Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 27 декабря 2011 г. N 278
Государственная программа Тульской области
"Развитие сельского хозяйства Тульской области на 2012-2016 годы"
Паспорт
государственной программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы |
Министерство сельского хозяйства Тульской области |
Соисполнители программы |
Комитет ветеринарии Тульской области |
Программно-целевые инструменты программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 205); долгосрочная целевая программа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 83); долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Тульской области до 2013 года" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 204); долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (утверждена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 109) |
Цели программы |
Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области; повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий |
Задачи программы |
создание общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства путем возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями; наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке, в том числе насыщение рынка цельномолочной продукцией собственного производства, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие; предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация; выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики; укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области; повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов; повышение уровня газификации сельских населенных пунктов; повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий; обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
Показатели (индикаторы) программы |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах); доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных; уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов; доля зданий ветеринарной службы приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями; протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир; количество газифицированных сельских жилых домов и квартир; протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения; общая площадь построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий; общая площадь построенного (приобретенного) жилья молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там; количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется: в сфере сельского хозяйства и сфере ветеринарии в один этап: 2012-2016 годы; в сфере социального развития села в два этапа: первый этап: 2012-2013 годы; второй этап: 2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Всего по государственной программе: 3385113,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 776013,0 тыс. рублей; 2013 год - 714144,5 тыс. рублей; 2014 год - 793318,5 тыс. рублей; 2015 год - 798318,5 тыс. рублей; 2016 год - 803318,5 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 658580,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 107080,0 тыс. рублей; 2013 год - 32500,0 тыс. рублей; 2014 год - 173000,0 тыс. рублей; 2015 год - 173000,0 тыс. рублей; 2016 год - 173000,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 2998126,000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 615608,0 тыс. рублей; 2013 год - 626604,5 тыс. рублей; 2014 год - 580304,5 тыс. рублей; 2015 год - 585304,5 тыс. рублей; 2016 год - 590304,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 112865,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 41715,0 тыс. рублей; 2013 год - 28250,0 тыс. рублей; 2014 год - 14300,0 тыс. рублей; 2015 год - 14300,0 тыс. рублей; 2016 год - 14300,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 115542,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 11610,0 тыс. рублей; 2013 год - 26790,0 тыс. рублей; 2014 год - 25714,0 тыс. рублей; 2015 год - 25714,0 тыс. рублей; 2016 год - 25714,0 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы". Общий объем финансирования программы за 2012-2016 годы - 2000000,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 400000,0 тыс. рублей; 2013 год - 400000,0 тыс. рублей; 2014 год - 400000,0 тыс. рублей; 2015 год - 400000,0 тыс. рублей; 2016 год - 400000,0 тыс. рублей; Из них: средства бюджета Тульской области - 2000000,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 400000,0 тыс. рублей; 2013 год - 400000,0 тыс. рублей; 2014 год - 400000,0 тыс. рублей; 2015 год - 400000,0 тыс. рублей; 2016 год - 400000,0 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы". Общий объем финансирования программы составляет 110000,0 тыс. рублей; из них: средства бюджета Тульской области - 110000,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 15000,0 тыс. рублей; 2013 год - 20000,0 тыс. рублей; 2014 год - 20000,0 тыс. рублей; 2015 год - 25000,0 тыс. рублей; 2016 год - 30000,0 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Тульской области до 2013 года". Общий объем финансирования программы за 2012-2013 годы составляет 651948,500 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 139580,000 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 107080,0 тыс. рублей; 2013 год - 32500,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 404003,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 199003,5 тыс. рублей; 2013 год - 205000,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 69965,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 41715,0 тыс. рублей; 2013 год - 28250,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 38400,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 11610,0 тыс. рублей; 2013 год - 26790,0 тыс. рублей.
Долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Общий объем финансирования программы за 2014-2016 годы составляет 1115142,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 519000,000 тыс. рублей, из них: 2014 год - 173000,0 тыс. рублей; 2015 год - 173000,0 тыс. рублей; 2016 год - 173000,0 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 476100,000 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 158700,0 тыс. рублей; 2015 год - 158700,0 тыс. рублей; 2016 год - 158700,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 42900,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 14300,0 тыс. рублей; 2015 год - 14300,0 тыс. рублей; 2016 год - 14300,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 77142,000 млн. рублей, в том числе: 2014 год - 25714,0 тыс. рублей; 2015 год - 25714,0 тыс. рублей; 2016 год - 25714,0 тыс. рублей.
