Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 27 мая 2009 г. N 375
Долгосрочная целевая программа
по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы
15 января, 24 сентября 2010 г., 13 апреля, 31 октября 2011 г., 16 февраля, 25 апреля, 14 августа, 15 октября, 24 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 562 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации Тульской области от 25.04.2009 N 269 |
Государственные заказчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству - координатор Программы; министерство здравоохранения и социального развития Тульской области; министерство образования и культуры Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; министерство здравоохранения и социального развития Тульской области; министерство образования и культуры Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, государственные учреждения Тульской области, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (далее - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого) (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель Программы: создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с несовершеннолетними детьми. Задачи Программы: расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения; обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество; расширение спектра мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; совершенствование системы мер по профилактике семейного неблагополучия, расширение спектра и повышение качества социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; обеспечение условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей; повышение социального статуса семьи и материнства |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень младенческой смертности; уровень заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка; доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов; численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации; численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями; удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения; численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; численность одаренных детей - победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение; численность учителей, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, получивших материальное поощрение; численность участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения социального статуса семьи и материнства |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в 1 этап с 2009 по 2016 год |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
"Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Поддержка семьи" |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 1243740,4 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 67748,5 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 16434,8 тыс. руб.; 2012 год - 19896,7 тыс. руб.; 2013 год - 11023,5 тыс. руб.; 2014 год - 10472,3 тыс. руб.; 2015 год - 9921,2 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 1174071,9 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 48892,7 тыс. руб.; 2010 год - 132974,0 тыс. руб.; 2011 год - 2174,0 тыс. руб.; 2012 год - 180600,0 тыс. руб.; 2013 год - 185332,0 тыс. руб.; 2014 год - 198508,7 тыс. руб.; 2015 год - 214998,5 тыс. руб.; 2016 год - 210592,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 1920,0 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 240,0 тыс. руб.; 2010 год - 240,0 тыс. руб.; 2011 год - 240,0 тыс. руб.; 2012 год - 240,0 тыс. руб.; 2013 год - 240,0 тыс. руб.; 2014 год - 240,0 тыс. руб.; 2015 год - 240,0 тыс. руб.; 2016 год - 240,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение показателя младенческой смертности с 7,8 до 5,9 промилле; снижение уровня заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, с 969 до 650 случаев на 1000 детей; увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов на 3,1 процента; обеспечение жилыми помещениями не менее 50 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, ежегодно; оказание материальной поддержки 50 одаренным детям - победителям регионального этапа всероссийской олимпиады и иных олимпиад школьников, и 15 учителям, подготовившим победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, ежегодно; снижение показателей удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,1 процента ежегодно; увеличение количества граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на 1715 человек |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность детей в возрасте от 0 до 17 лет по состоянию на 01.01.2009 составила 237,8 тыс. человек или 15,3 процента от общей численности населения. За период с 2006 по 2008 годы численность детского населения области уменьшилась на 12953 человека или на 5,2 процента.
В существующей неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
Целенаправленная деятельность по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка способствовала улучшению некоторых важнейших показателей. Благодаря внедрению современных методов диагностики состояния плода и матери уровень младенческой смертности по сравнению с 2007 годом снизился на 17 процентов, уровень материнской смертности - на 7,2 процента, заболеваемость детей первого года жизни уменьшилась на 4,7 процента.
За последние три года на 14,4 процента снизилось количество детей-инвалидов по всем возрастным группам.
По состоянию на 01.01.2009 в области зарегистрировано 5050 инвалидов в возрасте до 18 лет (2006 год - 5854 чел., 2007 год - 5259 чел., 2008 год - 5152 чел.).
В целях снижения детской инвалидности в первую очередь должны быть реализованы мероприятия по ее профилактике, в том числе фетальный кардиомониторинг состояния матери и плода во время беременности и в родах, повышение эффективности медицинских мероприятий по выхаживанию недоношенных новорожденных детей, особенно с низкой массой тела, оснащение техническими средствами реабилитации лечебно-профилактических учреждений.
Большинство детей-инвалидов воспитывается в семьях. На протяжении ряда лет осуществляются системные меры по улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами, их социальной адаптации и интеграции в окружающую социальную среду.
Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов и спортивных праздников способствует преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, их социальной интеграции в среде сверстников.
В области удалось стабилизировать ситуацию с семейным неблагополучием и детской безнадзорностью: в 2007 году количество безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году - 4466 чел.
Наблюдается устойчивая положительная динамика криминогенной активности среди несовершеннолетних. В 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено 1453 правонарушения, в 2007 году - 1167, в 2008 году - 1010.
