Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 29 сентября 2011 г. N 1699
Муниципальная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов
муниципального образования Алексинский район на период до 2013 года"
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Алексинский район на период до 2013 года (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Алексинский район |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы |
Управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район |
Координатор |
Начальник управления по бюджету и финансам муниципального образования Алексинский район |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Структурные подразделения администрации муниципального образования Алексинский район Главные распорядители (получатели) бюджетных средств муниципального образования Алексинский район (далее - ГРБС) Бюджетные учреждения муниципального образования Алексинский район (далее - муниципальные учреждения) |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Алексинский район, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Алексинского района. Задачи Программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Алексинский район; |
|
обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития муниципального образования Алексинский район и системой мониторинга достижения заявленных целей; |
|
создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности ГРБС и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг; повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и муниципальных учреждений муниципального образования Алексинский район |
Важнейшие целевые показатели |
1. Отношение дефицита бюджета муниципального образования Алексинский район к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; отношение объема муниципального Долга муниципального образования Алексинский район к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 2. Доля реализованных в полном объеме муниципальных целевых и ведомственных программ муниципального образования Алексинский район. 3. Доля расходов бюджета муниципального образования Алексинский район на реализацию муниципальных целевых и ведомственных программ муниципального образования Алексинский район в общем объеме расходов бюджета района 4. Доля муниципальных учреждений муниципального образования Алексинский район, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного муниципального задания. 5. Процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета района на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год. 6. Доля органов исполнительной власти и муниципальных учреждений муниципального образования Алексинский район, информация о результатах деятельности которых размещена в сети "Интернет" |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
2011 - 2013 годы, в том числе; 2011 год - 1-е полугодие 2012 года - первый этап; 2012 год - второй этап; 2013 год - третий этап |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
1. Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района 2. Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности ГРБС. 3. Мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора). 4. Мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств. 5. Мероприятия по оптимизации функций муниципального управления, повышению эффективности их обеспечения. 6. Мероприятие по развитию внутреннего контроля. |
|
7. Мероприятия по созданию информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, повышению открытости общественного контроля за деятельностью ГРБС. 8. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Объем финансирования Программы составляет 28563,1 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 11691,1 тыс. рублей; в 2012 году - 12123,0 тыс. рублей; в 2013 году - 4749,0 тыс. рублей. Из них: средства бюджета района - 26113,1 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 11691,1 тыс. рублей; в 2012 году - 9673,0 тыс. рублей; в 2013 году - 4749,0 тыс. рублей; средства бюджета области - 2450,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 2450,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Дефицит бюджета района в 2012 году составит 10%, в 2013 году - 5% от объема доходов бюджета района, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; погашение в 2011 году муниципального долга района; достижение к 2013 году не менее 80% уровня расходов бюджета района, формируемых программным методом. |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В настоящее время в муниципальном образовании Алексинский район (далее - район) не в полной мере синхронизирован процесс планирования социально-экономического развития района с бюджетным планированием. Не созданы условия для мотивации ГРБС и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом. Доля расходов бюджета района, осуществляемых по программно-целевому принципу, не велика. Объем расходов бюджета района, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ, в 2009 году составил - 23,0 млн. рублей (3,0 процента), в 2010 году этот показатель составил - 34,8 млн. рублей, в 2011 году запланированы расходы в сумме 76,7 млн. рублей (9,3 процента).
Ресурс роста бюджетных доходов в значительной степени исчерпан. В 2011 - 2012 годах налоговые и неналоговые доходы бюджета района прогнозируются на уровне 340,0-350,0 млн. рублей. Бюджет района на 201 1 год запланирован с дефицитом. Таким образом, финансовое обеспечение решения вопросов социально-экономического развития района может быть осуществлено только путем повышения эффективности использования бюджетных расходов.
В течение 2008 - 2010 годов районом уже проводилась планомерная работа по реформированию муниципальных финансов и повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем использования среднесрочного финансового планирования, муниципальных целевых программ и иных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Тем не менее, предпринятых мер оказалось недостаточно. Бюджетными учреждениями пассивно решаются вопросы повышения результативности использования бюджетных средств, не в полной мере используется механизм стимулов к результативной деятельности и экономии бюджетных средств. Несмотря на наличие правовых оснований, не используется система оказания услуг немуниципальными и автономными учреждениями. Недостаточно активно ведется работа по разработке нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг. Для достижения желаемых результатов по вопросам социально-экономического развития в неполной мере используются программно-целевые методы. Кроме того, принятие новых расходных обязательств порой осуществляется без учета финансовых возможностей.
