Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 18 мая 2012 г. N 1312
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление
информации об очередности предоставления
жилых помещений на условиях социального найма"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в установленном порядке и установленный срок.
3. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - администрацией города Тулы, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления - администрации города Тулы, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Тула;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги;
- заявители - физические лица, граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Тулы, предоставляющую муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
4. Управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы располагается по адресу: г. Тула, Учетный переулок, д. 3.
5. Режим работы, график приема граждан, организация деятельности управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы регламентируются правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Тулы:
Понедельник |
09.00 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 18.00 |
Пятница и предпраздничные дни |
09.00 - 17.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Обеденный перерыв |
с 12.30 до 13.18 |
6. Приемные дни для получателей муниципальной услуги в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00.
7. Информация о режиме работы размещается на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tula.ru, http://www.admtula.ru.
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города Тулы;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы.
9. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в администрации города Тулы: (4872) 56-89-43, 36-36-00;
- в управлении муниципального жилищного фонда администрации города Тулы: (4872) 31-10-83, 30-68-76, 36-49-39, 30-65-29.
10. Официальный сайт администрации города Тулы http://www.tula.ru, http://www.admtula.ru; сайт региональной информационной системы "Портал государственных услуг Тульской области" http://pgu.tula.ru.
11. Электронный адрес администрации города Тулы: pismo@cityadm.tula.ru.
12. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
13. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками управления муниципального жилищного фонда администрации города Тулы (далее - Управление) в соответствии с должностными инструкциями.
14. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 20 минут.
15. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления.
16. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления.
17. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Управления подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
18. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
19. При консультировании по телефону сотрудник Управления обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы Управления;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
20. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
21. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационном стенде в Управлении.
22. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- информацию об отраслевом (функциональном) органе администрации города Тулы, предоставляющем муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками отраслевого (функционального) органа администрации города Тулы, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
23. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
24. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
1) предоставлять муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией города Тулы и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации города Тулы - управление муниципального жилищного фонда администрации города Тулы.
26. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление заявителю уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача или направление заявителю уведомления о том, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- письмо, содержащее мотивированный отказ.
27. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 рабочих дней с момента поступления заявления в Управление.
28. В исключительных случаях, а также в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо получение информации от иных органов и организаций, руководитель администрации города Тулы вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней.
29. При рассмотрении заявления сверх установленного срока заявитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления письменно информируется о причинах задержки исполнения заявления.
30. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета", N 246, 02.11.2011);
- Закон Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Тульские известия", N 158-160, 13.07.2006);
- Устав муниципального образования город Тула ("Тула", N 19, 01.06.2005);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
31. Для получения муниципальной услуги гражданин представляет в Управление следующие документы:
- заявление для предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации города (отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы), а также членов их семей, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление и ранее направляемые заявления направлялись в один и тот же отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
если фамилии, имена и отчества заявителей, адреса их места жительства не написаны полностью;
если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
33. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в отраслевых (функциональных) или территориальных органах администрации города Тулы.
34. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию города Тулы.
35. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
38. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
39. Максимальный срок регистрации заявления составляет не более 15 минут на одно заявление.
40. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
41. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованы средствами телефонной связи.
42. Помещения оборудованы системой противопожарной и охранной сигнализации.
43. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании Управления, размещена рядом с входом в здание, в котором располагается Управление, на хорошо просматриваемом посетителями месте.
44. Фасад здания, в котором размещаются помещения Управления, оборудован осветительными приборами.
45. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
46. Зал ожидания имеет 7 посадочных мест для заявителей.
47. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудован:
- информационными стендами;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения.
48. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
49. Рабочее место каждого сотрудника Управления, ведущего прием документов, оборудовано необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
50. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной |
Нормативное значение |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой |
|
- по телефонной связи (предоставление по запросу, |
100% |
- по факсимильной связи (предоставление по запросу, |
100% |
- по почтовой связи, в том числе электронной почты |
100% |
- размещением информации на стендах в местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети |
100% |
- через обнародование (опубликование) информации в |
100% |
- через ознакомление пользователей информации с |
90% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
95% |
Доля случаев правильно оформленных документов |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для |
100% |
Оснащенность рабочих мест специалистов Управления, |
100% |
Укомплектованность Управления необходимым |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе |
90% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе |
60% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству |
5% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством |
95% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием |
5% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью |
100% |
Количество заявителей, обратившихся в Управление за |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся в Управление за |
(человек) |
51. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
- обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа предоставления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации города Тулы;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
52. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма;
- выдача или направление заявителю уведомления.
53. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов в рамках предоставления муниципальной услуги.
54. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
55. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Управления.
56. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления.
57. Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
58. При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
59. При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 10 дней с момента получения письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
60. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
61. При индивидуальном консультировании по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
62. Сотрудники Управления при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязаны:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять.
63. Сотрудники Управления, осуществляющие устное консультирование (лично или по телефону), предоставляют ответ самостоятельно либо могут предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
64. Сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
65. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
66. Основанием для начала административного действия "Прием и регистрация заявления с целью предоставления муниципальной услуги" является поступление от заявителя в Управление письменного заявления.
67. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
68. Заявление, поступившее по электронной почте или по почте, регистрируется в системе электронного документооборота администрации города Тулы.
Срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
Зарегистрированное заявление направляется сотруднику Управления, ответственному за оказание муниципальной услуги, согласно резолюции руководителя.
69. При обращении заявителя лично на приеме сотрудником Управления, ответственным за прием документов:
- устанавливается личность заявителя (или его представителя) по удостоверяющему личность документу;
- заносится содержание устного обращения в журнал личного приема;
- определяется по базе данных: состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; дата постановки на учет; номер очереди в списке граждан, состоящих на данном учете;
- ответ на обращение дается устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки.
70. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
71. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на каждого заявителя.
72. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и подготовка информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" является поступление зарегистрированного заявления сотруднику Управления.
73. Сотрудник Управления проверяет сведения, содержащиеся в заявлении, на их достоверность, по базе данных определяет:
- состоит ли гражданин на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- дату постановки на учет;
- номер очереди заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
74. По результатам рассмотрения заявления сотрудником Управления осуществляется подготовка уведомления (приложение 2 к административному регламенту) об очередности заявителя на предоставление жилого помещения на условиях социального найма или о том, что он не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, которое направляется на подпись заместителю главы администрации города Тулы, курирующему Управление.
75. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на каждого заявителя.
76. Основанием для начала административного действия "Выдача или направление заявителю уведомления" является поступление подписанного уведомления сотруднику Управления.
77. Подписанное уведомление регистрируется в системе электронного документооборота и в течение 3 дней с момента регистрации направляется по почте, размещается в электронном виде или выдается непосредственно на руки заявителю.
78. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
79. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
80. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством официального сайта администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
82. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
83. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
84. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений и оформление уведомления об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма, несет персональную ответственность:
а) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления;
г) за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
85. Сотрудник Управления, осуществляющий выдачу уведомления об очередности предоставления муниципальных жилых помещений на условиях социального найма, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
86. Сотрудник Управления, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим административным регламентом.
87. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
88. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, - начальником Управления проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
89. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Управления. Проведение проверок исполнения административного регламента в рамках текущего контроля производится не реже одного раза в квартал.
90. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
91. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
92. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной действующим законодательством.
93. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
94. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
95. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
96. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 96 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.