Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 29 июня 2011 г. N 27/537
Положение
"О порядке предоставления муниципального имущества
муниципального образования город Тула в аренду"
30 мая, 24 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления в аренду имущества, в установленном порядке отнесенного к собственности муниципального образования город Тула.
1.2. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 26.12.2007 N 39/880.
1.3. Правила, установленные настоящим Положением, обязательны для исполнения функциональными (отраслевыми) органами администрации города Тулы, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а так же пользователями муниципального имущества.
1.4. В аренду может быть предоставлено находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Тула имущество (далее - Объекты), за исключением Объектов, сдача которых в аренду не допускается действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Арендодателем Объектов, кроме объектов, переданных в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, является комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы (далее - Комитет).
Арендодателями Объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, являются соответствующие предприятия.
1.6. Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Тульской городской Думы от 24 октября 2012 г. N 51/1142 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7., вступающим в силу со дня опубликования названного решения
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на земельные участки и муниципальный жилищный фонд.
2. Формы и порядок сдачи Объектов в аренду
2.1. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды выступают Комитет, либо обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия, учреждения) в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.3. Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения конкурса или аукциона на срок до 3 лет принимается главой администрации города Тулы по представлению Комитета и оформляется соответствующим постановлением. Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду путем проведения конкурса или аукциона на срок более 3 лет принимается Тульской городской Думой.
2.4. Решение о предоставлении в аренду Объекта без проведения торгов на срок до 3 лет принимается администрацией города Тулы по представлению Комитета. Решение администрации города Тулы оформляется постановлением и является основанием для заключения договора аренды.
Предоставление в аренду Объекта без проведения торгов на срок более 3 лет осуществляется на основании решения Тульской городской Думы. Действующий договор аренды может быть перезаключен на срок более 3 лет на основании решения Тульской городской Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Решение о передаче в аренду Объектов, не подлежащих приватизации, а именно, муниципального имущества, входящего в состав имущественных комплексов теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения города, принимается Тульской городской Думой.
3. Оформление договора аренды
3.1. Муниципальные предприятия либо учреждения, обладающие правом хозяйственного ведения либо оперативного управления на Объекты муниципальной собственности, подают предложения о передаче их в аренду в Комитет.
3.2. Комитет в срок до 30 дней, рассмотрев предложения муниципальных предприятий и учреждений о передаче Объектов в аренду, подает предложения в администрацию города Тулы об их дальнейшем использовании.
В случае принятия администрацией города Тулы положительного решения, Комитет готовит проект постановления администрации города Тулы о предоставлении Объекта в аренду на срок до 3 лет посредством проведения конкурса или аукциона либо без проведения конкурса или аукциона, либо проект решения Тульской городской Думы о предоставлении Объекта в аренду на срок более 3 лет посредством проведения конкурса или аукциона либо без проведения конкурса или аукциона.
3.3. Комитет подает предложения по передаче Объектов казны муниципального образования город Тула в аренду в администрацию города Тулы, и, в случае принятия положительного решения по их дальнейшему использованию, готовит проект постановления администрации города Тулы о предоставлении Объекта в аренду посредством проведения конкурса или аукциона сроком до 3 лет либо без проведения конкурса или аукциона, либо проект решения Тульской городской Думы о предоставлении Объекта в аренду на срок более 3 лет посредством проведения конкурса или аукциона либо без проведения конкурса или аукциона.
3.4. На основании принятого постановления администрации города Тулы, либо решения Тульской городской Думы, организатор торгов в установленном порядке организует и проводит торги на право заключения договора аренды.
3.5. Основанием для заключения договора аренды посредством проведения торгов является протокол о результатах торгов.
3.6. Юридические и физические лица, обладающие правом в соответствии с законодательством Российской Федерации получить в аренду Объект без проведения торгов, подают в Комитет письменную заявку с приложением следующих документов потенциального арендатора:
- нотариально заверенные копии учредительных документов или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня подачи заявки, либо ее нотариально заверенная копия - для юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 1 (один) месяц до дня подачи заявки, либо ее нотариально заверенная копия - для индивидуального предпринимателя;
- согласие муниципального предприятия или учреждения в случае, если Объект закреплен за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- план-график почасового использования имущества, согласованный с муниципальным предприятием или учреждением (при необходимости).
