Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 20 января 2012 г. N 23
Программа дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Тульской области в 2012 году
10 сентября, 15 октября 2012 г.
Паспорт программы
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Тульской области в 2012 году
Наименование Программы |
Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области в 2012 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Цель Программы |
Принятие дополнительных мер целевой поддержки многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов и повышение эффективности использования трудовых ресурсов области |
Задачи Программы |
Расширение возможностей трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов |
Основные мероприятия Программы |
Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Тульской области. Общий объем финансирования Программы составит 9440,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 8589,6 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 850,4 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,4 экономически активного населения в среднегодовом исчислении. Стабилизация коэффициента напряженности на рынке труда (количество незанятых граждан на 1 вакансию) в пределах 1,2 человека на 1 вакансию в среднегодовом исчислении |
Показатели результативности Программы |
Оснащение не менее 236 рабочих мест для трудоустройства 59 многодетных родителей, 59 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 118 незанятых инвалидов |
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Тульской области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Положительные изменения в сфере занятости в 2011 году способствовали снижению общей численности безработных, рассчитанных по методологии Международной организации труда, до 45,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы в ноябре 2011 года составил 5,6 процента.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости населения, снизилась по сравнению с началом 2011 года на 21,5 процента и составила на конец ноября 2011 года 9,9 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 1,6 до 1,25 процента от численности экономически активного населения.
С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 декабря 2011 года банк данных центров занятости населения содержал информацию о 10,7 тыс. вакансий, что в 1,6 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 1,0 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 декабря 2011 года).
Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции, наметившиеся на рынке труда области, проблемы в сфере занятости еще остаются. Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы не достигли предкризисного уровня.
Кроме того, трудности с трудоустройством испытывают отдельные категории граждан, такие как многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды.
За 11 месяцев 2011 года в центры занятости населения обратилось 199 человек из числа многодетных родителей, 67 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 2,7 тыс. инвалидов. Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов, имеющих официальный статус безработного, к концу 2011 года составила около 2,0 тыс. человек или 20,0 процентов от общей численности зарегистрированных безработных граждан.
Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов является отсутствие достаточного количества рабочих мест для их трудоустройства, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда данной категории граждан.
Оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и сопровождается дополнительными затратами.
Останется актуальной проблема трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов в 2012 году. Ожидается, что в 2012 году в центры занятости населения в поисках работы обратятся около 200 многодетных родителей, 70 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 3,0 тыс. незанятых инвалидов. Из общего числа обратившихся граждан данной категории около 1,0 тыс. человек будут трудоустроены при содействии органов занятости населения, 120 человек будут направлены на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, 270 человек примут участие в программе временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и в оплачиваемых общественных работах, ряд граждан организует собственное дело. Кроме того, инвалиды будут трудоустроены на вакансии, заявленные работодателями, в счет квоты в соответствии с Законом Тульской области от 11 января 2006 года N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов".
Однако, часть граждан из числа многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов имеют риск быть нетрудоустроенными. На рынке труда по-прежнему будет отмечаться существенный дисбаланс спроса и предложения среди граждан данной категории.
Поэтому ставится задача оборудовать (оснастить) не менее 236 рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. Предполагаемые организации - участники этого направления работы указаны в приложении N 1 к Программе.
Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, а также дополнительной возможности их трудоустройства.
2. Перечень задач и мероприятий Программы
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Расширение возможностей трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей | ||
1.1. Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения), работодатели (по согласованию) |
1.2. Организация взаимодействия с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" по вопросам разработки рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации инвалида (ИПР) в соответствии с потребностями рынка труда |
2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" (по согласованию), центры занятости населения |
1.3. Заключение договоров с работодателями по организации совместной деятельности с целью организации трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на созданные рабочие места |
2012 г. |
Центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
Задача 2. Общепрограммные мероприятия | ||
2.1. Осуществление еженедельного мониторинга реализации Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов и категорий участников |
Еженедельно в течение 2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, центры занятости населения |
2.2. Анализ данных мониторинга и подготовка прогнозных расчетов по реализации Программы для внесения в нее корректировок (при необходимости) |
2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
2.3. Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых центрами занятости населения, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Тульской области |
2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, центры занятости населения |
2.4. Проведение заседаний координационных комитетов содействия занятости населения |
2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, центры занятости населения, работодатели (по согласованию) |
2.5. Осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы и расходованием выделенных финансовых средств |
2012 г. |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, центры занятости населения |
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
При проведении мероприятий по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов будет осуществляться возмещение затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов в соответствии с договорами, заключаемыми государственными учреждениями Тульской области центрами занятости населения с работодателями.
Параметры мероприятий Программы по содействию занятости многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов (перечень организаций, численность участников, объемы финансирования) могут корректироваться в зависимости от обращения в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения указанных категорий граждан.
Условия предоставления и расходования финансовых средств на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов устанавливает правительство Тульской области.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Тульской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Тульской области.
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 9440,0 тыс. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета - 8589,6 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 850,4 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования приводится в приложении N 2 к Программе.
Размер средств, необходимых для реализации мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов
Общий объём средств, необходимых на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, определяется по формуле:
S = S sodrod + S sodinv,
где:
S sodrod - размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
S sodinv - размер средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.
Средства, необходимые на мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, определяются по формуле:
Si sodrod = Pi sodrod ob x Ni sodrod,
где:
Si sodrod - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
Pi sodrod ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в размере 30,0 тыс. рублей за 1 рабочее место;
Ni sodrod - количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Средства, необходимые на мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, определяются по формуле:
Si sodinv = Pi sodinv ob x Ni sodinv,
где:
Si sodinv - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов в размере 50,0 тыс. рублей за 1 рабочее место;
Ni sodinv - количество оснащенных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Тульской области.
Общий объем финансирования Программы составит 9440,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 8589,6 тыс. рублей;
средства бюджета Тульской области - 850,4 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать расширению возможностей для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов.
Осуществление мероприятий Программы позволит обеспечить занятость 236 граждан, признанных в том числе безработными, из числа многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
Реализация Программы позволит улучшить ситуацию на рынке труда Тульской области в 2012 году. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,4 процента в среднегодовом исчислении. Напряженность на рынке труда области может составить не выше 1,2 незанятых граждан на 1 вакансию в среднегодовом исчислении.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
Мероприятия Программы будут реализованы в два этапа (I этап - январь-май 2012 года, II этап - июнь-декабрь 2012 года).
Реализация мероприятий Программы будет носить оперативный характер и зависеть от социально-экономической ситуации.
Министерство здравоохранения |
О.А. Аванесян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.