Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 28 февраля 2012 г. N 83
Государственная программа
Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области"
Паспорт государственной программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы |
Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области |
Соисполнители |
Министерство сельского хозяйства Тульской области, |
Программно-целевые |
Долгосрочная целевая программа "Экология и природные |
Цели программы |
Улучшение состояния окружающей среды, обеспечение |
Задачи программы |
Разработка генеральной схемы управления отходами и |
Показатели |
Прирост разведанных запасов карбонатного и иного вида |
Этапы и сроки |
Государственная программа реализуется в один этап. |
Объемы |
Всего по государственной программе: |
Ожидаемые |
Реализация мероприятий государственной программы |
1. Характеристика экологической ситуации и природопользования
в Тульской области, основные показатели и анализ рисков
реализации государственной программы
Экологическая обстановка на территории Тульской области в последние годы характеризуется как стабильно сложная, уровень загрязнения окружающей среды - высокий.
По степени суммарной техногенной нагрузки Тульская область уступает в Центральном федеральном округе только Московской области. Общее состояние природной среды и принятие мер по ее оздоровлению требует комплексного подхода со стороны органов государственной власти Тульской области.
В атмосферный воздух от всех источников загрязнения ежегодно выбрасывается более 150 тыс. тонн вредных веществ (в 2008 году - 160 тыс. тонн, в 2009 году - 156 тыс. тонн, в 2010 году - 167 тыс. тонн). Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха в Тульской области проводится на 10 стационарных пунктах наблюдений за загрязнением окружающей среды (ПНЗ) (5 ПНЗ в г. Туле, 3 ПНЗ в г. Новомосковске, 2 ПНЗ на территории музея-усадьбы "Ясная Поляна") по следующим показателям: взвешенные вещества, диоксид серы, оксид углерода, диоксид и оксид азота, сероводород, фенол, аммиак, формальдегид, метанол, бензапирен, тяжелые металлы (свинец, никель, медь, железо, марганец, хром, цинк).
Однако существующая система контроля за состоянием атмосферного воздуха технически устарела и нуждается в модернизации.
Срочного решения требуют вопросы в сфере обращения и утилизации отходов производства и потребления. Ежегодно к уже накопленным 80 млн. тонн отходов добавляется более 2 млн. тонн, которые в связи с отсутствием доступных технологий их переработки не используются. В 2010 году на территории области образовалось 2,329 млн. тонн отходов производства и потребления 1 - 5 классов опасности, из них использовано и обезврежено 46 процентов.
Динамика образования отходов производства
и потребления по Тульской области
(тыс. тонн)
2000 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1751 |
3432 |
3500 |
3300 |
3511 |
2497 |
2654 |
2329 |
По отчетным данным в Тульской области имеется 35 обустроенных в соответствии с действующим законодательством мест размещения отходов (полигоны). На полигоны и свалки поступает около 85 процентов отходов, 5 процентов отходов проходит вторичную переработку, примерно 10 процентов теряется при транспортировке. Это ведет не только к безвозвратной потере до 90 процентов полезной продукции, имеющей спрос на рынке вторичного сырья, но и приводит к загрязнению воздушного и водного бассейнов, накоплению вредных веществ в почве, грунтовых водах.
Действующие полигоны не справляются с нарастающей нагрузкой. Большая часть существующих полигонов складирования отходов не соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, эксплуатируется в отсутствие утвержденных проектов и схем последующей рекультивации земель. Большую опасность для здоровья населения и окружающей природной среды представляют хранящиеся на складах сельскохозяйственных предприятий Тульской области пестициды и агрохимикаты, запрещенные к применению и пришедшие в негодность, общий объем которых составляет более 350 тонн.
Современные мощности по переработке отходов в Тульской области отсутствуют.
Несмотря на то, что за последние годы наблюдается тенденция к уменьшению объема сброса сточных вод, доля сброса загрязненных сточных вод в водные объекты остается очень высокой, не более 5 процентов можно отнести к нормативно очищенным.
