Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 27 декабря 2011 г. N 287
Государственная программа
Тульской области "Развитие Здравоохранения Тульской области"
15 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 599 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы Тульской области
Ответственный исполнитель программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Программно-целевые инструменты программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2016 годы" (утверждена постановлением администрации Тульской области от 20.05.2009 N 350), ведомственная целевая программа "Совершенствование структуры, организации и финансового обеспечения здравоохранения на 2012-2016 годы" |
Цель программы |
Повышение уровня здоровья населения Тульской области |
Задачи программы |
Повышение качества и доступности медицинской помощи населению области; развитие специализированной медицинской помощи населению области; совершенствование оказания скорой медицинской помощи населению области; развитие службы донорской крови и ее компонентов; совершенствование системы повышения профессиональной квалификации медицинских работников; обеспечение мобилизационной готовности экономики; совершенствование мер социальной поддержки учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение социальных гарантий работникам государственных учреждений; развитие мер социальной поддержки населению; совершенствование мер по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения |
Показатели (индикаторы) программы |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных); младенческая смертность (на 1 тыс. человек, родившихся живыми); число заболеваний, зарегистрированных у больных впервые (на 100,0 тыс. населения); смертность населения в трудоспособном возрасте (на 1000,0 населения); уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями (на 100,0 тыс. населения); уровень заболеваемости инфарктом миокарда (на 1000,0 взрослого населения); уровень смертности населения от инсультов (на 100,0 тыс. населения); обеспеченность больничными койками (коек на 10,0 тыс. населения); обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену) |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы планируется в один этап: 2012-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования по программе 52839480,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 13997308,4 тыс. рублей; 2013 - 9447290,3 тыс. рублей; 2014 - 9417533,8 тыс. рублей; 2015 - 9915512,1 тыс. рублей; 2016 - 10614408,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 49293663,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 9898918,8 тыс. рублей; 2013 - 9447290,3 тыс. рублей; 2014 - 9417533,8 тыс. рублей; 2015 - 9915512,1 тыс. рублей; 2016 - 10614408,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета: 1321659,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 1321659,7 тыс. рублей; средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 2992485,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 2992485,8 тыс. рублей. Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2016 годы". Общий объем финансирования в 2012-2016 годах: 1901660,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 680170,6 тыс. рублей; 2013 - 371900,0 тыс. рублей; 2014 - 449170,0 тыс. рублей; 2015 - 200210,0 тыс. рублей; 2016 - 200210,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 1817460,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 680170,6 тыс. рублей; 2013 - 371900,0 тыс. рублей; 2014 - 449170,0 тыс. рублей; 2015 - 200210,0 тыс. рублей; 2016 - 200210,0 тыс. рублей. Ведомственная целевая программа "Совершенствование структуры, организации и финансового обеспечения здравоохранения Общий объем финансирования: 18808147,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 3604272,4 тыс. рублей; 2013 - 4306206,7 тыс. рублей; 2014 - 3778466,1 тыс. рублей; 2015 - 3559601,1 тыс. рублей; 2016 - 3559601,1 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 18808147,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 3604272,4 тыс. рублей; 2013 - 4306206,7 тыс. рублей; 2014 - 3778466,1 тыс. рублей; 2015 - 3559601,1 тыс. рублей; 2016 - 3559601,1 тыс. рублей. Мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики. Общий объем финансирования: 178790,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 34291,6 тыс. рублей; 2013 - 35842,0 тыс. рублей; 2014 - 36054,7 тыс. рублей; 2015 - 36301,0 тыс. рублей; 2016 - 36301,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области 178790,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 34291,6 тыс. рублей; 2013 - 35842,0 тыс. рублей; 2014 - 36054,7 тыс. рублей; 2015 - 36301,1 тыс. рублей; 2016 - 36301,1 тыс. рублей. Мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общий объем финансирования: 96187,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 16454,2 тыс. рублей; 2013 - 19586,0 тыс. рублей; 2014 - 19876,1 тыс. рублей; 2015 - 20135,5 тыс. рублей; 2016 - 20135,5 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 96187,3 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 16454,2 тыс. рублей; 2013 - 19586,0 тыс. рублей; 2014 - 19876,1 тыс. рублей; 2015 - 20135,5 тыс. рублей; 2016 - 20135,5 тыс. рублей. Мероприятия по предоставлению социальных гарантий работникам государственных учреждений. Общий объем финансирования: 1348410,9 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 331701,9 тыс. рублей; 2013 - 286066,0 тыс. рублей; 2014 - 243429,0 тыс. рублей; 2015 - 243607,0 тыс. рублей; 2016 - 243607,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 