3.7. По результатам рассмотрения представленных документов Комитет в срок не более 30 дней подает предложения в администрацию города Тулы о дальнейшем использовании Объекта. В случае принятия решения о предоставлении Объекта в аренду, Комитет готовит проект постановления администрации города Тулы о передаче Объекта в аренду без проведения торгов, либо проект решения Тульской городской Думы (в случае, если срок аренды более 3 лет).
3.8. Основанием для заключения договора аренды без проведения торгов является постановление администрации города Тулы или решение Тульской городской Думы (в случае предоставления Объекта на срок более 3 лет).
3.9. После принятия постановления администрации города Тулы, либо принятия решения Тульской городской Думы, либо оформления итогового протокола о результатах конкурса или аукциона, Комитет в недельный срок направляет арендатору и (или) арендодателю разрешение на оформление договора аренды типовой формы.
3.10. После получения разрешения Комитета арендодатель оформляет договор аренды, который после подписания сторонами регистрируется в Комитете не позднее 30 дней с момента его подписания.
3.11. Договор аренды заключается в соответствии с типовыми формами договора аренды отдельных видов имущества (приложения 1, 2 к настоящему Положению), являющихся обязательными для всех арендаторов. Изменение редакции договора не допускается. В случае необходимости дополнения вносятся арендодателем в раздел "Особые условия". Арендодатель вправе оформить дополнительное соглашение к действующему договору аренды, учитывающее новые условия пользования Объектом, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Проект дополнительного соглашения арендодатель обязан согласовать с Комитетом.
3.12. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее 1 года, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Вступивший в силу договор аренды является основанием для заключения арендатором договоров на оказание коммунальных услуг с поставщиками коммунальных услуг.
3.14. Арендатор имеет право заключить договор аренды на новый срок без проведения торгов только в случаях, предусмотренных ст. 17.1 и п. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Основанием для заключения договора аренды на новый срок менее 1 года является разрешение Комитета; на срок до 3-х лет постановление администрации города Тулы; на срок свыше 3-х лет решение Тульской городской Думы. Для подготовки разрешения Комитета, проекта постановления администрации города Тулы, либо решения Тульской городской Думы арендатором подаются в Комитет документы, предусмотренные в п. 3.6. и справка об отсутствии задолженности по всем платежам, предусмотренным договором аренды.
4. Прием-передача Объекта
4.1. Передача Объекта по договору производится в присутствии полномочных представителей сторон договора и подтверждается составлением передаточного акта, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.
4.2. В передаточном акте указывается передаваемое в аренду имущество (Объект) со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), а также все недостатки и неисправности Объекта и инженерного оборудования.
4.3. Арендодатель не несет ответственности за недостатки сданного в аренду Объекта, которые не были указаны в передаточном акте и должны были быть обнаружены во время осмотра и передачи Объекта.
4.4. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть Объект в состоянии, обусловленном договором, с составлением передаточного акта.
В случае несвоевременного возврата Объекта арендатор обязан уплатить арендодателю неустойку в размере одного процента годовой суммы арендной платы за каждый день просрочки возвращения Объекта.
Решением Тульской городской Думы от 30 мая 2012 г. N 46/948 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5. Арендная плата
5.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является доходным источником городского бюджета, за исключением арендной платы за муниципальное имущество, переданное муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, где предприятие выступает арендодателем.
Учет и контроль за поступлением арендной платы осуществляет Комитет и муниципальное предприятие-арендодатель.
5.2. Размер арендной платы за пользование Объектами муниципальной собственности, за исключением случаев предоставления имущества по результатам конкурсов или аукционов, определяется на основании отчета об определении рыночной стоимости размера арендной платы, выполненного независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Заказчиком отчета об определении рыночной стоимости размера арендной платы в отношении имущества казны выступает Комитет, в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения, - Учреждение или муниципальное предприятие с согласия Комитета.
