрочной целевой программы.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией долгосрочной целевой программы будет осуществляться министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
Взаимодействие с исполнителями долгосрочной целевой программы будет осуществляться путем направления ими отчетных данных по периодам реализации долгосрочной целевой программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 80 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.