Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Ефремовский район
от 24 ноября 2011 г. N 11-90
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Тульской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Ефремовский район.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением и исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений муниципального образования Ефремовский район.
1.3. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район законами Российской Федерации и Тульской области, и обеспечиваемые за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников финансирования.
1.4. В настоящем порядке используются следующие понятия и определения:
муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений - обеспечиваемые за счет средств бюджета муниципального образования Ефремовский район и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочии, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
муниципальный заказ - заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного (муниципального) бюджета и внебюджетных источников финансирования.
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.
гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения;
муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - органы местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район, казенные учреждения, а также иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;
размещение заказа для нужд заказчика - под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются действия Заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а также действия Заказчика по заключению муниципальных контрактов с единственным поставщиком и иных гражданско-правовых договоров в любой форме при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.
2. Формирование муниципального заказа
2.1 Формирование муниципального заказа осуществляется Заказчиками на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в плановом году за вычетом расходов, не связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2.2. Проекты муниципального заказа готовятся Заказчиками в соответствии с поквартальным распределением ассигнований по бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств до 5 ноября года, предшествующему планируемому периоду.
В проект муниципального заказа включаются данные о размещаемых заказах для обеспечения муниципальных нужд с расшифровкой по статьям планируемых расходов, финансирование по которым осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ефремовский район, и потребности Заказчиков в товарах, работах и услугах в количественном и суммовом выражении с разбивкой по кварталам, (приложение N 1)
2.3. Главные распорядители бюджетных средств, в десятидневный срок, обобщают планы муниципального заказа подведомственных им получателей бюджетных средств, подготавливают свод плана муниципального заказа в целом по подведомственной отрасли и направляют его в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район, ответственный за формирование сводного муниципального заказа.
Отраслевой (функциональный) орган, ответственный за формирование сводного муниципального заказа, утверждается главой администрации муниципального образования Ефремовский район.
2.4. Отраслевой (функциональный) орган, ответственный за формирование сводного муниципального заказа, формирует сводный проект муниципального заказа муниципального образования Ефремовский район. Муниципальный заказ формируется в форме приложения к проекту местного бюджета по форме согласно приложению 2.
2.5. В течение пяти рабочих дней после утверждения бюджета муниципального образования Ефремовский район на планируемый финансовый год. Заказчики осуществляют формирование плана-графика проведения закупок для муниципальных нужд по форме согласно приложению 3, а с 01.01.2012 г. - в соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона N 94-ФЗ - по форме, установленной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.6. При внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования Ефремовский район на планируемый финансовый год:
- Заказчики, являющиеся получателями бюджетных средств, составляют уточненный муниципальный заказ на основе утвержденных смет доходов и расходов и представляют в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район, ответственный за формирование сводного муниципального заказа, в месячный срок после внесения изменений и дополнений в бюджет муниципального образования Ефремовский район.
2.7. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район, ответственный за формирование сводного муниципального заказа, разрабатывает сводный уточненный муниципальный заказ на планируемый год по форме согласно приложению 2. Уточненный муниципальный заказ утверждается главой администрации муниципального образования Ефремовский район.
2.8. На основании уточненного муниципального заказа, утвержденного главой администрации муниципального образования Ефремовский район, Заказчики вносят изменения и дополнения в план-график проведения закупок для муниципальных нужд на планируемый финансовый год.
3. Обеспечение размещения муниципального заказа
3.1 Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивают Заказчики. Решение о способе размещения заказов принимается Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3.2. Разработанную, согласованную и утвержденную Заказчиком соответствующую документацию: конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронном форме, документацию по проведению запроса котировок, Заказчик направляет для согласования и подтверждения средств, необходимых для оплаты обязательств по контракту или гражданско-правовому договору, которые предполагаются заключить по результатам размещения заказа, в финансовое управление администрации муниципального образования Ефремовский район для подтверждения лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Размещение муниципального заказа производится в соответствии, с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Для организации и проведения аукционов, открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, запросов котировок цен на закупаемые товары, работы, услуги в соответствии со ст. 7 Закона N 94-ФЗ Заказчики создают аукционные, конкурсные и котировочные комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, определяют ее персональный состав, порядок работы. На комиссию возлагаются функции, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Муниципальный заказчик вправе создать единую постоянно действующую комиссию, осуществляющую функции аукционной, конкурсной и котировочной комиссии. В состав комиссии, по необходимости, могут включаться представители служб администрации муниципального образования Ефремовский район.
3.5. По итогам проведения процедур размещения муниципального заказа в случае, если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке заказчик обязан заключить муниципальный контракт, иной гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение муниципального заказа заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и иных федеральных законов. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
По итогам размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, сумма которых в квартал не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
3.6. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующие сведения:
1) полное наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок, а также реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование и место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика) и код причины постановки на учёт в налоговом органе (для юридического лица).
В случае, если в соответствии с Законом N 94-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения об изменении контракта с указанием измененных условий контракта - информация о документе, являющемся основанием изменения контракта, а также измененные условия контракта.
Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта; сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
3.7. Регистрация муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров осуществляется заказчиками самостоятельно в установленном соответствующими нормативными правовыми актами порядке. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, по форме согласно приложению N 4.
4. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
4.1. После завершения финансового года, в срок до 20 января, Заказчики, главные распорядители бюджетных средств представляют отчеты об исполнении муниципального заказа за год по форме согласно приложению 5 в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район, ответственный за формирование сводного муниципального заказа. На основании представленных отчетов отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район составляет сводный отчет об исполнении муниципального заказа в форме приложения к решению Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район об исполнении бюджета муниципального образования Ефремовский район за год.
4.2. Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений проводит плановые проверки в целях соблюдения заказчиком при размещении заказов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Кроме того, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика осуществляет внеплановые проверки.
Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Ефремовский район, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, утверждается главой администрации муниципального образования Ефремовский район.
4.3. На этапе исполнения муниципального заказа Заказчики осуществляют контроль за:
- соответствием закупаемых товаров условиям (в т.ч. цен), техническим и иным характеристикам, указанным в муниципальном контракте, гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения, договоре поставки и спецификации;
- своевременностью и качеством выполнения работ, оказания услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.