5.3. В случае предоставления муниципального имущества в аренду по результатам конкурсов или аукционов на срок до 3 лет начальный размер арендной платы, определенный на основании отчета независимого оценщика, утверждается постановлением администрации города Тулы о предоставлении Объекта в аренду посредством проведения конкурса или аукциона.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду по результатам конкурсов или аукционов на срок более 3 лет начальный размер арендной платы, определенный на основании отчета независимого оценщика, утверждается решением Тульской городской Думы о предоставлении Объекта в аренду посредством проведения конкурса или аукциона.
5.4. Размер арендной платы устанавливается на срок действия договора аренды и может быть изменен в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
6. Содержание арендованного имущества
6.1. Арендатор Объекта обязан поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт, т.е. производить работы по восстановлению и поддержанию эксплуатационных качеств и внешнего вида Объекта и его элементов, выполнять иные условия, предусмотренные договором аренды.
6.2. Улучшения арендуемого имущества производятся с письменного согласия арендодателя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Учет и контроль за использованием Объектов
7.1. Учет Объектов осуществляет Комитет путем ведения Единого Реестра муниципального имущества города Тулы в соответствии с Положением "О Едином Реестре муниципального имущества города Тулы", утвержденным решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 N 40/913.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения от 30 января 2008 г. следует читать как "N 40/912"
7.2. Организации, являющиеся арендодателями (муниципальные унитарные предприятия) Объектов, обязаны по запросу Комитета в установленный им срок представлять всю имеющуюся документацию, связанную с Объектами, с заверением достоверности данных копий документов подписью должностного лица и печатью.
7.3. В случае освобождения арендатором Объекта арендодатель (муниципальное предприятие) обязан в трехдневный срок предоставить в Комитет копию акта приема-передачи имущества.
7.4. Контроль за использованием Объектов и исполнением договорных условий осуществляет Комитет, муниципальное предприятие - арендодатель с привлечением при необходимости структурных подразделений (управлений, комитетов, отделов) администрации города Тулы, территориальных управлений, иных служб и органов охраны общественного порядка.
7.5. При установлении нецелевого использования Объекта, выявлении иных нарушений условий договора аренды уполномоченным представителем Комитета с участием представителей муниципального предприятия - арендодателя, контролирующих организаций и арендатора составляется акт о нарушении условий договора аренды.
7.6. При существенном нарушении арендатором условий договора Комитет или муниципальное предприятие - арендодатель принимают все предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды меры воздействия на арендатора с целью понуждения к исполнению обязательств, а при невозможности - к расторжению договора и освобождению Объекта.
8. Права арендатора в отношении арендуемого имущества
8.1. Передача Объекта в субаренду осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.2. Для получения разрешения на передачу Объекта в субаренду Арендатор Объекта обращается к арендодателю и (или) Комитету с заявкой и приложением документов, указанных в п. 3.6 настоящего Положения, представленных субарендатором.
8.3. Разрешение на передачу Объекта в субаренду выдается Комитетом на основании заявки (по типовой форме, утверждаемой решением Комитета), заполненной арендатором и субарендатором.
К заявке прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов субарендатора.
В заявке на субаренду недвижимого имущества должны быть указаны следующие реквизиты недвижимого имущества, передаваемого в субаренду:
- почтовый адрес (улица, дом, литера, этаж);
-план помещения с указанием места расположения площадей, сдаваемых в субаренду, согласованный с арендатором;
- площадь;
- назначение;
- срок договора.
8.4. Заявка Арендатора на передачу Объекта в субаренду рассматривается Комитетом в течение 30 дней с момента поступления такой заявки.
8.5. Разрешение на передачу Объекта в субаренду может быть выдано только арендаторам, надлежащим образом исполняющим свои обязанности по договору аренды.
Обязательным условием разрешения на передачу арендуемого имущества в субаренду является отсутствие у основного арендатора задолженности по арендной плате.
Отказ в передаче Объекта в субаренду выдается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
8.6. Договор субаренды заключается между арендодателем, арендатором и субарендатором. Договор субаренды должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в Комитете в течение 30 дней с момента его заключения.
8.7. Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срока действия договора аренды. К договорам субаренды применяются правила о договоре аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.