Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тульской области от 15 декабря 2011 г. N 1689-ЗТО в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение условного налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = УНПj / ИБРj * Чj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
УНПj - условный налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Чj - численность населения j-го муниципального района (городского округа).
Расчет условного налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
См. текст раздела
Таблица
Законом Тульской области от 25 декабря 2006 г. N 775-ЗТО в таблицу 1 части 3 приложения 2 настоящего Закона внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г. названного Закона
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
|
Показатель |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда |
Земельный налог |
кадастровая стоимость земель |
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
объем розничного товарооборота |
Налог на имущество физических лиц |
стоимость имущества физических лиц |
Единый сельскохозяйственный налог |
объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПНДi * Нормi * (БНji / БНi), где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПНДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Тульской области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 3 настоящего Закона;
БНji - показатель, характеризующий базу налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - показатель, характеризующий базу налогообложения Тульской области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = i НПji, где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = i аi* ИБРji,
где
ИБРj - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице настоящего приложения;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji=(Пji * К1ji *...* Кnji/Нj)/(i(Пji*К1ji*:*Кnji)/Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице настоящего приложения;
К1ji, :, Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Тульской области.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
Если расчетный коэффициент масштаба муниципальных районов (городских округов) превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба муниципальных районов (городских округов) меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj= 1+ УВj,
где
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
КУj= 1+ УВГj, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) утратил силу с 1 января 2012 г.:
См. текст пункта 4
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг муниципальных учреждений:
,
где
- коэффициент стоимости коммунальных услуг муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- тариф на водоснабжение муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение муниципальных учреждений в Тульской области;
- тариф на теплоснабжение муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на теплоснабжение муниципальных учреждений в Тульской области;
- тариф на электроэнергию муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на электроэнергию муниципальных учреждений в Тульской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице
Таблица
Вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов),
определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг
и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.