Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Тульской области
"О межбюджетных отношениях между
органами государственной власти
Тульской области и органами местного
самоуправления муниципальных
образований Тульской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
12 ноября 2007 г., 25 июля 2009 г., 15 декабря 2011 г.
2. Замещение дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц
При составлении и (или) утверждении бюджета области по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
Нормjндфл = Дот (П)j / (ПД * (БНндфлj / БНндфл)),
где
Нормjндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения или городского округа;
Дот (П)j - размер дотации j-му поселению или городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тульской области;
БНндфлj - показатель, характеризующий базу налогообложения j-го поселения или городского округа по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1 приложения 2 к настоящему Закону;
БНндфл - показатель, характеризующий базу налогообложения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей 1 приложения 2 к настоящему Закону.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского округа в форме дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применяется только в отношении городских округов Тульской области.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (за исключением городских округов)
исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности
1. Средства областного фонда финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП) распределяются между поселениями (за исключением городских округов), входящими в состав области, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям области.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского или сельского поселения (за исключением городских округов) исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям (за исключением городских округов) области. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения рассчитывается по формуле:
,
где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
- условный налоговый потенциал j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность населения j-го поселения;
n - число поселений области.
3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.
4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:
Вид налога |
Показатель |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
5. Расчет условного налогового потенциала поселений производится в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.
6. Минимальный объем ФФПП, необходимый для выравнивания бюджетной обеспеченности до среднего уровня по области, рассчитывается по формуле:
,
где
- минимально возможный объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- средняя бюджетная обеспеченность поселений в области;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения.
7. Максимально возможный объем ФФПП, позволяющий осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности до максимального уровня, рассчитывается по формуле:
,
где
- максимально возможный объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
- численность населения j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- максимальная бюджетная обеспеченность поселений в области;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения.
8. Средства ФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума"; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
,
где
ФФПП - устанавливаемый общий объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
- объем части ФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
- объем части ФФПП, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.
9. Объем части ФФПП, распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума", определяется по формуле:
1 n n
D = (K * (ФФПП + SUM УНП )) - SUM УНП, где
j=1 j j=1 j
1
D - объем части ФФПП, распределение которой осуществляется методом
выравнивания до "гарантированного минимума";
K - задаваемый в качестве критерия выравнивания уровень
бюджетной обеспеченности;
ФФПП - устанавливаемый объем областного фонда финансовой поддержки поселений;
УНП - условный налоговый потенциал j-го поселения.
j
10. Определение объема средств, необходимого для достижения j-ым поселением данного уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
| N расч
| 1 1 Чj * ИБРj * (k2 - УБОj )
|Dj = D * --------------------------------- ,
| n N расч
| SUM [Ч * ИБР *(k1 - УБО )]
| j=1 j j j
< расч
|если (k1 - УБО )> 0 , где
| j
| 1
|D = 0
| j
| расч
|если (k1 - УБОj )< 0
|
1
Dj - объем средств, необходимый для достижения j-ым поселением уровня
бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
k1 - оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня";
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
N
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из ФФПП.
11. Оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня" рассчитывается по формуле:
1 ср n расч N
D + БО * SUM (УБО * Ч * ИБР )
j=1 j j j
k1 = ---------------------------------------- ,
ср n N
БО * SUM (Ч * ИБР )
j=1 j j
k1 - оптимальный критерий выравнивания "до заданного уровня";
1
D - объем части ФФПП, распределение которой осуществляется методом
выравнивания до <гарантированного минимума>;
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность в муниципальном районе;
Ч - численность населения j-го поселения;
j
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
j
n - число поселений, получающих дотации из ФФПП.
12. Распределение части ФФПП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
| расч N расч
| 2 2 БОj * ИБРj * Чj УБОj
|Dj = D * -------------------------, если ------- < 1
| n расч N k
< SUM (БОj * ИБР * Ч)
| i=1 j j , где
| расч
| 2 УБОj
|D = 0, если ------ > 1
| j k
2
Dj - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой
осуществляется на втором этапе;
расч
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
расч
УБОj - расчетный уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;
N
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Чj - численность населения j-го поселения;
k = 2;
n - число поселений, получающих дотации из ФФПП.
13. Объем дотации, получаемой j-ым поселением, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
1 2
Dj = Dj + Dj, где
Dj - общий объем дотаций из ФФПП j-му поселению;
1
Dj - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой
осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
2
Dj - объем части дотаций j-му поселению, распределение которой
осуществляется методом пропорционального выравнивания.
14. Уровень бюджетной обеспеченности поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:
n N
(Dj + УНП j) * SUN (ИБРj * Чj)
пв j=1
УБОj = ---------------------------------- , где
N n
(ИБРj * Чj) * SUM (Dj + УНПj)
j=1
пв
УБОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения после выравнивания;
Dj - общий объем дотаций из ФФПП j-му поселению;
УНПj - условный налоговый потенциал j-го поселения;
N
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Чj - численность населения j-го поселения;
n - число поселений, получающих дотации из ФФПП.
Законом Тульской области от 15 декабря 2011 г. N 1689-ЗТО в часть 15 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
15. Для расчета индекса бюджетных расходов поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUMi ai * ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав
репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице
настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов
репрезентативной системы расходных обязательств.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБРji = (Пji * Кji *...* Кji/Hj)/((SUMj Пji * Кji...* Кji) / Н), где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных
обязательств;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му
виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной
системы расходных обязательств согласно таблице настоящего
приложения;
К1 ji,.,Кn ji- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг,
отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых
бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в
состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения всех поселений, входящих в
состав данного муниципального района.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
м
Кj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав
данного муниципального района.
Если расчетный коэффициент масштаба поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент уровня урбанизации:
у
Кj = 1 + УВГj , где
y
Кj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице.
Таблица
Вопросы местного значения поселений, определяющие состав репрезентативной
системы расходных обязательств, и показатели, определяющие потребителей
муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
10 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
5 |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
25 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент масштаба, Км |
15 |
Организация благоустройства и озеленения поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
35 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тульской области |
Коэффициент уровня урбанизации, Ку |
10 |
Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из ФФПП исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений (за исключением городских округов) осуществляются по Методике, указанной в настоящем разделе, в случае установления в законе области о бюджете области уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений для распределения ФФПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.