Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31 октября 2011 г. N 98
Долгосрочная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Тульской области на 2013-2016 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы стабилизировалась, но остается сложной, уровень загрязнения окружающей среды - высоким.
По степени суммарной техногенной нагрузки область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует постоянного внимания со стороны органов государственной власти Тульской области.
В атмосферный воздух от всех источников загрязнения ежегодно выбрасывается более 150 тыс. тонн вредных веществ (в 2008 году - 160 тыс. тонн, в 2009 году - 156 тыс. тонн, в 2010 году - 167 тыс. тонн).
Существующая система контроля за состоянием атмосферного воздуха не позволяет в полном объеме обеспечить органы государственной власти Тульской области информацией для принятия управленческих решений. Программой планируется разработка и оснащение единой региональной системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха.
Важной для области является проблема разведки, переоценки и добычи полезных ископаемых для нужд различных отраслей промышленности области. Мероприятиями Программы предусматривается выполнение работ по оценке состояния резервных разведанных месторождений (участков) для определения возможности их эксплуатации, что позволит увеличить объем запасов полезных ископаемых, подготовленных к промышленному освоению.
В связи с прекращением деятельности угледобывающих предприятий на территории области образовалось значительное количество бесхозяйных водозаборных скважин, представляющих потенциальную опасность для водоносных горизонтов. Программой предусмотрено проведение работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин, что позволит снизить опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.
Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.
Водоснабжение населения области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов области не имеет собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды с дальнейшей передачей выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям Тульской области.
Тульская область относится к регионам, геологическое строение которых характеризуется развитием карстовых процессов. Программа предусматривает проведение работ по изучению природы и динамики развития глубинных карстовых процессов на территории области и разработку рекомендаций по предупреждению возникновения возможных чрезвычайных ситуаций.
Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развитие системы особо охраняемых природных территорий.
Площадь особо охраняемых природных территорий, обеспечивающая сохранение природного наследия Тульской области, занимает около 0,5% от площади области при необходимых 10-15% для поддержания экологического баланса соотношения в условиях Центрального региона. Большинство существующих памятников природы (44 из 46) нуждаются в оформлении проектов границ земельных участков. Описание границ и постановка на государственный кадастровый учет позволит повысить эффективность соблюдения режимов особой охраны территорий памятников природы регионального значения и увеличить площадь земель особо охраняемых природных территорий до 0,8% площади области.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Мероприятия Программы требуют бюджетных расходов в течение длительного времени и не могут быть решены в пределах одного финансового года, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения на территории области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды, развитие минерально-сырьевой базы области и обеспечение рационального использования природных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера, повышение эффективности контроля за состоянием объектов окружающей среды, развитие системы особо охраняемых природных территорий, повышение уровня экологической культуры и образования населения.
Задачами Программы являются:
развитие минерально-сырьевой базы области;
предотвращение загрязнения водоносных горизонтов и обеспечение населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
совершенствование системы контроля за состоянием атмосферного воздуха;
увеличение числа памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет;
увеличение площади земель особо охраняемых природных территорий;
повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюд-жетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Мероприятия по развитию минерально-сырьевой базы области | |||||||
1.1. Мониторинг геологической среды на территории Тульской области |
2013 - 2016 |
6,4000, в том числе: 2013 - 1,6000 2014 - 1,6000 2015 - 1,6000 2016 - 1,6000 |
- |
6,4000, в том числе: 2013 - 1,6000 2014 - 1,6000 2015 - 1,6000 2016 - 1,6000 |
|
- |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
1.2. Оценка перспектив территорий Тульской области на востребованные полезные ископаемые |
2014 - 2016 |
3,0000, в том числе: 2014 - 1,0000 2015 - 1,0000 2016 - 1,0000 |
|
3,0000, в том числе: 2014 - 1,0000 2015 - 1,0000 2016 - 1,0000 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
1.3. Ревизионное обследование действующих и заброшенных карьеров по добыче сырья для производства строительных материалов |
2013 - 2015 |
6,0000, в том числе: 2013 - 1,4000 2014 - 3,1000 2015 - 1,5000 |
|
6,0000, в том числе: 2013 - 1,4000 2014 - 3,1000 2015 - 1,5000 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
1.4. Составление банка данных по месторождениям (участкам) нерудного сырья на территории Тульской области |
2014 - 2016 |
3,5000, в том числе: 2014 - 1,5000 2015 - 1,0000 2016 - 1,0000 |
|
3,5000, в том числе: 2014 - 1,5000 2015 - 1,0000 2016 - 1,0000 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Итого по 1 подразделу |
2013 - 2016 |
18,900 в том числе: 2013 - 3,0000 2014 - 7,2000 2015 - 5,1000 2016 - 3,6000 |
- |