Проведение мероприятий по выплатам социального характера в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области". Общий объем финансирования мероприятия составляет 8022,5 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области - 8022,500 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1604,5 тыс. рублей; 2013 год - 1604,5 тыс. рублей; 2014 год - 1604,5 тыс. рублей; 2015 год - 1604,5 тыс. рублей; 2016 год - 1604,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 20,3 процента по отношению к 2010 году; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2012-2016 годы в размере 9,8 млрд. рублей; обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области; повышение уровня оснащенности государственных учреждений ветеринарии Тульской области лабораторным оборудованием с 42 до 100 процентов; достоверность и быстрота получения результатов лабораторно-диагностических исследований; укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии Тульской области; повышение уровня газификации жилых домов в сельской местности до 49,3 процента; увеличение протяженности реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения на 217,7 км; увеличение в 2,4 раза количества молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности |
1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства Тульской области,
основные показатели и анализ рисков реализации государственной программы
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, от 14 июля 2007 года N 446, был обеспечен рост валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов (за исключением 2010 года, в котором сельскохозяйственное производство пострадало от аномальных погодных условий), улучшилась экономика ряда сельскохозяйственных организаций, осуществлялась работа по социальному развитию сельских территорий.
Инвестиционные вложения и использование инновационных технологий позволили в отрасли растениеводства обеспечить рост урожайности сельскохозяйственных культур, в отрасли животноводства - рост продуктивности коров, приобретать энергонасыщенную высокопроизводительную технику, способную обеспечить внедрение в производство современных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур.
В то же время, перечень проблем, влияющих на экономическое развитие агропромышленного комплекса, сохраняется. Остается низким уровень обрабатываемой пашни. Динамика использования пашни отражена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика использования пашни
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Площадь пашни, тыс. га |
1441,9 |
1440,1 |
1445,9 |
Пашня в обработке, тыс. га |
806,8 |
933,9 |
945,0 |
Удельный вес пашни в обработке в общей площади пашни, % |
55,9 |
64,8 |
65,4 |
Сохраняется тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров (таблица 2).
Таблица 2
Динамика поголовья животных (во всех категориях хозяйств)
Вид животных |
Поголовье, тыс. голов |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Крупный рогатый скот |
118,2 |
112,1 |
105,4 |
в том числе коровы |
54,8 |
49,5 |
47,8 |
Свиньи |
114,1 |
114,5 |
113,1 |
Овцы и козы |
49,3 |
51,0 |
56,1 |
Продолжается сокращение численности машинно-тракторного парка, его моральное и физическое старение.
За период с 2006 по 2010 год количество тракторов сократилось на 1730 единиц, зерноуборочных комбайнов на 520 единиц, кормоуборочных комбайнов на 178 единиц. Более 63 процентов оставшегося машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей имеет срок эксплуатации свыше 10 лет.
В результате нагрузка на пахотный трактор возросла с 300 до 390 га, на зерноуборочный комбайн с 290 до 400 га.
За 2010 год объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в текущих ценах составил 26,3 млрд. рублей. На долю растениеводства в общем объеме производства приходится 51,7 процента, животноводства - 48,3 процента.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории региона - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2010 году государственной ветеринарной службой области проведено 3 млн. 114 тыс. вакцинаций, 744,87 тыс. обработок, 582,55 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 18,67 млн. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 374,8 тонн продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 273,6 тонн утилизировано на мясокостную муку. За 9 месяцев 2011 года государственной ветеринарной службой области проведено 1 млн. 542 тыс. вакцинаций, 713,2 тыс. обработок, 528,6 тыс. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 7 млн. 260 тыс. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 105,8 тонн продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 350,7 тонн утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против более 60 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Тульской области африканской чумы свиней (АЧС) - заболевания, протекающего со 100 процентной летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории области, как отрасли (все свиньи, находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению с последующим сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) - поголовному убою).
Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А - особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющему способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам.
Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных - сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока.
На территории Тульской области находятся населенные пункты, где ранее были зарегистрированы очаги сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных мест сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы, существует реальная угроза возникновения новых очагов заболевания.
Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 26 до 140 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 73 случая бешенства в год.
Исходя из эпизоотической обстановки наиболее значимыми для специфической профилактики в Тульской области, кроме вышеуказанных являются следующие болезни животных: лептоспироз, эмкар, классическая чума свиней, парагрипп-3, вирусная диарея, колибактериоз, вирусный ринотрахеит, респираторно-синтициальная инфекция, рото-коронавирусная инфекция, пастереллез.
