Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Тулы
от 24 апреля 2012 г. N 1066
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками
муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования Административного регламента является прием заявлений, документов, а также признание молодых семей участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы" (далее - Программа).
3. Заявителями, а также физическими и юридическими лицами, имеющими право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, при предоставлении муниципальной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Тулы с заявлением (запросом) об исполнении муниципальной услуги либо с заявлением (запросом) о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
4. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - администрацией города Тулы, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления - администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- заявитель - физическое лицо, состоящее в зарегистрированном браке, либо уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- молодая семья - семья, соответствующая следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- нуждающаяся в улучшении жилищных условий (под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, другие молодые семьи, признанные администрацией города Тулы по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- кредит - предоставление денежных или материальных ценностей физическому или юридическому лицу на условиях возвратности и за вознаграждение в виде процентов;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- АСЭД "Дело" - автоматизированная система электронного документооборота, в которой осуществляется регистрация входящей и исходящей корреспонденции отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы.
5. Местонахождение управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы: 300600, г. Тула, Бухоновский переулок, 10-а.
6. График работы управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы:
Понедельник |
с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница и предпраздничные дни |
с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут |
Перерыв с 12 часов 30 минут до 13 часов 18 минут | |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
7. Информация о режиме работы размещается на официальном сайте управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tula-molod.ru.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Тула в сети "Интернет";
- на официальном сайте управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы в сети "Интернет";
- из публикаций в официальном печатном издании - газете "Тула";
- из иных средств массовой информации, а также из информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
9. Справочные телефоны в управлении по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: (4872) 30-63-12; 31-21-66.
10. Официальный сайт администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.tula.ru;
сайт управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.tula-molod.ru;
11. Адреса электронной почты:
- администрации города Тулы - post@cityadm.tula.ru.
- управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы - kalitin08@rambler.ru.
12. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
13. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы (далее - Управление) в соответствии с должностными инструкциями.
14. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 20 минут.
15. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
16. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
17. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
18. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
19. При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Управления, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
20. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
21. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в Управлении.
22. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о стоимости муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга "Признание молодых семей участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы.
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- управлением муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (г. Тула, Учетный переулок, д. 3);
- уполномоченными банками (ОАО Банк "Возрождение", г. Тула, ул. Революции, д. 5-а; ЗАО Банк "ВТБ-24", г. Тула, Красноармейский проспект, д. 38; Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации, г. Тула, Крестовоздвиженская площадь, д. 1);
- иными уполномоченными органами, учреждениями и организациями.
25. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание молодой семьи участницей муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы";
- отказ в признании молодой семьи участницей муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 1012 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления администрации г. Тулы от 19 июня 2009 г. N 1754 следует читать как "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы"
- направление заявителю извещения о признании или об отказе в признании.
26. Принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы принимается в 10-дневный срок с даты представления молодой семьей необходимых документов.
27. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", N 5, 31.01.2011);
- Постановление администрации Тульской области от 30.04.2009 N 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2016 годы" (газета "Тульские известия", N 94, 07.05.2009);
- Постановление администрации Тульской области от 12.10.2006 N 507 "Об утверждении Положения о порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты" (газета "Тульские известия", N 264-267, 26.10.2006).
- Постановление администрации Тульской области от 19.10.2006 N 523 "Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления Тульской области списков молодых семей - участников областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 - 2010 годы" (газета "Тульские известия", N 264-267, 26.10.2006);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Постановления администрации Тульской области от 19 октября 2006 г. N 523 следует читать как "Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления Тульской области списков молодых семей - участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009 - 2012 годы"
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997);
- Постановление администрации города Тулы от 18.03.2010 N 903 "Об утверждении Положения об организации работы по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы" (газета "Тула", N 11 (956), 25.03.2010);
- Постановление администрации города Тулы от 19.06.2009 N 1754 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы" (газета "Тула", N 24 (918), 25.06.2009);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
28. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых лежит на заявителе (молодой семье):
- заявление по форме (приложение 1 к Административному регламенту) в 2-х экземплярах (один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи;
- свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (расторжении брака), решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;
- сведения о заработной плате по основному месту работы, включая доход за сверхурочную работу и премии;
- сведения о доходах от работы по совместительству;
- сведения о доходах в виде дивидендов;
- сведения о доходах в виде процентов по вкладам и в виде постоянных, стабильных страховых выплат;
- сведения о пенсионных выплатах и стипендиях;
- сведения о чистом доходе в форме арендной платы;
- сведения об иных документально подтвержденных доходах (пособие по потере кормильца, выплаты на основании решения суда и т.д.);
- заключение банка о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, необходимые для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
29. Сведения о доходах молодой семьи предоставляются за последние шесть месяцев.
30. Заявители (молодые семьи) при обращении в Управление представляют подлинники и копии документов.
31. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом Управления и приобщаются к материалам учетного дела.
32. Управление не вправе требовать от заявителя представления указанных документов, если такие документы находятся в распоряжении Управления, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением следующих документов, определенных федеральным законодательством:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- справки, заключения, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
- документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
- решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
33. Управление самостоятельно запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них), кроме документов, перечисленных в пункте 32 настоящего Административного регламента, в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы), а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
- если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом;
- если относящиеся к содержанию документа числа и сроки не обозначены хотя бы один раз словами;
- если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
- если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
35. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в Управление.
36. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
36.1. несоответствие молодой семьи нижеследующим требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
36.2. непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов, обязанность по предоставлению которых лежит на заявителе (молодой семье);
36.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36.3. ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки;
36.4. изменение действующего законодательства Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования город Тула.
37. В случаях если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
38. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Заявители имеют право на однократное обращение за муниципальной услугой.
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
41. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
42. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
43. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
43.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами).
43.2. Места для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
43.3. Места для ожидания приема должны быть оснащены информационными стендами и материалами, стульями и столами для оформления документов.
44. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
45. Информационная табличка, содержащая сведения о наименовании органа, месте его нахождения, режиме работы, должна быть размещена рядом с входом в учреждение.
46. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
47. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
48. Зал ожидания должен иметь 5 посадочных мест для заявителей.
49. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- местами для ожидания приема;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения.
50. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
51. Рабочее место каждого сотрудника Управления, ведущего прием документов, оборудовано необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
52. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой |
|
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% |
- почтовой связи, в том числе электронной почты |
100% |
- размещения информации на стендах в местах предоставления |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах |
100% |
- ознакомление пользователей информации с информацией через |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата |
95% |
Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в |
100% |
Укомплектованность отраслевого (функционального) и |
100% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления |
90% |
Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в отраслевой |
(человек)
|
53. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов.
54. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
55. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
- предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
- предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, указанных в пункте 32 Административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
56. Подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны:
- предоставлять в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по межведомственным запросам таких органов документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, указанных в пункте 32 Административного регламента, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с муниципальными услугами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
57. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов от молодых семей с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки и подготовки представленных молодыми семьями документов к заседанию Комиссии по признанию молодых семей участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы" (далее - Комиссия);
- принятие Комиссией решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участником Программы;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
58. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
Консультации представляются по следующим вопросам:
- об адресе места приема документов для предоставления муниципальной услуги и графике работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- о сроках рассмотрения документов;
- разъяснение вопросов, касающихся нормативных правовых актов;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
59. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
60. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления.
61. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
62. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
63. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы, копии документов на бумажном носителе.
64. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
65. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
66. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
67. Сотрудники Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
68. Сотрудники Управления, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
69. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
70. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
71. Основанием для начала административной процедуры "Прием документов от молодых семей" является обращение молодой семьи в Управление с пакетом документов, указанных в пункте 28, на личном приеме к специалисту Управления.
Специалистом Управления, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя);
- проводится проверка наличия всех необходимых документов, соответствия их установленным законодательством требованиям.
72. Копии документов сличаются с подлинниками и заверяются специалистом Управления, после чего подлинники возвращаются заявителю.
73. Специалист Управления выдает молодой семье копию заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
74. Заявление регистрируется специалистом Управления в журнале регистрации заявлений (приложение 2 к Административному регламенту) и в АСЭД "Дело" при предоставлении молодой семьей всех указанных в пункте 28 документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
75. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки и подготовки представленных молодыми семьями документов к заседанию Комиссии по признанию молодых семей участниками муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Туле на период 2009 - 2015 годы" является поступление заявления с полным пакетом документов к специалисту Управления.
76. Специалист Управления проверяет полноту, правильность оформления представленных документов, готовит пакет документов для рассмотрения Комиссией по признанию молодых семей участниками Программы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одного заявителя.
77. Основанием для начала административной процедуры "Принятие Комиссией решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей Программы" является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления с пакетом документов на заседание Комиссии.
78. Комиссией принимается решение о возможности признания или отказа в признании молодой семьи участницей Программы или необходимости проверки представленных молодой семьей сведений (получения информации от иных органов и организаций).
79. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции, привлекать в установленном порядке к участию в работе представителей заинтересованных органов и организаций.
80. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Срок рассмотрения документов Комиссией - не более 30 минут на одно заявление.
81. Основанием для начала административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является подписание протокола заседания Комиссии.
82. О решении, содержащемся в протоколе, молодая семья уведомляется специалистом Управления посредством письма Управления, которое регистрируется в АСЭД "Дело".
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на одного заявителя.
83. По результатам принятого Комиссией решения специалист Управления готовит в установленном порядке проект постановления администрации города Тулы о признании молодой семьи участницей Программы.
84. Проект постановления визируется начальником Управления, регистрируется в АСЭД "Дело" и направляется на согласование с руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Управления, первым заместителем главы администрации города Тулы и на подпись главе администрации города Тулы либо лицу, исполняющему его обязанности.
Срок рассмотрения и визирования проекта постановления каждым руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города - не более трех дней.
85. Зарегистрированное постановление администрации города "О признании молодой семьи участницей программы" направляется специалистом отдела прохождения документов управления делопроизводства, контроля и архивных работ администрации города заявителю (молодой семье) посредством почтовой связи.
86. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
87. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
88. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения форм заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля исполнения Административного регламента
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления в рамках исполнения Административного регламента осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
90. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
91. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
92. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
93. Сотрудник, уполномоченный на оформление результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
94. Сотрудник, осуществляющий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
95. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим Административным регламентом.
96. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
97. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - начальником Управления - проверок соблюдения сотрудниками Управления положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
98. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Управления.
99. Проведение проверок исполнения Административного регламента в рамках текущего контроля (планового контроля) производится не реже одного раза в квартал.
100. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
101. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
102. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
103. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
104. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются в администрацию города Тулы.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 105 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.