Большинство действующих очистных сооружений городов и поселков области, в том числе в городе Туле, работает со значительной гидравлической перегрузкой и требует срочной модернизации и реконструкции. Ряд населенных пунктов Ефремовского, Тепло-Огаревского, Щекинского районов Тульской области не имеет очистных сооружений, что приводит к существенному техногенному загрязнению поверхностных водоемов и почвы.
Серьезной проблемой является обеспечение населения качественной питьевой водой, дефицит которой составляет до 90 тыс. куб. метров в сутки.
Водоснабжение населения Тульской области полностью осуществляется за счет подземных источников. Вместе с тем, значительное количество населенных пунктов области не имеют собственных источников водоснабжения. Это диктует необходимость проведения разведочных и поисково-эксплуатационных работ с осуществлением лабораторного контроля качества питьевой воды и в итоге - дальнейшую передачу выявленных источников в эксплуатацию муниципальным образованиям Тульской области.
В связи с прекращением деятельности предприятий различных отраслей промышленности на территории области образовалось значительное количество бесхозяйных водозаборных скважин, представляющих потенциальную опасность для водоносных горизонтов. Необходимо проведение работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин, что позволит снизить опасность возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера.
Гидротехнические сооружения 18 водных объектов находятся в аварийном состоянии, 20 - в предаварийном, 42 - требуют ремонта. Их эксплуатация в существующем режиме может привести к возникновению опасных для населения чрезвычайных ситуаций.
Важной для области является проблема разведки, переоценки и добычи полезных ископаемых для нужд различных отраслей промышленности области. Необходимо оценить состояние резервных разведанных месторождений (участков) для определения возможности их эксплуатации, что позволит увеличить объем запасов полезных ископаемых, подготовленных к промышленному освоению.
Леса Тульской области относятся к категории защитных и выполняют важные экологические и рекреационные функции. Среди проблем лесного хозяйства в настоящее время наиболее острыми являются:
необходимость обеспечения сохранности и приумножения лесов в условиях современного антропогенного воздействия;
необходимость обеспечения своевременного восстановления лесов качественным посадочным материалом;
необходимость обеспечения охраны лесов от пожаров и незаконных рубок.
Особо важное значение имеет проведение предупредительных противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение распространения пожаров в лесных массивах.
Количество лесных пожаров
на территории Тульской области за 2005 - 2010 годы
Год |
Количество |
Площадь, га |
Средняя площадь пожара, га |
Ущерб, тыс. руб. |
Затраты на тушение, тыс. руб. |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
2006 |
5 |
4,5 |
0,9 |
15,6 |
15,5 |
2007 |
- |
- |
- |
- |
- |
2008 |
1 |
1,5 |
1,5 |
- |
5,2 |
2009 |
31 |
181,5 |
5,8 |
271,5 |
70,3 |
2010 |
9 |
45,6 |
5,1 |
1133,0 |
268,3 |
Средняя площадь одного лесного пожара на территории Тульской области за последние пять лет составила 5 га, что на 3,6 га больше, чем в предыдущем пятилетии. Это вызвано объективными факторами: старение материально-технической базы служб пожаротушения, увеличение площади неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.
По итогам 2010 года очаги болезней леса действовали на общей площади 52170 га, что больше, чем в 2009 году на 1229 га. В целях сохранения лесных богатств необходимо своевременное выявление и уничтожение очагов вредителей и опасных болезней леса.
Основным приоритетным направлением в лесокультурном производстве является воспроизводство коренных, наиболее хозяйственно ценных высокоствольных дубрав, а также увеличение площади еловых насаждений.
Актуальной для области остается проблема сохранения биологического природного разнообразия, развития системы особо охраняемых природных территорий.
Система особо охраняемых природных территорий, необходимая для сохранения природного наследия Тульской области, занимает около 0,3 процента от площади региона при оптимальном для поддержания экологического баланса уровне 10 - 15 процентов. Большинство существующих памятников природы (44 из 46) нуждаются в оформлении проектов границ и уточнении режимов особой охраны. Создание новых особо охраняемых природных территорий, установление границ признанных памятников природы позволит повысить эффективность мер территориальной охраны ценных природных объектов, а также увеличить площадь земель особо охраняемых природных территорий до 0,8 процента площади Тульской области.