1320410,9 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 303701,9 тыс. рублей; 2013 - 286066,0 тыс. рублей; 2014 - 243429,0 тыс. рублей; 2015 - 243607,0 тыс. рублей; 2016 - 243607,0 тыс. рублей, средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 28000,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 28000,0 тыс. рублей. Мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки населению. Общий объем финансирования: 1804805,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 721176,7 тыс. рублей; 2013 - 268270,4 тыс. рублей; 2014 - 270193,9 тыс. рублей; 2015 - 272582,1 тыс. рублей; 2016 - 272582,1 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 1329259,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 245631,1 тыс. рублей; 2013 - 268270,4 тыс. рублей; 2014 - 270193,9 тыс. рублей; 2015 - 272582,1 тыс. рублей; 2016 - 272582,1 тыс. рублей. Средства федерального бюджета: 475545,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 475545,6 тыс. рублей. Мероприятия по реализации национального проекта "Здоровье". Общий объем финансирования: 1157282,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 951578,0 тыс. рублей; 2013 - 76122,3 тыс. рублей; 2014 - 76122,3 тыс. рублей; 2015 - 26729,9 тыс. рублей; 2016 - 26729,9 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 312704,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 107000,4 тыс. рублей; 2013 - 76122,3 тыс. рублей; 2014 - 76122,3 тыс. рублей; 2015 - 26729,9 тыс. рублей; 2016 - 26729,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета: 844577,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 844577,6 тыс. рублей. Мероприятия по предоставлению специализированной высокотехнологичной медицинской помощи. Общий объем финансирования: 18188,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 4866,9 тыс. рублей; 2013 - 3330,4 тыс. рублей; 2014 - 3330,4 тыс. рублей; 2015 - 3330,4 тыс. рублей; 2016 - 3330,4 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 16652,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 3330,4 тыс. рублей; 2013 - 3330,4 тыс. рублей; 2014 - 3330,4 тыс. рублей; 2015 - 3330,4 тыс. рублей; 2016 - 3330,4 тыс. рублей, средства федерального бюджета: 1536,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 1536,5 тыс. рублей. Мероприятия по материально-техническому обеспечению и информатизации деятельности учреждений здравоохранения в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы. Общий объем финансирования: 3641606,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 3641606,4 тыс. рублей; из них: средства бюджета Тульской области: 649120,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 649120,6 тыс. рублей, средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 2992485,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 2992485,8 тыс. рублей. Мероприятия по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения. Общий объем финансирования: 23165704,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 3431043,5 тыс. рублей; 2013 - 3493786,5 тыс. рублей; 2014 - 4505910,3 тыс. рублей; 2015 - 5518034,1 тыс. рублей; 2016 - 6216930,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 23165704,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 3431043,5 тыс. рублей; 2013 - 3493786,5 тыс. рублей; 2014 - 4505910,3 тыс. рублей; 2015 - 5518034,1 тыс. рублей; 2016 - 6216930,0 тыс. рублей. Платежи на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Общий объем финансирования: 1102398,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 551199,0 тыс. рублей; 2013 - 551199,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 1102398,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 551199,0тыс. рублей; 2013 - 551199,0 тыс. рублей. Платежи на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в части обеспечения повышения минимального размера оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Общий объем финансирования: 168871,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 28947,2 тыс. рублей 2013 - 34981,0 тыс. рублей; 2014 - 34981,0 тыс. рублей; 2015 - 34981,0 тыс. рублей; 2016 - 34981,0 тыс. рублей, из них: средства бюджета Тульской области: 168871,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 28947,2 тыс. рублей; 2013 - 34981,0 тыс. рублей; 2014 - 34981,0 тыс. рублей; 2015 - 34981,0 тыс. рублей; 2016 - 34981,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 62% от числа опрошенных; снижение младенческой смертности до 6,3 на 1 тыс. человек, родившихся живыми; снижение числа заболеваний, зарегистрированных у больных впервые, до 70000 на 100 тыс. населения; снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 68,0 на 1000 населения; недопущение роста первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями выше 388,0 на 100,0 тыс. населения; недопущение роста заболеваемости инфарктом миокарда не выше 1,8 на 1000,0 взрослого населения; снижение уровня смертности населения от инсультов до 135,0 на 100,0 тыс. населения; доведение обеспеченности больничными койками до 85 коек на 10 тыс. населения; увеличение обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями до 218,6 посещений в смену |
1. Состояние здравоохранения Тульской области, основные показатели
Медицинская помощь жителям Тульской области оказывается в 88 больничных учреждениях здравоохранения, 11 диспансерах, 34 амбулаторно-поликлинических учреждениях, 10 станциях и 23 отделениях скорой медицинской помощи, 1 станции переливания крови, 6 санаториях и 357 фельдшерско-акушерских пунктах.