Таблица 3
Количество случаев заболеваний животных (по годам)
Наименование болезни |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1. Бешенство всего: |
28 |
111 |
140 |
28 |
66 |
51 |
крупный рогатый скот |
2 |
11 |
2 |
1 |
3 |
2 |
мелкий рогатый скот |
2 |
1 |
3 |
- |
- |
- |
свиньи |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
лошади |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
собаки, кошки |
9 |
53 |
69 |
2 |
35 |
20 |
дикие звери |
15 |
45 |
66 |
25 |
27 |
28 |
2. Сибирская язва, крупный рогатый скот |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
3. Бруцеллез всего: |
- |
1 |
- |
1 |
- |
30 |
крупный рогатый скот |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
мелкий рогатый скот |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
4. Лейкоз крупного рогатого скота |
375 |
390 |
387 |
291 |
337 |
223 |
В современных условиях развитие экономики, урбанизация, скученность населения и изменения климата становятся новым немаловажным и непредсказуемым фактором, порождающим новые опасные эпидемии, а также изменяющим нынешнее "поведение" заболеваний.
Проведение мероприятий, направленных на создание благоприятной эпизоотической ситуации в регионе не может производиться стихийно, не целенаправленно, с нарушением сроков и при отсутствии контроля со стороны государственной ветеринарной службы области.
Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится импортный скот, возникает потребность в организации карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретение соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов.
Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий области - контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов.
При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу, как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды, и который может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных.
Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо дооснастить областную ветеринарную лабораторию и районные лабораторно-диагностические отделы современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.
Государственная программа Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области на 2012-2016 годы" (далее Государственная программа) позволит минимизировать распространение заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности животноводческой продукции, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, что позволит обеспечить более высокий уровень безопасности пищевых продуктов, повысить защищенность персонала от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате ухудшения финансового положения ряда сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Численность населения области, проживающего в сельской местности, на 1 января 2010 года составила 309,8 тыс. человек и имеет постоянную тенденцию к ежегодному сокращению (таблица 4).
Таблица 4
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Численность сельского населения Тульской области <1> |
312,8 |
310,0 |
309,8 |
<1> Оценка на 1 января соответствующего года.
Основным источником водоснабжения населения, проживающего в сельской местности, являются подземные воды. Забор воды осуществляется посредством артезианских скважин и шахтных колодцев. Всего в системе водоснабжения в сельской местности задействовано около 450 водозаборов, порядка 3 тыс. скважин и более 1,6 тыс. шахтных колодцев. Общая длина сетей водоснабжения составляет 4465 км.
Только в трех районах области вода соответствует санитарным нормам, в остальных отмечается превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ (железо, стронций и др.). Станции улучшения качества воды, установки обезжелезивания и бактерицидные установки на водозаборных сооружениях на селе, как правило, отсутствуют.
Состояние службы эксплуатации систем водоснабжения в сельской местности находится на крайне низком техническом уровне, содержание систем водоснабжения возложено, как правило, на сельхозтоваропроизводителей, балансодержателей водопроводных сетей. В результате этого водозаборы часто выходят из строя и простаивают, население вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды. По причине ненадлежащего технического обслуживания, несвоевременного ремонта, сокращения финансирования на ремонт систем водоснабжения их износ составил по хозяйствам от 50 до 90 процентов.
В сельской местности Тульской области проложено 4278 км сетей газоснабжения. Природный газ подведен к более чем 500 населенным пунктам, что позволило газифицировать более 67,4 тыс. квартир. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 47,3 процента, в то время как по городам и поселкам городского типа он почти в два раза выше.
Жилой фонд в сельской местности по состоянию на 1 января 2010 года составляет 9,102 млн. кв. м. В частной собственности находится 7,864 млн. кв. м, на долю государственной, муниципальной форм собственности приходится 1,176 млн. кв. м. Темпы жилищного строительства еще недостаточны, так, в 2008 - 2010 годах в сельской местности было введено в действие всего 260,1 тыс. кв. м жилой площади. Практически все жилые дома построены населением за счет собственных или заемных средств (таблица 5).
Таблица 5
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
68,2 |
98,2 |
93,7 <*> |
<*> Предварительные статистические данные по состоянию на 01.01.2010.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
Водопроводом оборудовано 64 процента сельского жилищного фонда, канализацией - 56 процентов, центральным отоплением - 73 процента, газом - 43,7 процента, горячим водоснабжением - 40 процентов площади сельских жилых помещений.