В Тульской области встречается 36 видов животных, растений и грибов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. В целях усиления мер по охране биологического разнообразия осуществляется ведение Красной книги Тульской области путем сбора сведений о состоянии редких видов, подготовки и издания томов Красной книги Тульской области, реализации мероприятий, направленных на сохранение и восстановление численности редких видов. Том "Растения и грибы" вышел в свет 2010 году. Доля сосудистых растений, занесенных в Красную книгу Тульской области, занимает в составе региональной флоры сосудистых растений 15 процентов. В настоящее время доля редких видов позвоночных животных, охраняемых государством, составляет мене 0,01 процента. Том Красной книги Тульской области "Животные" готовится к первому изданию.
Информирование населения о состоянии окружающей среды осуществляется в соответствии с функциями уполномоченных органов исполнительной власти. По поручению Президента Российской Федерации ежегодно происходит подготовка доклада об экологической ситуации в регионе за прошедший год и размещается в сети "Интернет". Организация и проведение ежегодных экологических конференций предоставляет возможность открытого обсуждения проблем экологии Тульской области, определения дальнейших задач и путей их решения.
Преодоление последствий радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате которой радиоактивному загрязнению в Тульской области подверглись 2036 населенных пунктов с населением 929 тыс. человек, связано, прежде всего, с наличием повышенных радиационных рисков и негативных последствий для здоровья населения.
В этих условиях требуется решение задач, направленных на обеспечение безопасных условий проживания населения:
строительство инфраструктурных объектов для обеспечения природным газом, системами централизованного водоснабжения и канализации населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
создание инфраструктуры, необходимой для повышения готовности органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений, на загрязненных территориях.
Необходимость обеспечения конституционных прав граждан на экологически безопасную среду обитания обусловливает социальную значимость мероприятий по улучшению экологической обстановки и соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Реализация государственной программы Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области" (далее - государственная программа) сопряжена с определенными финансово-экономическими рисками, которые связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг и поставки товара.
К возможным рискам относятся повышение стоимости работ и услуг, связанное с инфляционными процессами в экономике, невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ в рамках реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых министерством природных ресурсов и экологии Тульской области.
2. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
улучшение состояния окружающей среды, обеспечение экологической безопасности на территории Тульской области;
рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, охрана водных объектов, защита и восстановление лесов, сохранение биологического и природного разнообразия.
Задачами государственной программы являются:
разработка генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области;
утилизация опасных отходов;
предотвращение загрязнения водоносных горизонтов;
улучшение состояния, сохранение и восстановление водных объектов;
развитие системы государственного мониторинга водных объектов и контроля за загрязнением атмосферного воздуха;
строительство инфраструктурных объектов для обеспечения населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, природным газом, системами централизованного водоснабжения и канализации;
развитие минерально-сырьевой базы области;
повышение рациональности использования водных ресурсов;
противопожарное обустройство лесных участков в составе земель лесного фонда;
организация и обеспечение защиты лесов от болезней и вредителей леса;
усиление мер по охране биологического и природного разнообразия;
повышение уровня экологического просвещения и образования населения.
3. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации мероприятий государственной программы планируется:
обеспечить прирост разведанных запасов карбонатного сырья на 10 процентов;
повысить на 10 процентов уровень разведанных запасов сырья для нужд промышленности области;
обеспечить жителей 40 населенных пунктов области питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям;
выполнить на 100 процентов работы по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин;
ликвидировать локальный вододефицит региона за счет ремонта и реконструкции водозаборов, увеличения производительности водозаборов на 5000 м3/сут.;
обеспечить повышение рациональности использования водных ресурсов за счет сокращения потерь воды в системах жилищно-коммунального хозяйства путем реконструкции водопроводной сети в 44 населенных пунктах;
увеличить объем доведенных до гигиенических нормативов хозяйственно-бытовых сточных вод до 30400 м3/сут.;
обеспечить предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений путем осуществления капитального ремонта 9 гидротехнических сооружений в 4-х районах Тульской области;
улучшить состояние реки Дон и ручья Рогожня путем расчистки их русел общей протяженностью 16,7 км;
обеспечить развитие системы государственного мониторинга водных объектов путем организации работы 3 наблюдательных постов наблюдения за состоянием дна и берегов водных объектов, расположенных на территории Тульской области;
модернизировать региональную систему контроля за состоянием атмосферного воздуха;
усилить меры охраны в отношении 20 процентов видов позвоночных животных, занесенных в Красную книгу Тульской области;
поставить на государственный кадастровый учет 26 памятников природы регионального значения;
увеличить до 0,8 процента площадь особо охраняемых природных территорий области;
повысить уровень экологической культуры, образования и просвещения населения;
снизить на 55 процентов объем размещения отходов на свалках и полигонах;
повысить на 30 - 40 процентов уровень использования отходов в качестве вторичного сырья и энергетических ресурсов;
утилизировать 350,0 тонны пестицидов, находящихся на хранении в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области;
утилизировать 330,0 тонны ртутьсодержащих отходов и провести демеркуризацию 19 районов области;
сократить потери вследствие лесных пожаров путем устройства минерализованных полос протяженностью 1864 километра;
обеспечить своевременное обнаружение очагов болезней леса на лесных участках в составе земель лесного фонда удельной площадью 168300 гектаров;
обустроить места кратковременной рекреации на лесных участках в составе земель лесного фонда в количестве 1296 единиц;
обеспечить лесовосстановление на землях лесного фонда путем закладки лесных культур на площади 181 гектар;
улучшить условия жизнедеятельности населения в зонах радиоактивного загрязнения.
4. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап: 2012 - 2016 годы.
5. Перечень основных мероприятий государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Закон Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области" | |||||
1 |
Реализация |
Министерство |
2012 г. |
2016 г. |
Назначение и |
6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ,
включаемых в государственную программу
Долгосрочная целевая программа "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 26.03.2009 N 178, направлена на улучшение качества среды обитания населения Тульской области путем обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, усиления мер по охране биологического разнообразия, повышения информированности и уровня экологической культуры населения.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы предусмотрены мероприятия по переоценке запасов месторождений карбонатного сырья, проведению поисково-эксплуатационных работ на пресные подземные воды для водоснабжения населенных пунктов Тульской области, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, изданию "Красной книги Тульской области", изданию Тульского экологического бюллетеня.
В долгосрочной целевой программе "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2013 - 2016 годы", утвержденной Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 98, продолжается развитие комплекса мер по улучшению состояния окружающей среды путем снижения уровня ее загрязнения, обеспечения рационального использования природных ресурсов, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера, повышения эффективности контроля за состоянием территорий, уровня экологической культуры населения.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы предусмотрены мероприятия по развитию минерально-сырьевой базы Тульской области, а также:
проведение поисково-эксплуатационных работ на пресные подземные воды;
выполнение работ по ликвидационному тампонажу неэксплуатируемых водозаборных скважин;
изучение опасных экзогенных геологических процессов на территории Тульской области;
разработка и оснащение единой системы автоматизированного контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории Тульской области;
развитие системы особо охраняемых природных территорий;
проведение региональной научно-практической конференции;
издание Тульского экологического бюллетеня.
Долгосрочная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Тульской области на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 85, направлена на уменьшение образования отходов, увеличение объемов их использования в качестве вторичного сырья, привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами в Тульской области, обеспечение экологически безопасного хранения, переработки и уничтожения отходов, проведение рекультивации.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы предусмотрены мероприятия по разработке генеральной схемы управления отходами и вторичными материальными ресурсами в Тульской области, а также:
утилизация пришедших в негодность пестицидов;
утилизация ртутьсодержащих отходов в муниципальных образованиях Тульской области.
