Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 26 января 2012 г. N 31 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 2
к постановлению
администрации Тульской области
от 1 июля 2011 г. N 533
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций
26 января 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Тульской области административных регламентов исполнения государственных функций.
Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Тульской области при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Тульской области, их должностными лицами, взаимодействие органа исполнительной власти Тульской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Тульской области, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Тульской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, а также с учетом решений комиссии администрации Тульской области по проведению административной реформы.
4. Административные регламенты размещаются органами исполнительной власти Тульской области в региональной государственной информационной системе Реестр государственных услуг (функций) Тульской области.
5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Тульской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Тульской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Административные регламенты утверждаются правовыми актами органов исполнительной власти Тульской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции.
7. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Тульской области административный регламент исполнения соответствующей государственной функции утверждается совместным правовым актом органов исполнительной власти Тульской области.
8. Осуществление органами местного самоуправления Тульской области отдельных государственных полномочий Тульской области, переданных им на основании закона Тульской области с предоставлением субвенций из бюджета области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным и утвержденным в соответствии с настоящим Порядком.
9. Проекты административных регламентов согласовываются с министерством экономического развития и промышленности Тульской области и комитетом Тульской области по инновациям и информатизации и подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым комитетом Тульской области в установленном порядке.
Орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в государственно-правовой комитет Тульской области с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется государственно-правовым комитетом Тульской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Орган исполнительной власти Тульской области, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении государственно-правового комитета Тульской области.
10. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение государственно-правового комитета Тульской области на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Тульской области в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения государственно-правового комитета Тульской области.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Тульской области, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры органов исполнительной власти Тульской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти Тульской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Тульской области и местах исполнения государственных функций.
2. Требования к административным регламентам
исполнения государственных функций
13. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Тульской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Тульской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Тульской области и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Тульской области и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения государственной функции.
17. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Тульской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Тульской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Тульской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Тульской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
18. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
19. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
20. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
21. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении* к административному регламенту.
22. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа исполнительной власти Тульской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
24. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных функций
25. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
26. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Тульской области. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы государственно-правовым комитетом Тульской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.