В регионе создано 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 1 территориальный центр социальной помощи семье и детям, а также 5 отделений для несовершеннолетних в составе комплексных центров социального обслуживания населения. Большинство центров нуждаются в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
По состоянию на 01.01.2009 в области насчитывалось (без учета усыновленных) 5850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 6235 чел., 2006 год - 6610 чел.). Более 1500 детей данной категории находятся в учреждениях сферы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, что требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации. Остается пока нерешенной проблема обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем.
Около 60 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством) в семьях, более 15 процентов воспитываются приемными родителями. Улучшению условий проживания, воспитания и развития детей, будет способствовать материальная поддержка приемных и опекунских семей.
В области сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Важную роль в региональной системе выявления и поддержки талантливых детей играет олимпиадное движение и, в первую очередь, всероссийская олимпиада школьников по различным учебным предметам.
В региональном этапе всероссийской олимпиады ежегодно принимают участие около полутора тысяч учащихся общеобразовательных учреждений Тульской области.
Победители (около 3,5 процента от общего числа участников) и призеры, набравшие необходимое количество баллов, принимающие участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, ежегодно показывают свою конкурентоспособность не только на областном, но и на российском уровне. Около 25 процентов учащихся общеобразовательных учреждений Тульской области, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, занимают призовые места.
Большую роль в подготовке талантливой молодежи к участию в различных олимпиадах играют педагогические и иные работники образовательных учреждений, использующие новые педагогические технологии и обеспечивающие высокую результативность участников всероссийской и иных олимпиад.
Поощрение победителей и призеров олимпиад, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.
Непременным условием для полноценного развития детей является повышение роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения.
В 2008 году в рамках Года семьи были предприняты значимые усилия, направленные на повышение общественного статуса семьи и возрождение семейных традиций: проведен областной конкурс "Отцовство - долг и дар", в целях морального и материального поощрения многодетных матерей учреждена областная награда - Почетный знак Тульской области "Материнская слава".
Традиционным стало празднование Международного дня семьи и Дня матери. Проведение мероприятий, направленных на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, повышению статуса семьи и материнства в обществе, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
Социальная значимость проблем, связанных с положением детей в Тульской области, определяет необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка, создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, материальную поддержку семей с детьми, в том числе приемных и опекунских, улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержку одаренных детей, повышение социального статуса семьи и материнства.
Реализация долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни и здоровья детей, а также совершенствованию сложившейся системы реализации социальной политики в отношении детей на территории Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с несовершеннолетними детьми.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;
обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество;
расширение спектра мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы мер по профилактике семейного неблагополучия, расширения спектра и повышение качества социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
обеспечение условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;
повышение социального статуса семьи и материнства.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Постановлением Правительства Тульской области от 24 декабря 2012 г. N 736 в таблицу раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 14 мая 2012 г.
Перечень объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы
по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки реконструкции (годы) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
Остаток на 1 января года |
|||
начало реконструкции |
окончание реконструкции |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
|||
Дом-интернат для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицкого района Тульской области |
1993 |
2010 |
имеется |
государ-ственная |
6016,12 (в ценах |
366841,133 |
3281,53 (в ценах |
192736,3 |
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 562 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Паспорта показателей
Паспорт показателя
"Уровень младенческой смертности"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вайсман Д.А., директор государственного казенного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр", тел. 37-33-88, e-mail: admin@tula-zdrav.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень младенческой смертности |
3 |
Единица измерения |
Единиц на 1000 живорожденных детей |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем умножения числа случаев смерти детей (до 1 года) на 1000 и делением на число живорожденных детей. Показатель формируется на основе ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по итогам года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области по итогам года |
Паспорт показателя
"Уровень заболеваемости органов дыхания детей,
проживающих в домах ребенка"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Вайсман Д.А., директор государственного казенного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной медицинский информационно-аналитический центр", тел. 37-33-88, e-mail: admin@tula-zdrav.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень заболеваемости органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка |
3 |
Единица измерения |
Случаев на 1000 детей |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется путем умножения числа случаев заболеваний на 1000 и делением на число детей. Показатель формируется на основе годовых статистических отчетов учреждений здравоохранения Тульской области, предоставляемых в департамент здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области по итогам за год |
Паспорт показателя
"Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной
реабилитации, от общего числа детей-инвалидов"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Смирнов Д.В., главный советник отдела организации реабилитации, социальной профилактики, отдыха и оздоровления детей департамента социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, тел. 56-77-76, e-mail: d_smirnov@dsztula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение количества детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, к общему числу детей-инвалидов. Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются в департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Тульской области поквартально с подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Численность детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации"
Паспорт показателя
"Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения,