Долгосрочная целевая программа "Водные объекты и водные ресурсы в Тульской области на 2012 - 2017 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 99, направлена на улучшение экологического состояния водных объектов и обеспечение рационального использования водных ресурсов Тульской области.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы предусмотрены следующие мероприятия:
строительство и реконструкция систем водоподачи из подземных источников;
строительство очистных сооружений;
обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений;
расчистка русла р. Дон в г. Новомосковске и ручья Рогожня в Центральном районе г. Тулы;
организация мониторинга дна и берегов водных объектов Тульской области.
Долгосрочная целевая программа "Охрана, защита и воспроизводство лесов Тульской области на 2012 - 2016 годы", утвержденная Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2011 N 101, направлена на сохранение экологической, экономической и социальной ценности лесов, создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, восстановление лесов. В рамках реализации долгосрочной целевой программы предусмотрено проведение комплекса предупредительных противопожарных мероприятий:
устройство и уход за минерализованными полосами, содержание дорог противопожарного назначения, обустройство мест отдыха, установка противопожарных аншлагов и другие;
проведение лесопатологического обследования, выборочных и сплошных санитарных рубок, рубок ухода, посадка лесных культур.
Долгосрочная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года", утвержденная Постановлением администрации Тульской области от 16.05.2011 N 393, направлена на создание условий, обеспечивающих устойчивый социально-экономический рост территорий, жизнедеятельность населения в зонах радиоактивного загрязнения, а также формирование благоприятного социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения, обеспечение эффективного функционирования сил и средств, предназначенных для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Перечень основных мероприятий
долгосрочных целевых программ, включенных в государственную программу
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
Долгосрочные целевые программы "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы" и "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2013 - 2016 годы" | |||||
1 |
Развитие |
Министерство |
2012 г. |
2016 г. |
Повышение на 20% уровня |
2 |
Защита водоносных |
Министерство |
2012 г. |
2016 г. |
Выполнение на 100% работ по |
3 |
Предотвращение |
Министерство |
2012 г. |
2012 г. |
Подготовка проектно-сметной |
4 |
Ведение Красной |
Министерство |
2012 г. |
2012 г. |
Усиление мер по охране |
5 |
Развитие системы |
Министерство |
2012 г. |
2016 г. |
Установление границ и |
6 |
Повышение уровня |
Министерство |
2012 г. |
2016 г. |
Проведение 2 областных |
7 |
Развитие системы |
Министерство |
2013 г. |
2016 г. |
Повышение на 30% степени |
Долгосрочная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Тульской области на 2012 - 2016 годы" | |||||
8 |
Решение вопросов |
Министерство |
2012 г. |
2013 г. |
Разработка генеральной схемы |
9 |
Утилизация |
Министерство |
2013 г. |
2016 г. |
Утилизация 330,0 тонны |
10 |
Утилизация |
Министерство |
2013 г. |
2013 г. |
Утилизация 350,0 тонны |
Долгосрочная целевая программа "Водные объекты и водные ресурсы в Тульской области на 2012 - 2017 годы" | |||||
11 |
Строительство, |
Министерство |
2013 г. |
2016 г. |
Реконструкция 300 км |
12 |
Ликвидация |
Министерство |
2012 г. |
2016 г. |
Обеспечение жителей 13 |
13 |
Строительство |
Министерство |
2013 г. |
2015 г. |
Снижение объема сброса |
14 |
Строительство, |
Министерство |
2013 г. |
2014 г. |
Дренирование прибрежных |
15 |
Предотвращение |
Министерство |
2012 г. |
2015 г. |
Приведение в соответствие с |
16 |
Улучшение состояния |
Министерство |
2012 г. |
2014 г. |
Общая протяженность |
17 |
Участие в |
Министерство |
2012 г. |
2012 г. |
Организация 3 постов |
Долгосрочная целевая программа "Охрана, защита и воспроизводство лесов Тульской области на 2012 - 2016 годы" | |||||
18 |
Организация охраны |
Комитет |
2012 г. |
2016 г. |