Разрыв между городом и сельской местностью по отдельным показателям составляет от 23 до 50 процентов, а по обеспеченности сетевым или сжиженным газом - в 2 раза.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Реализация Государственной программы сопряжена с определенными рисками:
возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
возникновение заболеваний ранее не регистрировавшихся на территории Тульской области;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель животных, урожая сельскохозяйственных культур;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности поголовья животных.
Возможными рисками реализации Государственной программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями работ своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг и поставки товара.
Социальные риски следует рассматривать как следствие финансово-экономических рисков, кроме того, они могут быть обусловлены вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях Государственной программы.
2. Цели и задачи государственной программы,
прогноз развития сельского хозяйства, планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации государственной программы
Цели Государственной программы:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Тульской области;
повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Для достижения цели необходимо решение следующих основных задач:
создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства путем возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями;
наращивание технического потенциала сельскохозяйственных товаропроизводителей;
увеличение доли местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на региональном рынке, в том числе насыщение рынка цельномолочной продукцией собственного производства, сглаживание сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;
предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация;
выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики;
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Тульской области;
повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов;
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Государственной программой планируется к 2016 году достичь:
увеличения объема производства продукции сельского хозяйства на 20,3 процента по отношению к 2010 году;
привлечения инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2012-2016 годы в размере 9,8 млрд. рублей;
повышения уровня оснащенности государственных учреждений ветеринарии Тульской области лабораторным оборудованием с 42 до 100 процентов;
обеспечение достоверности и быстроты получения результатов лабораторно-диагностических исследований;
укрепить материально-техническую базу государственных учреждений ветеринарии Тульской области;
довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 49,3 процентов;
увеличить протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения на 217,7 км;
увеличить в 2,4 раза количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности.
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации Государственной программы ожидается создание условий для развития сельского хозяйства:
в сфере сельского хозяйства:
увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 20,3% по отношению к 2010 году;
привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2012-2016 годы в размере 9,8 млрд. рублей;
в сфере ветеринарии:
увеличение доли продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней животных, от общей численности животных до 100 процентов;
увеличение доли объектов, подвергнутых профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации до 100 процентов;
увеличение уровня оснащения ветеринарных лабораторий от общего количества лабораторий и лабораторно-диагностических отделов до 70 процентов;
увеличение доли зданий государственных учреждений ветеринарии Тульской области, приведенных в соответствие с техническими требованиями и санитарными нормами, от общего количества зданий до 70 процентов;
в сфере социального развития села:
увеличение протяженности газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей на 392,3 км, что позволит газифицировать 7506 домовладений;
увеличение протяженности реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения на 217,7 км;
увеличение общей площади построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на 47066,0 кв. м.
Социальными результатами мероприятий Государственной программы являются:
улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;
предотвращение заражения людей особо опасными болезнями, общими для человека и животных;
формирование положительного общественного мнения о высоком качестве и безопасности продукции животного происхождения Тульской области, повышение имиджа органов государственной власти.
4. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется:
в сфере сельского хозяйства и сфере ветеринарии в один этап: 2012 - 2016 годы;
в сфере социального развития села в два этапа:
первый этап: 2012-2013 годы;
второй этап: 2014-2016 годы.