В учреждениях здравоохранения развернуто 15320 круглосуточных коек, показатель обеспеченности койками составляет 98,8 на 10 тыс. населения (Российская Федерация, 2010 - 88,1).
В учреждениях здравоохранения в настоящее время имеется 383 здания, из них: требуют капитального ремонта - 156 зданий (40,73%), реконструкции - 10 (2,6%), находятся в аварийном состоянии - 7 (1,6%).
В системе здравоохранения работает 4,3 тысячи врачей и 13,9 тысяч средних медицинских работников. Обеспеченность населения врачами составляет 29,1 на 10 тыс. населения (Российская Федерация, 2010 г. - 44,1; Центральный федеральный округ - 48,2), что в 1,5 раза меньше, чем в Российской Федерации и в 1,7 раза - чем в Центральном федеральном округе.
Профессиональный уровень медицинских работников достаточно высокий: 92% врачей и 87% средних медицинских работников имеют сертификат специалиста. В области работают 136 Заслуженных врачей России, 12 докторов и 106 кандидатов медицинских наук.
В 2010 году заработная плата медицинских работников увеличилась на 17,2% и составила 13,7 тыс. рублей, в т.ч. у врачей - 23,3 тыс. рублей, среднего медперсонала - 12,7 тыс. рублей, младшего медперсонала - 7,5 тыс. рублей.
По итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения Тульская область за 2009 год занимает 55 место (в 2008 году - 58 место), по динамике Тульская область занимает 39 место.
Показатель удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи по сравнению с 2007 годом в 2009 году вырос с 29,6% до 31,9% (Российская Федерация - 34,46%).
В 2010 году показатель общей смертности составил 19,3 на 1000 населения (Российская Федерация - 14,2), показатель рождаемости составил 9,5 на 1000 родившихся (Российская Федерация - 12,4). Основными причинами смертности населения области в сфере здравоохранения являются болезни системы кровообращения, онкологические заболевания и насильственные причины.
За последние пять лет смертность трудоспособного населения снизилась на 26,4%.
В течение этого времени показатель младенческой смертности снизился на 33,9% и составляет 7,2 на 1000 родившихся живыми (Российская Федерация - 7,6), показатель материнской смертности снизился на 13,2% и составляет 13,8 (Российская Федерация 2009 г. - 16,5).
В Тульской области увеличилась ожидаемая продолжительность жизни населения: с 62,9 в 2005 году до 66,7 в 2009 году (Российская Федерация - 68,7).
Общая заболеваемость населения Тульской области составляет 168,9 тыс. на 100 тысяч населения, что превышает показатель по Российской Федерации - 160,7 тысяч населения.
В Тульской области на протяжении ряда лет сохраняется положительная тенденция в увеличении уровня заработной платы и денежных доходов населения.
Согласно данным органов государственной статистики Тульская область занимала в 2010 году 5 место в Центральном федеральном округе по уровню доходов на душу населения и 7 место - по уровню заработной платы, за семь месяцев 2011 года, соответственно, 4 и 7 места.
Внедрение новой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также поэтапная индексация позволили повысить заработную плату работников этой сферы.
2. Цели и задачи государственной программы
Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области"
Цель государственной программы Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области" (далее - государственная программа) - повышение уровня здоровья населения Тульской области посредством сохранения и укрепления здоровья населения Тульской области на основе формирования здорового образа жизни, повышения качества и доступности медицинской помощи.
Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленной цели, являются:
Показатель |
Год |
Значение |
Цель - повышение уровня здоровья населения Тульской области | ||
Показатель 1 Удовлетворенность населения медицинской помощью, % от числа опрошенных |
2012 2013 2014 2015 2016 |
58,0 59,0 60,0 61,0 62,0 |
Показатель 2 Младенческая смертность, чел. на 1 тыс. человек, родившихся живыми |
2012 2013 2014 2015 2016 |
7,8 7,5 6,8 6,6 6,3 |
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
повышение качества и доступности медицинской помощи населению области;
развитие специализированной медицинской помощи населению области;
совершенствование оказания скорой медицинской помощи населению области;
развитие службы донорской крови и ее компонентов;
совершенствование системы повышения профессиональной квалификации медицинских работников;
обеспечение мобилизационной готовности экономики;
совершенствование мер социальной поддержки учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение социальных гарантий работникам государственных учреждений;
развитие мер социальной поддержки населению;
совершенствование мер по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Основными показателями, характеризующими уровень достижения поставленных целей и задач государственной программы, являются:
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 599 таблица раздела 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Перечень показателей (индикаторов) результативности
и эффективности реализации государственной программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
Государственная программа | ||
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% от числа опрошенных |
2. |
Младенческая смертность |
чел. на 1 тыс. человек, родившихся живыми |
3. |
Число заболеваний, зарегистрированных у больных впервые |
единиц на 100,0 тыс. населения |
4. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 1000 населения) |
единиц на 1000 населения |
5. |
Уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями |
единиц на 100,0 тыс. населения |
6. |
Уровень заболеваемости инфарктом миокарда |
единиц на 1000,0 взрослого населения |
7. |
Уровень смертности населения от инсультов |
единиц на 100,0 тыс. населения |
8. |
Обеспеченность больничными койками |
коек на 10 тыс. населения |
9. |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2016 годы" | ||
10. |
Уровень первичной заболеваемости населения туберкулезом |
единиц на 100,0 тыс. населения |
11. |
Уровень смертности от туберкулеза |
единиц на 100,0 тыс. населения |
12. |
Уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями |
единиц на 100,0 тыс. населения |
13. |
Уровень смертности от злокачественных новообразований |
единиц на 100,0 тыс. населения |
14. |
Уровень заболеваемости инфарктом миокарда |
единиц на 100,0 тыс. взрослого населения |
15. |
Уровень смертности населения от несчастных случаев при дорожно- транспортных происшествиях |
единиц на 100,0 тыс. населения |
16. |
Уровень материнской смертности |
единиц на 100,0 тыс. родившихся живыми |
17. |
Уровень смертности населения от инсультов |
единиц на 100,0 тыс. населения |
18. |
Уровень смертности от случайного отравления алкоголем |
единиц на 100,0 тыс. населения |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование структуры, организации и финансового обеспечения здравоохранения на 2012-2016 годы" | ||
19. |
Число обращений на скорую медицинскую помощь |
единиц на 1000,0 населения |
20. |
Удельный вес выездов скорой медицинской помощи до 20 мин. |
в % |
21. |
Заготовка консервированной крови |
литров |
22. |
Производство эритроцитарной массы |
литров |
23. |
Объем повышения квалификации врачей |
человек |
24. |
Доля врачей, имеющих квалификационные категории |
в % |
3. Прогноз развития здравоохранения Тульской области
и планируемые макроэкономические показатели
по итогам реализации государственной программы
Показатели развития отрасли здравоохранения
Показатель |
2010 год (отчет) |
2016 год (прогноз) |
число заболеваний, зарегистрированных у больных впервые (на 100 тыс. населения). |
72997,2 |
70000 |
обеспеченность больничными койками (коек на 10 тыс. населения) |
95,6 |
85 |
обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену) |
211,8 |
218,6 |
обеспеченность врачами (чел. на 10 тыс. населения) |
29,7 |
31,7 |
младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся) |
7,2 |
6,3 |
материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) |
13,3 |
7,0 |
смертность населения в трудоспособном возрасте (на 10 тыс. населения) |
80,5 |
56,0 |
удовлетворенность населения медицинской помощью (%) |
31,9 |
62 |
Реализация государственной программы позволит обеспечить:
увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 62 % от числа опрошенных;
снижение младенческой смертности до 6,3 на 1 тыс. человек, родившихся живыми;
снижение числа заболеваний, зарегистрированных у больных впервые до 70000 на 100 тыс. населения;
снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 68,0 на 1000 населения;
недопущение роста первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями выше 388,0 на 100,0 тыс. населения;
недопущение роста заболеваемости инфарктом миокарда выше 1,8 на 1000,0 взрослого населения;
снижение уровня смертности населения от инсультов до 135,0 на 100,0 тыс. населения;
доведение обеспеченности больничными койками до 85 коек на 10 тыс. населения;
увеличение обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями до 218,6 посещений в смену.