Общая протяженность |
19 |
Защита лесов от |
Комитет |
2012 г. |
2016 г. |
Своевременное обнаружение |
20 |
Воспроизводство |
Комитет |
2012 г. |
2016 г. |
Закладка лесных культур на |
Долгосрочная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года" | |||||
21 |
Обеспечение |
Министерство |
2012 г. |
2015 г. |
Ввод в эксплуатацию 105,8 км |
22 |
Обеспечение |
Министерство |
2012 г. |
2015 г. |
Ввод в эксплуатацию 4,05 км |
7. Перечень показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Плановое значение по окончании государственной программы |
|||
Государственная программа | ||||||||
1 |
Прирост разведанных |
Проценты |
10 |
2 |
2 |
4 |
2 |
20 |
2 |
Количество |
Число |
14 |
7 |
6 |
6 |
7 |
40 |
3 |
Степень выполнения |
Проценты |
- |
20 |
40 |
60 |
100 |
100 |
4 |
Протяженность |
км |
- |
69 |
151 |
243 |
270 |
270 |
5 |
Производительность |
м3/сут. |
- |
400 |
1000 |
4505 |
5000 |
5000 |
6 |
Объем доведенных до |
м3/сут. |
- |
- |
200 |
30400 |
30400 |
30400 |
7 |
Протяженность |
км |
12 |
14 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
8 |
Число постов |
Постов |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9 |
Количество |
Сооружений |
5 |
5 |
6 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Доля площади особо |
Проценты |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
11 |
Степень выполнения |
Проценты |
60 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Объем |
Тонны |
- |
90,0 |
420,0 |
90,0 |
80,0 |
680,00 |
13 |
Протяженность |
км |
596 |
913 |
1230 |
1547 |
1864 |
1864 |
14 |
Количество мест |
ед. |
408 |
630 |
852 |
1074 |
1296 |
1296 |
15 |
Площадь закладки |
га |
101 |
121 |
141 |
161 |
181 |
181 |
16 |
Общая протяженность |
км |
38,0 |
56,2 |
78,2 |
105,8 |
- |
105,8 |
17 |
Общая протяженность |
км |
2,92 |
3,22 |
3,59 |
4,05 |
- |
4,05 |
Долгосрочная целевая программа "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2009 - 2012 годы" | ||||||||
1 |
Прирост разведанных |
Проценты |
10 |
- |
- |
- |
- |
10 |
2 |
Количество |
Число |
8 |
- |
- |
- |
- |
8 |
3 |
Степень готовности |
Проценты |
100 |
- |
- |
- |
- |
100 |
4 |
Число памятников |
Единиц |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
5 |
Общий тираж Красной |
Количество |
1000 |
- |
- |
- |
- |
1000 |
6 |
Общий тираж |
Количество |
500 |
- |
- |
- |
- |
500 |
Долгосрочная целевая программа "Экология и природные ресурсы Тульской области на 2013 - 2016 годы" | ||||||||
1 |
Уровень разведанных |
Проценты |
- |
2 |
2 |
4 |
2 |
10 |
2 |
Степень выполнения |
Проценты |
- |
20 |
20 |
20 |
40 |
100 |
3 |
Число населенных |
Число |
- |
5 |
5 |
4 |
5 |
19 |
4 |
Степень |
Проценты |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
5 |
Число памятников |
Единицы |
4 |
4 |
4 |
8 |
26 |
26 |
6 |
Площадь земель особо |
Проценты |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
7 |
Общий тираж |
Количество |
- |
- |
1100 |
- |
700 |
1800 |
Долгосрочная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Тульской области на 2012 - 2016 годы" | ||||||||
1 |
Степень подготовки |
Проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Степень выполнения |
Проценты |
60 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Объем |
Тонны |
0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
80,0 |
350,00 |
4 |
Количество районов |
Число |
0 |
5 |
10 |
15 |
19 |
19 |
5 |
Объем |
Тонны |
0 |
0 |
330,0 |
0 |
0 |
330,0 |
Долгосрочная целевая программа "Водные объекты и водные ресурсы в Тульской области на 2012 - 2017 годы" | ||||||||
1 |
Протяженность |
км |
|
69 |
151 |
243 |
270 |
270 |
2 |
Производительность |
м3/сут. |
|
400 |
1000 |
4505 |
5000 |
5000 |
3 |
Степень готовности |
Проценты |
20 |
50 |
70 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Объем доведенных до |
м3/сут. |
|
|
200 |
30400 |
30400 |
30400 |
5 |
Количество |
Число |
6 |
8 |
9 |
11 |
13 |
13 |
6 |
Протяженность |
км |
12 |
14 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
7 |
Количество |
Сооружений |
5 |
5 |
6 |
9 |
9 |
9 |
8 |
Количество постов |
Постов |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Долгосрочная целевая программа "Охрана, защита и воспроизводство лесов Тульской области на 2012 - 2016 годы" | ||||||||
