Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 30 марта 2009 г. N 183
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы"
13 января, 1 ноября 2010 г., 29 апреля, 31 октября, 27 декабря 2011 г., 23 мая, 15 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 23 мая 2012 г. N 219 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы |
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разрабо тке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление администрации Тульской области от 30.03.2009 N 180 "О разработке долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2010 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области |
Основной разработчик долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию) |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию), государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), государственное учреждение Тульской области "Управление противопожарной службы" (по согласованию), государственные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цели Программы: создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров; сокращение людских и материальных потерь от огня. Задачи Программы: сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара; увеличение количества людей, спасенных на пожарах; сокращение количества пожаров; сокращение количества людей, погибших на пожарах; сокращение количества людей, травмированных на пожарах; сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами |
Важнейшие целевые показатели |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара. Количество людей, спасенных на пожарах. Количество пожаров. Количество людей, погибших на пожарах. Количество людей, травмированных на пожарах. Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в один этап: 2009-2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) |
Развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы. Строительство пожарных депо. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения Тульской области. Совершенствование уровня противопожарной защиты образовательных учреждений Тульской области. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений социальной защиты населения Тульской области. Совершенствование уровня противопожарной защиты учреждений культуры Тульской области |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Программа финансируется за счет средств бюджета Тульской области. Общий объем финансирования - 377,3619 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 35,178 млн. рублей; 2010 год - 98,600 млн. рублей; 2011 год - 128,400 млн. рублей; 2012 год - 115,1839 млн. рублей, в том числе кредиторская задолженность 10,1839 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-эконо- мической эффективности |
В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы. При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2013 году относительно показателей 2008 года предполагается: снизить количество пожаров на 10-15%; снизить гибель и травматизм людей от пожаров на 9-12%; снизить материальные потери от пожаров на 10-16%; снизить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8-12%; увеличить количество людей, спасенных на пожаре на 6-15% |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 2 тыс. пожаров, гибнет более 200 человек, более 100 получают травмы.
Так в 2006 году произошло 2217 пожаров, в результате которых погиб 221 человек, 120 человек травмировано, прямой материальный ущерб составил 26,9 млн. руб.
В 2007 году количество пожаров составило 2134, погибло 220 человек, травмировано 137 человек, прямой ущерб составил 210,3 млн. руб.
В 2008 году на территории Тульской области зарегистрировано 2040 пожаров с прямым материальным ущербом 71,5 млн. руб. При пожарах погибло 196 и получили травмы 128 человек. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2007 года произошло снижение количества пожаров на 4,4%, последствия от пожаров остаются крайне высокими.
Общие материальные потери от пожаров в 2008 году составили 341,6 млн. рублей, пожарами уничтожено и повреждено 1753 строения общей площадью более 79 тыс. кв. метров, уничтожено 245 голов крупного рогатого и мелкого скота, 135 единиц автотранспортной техники, 1093 тонны зерновых и 225 тонн кормовых и технических культур.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Всего на территории Тульской области насчитывается 1107 населенных пунктов, в которые время прибытия существующих пожарных подразделений превышает 20 минут. Работа по созданию новых пожарных частей, которые будут обеспечивать пожарную безопасность в данных населенных пунктах, затруднена отсутствием зданий для размещения личного состава и пожарной техники.
Реализация Программы позволит сократить среднее время прибытия пожарных подразделений на 1-2 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3-5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения, объектов социальной защиты населения, культуры мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной зашиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, и отсутствие документов, подтверждающих испытание наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений.
Неблагополучная ситуация, сложившаяся в области пожарной безопасности на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы. В подразделениях государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн, средний срок эксплуатации которых составляет 20 лет. Более 50% имеющихся автоцистерн эксплуатируются свыше 20 лет, срок эксплуатации 2 автоцистерн превысил 30 лет. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники. За период 1994-2008 гг. за счет средств области закуплено всего 13 пожарных автомобилей, что в 1,8 раза меньше по сравнению с закупкой 1993 года.
Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (ПТВ), средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий. Таким образом, единственным способом реализации политики в области пожарной безопасности является Программа.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
По результатам выполнения мероприятий Программы планируется достижение следующих целей:
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
увеличение количества людей, спасенных на пожарах;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших на пожарах;
сокращение количества людей, травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами.
