Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Местный референдум
1.На территории Муниципального образования в целях решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум (далее - Референдум). Для проведения Референдума определяется округ Референдума. Округ Референдума может включать в себя всю территорию Муниципального образования.
2.На Референдум могут быть вынесены только вопросы (вопрос) местного значения, относящиеся (относящийся) к полномочиям Муниципального образования.
Обязательному вынесению на Референдум подлежат вопросы введения и использования на территории Муниципального образования средств самообложения граждан.
Вопросы (вопрос) Референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопросы Референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законам Тульской области.
Вопрос Референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на Референдуме решений.
В соответствии с законодательством Российской Федерации на Референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на Референдум, кроме ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и перечисленных в части 2 настоящей статьи, не допускается.
Различные инициативные группы могут предложить для вынесения на Референдум разные, в том числе альтернативные вопросы.
3. В соответствии с законодательством Российской Федерации Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Тульской области или ее части, включающей территорию Муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Собрание депутатов Муниципального образования вправе отказать в назначении Референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения Референдума законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области, Закона Тульской области "О местном референдуме", других законов области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение Референдума.
Референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов Референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
4. Инициатива проведения Референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в Референдуме.
Решение о назначении Референдума принимается Собранием депутатов Муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в Референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) Референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов Муниципального образования и главы администрации Муниципального образования выдвинутой ими совместно.
Для выдвижения инициативы проведения Референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению Референдума в количестве не менее десяти человек. Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в Референдуме. Выдвинуть инициативу проведения Референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) Референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Если инициатором проведения Референдума выступает общественное объединение, указанное в настоящем пункте, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению Референдума независимо от своей численности.
Инициативная группа по проведению Референдума обращается с ходатайством о регистрации данной инициативной группы в избирательную комиссию Муниципального образования, которая со дня такого обращения действует в качестве комиссии Референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению Референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на Референдум, должны быть указаны фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, каждого члена инициативной группы по проведению Референдума, а также каждого из уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению Референдума вправе назначить до десяти уполномоченных представителей, включая уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Ходатайство инициативной группы по проведению Референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы. Форма ходатайства инициативной группы по проведению Референдума устанавливается избирательной комиссией Муниципального образования.
5.Условием назначения Референдума по инициативе граждан, общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Тульской области и не может превышать 5 процентов от числа участников Референдума, зарегистрированных на территории Муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
6.Инициатива проведения Референдума, выдвинутая гражданами, общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и Законом Тульской области "О местном референдуме".
7.Инициатива проведения Референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Муниципального образования и главой администрации Муниципального образования, оформляется правовыми актами Собрания депутатов Муниципального образования и главы администрации Муниципального образования, выдвинутой ими совместно.
8.Собрание депутатов Муниципального образования назначает Референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения Референдума, на основании которых назначается Референдум.
Голосование на Референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение Собрания депутатов Муниципального образования о назначении Референдума подлежит опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 50 дней до дня голосования.
Голосование на Референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием депутатов Муниципального образования на более поздний срок (но не более, чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах депутатов Тульской областной Думы или выборов в органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином (кроме референдума Российской Федерации) назначенном референдуме. Решение Собрания депутатов Муниципального образования о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если Референдум не назначен Собранием депутатов Муниципального образования в установленные сроки, Референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Муниципального образования, органов государственной власти Тульской области, избирательной комиссии Тульской области или прокурора. Назначенный судом Референдум организуется избирательной комиссией Муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Тульской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения Референдума.
9.В Референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в Референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на Референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
10.Принятое на Референдуме решение является обязательным, действует на всей территории Муниципального образования и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на Референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования в региональном или муниципальном периодическом печатном издании общих данных о результатах Референдума и подлежит регистрации в органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных актов местного самоуправления.
11.Органы местного самоуправления Муниципального образования обеспечивают исполнение принятого на Референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
12.Если для реализации решения, принятого на Референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на Референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответственного муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
13.Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на Референдуме, является основанием для отзыва главы Муниципального образования или досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Муниципального оборудования.
14.Решение о проведении Референдума, а также принятое на Референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Муниципального образования, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
15.Гарантии прав граждан на участие в Референдуме, а также порядок подготовки и проведения Референдума устанавливаются федеральным законом и Законом Тульской области "О местном референдуме".
<< Статья 11 Статья 11 |
Статья 13 >> Статья 13 |
|
Содержание Устав муниципального образования Мичуринское Алексинского района Тульской области (принят решением Собрания депутатов муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.