18,900 в том числе: 2013 - 3,0000 2014 - 7,2000 2015 - 5,1000 2016 - 3,6000 |
- |
- |
|
2. Работы по защите водоносных горизонтов и обеспечению населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям | |||||||
2.1. Поисково-эксплуатационные работы на пресные подземные воды для водоснабжения населенных пунктов Тульской области |
2013 - 2016 |
32,2000, в том числе: 2013 - 10,4250 2014 - 8,5750 2015 - 6,1750 2016 - 7,0250 |
|
32,2000, в том числе: 2013 - 10,4250 2014 - 8,575 2015 - 6,1750 2016 - 7,0250 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
2.2. Выполнение работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин |
2013 - 2016 |
27,2000, в том числе: 2013 - 6,9250 2014 - 6,9250 2015 - 6,4250 2016 - 6,9250 |
|
27,2000, в том числе: 2013 - 6,9250 2014 - 6,9250 2015 - 6,4250 2016 - 6,9250 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
2.3. Изучение опасных экзогенных геологических процессов на территории Тульской области |
2013 - 2016 |
3,2000, в том числе: 2013 - 0,8000 2014 - 0,8000 2015 - 0,8000 2016 - 0,8000 |
|
3,2000, в том числе: 2013 - 0,8000 2014 - 0,8000 2015 - 0,8000 2016 - 0,8000 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Итого по 2 подразделу |
2013 - 2016 |
62,6000 в том числе: 2013 - 18,1500 2014 - 16,3000 2015 - 13,4000 2016 - 14,7500 |
|
62,6000 в том числе: 2013 - 18,1500 2014 - 16,3000 2015 - 13,4000 2016 - 14,7500 |
- |
- |
|
3. Мероприятия по развитию системы контроля за состоянием атмосферного воздуха | |||||||
3.1. Разработка единой системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории Тульской области |
2013 |
1,0000 |
|
1,0000 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
3.2. Оснащение единой системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории Тульской области |
2015- 2016 |
10,0000, в том числе: 2015 - 5,0000 2016 - 5,0000 |
|
10,0000, в том числе: 2015 - 5,0000 2016 - 5,0000 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Итого по 3 подразделу |
2013, 2015- 2016 |
11,0000, в том числе: 2013 - 1,0000 2015 - 5,0000 2016 - 5,0000 |
|
11,0000, в том числе: 2013 - 1,0000 2015 - 5,0000 2016 - 5,0000 |
|
|
|
4. Мероприятия по развитию системы особо охраняемых природных территорий | |||||||
4.1. Развитие особо охраняемых природных территорий
4.1.1. Разработка схемы размещения и развития особо охраняемых территорий регионального значения Тульской области 4.1.2. Описание границ и постановка на государственный кадастровый учет памятников природы регионального значения
4.1.3. Изготовление информационных знаков, обозначающих границы памятников природы 4.1.4. Установка информационных знаков, обозначающих границы особо охраняемых природных территорий, проведение работ по уходу за территориями |
2013- 2016
2013
2013- 2016
2013
2013 |
2,2000
0,3000
1,0000, в том числе: 2013 - 0,2500 2014 - 0,2500 2015 - 0,2500 2016 - 0,2500 0,4500
0,4500 |
|
2,2000
0,3000
1,0000, в том числе: 2013 - 0,2500 2014 - 0,2500 2015 - 0,2500 2016 - 0,2500 0,4500
0,4500 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Итого по 4 подразделу |
2013 - 2016 |
6,0000, в том числе: 2013 - 2,4000 2014 - 1,2000 2015 - 1,2000 2016 - 1,2000 |
- |
6,0000, в том числе: 2013 - 2,4000 2014 - 1,2000 2015 - 1,2000 2016 - 1,2000 |
- |
-
|
|
5. Мероприятия по повышению уровня экологического просвещения и образования населения | |||||||
5.1. Подготовка и издание Тульского экологического бюллетеня |
2013 - 2016
|
1,2000, в том числе 2013 - 0,3000 2014 - 0,3000 2015 - 0,3000 2016 - 0,3000 |
- |
1,2000, в том числе 2013 - 0,3000 2014 - 0,3000 2015 - 0,3000 2016 - 0,3000 |
- |
-
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
5.2. Проведение региональной научно-практической конференции |
2014, 2016 |
0,3000, в том числе 2014 - 0,1500 2016 - 0,1500 |
- |
0,3000, в том числе 2014 - 0,1500 2016 - 0,1500 |
- |
-
|
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Итого по 5 подразделу |
2013 - 2016 |
1,5000, в том числе: 2013 - 0,3000 2014 - 0,4500 2015 - 0,3000 2016 - 0,4500 |
- |
1,5000, в том числе: 2013 - 0,3000 2014 - 0,4500 2015 - 0,3000 2016 - 0,4500 |
- |
- |
|
Итого по Программе |
2013 - 2016 |
100,0000, в том числе: 2013 -25,000 2014 - 25,000 2015 - 25,000 2016 - 25,000 |
|
100,0000, в том числе: 2013 -25,000 2014 - 25,000 2015 - 25,000 2016 - 25,000 |
|
|
|
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: повышение качества среды обитания населения на основе улучшения состояния окружающей среды, развитие минерально-сырьевой базы области и обеспечение рационального использования природных ресурсов, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера, повышение эффективности контроля за состоянием объектов окружающей среды, развитие системы особо охраняемых территорий, повышение уровня экологической культуры и образования населения | |||||||
Задача 1. Развитие минерально-сырьевой базы области |
Уровень разведанных запасов сырья для нужд промышленности области (в процентах) |
0
|
2
|
2
|
4
|
2
|
10
|
Задача 2. Предотвращение загрязнения водоносных горизонтов |
Степень выполнения работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин (в процентах) |
0 |
20 |
20 |
20 |
40 |
100 |
Задача 3. Обеспечение населения питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям |
Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям (число населенных пунктов) |
0 |
5 |
5 |
4 |
5 |
19 |
Задача 4. Совершенствование системы контроля за состоянием атмосферного воздуха |
Уровень эффективности контроля за состоянием атмосферного воздуха (в процентах) |
20 |
- |
- |
- |
50 |
50 |
Задача 5. Увеличение числа памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет |
Число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет (единиц) |
2
|
-
|
-
|
4
|
18
|
24
|
Задача 6. Увеличение площади земель особо охраняемых природных территорий |
Площадь земель особо охраняемых природных территорий области (в процентах от площади области) |