Постановлением Правительства Тульской области от 15 октября 2012 г. N 568 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с дня опубликования названного постановления
3. Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Перечень
объектов капитального строительства долгосрочной целевой программы
"Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы"
Наименование и |
Сроки строительства |
Наличие ной ции |
Форма |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января |
|
|||
начало |
оконча-ние |
|
в ценах, утвержденных |
в ценах года |
в ценах, |
в ценах года |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Строительство (приобретение) |
2011 |
2011 |
Не требуется |
Государ- ственная |
- |
8,0 млн. руб. |
- |
8,0 млн. руб. |
|
Приобретение быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо с целью создания подразделений пожарной охраны: п. Торхово Ленинского района; д. Кожинка Чернского района; п. Алешня Ленинского района; п. Центральный Арсеньевского района; с. Сомово Одоевского района |
2012 |
2012 |
Не требуется |
Государ- ственная |
- |
16,77млн. руб. |
- |
16,77 млн. руб. |
|
Постановлением Администрации Тульской области от 1 ноября 2010 г. N 1036 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень показателей результативности и эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки долгосрочной целевой программы (базисное значение - 2008 год) |
Значения показателей по годам реализации долгосрочной целевой программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия долгосрочной целевой программы |
|||
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель 1. Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара, % |
10,16 100 |
9,9 97,5 |
9,65 95 |
9,39 92,5 |
9,14 90 |
9,14 90 |
Задача 2. Увеличение количества людей, спасенных на пожарах |
Количество людей, спасенных на пожарах, чел. |
1720 |
1875 |
2030 |
2185 |
2340 |
2340 |
Цель 2. Сокращение людских и материальных потерь от огня |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Сокращение количества пожаров |
Количество пожаров, ед. |
2040 |
1958 |
1876 |
1794 |
1712 |
1712 |
Задача 2. Сокращение количества людей, погибших на пожарах |
Количество людей, погибших на пожарах, чел. |
196 |
190 |
184 |
178 |
172 |
172 |
Задача 3. Сокращение количества людей, травмированных на пожарах |
Количество людей, травмированных на пожарах, чел. |
128 |
124 |
120 |
116 |
112 |
112 |
Задача 4. Сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами, млн. рублей |
71,5 |
69 |
66,5 |
64 |
61,5 |
61,5 |
Используемые базовые показатели долгосрочной целевой программы
Наименование базового показателя |
Единица измерения |
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя |
Источник информации |
Метод сбора информации* |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Периодичность формирования значений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
Минуты / проценты |
П 1.1.1 |
На основании статистических данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
1 раз в год |
Количество людей, спасенных на пожарах |
Человек |
П 1.2.2 |
На основании статистических данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
1 раз в год |
Количество пожаров |
Ед. |
П 2.1.1 |
На основании проверок технического состояния |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
ежеквартально |
Количество людей, погибших на пожарах |
Человек |
П 2.2.2 |
На основании отчетных данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
ежеквартально |
Количество людей, травмированных на пожарах |
Человек |
П 2.3.3 |
На основании отчетных данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
ежеквартально |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
Млн. рублей |
П 2.4.4 |
На основании отчетных данных |
1 |
Тульская область |
Сплошное наблюдение |
1 раз в год |
* указан индекс метода сбора информации - периодическая отчетность
Паспорт показателя "Среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации службы пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, координации деятельности аварийно-спасательных формирований) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1.1.1 |
2 |
Наименование показателя |
Минуты / процент среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара |
3 |
Единица измерения |
Мин. / % |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя "Количество людей, спасенных на пожарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации службы пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, координации деятельности аварийно-спасательных формирований) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1.2.2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, спасенных на пожарах |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя "Количество пожаров"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации службы пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, координации деятельности аварийно-спасательных формирований) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.1.1 |
2 |
Наименование показателя |
Количество пожаров |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании статистических данных |
Паспорт показателя "Количество людей, погибших на пожарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации службы пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, координации деятельности аварийно-спасательных формирований) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.2.2 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, погибших на пожарах |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Паспорт показателя "Количество людей, травмированных на пожарах"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации службы пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, координации деятельности аварийно-спасательных формирований) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.3.3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество людей, травмированных на пожарах |
3 |
Единица измерения |
Человек |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Паспорт показателя "Размер материального ущерба, причиненного пожарами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Хромов Виктор Георгиевич - начальник управления (организации службы пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, координации деятельности аварийно-спасательных формирований) Главного управления МЧС России по Тульской области, телефон 56-92-81, адрес: г. Тула, ул. Демонстрации, д. 21 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2.4.4 |
2 |
Наименование показателя |
Размер материального ущерба, причиненного пожарами |
3 |
Единица измерения |
Млн. рублей |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании отчетных данных |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
На основании отчетных данных |
Постановлением Правительства Тульской области от 23 мая 2012 г. N 219 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке в зависимости от возможностей бюджета области на очередной финансовый год.
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2013 году относительно показателей 2008 года предполагается:
снизить количество пожаров на 10-15%;
снизить гибель и травматизм людей от пожаров на 9-12%;
снизить материальные потери от пожаров на 10-16%;
снизить среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8-12%;
увеличить количество людей, спасенных на пожаре на 6-15%.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
К обстоятельствам, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей, относятся:
а) задержка поставок приобретаемых основных и специальных пожарных автомобилей;
б) несвоевременное возведение объектов капитального строительства, предусмотренных в рамках Программы;
в) несвоевременное выполнение работ по противопожарной защите объектов, указанных в Программе.
Постановлением Правительства Тульской области от 31 октября 2011 г. N 108 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения и социального развития Тульской области.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы и исполнителями включенных в нее мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется министерством финансов Тульской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 30 марта 2009 г. N 183 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.