5. Перечень основных мероприятий государственной программы
Наименование |
Ответственный |
Срок |
Ожидаемый результат |
|
начала |
окончания |
|||
Проведение мероприятий по выплатам социального характера в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области" |
Комитет ветеринарии Тульской области, государственные учреждения ветеринарии Тульской области (по согласованию) |
2012 г. |
2016 г. |
Доля работников ветеринарных учреждений, получающих региональную надбавку, от общего количества работников составит 100% |
6. Основные меры правового регулирования
в сфере развития сельского хозяйства Тульской области
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Оказание государственной поддержки на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах, на поддержку отрасли животноводства, на поддержку отрасли растениеводства, на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур. |
Разработка проекта постановления правительства Тульской области о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области на государственную поддержку мероприятий в сельском хозяйстве в Тульской области, регламентирующего порядок предоставления субсидий из средств федерального бюджета и бюджета Тульской области |
1 квартал текущего финансового года |
Министерство сельского хозяйства Тульской области |
7. Перечень и описание долгосрочных целевых программ,
отдельных мероприятий включаемых в государственную программу
Государственная программа включает в себя:
долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы", утвержденную постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 205, направленную на создание общих условий функционирования сельского хозяйства, развитие приоритетных отраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
долгосрочную целевую программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы", утвержденную постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 83, направленную на:
укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы для обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области;
проведение капитального ремонта учреждений государственной ветеринарной службы Тульской области для улучшения условий труда ветеринарных специалистов, повышения степени их безопасности в работе, создания комфортных условий для потребителей ветеринарных услуг, выполнения требований по хранению ветеринарных препаратов, ядов, дезинфектантов и других экологически опасных препаратов, а также исключения возможности попадания особо опасных возбудителей во внешнюю среду;
приобретение современного лабораторного оборудования в соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на 2009 год, утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 02-03-458/562, позволяющего получать оперативную и достоверную информацию в результате использования современных лабораторных технологий;
повышение профессионального уровня и квалификации ветеринарных специалистов позволяющее эффективно оказывать своевременную ветеринарную помощь;
долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села Тульской области до 2013 года", утвержденную постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 204, и долгосрочную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 109, направленную на развитие газификации, водоснабжения жилищного строительства, сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Кроме того, в рамках Государственной программы будут выполняться мероприятия по выплате региональных надбавок работникам бюджетной сферы Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области".
8. Перечень показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||
1 |
2 |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Государственная программа | ||||||||
1. |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
% |
102,5 |
102,2 |
101,9 |
103,7 |
102,7 |
|
2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
% |
102,9 |
102,0 |
102,2 |
100,9 |
101,1 |
|
3. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
% |
102,3 |
102,4 |
101,8 |
105,9 |
103,9 |
|
4. |
Протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир |
км |
78 |
81 |
40 |
40 |
40 |
|
5. |
Количество газифицированных сельских жилых домов и квартир |
единиц |
1218 |
1500 |
950 |
950 |
950 |
|
6. |
Протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения |
км |
14,1 |
10 |
50 |
50 |
50 |
|
7. |
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
кв. м |
685 |
1490 |
4390 |
4280 |
4180 |
|
8. |
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
кв. м |
1295 |
2975 |
2930 |
2857 |
2787 |
|
9. |
Количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности |
человек |
24 |
55 |
54 |
52 |
51 |
|
10. |
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
|
11. |
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов |
% |
42,2 |
44,1 |
50,6 |
59,8 |
100,0 |
|
12. |
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями |
% |
26,0 |
39,0 |
52,0 |
62,0 |
70,0 |
|
Долгосрочная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы" | ||||||||
13. |
Площадь вовлеченных в сельскохозяйственный оборот земель, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС |
тыс. га |
1,0 |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
14. |
Количество внесенных минеральных удобрений |
тыс. т. действующего вещества |
47,7 |
48,5 |
49,0 |
49,5 |
50,0 |
|
15. |
Количество муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, предоставляющих и использующих функциональные возможности, предоставляемые системой государственного информационного обеспечения сельского хозяйства |
единиц |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|
16. |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
человек |
60 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
17. |
Надой молока, в расчете на 1 корову |
кг |