В районе действует система муниципального финансово-бюджетного контроля, но внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение самостоятельности муниципальных учреждений района требуют ее комплексного реформирования. Необходимость в преобразованиях обусловливается также отсутствием систематической оценки эффективности использования бюджетных средств. Требуется усиление контроля за качеством финансового управления ГРБС.
Необходимо также принять меры по повышению прозрачности деятельности ГРБС. В настоящий момент недостаточно публичной информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора района.
Правительством Российской Федерации распоряжением от 30 нюня 2010 года N 1101-p утверждена Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. При этом рекомендовано разработать и реализовывать аналогичные программы на региональном и муниципальном уровнях. Постановлением администрации Тульской области от 21 июня 2011 года N 476 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года" утверждена региональная программа. В целях поддержки реализации муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов предполагается возможность предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета.
Путем реализации мероприятий Программы возможно получение экономического эффекта как минимум в размере 25,0 млн. рублей - объема сокращаемого дефицита бюджета района в 2013 году против 2011 года.
Наибольший эффект от реализации планируемых мероприятий может быть достигнут путем скоординированных действий структурных подразделений администрации муниципального образования Алексинский район, обеспечивающих переход на управление по результатам.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов в районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Достижение цели Программы обеспечивается в результате решения следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района;
обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития района и системой мониторинга достижения заявленных целей;
создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности ГРБС и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг;
повышение прозрачности деятельности ГРБС.
Выполнение Программы будет осуществляться с учетом следующего:
- обеспечение сбалансированности доходной и расходной частей бюджета путем сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач, перехода от расходования средств на содержание муниципальных учреждений к расходам за оказываемые услуги и выполняемые функции, сокращения расходных обязательств, требующих малоэффективных бюджетных расходов;
- проведение реструктуризации сети муниципальных учреждений, в том числе путем изменения их правового статуса;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- повышение квалификации работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район;
- обеспечение экономии энергоресурсов и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы.
В ходе выполнения программных мероприятий обеспечивается их координация с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальной целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Алексинский район на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 30.07.2010 N 1524 и муниципальной целевой программой "Оптимизация расходов на оплату электроэнергии на объектах бюджетной сферы муниципального образования Алексинский район на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 26.08.2010 N 1752.
Программа будет реализована в течение 2011 - 2013 годов. При этом предусматриваются три этапа ее реализации.
В рамках первого этапа (2011 год - 1-е полугодие 2012 года) реализуются аналитические мероприятия: разработка и утверждение нормативных правовых актов и методических документов, иные первоочередные программные мероприятия.
В рамках второго этапа (2012 год) осуществляется практическое внедрение, применение утвержденных методик, порядков и регламентов, а также реализация большинства программных мероприятий.
На третьем этапе (2013 год) осуществляется реализация программных мероприятий и обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий.
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
|||
Всего |
в том числе: |
|||||
областной бюджет |
бюджет района |
внебюджетные источники |
||||
1. Мероприятия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района | ||||||
1.1 Разработка методики формирования долгосрочного прогноза бюджета района и программ социально-экономического развития района |
01.07.2012 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам, управление развития экономики |
1.2 Изменение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств района |
01.04.2012 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам |
1.3 Оптимизация перечня расходных обязательств и корректировка оценки стоимости их исполнения |
01.09.2012 01.09.2013 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС, управление по бюджету и финансам |
1.4 Создание стимулов и принятие мер по повышению эффективности бюджетных расходов на уровне ГРБС и муниципальных учреждений |
01.01.2012 01.01.2013 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, управление по бюджету и финансам, ГРБС |
1.5 Снижение размера дефицита бюджета района |
01.11.2011 01.11.2012 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам |
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности ГРБС | ||||||
2.1 Разработка бюджетной стратегии района |
01.07.2012 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам управление развития экономики (в части основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития) |