Кроме того, увеличится доля финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования и доля выплат по договорам добровольного медицинского страхования в общем объеме платных медицинских услуг, увеличится обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью (уровень удовлетворения потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи в 2016 году составит до 80%).
Эффективная реализация государственной программы будет обеспечена путем реформирования системы обязательного медицинского страхования. Также постепенно будут увеличиваться частные расходы на здравоохранение в основном за счет добровольного медицинского страхования, лекарственного обеспечения и платных медицинских услуг. В целом реализация государственной программы позволит достигнуть прогнозных показателей улучшения медико-демографических показателей развития здравоохранения, что должно привести к росту уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинских услуг.
4. Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственную программу планируется осуществить в один этап: 2012-2016 годы.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 599 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Перечень
основных мероприятий государственной программы
6. Основные меры правового регулирования
в сфере развития здравоохранения Тульской области
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Обеспечение для детей первого года жизни и для детей второго и третьего года жизни, проживающих на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, получения ежемесячно бесплатного питания (выплаты ежемесячной компенсации) при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Тульской области исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период |
Разработка проекта закона Тульской области "О внесении изменений в статью 38 Закона Тульской области от 22 июня 1999 года N 135-ЗТО "О здравоохранении в Тульской области" |
1 квартал 2012 года |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 599 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
7. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ
Тульской области, ведомственных целевых программ и отдельных
мероприятий, включаемых в государственную программу
Государственная программа включает в себя реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2016 годы".
Целью реализации долгосрочной целевой программы является повышение качества и доступности медицинской помощи населению Тульской области.
Для достижения указанной цели долгосрочной целевой программы предполагается решение следующих задач:
развитие специализированной медицинской помощи населению Тульской области;
совершенствование охраны здоровья детей и службы родовспоможения;
совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения.
В рамках долгосрочной целевой программы планируется осуществить следующие мероприятия:
предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, в том числе с туберкулезом;
совершенствование службы родовспоможения;
совершенствование онкологической помощи населению;
совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
развитие службы программного гемодиализа;
развитие кардиологической службы области, внедрение новых технологий;
развитие инвестиционной кардиохирургии на базе государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульская областная клиническая больница;
комплексные меры по снижению злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Тульской области;
развитие эндопротезирования крупных суставов;
осуществление мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
строительство и реконструкция учреждений здравоохранения;
совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
В рамках реализации долгосрочной целевой программы планируется профинансировать проведение профилактических и лечебных мероприятий; оснащение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и расходными материалами; информатизацию здравоохранения, укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; направление субсидий муниципальным образованиям на осуществление денежных выплат врачам бригад скорой медицинской помощи, выполняющих оказание медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, проведение капитального ремонта и осуществление капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов здравоохранения.
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы по министерству здравоохранения и социального развития Тульской области в 2012-2016 годах составляет 1901660,6 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 680170,6 тыс. рублей.
Долгосрочную целевую программу планируется осуществить в один этап.
Сроки реализации программы: 2009-2016 годы.
Ведомственная целевая программа "Совершенствование структуры, организации и финансового обеспечения здравоохранения на 2012-2016 годы" направлена на достижение цели повышения эффективности функционирования системы здравоохранения в целом, что в конечном итоге повысит качество оказываемых населению области государственных услуг в сфере здравоохранения, а также максимально возможно увеличит охват государственными услугами нуждающегося в них населения области и, следовательно, обеспечит повышение уровня здоровья населения Тульской области.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
предоставление доступной и качественной медицинской помощи за исключением медицинской помощи, входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования;
совершенствование оказания скорой медицинской помощи населению области;
предоставление санаторной помощи населению области;
жизнеобеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реализация профессиональных программ;
организация библиотечного обслуживания;
заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
обеспечение функционирования государственных учреждений.