обеспеченных жилыми помещениями"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Бросалова В.В., главный консультант отдела нормативного и кадрового обеспечения и защиты жилищных и имущественных прав комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, тел. 56-07-99, e-mail: brosalova.vera@yandex.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе сведений о приобретении жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству по итогам работы за год |
Паспорт показателя
"Удельный вес безнадзорных детей
в общей численности детского населения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щербакова И.А., главный советник отдела организации реабилитации, социальной профилактики, отдыха и оздоровления детей департамента социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, тел. 36-81-19, e-mail: scherbakovaia@dsztula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества безнадзорных детей (в возрасте до 18 лет) к общему числу детского населения (в возрасте до 18 лет) Тульской области. Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области и ежегодных сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются в департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Тульской области поквартально с подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Численность граждан, получивших социальные услуги
в учреждениях социального обслуживания семьи и детей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Щербакова И.А., главный советник отдела организации реабилитации, социальной профилактики, отдыха и оздоровления детей департамента социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, тел. 36-81-19, e-mail: scherbakovaia@dsztula.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется по итогам ежеквартальных отчетов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются в департамент социального развития министерства здравоохранения и социального развития Тульской области государственными учреждениями социального обслуживания семьи и детей Тульской области поквартально с подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Численность одаренных детей - победителей
регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шамота М.В., консультант отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования и культуры Тульской области, тел.: 26-06-10, e-mail: olimp71@home.tula.net |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Численность одаренных детей - победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе итоговых сведений по результатам проведения олимпиад |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом образования министерства образования и культуры Тульской области по итогам работы за год |
Паспорт показателя
"Численность учителей, подготовивших победителей
и призеров всероссийской олимпиады школьников,
получивших материальное поощрение"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Шамота М.В., консультант отдела комплексного развития системы образования департамента образования министерства образования и культуры Тульской области, тел.: 26-06-10, e-mail: olimp71@home.tula.net |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Численность учителей, подготовивших победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, получивших материальное поощрение |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе итоговых сведений по результатам проведения олимпиад |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные мониторинга показателя предоставляются департаментом образования министерства образования и культуры Тульской области по итогам работы за год |
Паспорт показателя
"Численность участников мероприятий, организуемых
и проводимых в целях повышения статуса семьи и материнства"
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы планируется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 562 таблица раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Общая потребность в ресурсах
Наименование |
Единица измере-ния |
Потребность (тыс. руб.) |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе |
тыс. руб. |
1243740,4 |
65567,5 |
133214,0 |
2414,0 |
200736,7 |
196595,5 |
209221,0 |
225159,7 |
210832,0 |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
67748,5 |
16434,8 |
- |
- |
19896,7 |
11023,5 |
10472,3 |
9921,2 |
- |
бюджет области |
тыс. руб. |
1174071,9 |
48892,7 |
132974,0 |
2174,0 |
180600,0 |
185332,0 |
198508,7 |
214998,5 |
210592,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
1920,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информацион-ные, природные и другие) |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Социально-экономическая эффективность
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок" позволит продолжить совершенствование доступности и качества медицинской помощи детям, снизить заболеваемость органов дыхания детей, проживающих в домах ребенка, с 969 случаев на 1000 детей до 650, сократить показатель младенческой смертности с 7,8 промилле до 5,9.
Исполнение мероприятий подпрограммы "Дети-инвалиды" позволит осуществить дальнейшее развитие системы социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К 2017 году предполагается увеличить долю детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа детей-инвалидов на 3,1 процента.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети-сироты" позволит создать условия для всестороннего развития и жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях для детей-сирот, осуществить поддержку приемных и опекунских семей, улучшить жилищные условия 359 детям данной категории.
Исполнение мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие значительное снижение числа безнадзорных детей и противоправного поведения несовершеннолетних. К 2017 году предполагается снизить удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения до 1,55 процента, увеличить численность получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей на 9,7 процента.
В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет совершенствоваться государственная система адресной поддержки одаренных детей путем поощрения учащихся общеобразовательных учреждений - победителей всероссийской и иных олимпиад школьников, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников, участвующих во всероссийской и иных олимпиадах. К 2017 году предполагается оказать материальную поддержку 350 одаренным детям - победителям регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и иных олимпиад школьников, и 105 учителям, подготовившим победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.
Организация и проведение мероприятий в рамках подпрограммы "Поддержка семьи" будет способствовать повышению статуса и роли семьи и материнства в обществе, формированию в общественном сознании приоритетов семейных ценностей и, как следствие, укреплению семейных отношений, профилактике семейного неблагополучия.
В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере детства, повышению качества жизни семей с детьми и улучшению общего социального климата в области.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ и услуг;
поставка некачественного оборудования и товаров, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей Программы;
ежегодно при необходимости вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению механизма реализации Программы, плановых значения показателей, объемов расходов на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг и контроль за реализацией Программы;
для осуществления мониторинга Программы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов; составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации Программы; производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственные заказчики, исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей (при необходимости), расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 27 мая 2009 г. N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.