4100 |
4250 |
4350 |
4420 |
4500 |
|
18. |
Урожайность озимой пшеницы |
ц |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
|
19. |
Урожайность рапса |
ц |
14,5 |
10,9 |
11,4 |
11,8 |
12,4 |
|
20. |
Урожайность картофеля |
ц |
312,0 |
320,0 |
320,0 |
325,0 |
330,0 |
|
21. |
Индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
% |
102,5 |
102,2 |
101,9 |
103,7 |
102,7 |
|
22. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
% |
102,9 |
102,0 |
102,2 |
100,9 |
101,1 |
|
23. |
Объем производства скота и птицы (в живом весе) |
тыс. т. |
118,0 |
110,8 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
|
24. |
Объем производства молока |
тыс. т. |
280,0 |
212,0 |
214,0 |
216,0 |
220,0 |
|
25. |
Прирост реализации племенного молодняка (условные головы) |
% |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
20,0 |
|
26. |
Удельный вес племенного скота |
% |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
27. |
Уровень заболевания животных гиподерматозом |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
28. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
% |
102,3 |
102,4 |
101,8 |
105,9 |
103,9 |
|
29. |
Удельный вес площади, засеваемый элитными семенами в общей площади посевов |
% |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
30. |
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тыс. т. |
60,0 |
45,2 |
47,3 |
49,4 |
51,9 |
|
31. |
Площадь закладки многолетних насаждений |
тыс. га |
0,6 |
0,3 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|
32. |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
% |
37,4 |
38,0 |
38,5 |
39,5 |
41,8 |
|
33. |
Объем субсидируемых краткосрочных кредитов (займов) |
млн. руб. |
2410,7 |
2450,4 |
2475,6 |
2517,7 |
2560,5 |
|
34. |
Объем субсидируемых инвестиционных кредитов (займов) (млн. рублей) |
млн. руб. |
2908,6 |
2935,6 |
2950,0 |
3000,0 |
3051,2 |
|
35. |
Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (млн. рублей) |
млн. руб. |
491,0 |
501,0 |
510,2 |
518,9 |
527,7 |
|
36. |
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных кооперативов |
% |
81 |
82 |
82 |
83 |
83 |
|
37. |
Количество приобретенных тракторов |
единиц |
488 |
220 |
235 |
270 |
310 |
|
38. |
Количество приобретенных зерноуборочных комбайнов |
единиц |
158 |
85 |
100 |
110 |
120 |
|
39. |
Количество приобретенных кормоуборочных комбайнов |
единиц |
34 |
20 |
22 |
20 |
25 |
|
40. |
Объем реализации зерна хозяйствами всех категорий |
млн. т. |
0,5631 |
0,5836 |
0,5960 |
0,6138 |
0,6322 |
|
41. |
Производство скота и птицы на убой (в убойном весе) на душу населения |
кг |
62 |
50 |
51 |
52 |
53 |
|
42. |
Производство молока на душу населения |
кг |
188 |
137 |
138 |
139 |
142 |
|
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы" | ||||||||
43. |
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных |
% |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
|
44. |
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике особо опасных болезней животных |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
|
45. |
Доля хозяйствующих субъектов, подвергнутых профилактической ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации |
% |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
|
46. |
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов |
% |
42,2 |
44,1 |
50,6 |
59,8 |
70,0 |
|
47. |
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями |
% |
26,0 |
39,0 |
52,0 |
62,0 |
70,0 |
|
48. |
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
% |
1,2 |
13,5 |
25,7 |
37,9 |
50,0 |
|
Долгосрочная целевая программа "Социального развития села Тульской области до 2013 года" | ||||||||
49. |
Протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир |
км |
78 |
81 |
|
|
|
|
50. |
Количество газифицированных сельских жилых домов и квартир |
единиц |
1218 |
1500 |
|
|
|
|
51. |
Протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения |
км |
14,1 |
10 |
|
|
|
|
52. |
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
кв. м |
685 |
1490 |
|
|
|
|
53. |
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
кв. м |
1295 |
2975 |
|
|
|
|
54. |
Количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности |
человек |
24 |
55 |
|
|
|
|
55. |
Количество участников мероприятий по развитию жилищного строительства и членов их семей, улучшивших свои жилищные условия |
человек |
72 |
165 |
|
|
|
|
Долгосрочная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" | ||||||||
56. |
Протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир |
км |
|
|
40 |
40 |
40 |
|
57. |
Количество газифицированных сельских жилых домов и квартир |
единиц |
|
|
950 |
950 |
950 |
|
58. |
Протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения |
км |
|
|
50 |
50 |
50 |
|
59. |
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий |
кв. м |
|
|
4390 |
4280 |
4180 |
|
60. |
Общая площадь построенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
кв. м |
|
|
2930 |
2857 |
2787 |
|
61. |
Количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или приобретших жилье в сельской местности |
человек |
|
|
54 |
52 |
51 |
|
62. |
Количество участников мероприятий по развитию жилищного строительства и членов их семей, улучшивших свои жилищные условия |
человек |
|
|
162 |
156 |
153 |
9. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы по этапам ее
реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов Государственной программы; оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения, проводимых работ, а также на базе ведомственной отчетности органов исполнительной власти Тульской области и государственных учреждений ветеринарии Тульской области.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей (индикаторов) относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий;
социальные факторы: изменение уровня жизни населения.