Общий объем финансирования ведомственной целевой программы "Совершенствование структуры, организации и финансового обеспечения здравоохранения на 2012-2016 годы" по министерству здравоохранения и социального развития Тульской области составляет 18808147,4 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 3604272,4 тыс. рублей.
Ведомственную целевую программу планируется осуществить в один этап.
Сроки реализации ведомственной целевой программы: 2009-2016 годы.
На мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики в рамках государственной программы планируется направить 178790,3 тыс. рублей, в том числе на 2012 год: 34291,6 тыс. рублей.
Предоставление мер социальной поддержки учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка", который направлен на создание механизмов, призванных обеспечить реализацию прав ребенка, поддержку семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав и законных интересов, подготовки их к полноценной жизни в обществе. В рамках реализации вышеназванного Закона производятся выплаты пособий на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей для детей-сирот, приобретение одежды, обуви, расходов на питание и летнего оздоровительного отдыха детей-сирот.
Кроме того, Законом Тульской области от 11 января 2005 года N 505-ЗТО "О размерах и условиях выплаты стипендий студентам и учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Тульской области" определены размеры и условия выплаты стипендий студентам и учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Тульской области.
На реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется направить 96187,3 тыс. рублей, в том числе на 2012 год: 16454,2 тыс. рублей.
Предоставление социальных гарантий работникам государственных учреждений осуществляется в соответствии со статьей 36 Закона Тульской области от 22 июня 1999 года N 135-ЗТО "О здравоохранении в Тульской области", в котором определено право работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на получение в течение года пособия на санаторно-курортное лечение в размере оклада по основной занимаемой должности с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению) за счет средств бюджета Тульской области, а также молодым специалистам, окончившим высшие, средние специальные медицинские учреждения, при поступлении на работу в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения предусмотрена выплата единовременного пособия в размере пяти окладов по занимаемой должности с учетом повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности и повышающего коэффициента к окладу по учреждению (структурному подразделению) за счет средств бюджета Тульской области.
Кроме того, Законом Тульской области от 21 июля 2003 года N 399-ЗТО "Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области" каждому работнику учреждений бюджетной сферы Тульской области, финансируемых из бюджета области и бюджетов муниципальных образований, установлена региональная надбавка в размере 100 рублей и каждому молодому специалисту - в размере 300 рублей.
На предоставление социальных гарантий работникам государственных учреждений планируется направить 1348410,9 тыс. рублей, в том числе на 2012 год: 331701,9 тыс. рублей.
Мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки населению осуществляются в соответствии со статьей 38 Закона Тульской области от 22 июня 1999 года N 135-ЗТО "О здравоохранении в Тульской области", в которой определены следующие меры:
дети в возрасте до трех лет, проживающие на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, имеют право по заключению врачей на получение бесплатного питания (выплаты ежемесячной компенсации) через молочные кухни, специальные пункты питания и магазины при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Тульской области, по следующим нормам:
для детей первого года жизни - 318 рублей в месяц;
для детей второго и третьего года жизни - 277 рублей в месяц;
беременные женщины с двадцати восьми недель беременности, имеющие среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, и кормящие матери в течение шести месяцев после родов, имеющие среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, по заключению врачей обеспечиваются бесплатным специализированным питанием в порядке, установленном администрацией области.
Жителям области, имеющим среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории области, предоставляются один раз в пять лет скидка в размере 50 процентов стоимости зубопротезирования (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и (или) скидка в размере 50 процентов стоимости ремонта пластмассовых пластинчатых протезов.
На предоставление мер социальной поддержки населению планируется направить 1804805,2 тыс. рублей, в том числе на 2012 год: 721176,7 тыс. рублей.
Реализация мероприятий национального проекта "Здоровье" осуществляется по следующим направлениям:
а) развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия:
подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;
увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи";
укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций;
профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов "В" и "С", выявление и лечение ВИЧ-инфицированных;
дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок;
введение новых программ обследования новорожденных детей;
дополнительная диспансеризация работающего населения;
оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
б) обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью - увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
На реализацию мероприятий национального проекта "Здоровье" планируется направить 1157282,4 тыс. рублей, в том числе на 2012 год: 951578,0 тыс. рублей.
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" на оказание специализированной высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, планируется направить 18188,5 тыс. рублей, в том числе в 2012 году: 4866,9 тыс. рублей.
