Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
мо Щекинский район
от 14 апреля 2010 г. N 4- 351
Административный регламент
проведения проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля
муниципальными служащими администрации Щекинского района
5 июля 2010 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля муниципальными служащими администрации Щекинского района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок соблюдения земельного законодательства и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
2. Функция по проведению проверок, физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Земельным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ\0644 "О взаимодействии органов государственного контроля с органами муниципального земельного контроля";
Уставом муниципального образования Щекинский район;
Положением "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Щекинский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 26.06.2008 г. N 41/438, в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Щекинский район от 24.06.2009 г. N 4/53.
Соглашениями о взаимодействии по организации и проведению контроля использования земель на территории МО Щекинский район между администрацией муниципального образования Щекинский район и органами государственного контроля от 04.07.2008 г. и от 22.12.2008 г.
3. Структурное подразделение администрации Щекинского района, обладающее полномочиями исполнять функцию по муниципальному земельному контролю - комитет по управлению муниципальной собственностью (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются:
- руководитель уполномоченного органа муниципального земельного контроля;
- муниципальные служащие, работающие в уполномоченном органе муниципального земельного контроля, имеющие право на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностными инструкциями (далее - муниципальные служащие).
4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки, а также принимаются иные предусмотренные законодательством меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения функции по проведению проверок
физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Муниципальными служащими администрации Щекинского района проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
2. В полномочиях муниципальных служащих предусмотрен прием и информирование, физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства.
3. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются в администрацию Щекинского района:
- лично (в устной или письменной форме);
- по телефону.
4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информирования;
- оперативность предоставления информации.
5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
6. Информирование проводится в форме:
- устное информирование;
- письменное информирование.
7. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
8. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земельного законодательства, требований к использованию земель.
9. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является ежегодный план проведения проверок, разрабатываемый органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру г. Щекино для рассмотрения и внесения в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложений о проведении совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает внесенные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру г. Щекино в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план.
Утвержденный главой администрации Щекинского района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. Ограничения для включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены действующим законодательством.
11. Основанием для проведения плановой проверки в отношении физических лиц является ежеквартальный план проведения проверок физических лиц, утвержденный главой администрации Щекинского района в установленном порядке.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Обращения и заявления, не позволяющие установить заявителя, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" п. 12 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 5 июля 2010 г. N 7-674 в пункт 13 статьи 2 настоящего приложения внесены изменения
13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" п. 12 ст. 2 регламента, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
14. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц являются:
- обнаружение муниципальными служащими достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, в том числе получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Щекинского района, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15. Муниципальные служащие имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
16. Порядок проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок определен федеральным и локальными нормативно-правовыми актами.
3. Административные процедуры
1. Функция по осуществлению контроля включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
оформление результатов проверки.
2. Проверка физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального земельного контроля.
В распоряжении указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к ее проведению экспертов;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- перечень мероприятий по контролю;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия (при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- перечень документов, представление которых гражданином, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проверки;
- дата начала и окончания проверки.
3. Проверка граждан при необходимости проводится в присутствии понятых.
4. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- фотосъемка и обмер площади земельного участка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки и "уведомления" заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) или иным доступным способом.
Физическое лицо уведомляется не позднее двух дней до начала проверки посредством направления заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) или иным доступным способом, уведомления о назначении проверки по установленной форме.
6. При выездной проверке муниципальный служащий обязан предъявить служебное удостоверение, ознакомить руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7. Муниципальные служащие при проведении проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением;
- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения о проведении проверки;
- не препятствовать представителям гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись в журнале проверок (при его наличии).
8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц;
граждане и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
9. По результатам проверки соблюдения земельного законодательства, муниципальным служащим составляется акт в двух экземплярах по установленной форме.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
- дата, время, место, продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием журнала;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку, а также подписи иных присутствующих лиц.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, и иные связанные с результатами проверки документы.
10. Муниципальный служащий, в случае обнаружения нарушения земельного законодательства ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ, направляет материалы проверки, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в десятидневный срок в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
11. В случае, если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции администрации, муниципальный служащий обязан направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
12. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Вся необходимая информация записывается в типовую "Книгу проверок соблюдения земельного законодательства" по установленной форме.
4. Форма и порядок контроля за исполнением функции по проведению проверок
граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Глава администрации, первый заместитель главы администрации, руководитель уполномоченного органа муниципального земельного контроля осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений муниципальными служащими при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Муниципальные служащие о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет. Руководитель уполномоченного органа муниципального земельного контроля представляет отчет о результатах работы главе администрации Щекинского района до 1 февраля текущего года за прошедший календарный год.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
муниципального служащего, а также принимаемого им решения при
исполнении функции по проведению проверок физических лиц,
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Обжалование действий (бездействия) и решений муниципальных служащих, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 14 апреля 2010 г. N 4-351 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.