1 |
Протяженность |
км |
596 |
913 |
1230 |
1547 |
1864 |
1864 |
2 |
Количество мест |
Единиц |
408 |
630 |
852 |
1074 |
1296 |
1296 |
3 |
Удельная площадь |
Проценты |
0,22838 |
0,22837 |
0,22836 |
0,22835 |
0,22835 |
0,22835 |
4 |
Площадь закладки |
га |
101 |
121 |
141 |
161 |
181 |
181 |
Долгосрочная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года" | ||||||||
1 |
Общая протяженность |
км |
38,0 |
56,2 |
78,2 |
105,8 |
- |
105,8 |
2 |
Общая протяженность |
км |
2,92 |
3,22 |
3,59 |
4,05 |
- |
4,05 |
3 |
Количество |
Единицы |
6 |
5 |
- |
- |
- |
11 |
4 |
Количество |
Единицы |
4 |
- |
- |
- |
- |
4 |
8. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы
и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов государственной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании технических отчетов, статистических данных, отчетов служб санитарно-эпидемиологического контроля, по данным муниципальных районов, городских округов Тульской области, а также ведомственной отчетности органов исполнительной власти Тульской области и учитывают планируемые результаты реализации государственной программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижении значений показателей (индикаторов), относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике.
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
за счет средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)
Статус |
Наименование |
Ответственный |
Расходы (тыс. руб.), годы |
||||||||
ГРБС |
Рз |
ЦСР |
ВР |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Государственная |
Охрана |
Всего |
|
|
|
|
141635,6 |
263622,6 |
280597,7 |
278350,0 |
94366,0 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
60993,0 |
152595,0 |
184531,6 |
181358,0 |
44166,0 |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
75508,9 |
103382,5 |
85328,9 |
90720,0 |
46600,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
2760,0 |
4658,0 |
7237,2 |
2672,0 |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
2373,7 |
2987,1 |
3500,0 |
3600,0 |
3600,0 |
||
Ответственный |
|
|
|
|
61330,0 |
183619,5 |
188772,8 |
174408,0 |
69516,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
11330,0 |
104832,0 |
129772,8 |
115608,0 |
29016,0 |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
50000,0 |
78787,5 |
59000,0 |
58800,0 |
40500,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Соисполнитель - |
|
|
|
|
- |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
||
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджета Тульской |
|
|
|
|
- |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Администрации |
|
|
|
|
2760,0 |
4658,0 |
7237,2 |
2672,0 |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
2760,0 |
4658,0 |
7237,2 |
2672,0 |
- |
||
|
|
Соисполнитель - |
|
|
|
|
16735,6 |
17020,1 |
18887,7 |
19600,0 |
19600,0 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
13363 ,0 |
13363,0 |
14258,8 |
15150,0 |
15150,0 |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
670,09 |
670,0 |
1128,9 |
850,0 |
850,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
2373,7 |
2987,1 |
3500,0 |
3600,0 |
3600,0 |
||
Соисполнитель - |
|
|
|
|
60810,0 |
53075,0 |
66450,0 |
76420,0 |
- |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
36300,0 |
34400,0 |
40500,0 |
50600,0 |
- |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
24510,0 |
18675,0 |
19950,0 |
25820,0 |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная |
Экология и |
Государственный |
803 |
0605 |
5222400 |
2244 |
31930,0 |
- |
- |
- |
- |
федерального бюджета |
|
|
|
|
6930,0 |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
бюджета Тульской |
|
|
|
|
25000,0 |
- |
- |
- |
- |
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная |
Экология и |
Государственный |
803 |
0605 |
5227500 |
2244 |
- |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
- |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
25000,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная |
Обращение с |
Государственный |
|
|
|
|
20000,0 |
30187,5 |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