Мероприятия по материально-техническому обеспечению деятельности учреждений здравоохранения основаны на реализации Программы модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы, которая реализуется в соответствии с Соглашением, заключенным администрацией Тульской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 8 апреля 2011 года (далее - Соглашение).
Соглашение заключено на основании статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2396-р "О распределении субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах" и Программой модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением администрации Тульской области от 01.04.2011 N 250 "О Программе модернизации здравоохранения Тульской области на 2011-2012 годы".
Программой определены три направления финансовых ресурсов:
укрепление материально-технической базы медицинских учреждений с общим объемом средств 3,2 млрд. рублей или 53% к общему объему средств;
внедрение современных информационных систем в здравоохранение - около 1,0 млрд. рублей или 16%;
внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - более 1,8 млрд. рублей или 31%.
Основными мероприятиями по приведению материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи являются: проведение капитального ремонта, оснащение медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом.
В рамках программы будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы ФАПов, что позволит усилить профилактическую работу и повысить качество и доступность медицинской помощи сельскому населению области.
Во всех муниципальных районах области и в городе Туле планируется укрепление отделений неотложной медицинской помощи в части материально-технического обеспечения. За каждым отделением планируется закрепить автомобиль с целью сокращения времени ожидания населением необходимой помощи.
Отделения неотложной помощи будут оснащены трехканальным электрокардиографом, компрессорным ингалятором (небулайзером) и портативным глюкометром.
В рамках программы продолжится работа по сбалансированности территориальной Программы государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи по видам, объемам и финансовому обеспечению медицинской помощи.
За счет модернизации первичного звена здравоохранения планируется, что:
объемы амбулаторной медицинской помощи увеличатся с 9,198 в 2010 году до 9,3 посещений на 1 жителя в год;
объемы оказания медицинской помощи в дневных стационарах будут составлять 0,6 пациенто-дней на одного жителя в год.
В рамках программы будут реализованы мероприятия, направленные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. С этой целью планируется установить ежемесячные выплаты врачам-специалистам амбулаторно-поликлинической сети и средним медицинским работникам, работающим с ними. На эти цели будет направлено до 70% средств программы.
Предусмотрены выплаты стимулирующей надбавки врачам в расчете на 1 специалиста:
в 2011 году - по 4 тыс. рублей,
в 2012 году - по 6 тыс. рублей;
среднему медицинскому персоналу:
в 2011 году - по 2,2 тыс. рублей,
в 2012 году - по 3,160 тыс. рублей.
Оказание медицинской помощи на основании стандартов, финансирование первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи будет способствовать росту качества медицинской помощи, в первую очередь, благодаря улучшению лекарственного обеспечения, формированию благоприятных условий для развития конкуренции в системе здравоохранения, а также позволит повысить оплату труда врачей, участвующих в оказании медицинской помощи.
При этом планируется, что среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников возрастет с 13680 рублей в 2009 году до 18536 рублей в 2012 году.
На мероприятия по материально-техническому обеспечению деятельности учреждений здравоохранения планируется направить 3641606,4 тыс. рублей, в том числе в 2012 году: 1926444,2 тыс. рублей.
На организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения планируется направить 23165704,4 тыс. рублей, в том числе в 2012 году: 3431043,5 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" вопросы обязательного медицинского страхования являются предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Субъекты Российской Федерации реализуют политику государства на территории своего региона с учетом региональных особенностей, специфики, а также финансовых возможностей предоставлять населению дополнительные социальные гарантии и льготы.
Субъекты Российской Федерации обязаны осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, являются страхователями неработающих граждан.
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 20.01.2011 N 26 "Об определении уполномоченного органа на осуществление полномочий страхователя по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Тульской области" определен орган исполнительной власти Тульской области, который осуществляет мероприятия по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Кроме того, платежи на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования составят: 1102398,0 тыс. руб., в том числе: 2012 - 551199,0 тыс. рублей.
Платежи на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в части обеспечения повышения минимального размера оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, составят: 168871,2 тыс. рублей, в том числе 2012 год - 28947,2 тыс. рублей.