2.2 Переход к программному бюджету, в том числе внесение изменений в существующий порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ |
01.01.2012 |
|
|
|
|
Управление развития экономики, управление по бюджету и финансам |
2.3 Разработка муниципальных целевых и ведомственных программ |
2012-2013 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
3. Мероприятия по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) | ||||||
3.1 Инвентаризация имущественного комплекса муниципальных учреждений |
01.04.2012 |
|
|
|
|
Комитет имущественных и земельных отношений, ГРБС, муниципальные учреждения |
3.2 Внедрение в практику планирования бюджета района автоматизированных механизмов бюджетирования, ориентированного на результат* |
01.07.2012 |
3500,0 |
2450,0 |
1050,0 |
|
Управление по бюджету и финансам, ГРБС, муниципальные учреждения, структурные подразделения администрации |
3.3 Корректировка перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
01.04.2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации |
3.4 Разработка прогноза с водных (отраслевых) показателей муниципальных заданий исходя из показателей муниципальных целевых и ведомственных программ, в том числе в разрезе исполнителей |
01.07.2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
3.5 Утверждение и выдача муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется на основе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества |
01.07.2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
3.6 Совершенствование нормативной базы системы управления качеством муниципальных услуг с учетом необходимости формализации оценок качества предоставления услуг |
01.07.2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС |
3.7 Проведение мониторинга эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг, качества услуг и финансового менеджмента |
01.10.2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, ГРБС, управление по бюджету и финансам |
3.8 Оптимизация сети муниципальных учреждений |
2011-2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации |
Итого по мероприятию |
|
3500,0 |
2450,0 |
1050,0 |
|
|
4. Мероприятия по повышению эффективности распределения бюджетных средств | ||||||
4.1 Совершенствование порядка бюджетного планирования и подготовки проекта бюджета района |
01.04.2012 |
|
|
|
|
Управление по бюджету и финансам |
4.2 Проведение инвентаризации расходных обязательств |
01.05.2012 01.05.2013 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации, |
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
5. Мероприятия по оптимизации функций государственного управления, повышению эффективности их обеспечения | ||||||
5.1 Проведение анализа функций органов муниципального управления на предмет выявления избыточных и дублирующих |
01.07.2012 |
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации |
5.2 Оптимизация численности муниципальных служащих путем перехода на оказание услуг в электронном виде |
|
|
|
|
|
Структурные подразделения администрации |
5.3 Проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации работников органов местного самоуправления района |
2012 год 2013 год |
130,0 149,0 |
|
130,0 149,0 |
|
Управление муниципальной службы и кадров |
Итого по мероприятию |
|
279,0 |
|
279,0 |
|
|
6. Мероприятия по развитию внутреннего контроля | ||||||
6.1 Разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля ГРБС |
01.04.2012 |
|
|
|
|
Контрольно-ревизионное управление, структурные подразделения администрации |
Итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
|
7. Мероприятия по повышению открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений | ||||||
7.1 Модернизация официального портала органов местного самоуправления Алексинского района |
01.04.2012 |
50,0 |
|
50,0 |
|
Отдел информационного обеспечения |
7.2 Размещение информации о деятельности муниципальных учреждений в сети "Интернет" |
01.07.2012 |
|
|
|
|
ГРБС, муниципальные учреждения |
Итого по мероприятию |
|
50,0 |
|
50,0 |
|
|
8. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере** | ||||||
8.1 Проведение энергетического аудита |
2011 2012 |
423,3 3250,0 |
|
423,3 3250,0 |
|
ГРБС, муниципальные учреждения |
8.2 Установка приборов учета потребляемых энергоресурсов |
2011 |
4548,4 |
|
4548,4 |
|
ГРБС, муниципальные учреждения |
8.3 Перевод на индивидуальные источники |
2011 2012 2013 |
5651,6 1740,0 4600,0 |
|
5651,6 1740,0 4600,0 |
|
ГРБС, муниципальные учреждения |
8.4 Установка энергосберегающих лам |
2011 2012 |
1067,8 3453,0 |
|
1067,8 3453,0 |
|
ГРБС, муниципальные учреждения |
Итого по мероприятию |
|
24734,1 |
|
24734,1 |
|
|
Всего по программе |
|
28563,1 |
2450,0 |
26113,1 |
|
|
* мероприятие реализуется в случае выделения субсидий из бюджета Тульской области
** мероприятия финансируются в рамках муниципальной целевой программой "Энергосбережение и повышению энергетической эффективности на территории муниципального образования Алексинский район на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 30.07.2010 N 1524 и муниципальной целевой программой "Оптимизация расходов на оплату электроэнергии на объектах бюджетной сферы муниципального образования Алексинский район на 2010 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 26.08.2010 N 1752
4. Перечень показателей результативности и эффективности реализации
муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки муниципальной целевой программы (базисное значение) |
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной целевой программы (2013 год) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