20000,0 |
30187,5 |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
В том числе по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
министерство |
803 |
0605 |
5226200 |
244 |
20000,0 |
24787,5 |
- |
- |
- |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
20000,0 |
24787,5 |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
министерство |
809 |
0405 |
5223700 |
012 |
- |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
||
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджета Тульской |
|
|
|
|
- |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
5250,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Администрации |
|
|
|
|
- |
150,0 |
- |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
150,0 |
- |
- |
- |
||
Долгосрочная |
Водные объекты |
Государственный |
|
|
|
|
9400,0 |
133832,0 |
168460,0 |
149600,0 |
44516,0 |
федерального бюджета |
|
|
|
|
4400,0 |
104832,0 |
129772,8 |
115608,0 |
29016,0 |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
5000,0 |
29000,0 |
34000,0 |
33800,0 |
15500,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
4687,2 |
192,0 |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
В том числе по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
министерство |
803 |
0605 |
5226100 |
244 |
9400,0 |
133832,0 |
163772,8 |
149407,0 |
44516,0 |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
4400,0 |
104832,0 |
129772,8 |
115608,0 |
29016,0 |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
5000,0 |
29000,0 |
34000,0 |
33800,0 |
15500,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Администрации |
|
|
|
|
- |
1568,0 |
4687,2 |
192,0 |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
1568,0 |
4687,2 |
192,0 |
- |
||
Долгосрочная |
Охрана, защита |
Государственный |
837 |
0407 |
5226000 |
244 |
16406,7 |
17020,1 |
18558,8 |
19600,0 |
19600,0 |
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
13363,0 |
13363,0 |
14258,8 |
15150,0 |
15150,0 |
бюджета Тульской |
|
|
|
|
670,0 |
670,0 |
800,0 |
850,0 |
850,0 |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
2373,7 |
2987,1 |
3500,0 |
3600,0 |
3600,0 |
||
Долгосрочная |
Преодоление |
Государственный |
|
|
|
|
63570,0 |
52975,0 |
63000,0 |
78900,0 |
- |
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
36300,0 |
34400,0 |
40500,0 |
50600,0 |
- |
бюджета Тульской |
|
|
|
|
24510,0 |
18675,0 |
19950,0 |
25820,0 |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
2760,0 |
- |
2550,0 |
2480,0 |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
В том числе по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
министерство |
|
|
|
|
60810,0 |
52975,0 |
60450,0 |
76420,0 |
- |
||
федерального бюджета |
|
|
|
|
36300,0 |
34400,0 |
40500,0 |
50600,0 |
- |
||
бюджета Тульской |
|
|
|
|
24510,0 |
18675,0 |
19950,0 |
25820,0 |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
|
Администрации |
|
|
|
|
2760,0 |
2940,0 |
2550,0 |
2480,0 |
- |
местных бюджетов |
|
|
|
|
2760,0 |
2940,0 |
2550,0 |
2480,0 |
- |
||
Мероприятие 1 |
Реализация |
Ответственный |
837 |
0407 |
2919900 |
111 |
328,9 |
328,9 |
328,9 |
- |
- |
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
бюджета Тульской |
|
|
|
|
328,9 |
328,9 |
328,9 |
- |
- |
||
местных бюджетов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
внебюджетных |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
10. Меры управления рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей государственной программы
Возможными рисками в ходе реализации государственной программы являются повышение стоимости работ по объектам капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий из федерального бюджета и бюджета области, невыполнение исполнителями обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ рабочей комиссией по приемке товаров, работ, услуг в рамках реализации природоохранных мероприятий, осуществляемых министерством природных ресурсов и экологии Тульской области.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ее соисполнителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 28 февраля 2012 г. N 83 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.