0,3 |
- |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
Задача 7. Повышение уровня экологического просвещения и образования населения |
Общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям (количество экземпляров) |
0 |
- |
1100 |
- |
700 |
1800 |
Паспорт показателя
"Уровень разведанных запасов сырья для нужд промышленности области"
Паспорт показателя
"Степень выполнения работ по ликвидационному тампонажу
неэксплуатируемых водозаборных скважин"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Бедим Валерий Вилиморович - заместитель министра - директор департамента недропользования и водопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-72-81, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Степень выполнения работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин |
3 |
Единица измерения |
Проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов и статистических данных, формируемых муниципальными образованиями |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя "Количество населенных пунктов области,
обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Бедим Валерий Вилиморович - заместитель министра - директор департамента недропользования и водопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-72-81, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество населенных пунктов области, обеспеченных питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям |
3 |
Единица измерения |
Населенный пункт |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой, качество которой отвечает действующим нормативам. Данные о результатах анализа качества питьевой воды основаны на отчетах служб санитарно-эпидемиологического контроля |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Число памятников природы регионального значения,
поставленных на государственный кадастровый учет"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Заботина Инна Михайловна - заместитель министра - директор департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-75-02, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет |
3 |
Единица измерения |
Единицы |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов и статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Площадь земель особо охраняемых природных территорий области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Заботина Инна Михайловна - заместитель министра - директор департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-75-02, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь земель особо охраняемых природных территорий области |
3 |
Единица измерения |
Проценты от площади области |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Общий тираж информационных изданий, переданных в библиотечный
фонд Тульской области и заинтересованным организациям"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Заботина Инна Михайловна - заместитель министра -директор департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, тел. 37-75-02, г. Тула, ул. Оборонная, 114а |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Общий тираж печатных изданий, переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям |
3 |
Единица измерения |
Количество экземпляров |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Значение показателя определяется количеством печатных изданий, переданных в библиотечный фонд Тульской области и заинтересованным организациям за отчетный период |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ведомственный учет |
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
100,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
млн. руб. |
100,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
25,0000 |
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Критериями эффективности мероприятий Программы являются повышение качества среды обитания населения и рационального использования природных ресурсов области, величина предотвращенного экономического ущерба в результате реализации Программы.
Мероприятия Программы позволят:
повысить на 10% уровень разведанных запасов сырья для нужд промышленности области;
выполнить на 100% работы по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин;
обеспечить жителей 19 населенных пунктов области, не имеющих собственных источников водоснабжения, питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
повысить на 30% уровень эффективности контроля за состоянием атмосферного воздуха;
увеличить до 0,8% площадь особо охраняемых природных территорий области;
увеличить число памятников природы регионального значения, поставленных на государственный кадастровый учет, до 24;
повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения, расширить контингент населения, вовлеченного в экологическое движение.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать сокращение объемов финансирования мероприятий из областного бюджета, невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленное государственным заказчиком в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых министерством природных ресурсов и экологии Тульской области.
В целях предупреждения возможных рисков в ходе реализации Программы государственным заказчиком Программы ежегодно утверждается и реализуется план проверок выполнения работ. По результатам проверок составляются заключения и акт выполнения работ, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации мероприятий Программы.
8. Управление реализацией долгосрочной
целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством природных ресурсов и экологии Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Определение приоритетных направлений реализации Программы осуществляется государственным заказчиком.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований и текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 98 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.