Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства
Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 142-р
Концепция
долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи
Тульской области к военной службе на 2013 - 2016 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2013-2016 годы" (далее - Программа) является продолжением долгосрочной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Тульской области к военной службе на 2010-2012 годы" и сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему развитию и совершенствованию системы допризывной подготовки молодежи в Тульской области.
Программа включает комплекс мероприятий, направленный на улучшение физической подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществление военно-патриотического воспитания, повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям.
Базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья. Именно от физической выносливости граждан, от уровня ответственности, образования и подготовки зависит, смогут ли они работать на современной технике, переносить трудности воинской службы, быть достойными защитниками Отечества.
Анализ состояния призыва граждан Тульской области на военную службу 2010-2011 годов показывает, что мероприятия, проводимые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тульской области, направлены на безусловное выполнение плана на призыв штаба Московского военного округа.
С 2010 по 2011 год процент граждан, призванных в ряды Вооруженных сил Российской Федерации от Тульской области, увеличился на 5 процентов.
Анализ уровня подготовленности к военной службе молодых людей, включая их физическую и морально-психологическую готовность, свидетельствует о наличии серьезных проблем в этой сфере. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей в Российской Федерации выявляются у 75-85 процентов старшеклассников. Уроки физического воспитания лишь в малой степени (на 10-18 процентов) компенсируют дефицит движения. Более 1 миллиона учащихся и студентов образовательных учреждений Российской Федерации, обучающихся по очной форме обучения, по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению процента граждан признанных годными к военной службе от общего количества молодежи, прошедших медицинское освидетельствование, с 54,3% в 2009 году до 50% в 2011 году.
Количество граждан, не явившихся без уважительных причин на заседание призывной комиссии и отправку в войска, по Тульской области составляет более 14 %.
За последние 13 лет в Российской Федерации число молодых людей, занимающихся военно-прикладными видами спорта в Региональном отделении Общероссийской общественно-государственной организацией "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Тульской области (далее - региональное отделение ДОСААФ России) сократилось почти в 25 раз.
Создание и развитие обеспечивающей системы, взаимодействие органов исполнительной власти всех уровней, организаций, учреждений, общественных объединений и СМИ позволят решить вопросы подготовки молодежи к выполнению священного долга защитника Отечества.
Одним из элементов обязательной подготовки граждан к военной службе является подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата.
В Тульской области подготовку допризывной молодежи по специальностям водителей автомобилей категорий "С" и "В, С", водителей-механиков компрессорных установок проводят 7 автомобильных школ регионального отделения ДОСААФ России, 8 образовательных учреждений начального профессионального обучения Тульской области, общественная организация "Добровольное общество содействия военным автомобилистам и механикам" и негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Областной учебно-курсовой комбинат".
Всего в 2008-2009 учебном году было подготовлено 547 специалистов, в 2009-2010 году - 716 специалистов, в 2010-2011 учебном году - 750. Необходимо создать условия для стабильной работы организаций и повышения уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям.
Важным элементом обязательной подготовки молодежи к военной службе является военно-патриотическое воспитание граждан, что закреплено в статье 14 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В Тульской области действует более 80 военно-патриотических клубов, организаций и объединений, в которых занимается более 63 тысяч подростков и молодежи. Подготовка к службе в армии, изучение истории родного края, военно-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни - это основные направления деятельности клубов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях" органы исполнительной власти должны разработать и осуществить меры по поддержке деятельности военно-патриотических молодежных объединений.
Страх перед службой в армии связан с недостаточной, а зачастую искаженной информированностью будущих призывников о военной жизни. Необходимо изменить отношение молодежи к защите Отечества, как в ходе службы, так и в период допризывной подготовки. Проведение военно-спортивных игр и молодежных акций на базе воинских частей, охватывающих все категории допризывной молодежи, регулярные встречи родителей призывников с представителями воинских формирований, где служат их дети, торжественные проводы призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, широкое использование средств массовой информации и сети Интернет для освещения хода воинской службы позволят молодежи преодолеть морально-психологический барьер перед службой в армии, вернуть понятие "Священный долг защитника Отечества" и сделать его неотъемлемой частью жизни каждого молодого человека.
Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку, а также работу, направленную на военно-профессиональную ориентацию юношей выпускных классов на поступление в военно-образовательные учреждения.
Количество молодых людей, занимающихся в кружках авиамоделей, автомоделистов, подводного и радиоспорта, пулевой стрельбы в учреждениях регионального отделения ДОСААФ России, в 2011 году увеличилось по сравнению с данными 2009 года с 5550 до 5900, это составляет 7% от числа допризывной молодежи. Традиционно Тульская область славилась спортсменами подводных видов спорта, пулевой стрельбы, военно-прикладного многоборья, служебного собаководства. Необходимо шире использовать потенциал регионального отделения ДОСААФ России в целях подготовки молодежи к службе в армии.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи Тульской области к службе в армии.
Программа позволит продолжить работу по повышению уровня морально-психологической и физической готовности граждан к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также их подготовку по военно-учетным специальностям, усилить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений, ведущих работу по допризывной подготовке, а также позволит обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Реализация Программы позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования государственных средств при решении проблем подготовки молодежи к службе в армии.
Мероприятиями Программы планируется охватить 50% от числа допризывной и призывной молодежи Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целью Программы является обеспечение условий для совершенствования военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
повышение уровня подготовки молодежи по военно-учетным специальностям;
совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности молодежи по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания;
улучшение спортивной и технической подготовки допризывной молодежи к военной службе.
Для решения поставленных задач планируется осуществить следующий комплекс мероприятий:
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи;
спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 4 года (2013-2016 годы).
Программа реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственным заказчиком Программы является комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются комитет Тульской области по спорту и молодежной политике, департамент образования Тульской области, комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, военный комиссариат Тульской области (по согласованию), региональное отделение ДОСААФ России (по согласованию).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из бюджета Тульской области.
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
|
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн. руб. |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В том числе: | ||||||
бюджет области |
млн. руб. |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В том числе: | ||||||
прочие расходы |
млн. руб. |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Общий объем финансирования Программы составит 4 млн. рублей.
Финансовые средства будут направлены на проведение мероприятий (ежегодно):
подготовка молодежи по военно-учетным специальностям - 0,100 млн. рублей;
военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи - 0,450 млн. рублей;
спортивная и техническая подготовка допризывной молодежи - 0,450 млн. рублей.
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - комитетом Тульской области по спорту и молодежной политике.
Государственный заказчик:
осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
проводит мониторинг реализации Программы;
представляет в установленном порядке отчетность о реализации Программы.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы.
При необходимости государственный заказчик в установленном порядке осуществляет корректировку и изменение мероприятий Программы.
Исполнители Программы в рамках своей компетенции:
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг) по каждому мероприятию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют государственному заказчику Программы отчеты о реализации мероприятий в установленном порядке;
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации (при необходимости).
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств выделенных на реализацию Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
улучшить подготовку молодежи по военно-учетным специальностям;
повысить уровень военно-патриотического сознания и морально-психологической готовности допризывной и призывной молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
обеспечить государственную поддержку детских и молодежных военно-патриотических объединений;
улучшить физическую подготовку допризывной молодежи;
обеспечить развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
обеспечить широкое информирование населения по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
Показатели |
Значения показателей по годам и по Программе в целом |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
1. Количество допризывной и призывной молодежи, прошедшей подготовку по военно-учетным специальностям (человек) |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
4400 |
2. Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию (человек) |
6300 |
6500 |
6700 |
6900 |
26400 |
3. Количество участников детских и молодежных военно-патриотических объединений (человек) |
66000 |
67000 |
68000 |
69000 |
69000 |
4. Количество информационных материалов по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания, опубликованных через сеть Интернет (единиц) |
350 |
350 |
350 |
350 |
1400 |
5. Количество допризывной и призывной молодежи, охваченной мероприятиями по добровольной подготовке граждан к военной службе (человек) |
5000 |
5200 |
5400 |
5600 |
21200 |
6. Количество допризывной и призывной молодежи, занимающейся в организациях регионального отделения ДОСААФ России (человек) |
6100 |
6200 |
6300 |
6400 |
6400 |
Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Программы в целом будет способствовать повышению качества подготовки граждан, проживающих на территории Тульской области, к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 142-р "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.