8. Перечень показателей (индикаторов) результативности
и эффективности государственной программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) результативности по годам реализации государственной программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа | |||||||
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% от числа опрошенных |
58,0 |
59,0 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
2. |
Младенческая смертность |
чел. на 1 тыс. человек, родившихся живыми |
7,8 |
7,5 |
6,8 |
6,6 |
6,3 |
3. |
Число заболеваний, зарегистрированных у больных впервые |
единиц на 100,0 тыс. населения |
73000,0 |
72500,0 |
71500,0 |
71000,0 |
70000,0 |
4. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте (на 1000 населения) |
единиц на 1000 населения |
71,8 |
71,0 |
70,0 |
69,0 |
68,0 |
5. |
Уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями |
единиц на 100,0 тыс. населения |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
6. |
Уровень заболеваемости инфарктом миокарда |
единиц на 1000,0 взрослого населения |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
7. |
Уровень смертности населения от инсультов |
единиц на 100,0 тыс. населения |
138,0 |
137,0 |
136,0 |
135,0 |
135,0 |
8. |
Обеспеченность больничными койками |
коек на 10 тыс. населения |
93,0 |
90,0 |
88,0 |
86,0 |
85,0 |
9. |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену |
210,0 |
212,0 |
214,0 |
216,0 |
218,6 |
Долгосрочная целевая программа "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009-2016 годы"
| |||||||
10. |
Число заболеваний, зарегистрированных у больных впервые |
единиц на 100,0 тыс. населения |
73000,0 |
72500,0 |
71500,0 |
71000,0 |
70000,0 |
11. |
Смертность населения в трудоспособном возрасте |
единиц на 1000 населения
|
71,8 |
71,0 |
70,0 |
69,0 |
68,0 |
12. |
Уровень первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями |
единиц на 100,0 тыс. населения |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
388,0 |
13. |
Уровень заболеваемости инфарктом миокарда |
единиц на 1000,0 взрослого населения |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
14. |
Уровень смертности населения от инсультов |
единиц на 100,0 тыс. населения |
138,0 |
137,0 |
136,0 |
135,0 |
135,0 |
Ведомственная целевая программа "Совершенствование структуры, организации и финансового обеспечения здравоохранения на 2012-2016 годы" | |||||||
15. |
Число обращений на скорую медицинскую помощь |
единиц на 1000,0 населения |
325,0 |
320,0 |
318,0 |
318,0 |
318,0 |
16. |
Удельный вес выездов скорой медицинской помощи до 20 минут |
в %% |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
17. |
Заготовка консервированной крови |
литров |
14300,0 |
14500,0 |
14700,0 |
14800,0 |
14900,0 |
18. |
Производство эритроцитарной массы |
литров |
2667,0 |
2675,0 |
2680,0 |
2690,0 |
2700,0 |
19. |
Объем повышения квалификации врачей |
человек |
600 |
650 |
680 |
700 |
720 |
20. |
Доля врачей, имеющих квалификационные категории |
в %% |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
9. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов)
результативности и эффективности государственной программы по этапам
ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов государственной программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения по основным показателям демографического развития, а также на базе ведомственной отчетности органов исполнительной власти Тульской области и учитывают планируемые результаты реализации программы.
Перечень показателей (индикаторов) государственной программы носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
Достижение указанных показателей и конечные результаты государственной программы будут зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики правительства Тульской области, от темпов роста валового регионального продукта и объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики области, инвестиций в экономику, расходов на социальные нужды, направляемых из бюджетов разных уровней, от принимаемых мер по совершенствованию налоговой политики и по выравниванию социально-экономического развития муниципальных образований.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 599 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы (тыс. руб.)
11. Меры управления рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей государственной программы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов.
1) Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2) Финансово-экономические риски. Недостаточность финансирования из бюджетных источников. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий программы. К финансово- экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы.
3) Техногенные и экологические риски. Любая крупная техногенная или экологическая катастрофа потребует дополнительных ресурсов на оказание неотложной медицинской и социальной помощи пострадавшим. В случае ухудшения экологической ситуации потребуется выделение дополнительных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
4) Геополитические риски. Показатели социальной стабильности зависят от политической ситуации внутри страны и в сопряженных государствах. Военные и террористические действия приводят к дополнительным затратам на решение медицинских и социальных проблем граждан, пострадавших в результате этих действий.
5) Законодательные риски. Законодательная база здравоохранения и социально-трудовой сферы требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов.
6) Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 27 декабря 2011 г. N 287 "Об утверждении государственной программы Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.