Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
правительства
Тульской области
от 28 октября 2011 г. N 159-р
Концепция
долгосрочной целевой программы
"Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Тульской области реализуется долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 30.03.2009 N 183). Срок реализации программы 4 года. Общий объем финансирования программы 367,178 млн. рублей.
Наименование |
Единица |
Потребность |
||||
Всего |
В том числе по годам: |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
367,178 |
35,178 |
98,600 |
128,400 |
105,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
367,178 |
35,178 |
98,600 |
128,400 |
105,000 |
В соответствии с указанной программой предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы и обеспечение пожарной безопасности учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры.
В ходе реализации данной программы 54 учреждения социальной сферы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре; проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций зданий 53 учреждений социальной сферы; в 101 учреждении социальной сферы пути эвакуации приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности; в 87 учреждениях социальной сферы проведены работы по ремонту и замене ветхой электропроводки и электрооборудования.
Кроме этого, в рамках реализации программы закуплено 6 единиц основной пожарной техники и пожарно-техническое вооружение на сумму 144,15 млн. рублей, в том числе строительство 9 зданий пожарного депо на сумму 76 млн. рублей.
Ежегодное увеличение расходов бюджета Тульской области на реализацию программы свидетельствует о недостаточном уровне противопожарной защищенности учреждений социальной сферы, а так же населения и территорий от пожаров. В этой связи возникает необходимость принятия новой долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы".
Принятие данной программы так же обусловлено крайне высокими показателями количества пожаров, гибели людей на них и материального ущерба.
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 1,6 тыс. пожаров, гибнет более 130 человек, более 120 - получают травмы.
Так, в 2009 году зарегистрирован 1871 пожар, на которых погибли 164 человека, 138 человек травмированы, прямой материальный ущерб составил 53,1 млн. рублей.
В 2010 году количество пожаров составило 1691, погибло 132 человека, травмировано 130 человек, прямой ущерб составил 76,1 млн. рублей.
За истекший период 2011 года на территории Тульской области зарегистрировано 926 пожаров с прямым материальным ущербом 19,9 млн. рублей. При пожарах погибли 68 и получили травмы 68 человек.
В 2010 году пожарами уничтожено и повреждено 1649 строений общей площадью около 140 тыс. кв. метров, уничтожено 196 голов крупного рогатого и мелкого скота, 111 единиц автотранспортной техники, 892 тонны зерновых и 1076 тонн кормовых культур.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что "дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут".
По состоянию на 1 сентября 2011 года 145 населенных пунктов Тульской области находятся вне нормативного времени прибытия к месту вызова существующих подразделений пожарной охраны. Все указанные населенные пункты расположены в сельской местности. Для 100% защиты от пожаров названных населенных пунктов и выполнения требований технического регламента требуется создание 19 пожарных частей противопожарной службы Тульской области. Работа по созданию новых пожарных частей, прикрывающих данные населенные пункты, затруднена из-за отсутствия зданий для размещения личного состава и пожарной техники.
Реализация долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа) позволит организовать строительство зданий новых пожарных частей, тем самым выполнить требования части 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прикрытия 145 населенных пунктов с численностью населения 8052 человека. Также сократится среднее время прибытия пожарных подразделений на 2-3 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, больниц, детских садов, объектов социальной защиты населения, культуры мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Неблагополучная ситуация по пожарной безопасности, сложившаяся на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы.
В подразделениях государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн и приспособленной для тушения пожаров техники, средний срок эксплуатации которой составляет 18 лет. Более 30 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 25 лет, 19 единиц техники превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники в требуемых объемах.
Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (ПТВ), особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Недостаточно средств выделяется для проведения технического обслуживания и ремонта.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий и увеличением их финансирования при уточнении бюджетов на последующие годы. Таким образом, единственным способом реализации политики в области пожарной безопасности является Программа.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области.
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки реализации
долгосрочной целевой программы
Целями Программы являются:
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня.
Задачами Программы являются:
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших и травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами.
Основные мероприятия Программы:
развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы;
строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо;
реализация приоритетных мероприятий по повышению уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образовательных учреждений и учреждений культуры.
Срок реализации Программы: 2013-2017 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой
Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.
Исполнители: министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, министерству образования и культуры Тульской области (по согласованию).
Источником финансирования Программы является бюджет Тульской области. Предполагается реализовать мероприятия Программы с финансированием в объеме 307000 тыс. рублей (таблица).
Общая потребность в ресурсах
Наименование |
Единица |
Потребность |
|||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
307000 |
77000 |
50000 |
50000 |
60000 |
70000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
307000 |
77000 |
50000 |
50000 |
60000 |
70000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
тыс. руб. |
57200 |
11600 |
11400 |
11400 |
11400 |
11400 |
прочие расходы |
тыс. руб. |
249800 |
65400 |
38600 |
38600 |
48600 |
58600 |
Направлениями финансирования Программы являются:
капитальные вложения в объеме 57200 тыс. рублей (строительство и реконструкция 10 зданий пожарного депо для создания подразделений пожарной охраны);
прочие расходы в объеме 249800 тыс. рублей.
Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области.
Управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - министерством здравоохранения и социального развития Тульской области.
Финансирование Программы осуществляет министерство финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет министерство финансов Тульской области.
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2018 году относительно показателей 2012 года предполагается снизить:
количество пожаров на 10-15 процентов;
гибель и травматизм людей от пожаров на 9-12 процентов;
материальный ущерб от пожаров на 10-16 процентов;
среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8-12 процентов и увеличить количество людей, спасенных на пожарах, на 6-15 процентов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 159-р "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.