Цель Программы: Повышение эффективности бюджетных расходов в районе, создание правовых и финансовых условий для повышения результативности выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития района | ||||||
Задача 1. "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района" |
Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
13,5% |
13,5% |
10,0% |
5% |
5% |
Отношение объема муниципального долга района к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
0,03% |
0,03% |
0% |
0% |
0% |
|
Задача 2. "Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования, а также целевых показателей, используемых при планировании бюджетных расходов и оценке их эффективности, со стратегическими и среднесрочными целями социально-экономического развития района и системой мониторинга достижения заявленных целей" |
Доля реализованных в полном объеме государственных программ Тульской области, долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ Тульской области |
10% |
30% |
50% |
80% |
80% |
Доля расходов бюджета района на реализацию муниципальных целевых и ведомственных программ муниципального образования Алексинский район в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Алексинский район |
10% |
30% |
80% |
80% |
80% |
|
Задача 3. "Создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности ГРБС и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг" |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования Алексинский район, объем бюджетных ассигнований для которых определен с учетом доведенного муниципального задания |
0 |
0 |
50% |
80% |
80% |
Процент отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования Алексинский район на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год |
0 |
25% |
9,5% |
9,5% |
9,5% |
|
Задача 4. "Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти муниципального образования Алексинский район и муниципальных учреждений" |
Доля органов исполнительной власти и муниципальных учреждений района информация о результатах деятельности которых размещена в сети "Интернет" |
0 |
20% |
100% |
100% |
100% |
5. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления Программой
Управление реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Алексинский район от 21.07.2008 N 1466 "О порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ".
Заказчик Программы - администрация муниципального образования Алексинский район.
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - администрация муниципального образования Алексинский район.
Координацию действий исполнителей отдельных мероприятий Программы и общий контроль за реализацией Программы осуществляет управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район о бюджете муниципального образования Алексинский район на соответствующий финансовый год.
В целях обеспечения заинтересованности в реализации Программы может быть предусмотрена система стимулирования наиболее активных участников Программы из числа ГРБС и муниципальных учреждений. Порядок и размер стимулирования будут определяться нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Алексинский район.
Расходование средств бюджета муниципального образования Алексинский район исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общий объем финансирования Программы составит 28563,1 тыс. рублей, в том числе субсидии на поддержку реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов из бюджета Тульской области в сумме 2450,0 тыс. рублей.
Общая потребность в ресурсах приведена в таблице.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
28563,1 |
11691,1 |
12123,0 |
4749,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- бюджет области |
тыс. рублей |
2450,0 |
|
2450,0 |
|
- местный бюджет |
тыс. рублей |
26113,1 |
11691,1 |
9673,0 |
4749,0 |
- внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
Финансирование затрат на реализацию мероприятий Программы осуществляется с соблюдением условий софинансирования как обязательного условия получения и использования субсидий из бюджета области.
7. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
В ходе реализации Программы будет достигнуто:
снижение дефицита бюджета района, при этом в 2012 году дефицит составит 10,0 процентов, а в 2013 году - 5 процентов от объема доходов бюджета района, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
погашение в 2011 году муниципального долга района;
достижение к 2013 году не менее 80 процентов уровня расходов бюджета района, формируемых программным методом.
8. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
В процессе реализации Программы возможно возникновение отклонений в достижении промежуточных результатов.
Факторами рисков при реализации Программы являются:
- несовершенство федеральной и региональной нормативных правовых баз;
- неполучение финансовой помощи из бюджета области на реализацию программных мероприятий.
В этом случае часть работ по Программе необходимо будет проводить за счет средств бюджета района, возникнет необходимости производить корректировку мероприятий Программы в зависимости от измененных задач и объемов финансирования. Кроме того, объем бюджетных средств, выделяемых на стимулирование участников реализации Программы, будет сокращен.
Для минимизации возможных рисков могут быть предприняты следующие меры:
- проведение аналитических мероприятий;
- корректировка показателей и мероприятий Программы;
- повышение квалификации муниципальных служащих;
- повышение требований к качеству предоставляемых муниципальных услуг и возможное появление конкуренции в сфере деятельности муниципальных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 29 сентября 2011 г. N 1699 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.