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной целевой программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы, |
Ответственный |
Код бюджетной |
Расходы по годам (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
очеред-ной
2012 |
первый 2013 |
второй 2014 |
третий год плано-вого периода 2015 |
четвер-тый год прогнозного периода 2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная |
Развитие сельского хозяйства Тульской области |
Всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
776013,0 |
714144,5 |
793318,5 |
798318,5 |
803318,5 |
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
107080,0 |
32500,0 |
173000,0 |
173000,0 |
173000,0 |
|
|
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
615608,0 |
626604,5 |
580304,5 |
585304,5 |
590304,5 |
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
41715,0 |
28250,0 |
14300,0 |
14300,0 |
14300,0 |
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
11610,0 |
26790,0 |
25714,0 |
25714,0 |
25714,0 |
|
|
Ответственный исполнитель: министерство сельского хозяйства Тульской области -всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
759408,5 |
692540,0 |
771714,0 |
771714,0 |
771714,0 |
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
107080,0 |
32500,0 |
173000,0 |
173000,0 |
173000,0 |
|
|
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
599003,5 |
605000,0 |
558700,0 |
558700,0 |
558700,0 |
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
41715,0 |
28250,0 |
14300,0 |
14300,0 |
14300,0 |
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
11610,0 |
26790,0 |
25714,0 |
25714,0 |
25714,0 |
|
|
Соисполнитель: Комитет ветеринарии Тульской области - всего, в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
15000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
25000,0 |
30000,0 |
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
15000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
25000,0 |
30000,0 |
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Тульской области на 2009-2016 годы |
Государственный заказчик: министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, в том числе за счет средств: |
809 |
0405 |
5224100 |
|
400000,0 |
400000,0 |
400000,0 |
400000,0 |
400000,0 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
400000,0 |
400000,0 |
400000,0 |
400000,0 |
400000,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Тульской области на 2012-2016 годы |
Государственный заказчик: комитет ветеринарии Тульской области - всего, в том числе за счет средств: |
836 |
0405 |
5226300
|
|
15000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
25000,0 |
30000,0 |
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджета Тульской области |
836 |
0405 |
5226300 |
|
15000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
25000,0 |
30000,0 |
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Социального развития села Тульской области до 2013 года |
Государственный заказчик: министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, в том числе за счет средств: |
809 |
0502 |
5222000 |
|
359408,5 |
292540,0 |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
107080,0 |
32500,0 |
|
|
|
|
|
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
199003,5 |
205000,0 |
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
41715,0 |
28250,0 |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
11610,0 |
26790,0 |
|
|
|
Устойчивое развитие сельских территорий Тульской области |
Государственный заказчик: министерство сельского хозяйства Тульской области - всего, в том числе за счет средств: |
809 |
0502 1003 |
5226400 5226400 |
|
|
|
371714,0 |
371714,0 |
371714,0 |
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
173000,0 |
173000,0 |
173000,0 |
|
|
бюджета Тульской области |
|
|
|
|
|
|
158700,0 |
158700,0 |
158700,0 |
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
14300,0 |
14300,0 |
14300,0 |
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
25714,0 |
25714,0 |
25714,0 |
Мероприятие 1. |
Проведение мероприятий по выплатам социального характера в соответствии с Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области") |
Ответственный исполнитель: комитет ветеринарии Тульской области - всего за счет средств бюджета Тульской области |
836 |
0405 |
2639900 |
612 |
1604,5 |
1604,5 |
1604,5 |
1604,5 |
1604,5 |
11. Меры управления рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация Государственной программы сопряжена с определенными рисками, связанными с ситуациями природного характера, которые могут отрицательно повлиять на производство продукции растениеводства и его качество. Факт установления неблагоприятных погодно-климатических условий фиксируется государственным учреждением "Тульский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
К рискам, которые могут негативно отразиться на реализации Государственной программы и не позволят достичь плановых показателей по производству продукции животноводства, относятся:
возникновение эпидемии заболеваний, которые могут повлечь массовую гибель животных;
стихийные бедствия природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой разрушение животноводческих помещений, гибель животных, урожая сельскохозяйственных культур;
социально-экономические факторы, которые могут повлечь за собой снижение численности населения в сельской местности.
Возможными рисками реализации Государственной программы также могут служить:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Государственной программы;
экономические и финансовые риски из-за экономической нестабильности, инфляции, дефицита бюджетных средств;
несвоевременное и некачественное выполнение исполнителями работ своих обязательств, предусмотренных государственными контрактами;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации Государственной программы предусматривается:
мониторинг финансового состояния и правового положения участников проекта;
отбор поставщиков товаров и услуг на этапе конкурсных процедур;
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения государственной программы;
регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Государственной программы;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей Государственной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 27 декабря 2011 г. N 278 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.